№311220Добавлено: Пн 23 Янв 17, 23:10 (8 лет тому назад)
Тхеравада не изначальный буддизм, и даже не древнейшая из сохранившихся школ. Но, она из всех наиболее близка по стилистике и традициям, даже если они вдруг были созданы через "обновленчество" заново, к старому индийскому буддизму. И огромная заслуга в том, что был сохранен Канон. _________________ Буддизм чистой воды
№311221Добавлено: Вт 24 Янв 17, 00:19 (8 лет тому назад)
Применительно к четырём Соборам Тхеравады справедлив принцип - не нужно умножать сущности без необходимости. Происхождение Сутр, которые были переведены на китайский как Сутры Агамы и переведены на пали как Сутты четырёх Никай, не требует существования данной школы и её Соборов. Происхождение Сутр на Ланке полностью объясняется существованием тех школ, что исторически доказаны до нашей эры - той же Сарвастивады (даже без её Соборов).
В.Г. Лысенко: «Надежными данными, подтверждающими историчность соборов, современная наука не располагает» Индийская философия : энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц ; Ин-т философии РАН. — М.: Восточная литература ; Академический проект ; Гаудеамус, 2009. - стр. 170
Палийский буддизм (тхеравада-1) появляется в 4-5 веке нашей эры вместе с ПК и первыми палийскими комментариями Буддагхосы. (Сам Буддагхоса использует термин "тхеравада" в контексте разных школ.)
Тхеравада как школа (тхеравада-2), с одной объединённой Сангхой, с одной доктриной, с общим главой (Сангхараджей), с непрерывностью школьного комментирования до наших дней, появляется в 12 веке благодаря реформе Параккамабаху I. Все современные тхеравадины, без исключений - её прямые наследники. Эта школа принимает буддологический термин "тхеравада" как самоназвание в 1950 году.
Буддисты других направлений НЕ ОБЯЗАНЫ верить в школьные предания тхеравадин, и могут анализировать историю Тхеравады сугубо научно.
№311222Добавлено: Вт 24 Янв 17, 00:39 (8 лет тому назад)
До объединённой Сангхи "тхеравада" была представлена, как минимум, тремя никаями - был ряд независимых монастырей-школ палийского буддизма. "Тхеравада" Буддагхосы такая же школа, как "Шуньявада" Нагарджуны. Если настаивать на том, что нынешняя Тхеравада та же самая, что в 5-м веке, поскольку наследует идеям Буддагхосы и ПК - то весь буддизм Махаяны точно такая же школа, поскольку наследует идеям Нагарджуны (2-3 век) и санскритским Сутрам (1 век нашей эры). Тхеравада и в этом случае - не самая древняя. Тхеравада младше на 300 лет.
Есть целый ряд живых и здравствующих махаянских школ, возникших в 9-м веке: Цаодун, Линьцзи, Сингон. Все они старше Тхеравады как школы, возникшей в 12 веке (по общим критериям существования школы). Тхеравада младше на 300 лет.
Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).
Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?
(2) И каким образом человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия? Вот некий человек побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение, но не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. Вот каким образом этот человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия.
Т.е. это человек, который сам не практикует ("ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения"), а других учит практиковать.
А третий тип - это тот, кто практикует сам, но "но не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение."
Тхеравада не изначальный буддизм, и даже не древнейшая из сохранившихся школ. Но, она из всех наиболее близка по стилистике и традициям, даже если они вдруг были созданы через "обновленчество" заново, к старому индийскому буддизму. И огромная заслуга в том, что был сохранен Канон.
За ПК школе спасибо - а тем русским тхеравадинам, что годами упражнялись в критике Махаяны-Ваджраяны с псевдонаучной точки зрения, пора задуматься, в чём же они принимают Прибежище: в совершенном Учении Будды, не от сансары, уникальном - либо в исторической древности какой-либо Священной Книги.
№311226Добавлено: Вт 24 Янв 17, 01:00 (8 лет тому назад)
Это всё понятно. Но как найти в интернете комментарий Буддагосы на Чхавалата сутта АН 4.95 "Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 476".
Вдобавок как то не хорошо изменился гугл.
Есть какой нибудь склад сутр, ну хотя бы на английском даже или где они хранят артхакаттхи?
(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей
Тот, кто практикует ради обретения "блага для себя и блага для других" (в тибетском буддизме - "don gnyis") безусловно практикует Махаяну.
№311229Добавлено: Вт 24 Янв 17, 02:16 (8 лет тому назад)
Собствено починил я свой гугл, был включен какой то левый плагин на скачивание. А с артхакаттхами на Anguttara Nikaya похоже всё плохо. Предлагают буржуи за 40$ книгу, а в других местах и вовсе нет ничего. Видать не судьба нам знать комментаторскую традицию Тхеравады.
(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей
Тот, кто практикует ради обретения "блага для себя и блага для других" (в тибетском буддизме - "don gnyis") безусловно практикует Махаяну.
С уважением.
Да, на мой взгляд, достаточно очевидно, что суть этой сутры, в том, что если даже ты относишься к другим типам личности, то должен стремиться стать четвертым типом личности. Однако, невидящий взгляд, бревна не видит.
Применительно к четырём Соборам Тхеравады справедлив принцип - не нужно умножать сущности без необходимости. Происхождение Сутр, которые были переведены на китайский как Сутры Агамы и переведены на пали как Сутты четырёх Никай, не требует существования данной школы и её Соборов. Происхождение Сутр на Ланке полностью объясняется существованием тех школ, что исторически доказаны до нашей эры - той же Сарвастивады (даже без её Соборов).
В.Г. Лысенко: «Надежными данными, подтверждающими историчность соборов, современная наука не располагает» Индийская философия : энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц ; Ин-т философии РАН. — М.: Восточная литература ; Академический проект ; Гаудеамус, 2009. - стр. 170
Палийский буддизм (тхеравада-1) появляется в 4-5 веке нашей эры вместе с ПК и первыми палийскими комментариями Буддагхосы. (Сам Буддагхоса использует термин "тхеравада" в контексте разных школ.)
Тхеравада как школа (тхеравада-2), с одной объединённой Сангхой, с одной доктриной, с общим главой (Сангхараджей), с непрерывностью школьного комментирования до наших дней, появляется в 12 веке благодаря реформе Параккамабаху I. Все современные тхеравадины, без исключений - её прямые наследники. Эта школа принимает буддологический термин "тхеравада" как самоназвание в 1950 году.
Буддисты других направлений НЕ ОБЯЗАНЫ верить в школьные предания тхеравадин, и могут анализировать историю Тхеравады сугубо научно.
С уважением.
Вы забыли про реформы 19-го века по типу и примеру протестантского христианства. Основная масса того, что мы сегодня видим в тхераваде — плод именно этих реформ. Я вообще к вашему делению на тхеравады добавил бы вот эту, тхераваду-3, плод реформ 19-го столетия.
Защитники версии о древности и неизменности тхеравады одним из своих главных аргументов сделали "неизменность канона". Но по абсолютно такому же критерию неизменности святого писания можно считать баптизм древним, ведь библию не меняли.
Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).
С уважением.
Я вообще больше склонен к версии, что то, что буддийское течение, известное сегодня под названием "школа тхеравада" младше школы тибетского буддизма гелуг. Реформы-чистки, нововведения в монашестве и в конце концов самоназвание, 19-20 вв. Примерно то же, что и делал Цонкапа в Тибете в своё время, даже лозунг "очищение учения" тот же.
Кстати, вторая по численности никая Бирмы, Shwegyin Nikaya (надо уточнить как читается), насколько я понял, вообще не использует самоназвание "тхеравада".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы