Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

311220СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 23:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада не изначальный буддизм, и даже не древнейшая из сохранившихся школ. Но, она из всех наиболее близка по стилистике и традициям, даже если они вдруг были созданы через "обновленчество" заново, к старому индийскому буддизму. И огромная заслуга в том, что был сохранен Канон.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311221СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 00:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Применительно к четырём Соборам Тхеравады справедлив принцип - не нужно умножать сущности без необходимости. Происхождение Сутр, которые были переведены на китайский как Сутры Агамы и переведены на пали как Сутты четырёх Никай, не требует существования данной школы и её Соборов. Происхождение Сутр на Ланке полностью объясняется существованием тех школ, что исторически доказаны до нашей эры - той же Сарвастивады (даже без её Соборов).

В.Г. Лысенко: «Надежными данными, подтверждающими историчность соборов, современная наука не располагает» Индийская философия : энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц ; Ин-т философии РАН. — М.: Восточная литература ; Академический проект ; Гаудеамус, 2009. - стр. 170

Палийский буддизм (тхеравада-1) появляется в 4-5 веке нашей эры вместе с ПК и первыми палийскими комментариями Буддагхосы. (Сам Буддагхоса использует термин "тхеравада" в контексте разных школ.)

Тхеравада как школа (тхеравада-2), с одной объединённой Сангхой, с одной доктриной, с общим главой (Сангхараджей), с непрерывностью школьного комментирования до наших дней, появляется в 12 веке благодаря реформе Параккамабаху I. Все современные тхеравадины, без исключений - её прямые наследники. Эта школа принимает буддологический термин "тхеравада" как самоназвание в 1950 году.

Буддисты других направлений НЕ ОБЯЗАНЫ верить в школьные предания тхеравадин, и могут анализировать историю Тхеравады сугубо научно.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311222СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 00:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

До объединённой Сангхи "тхеравада" была представлена, как минимум, тремя никаями - был ряд независимых монастырей-школ палийского буддизма. "Тхеравада" Буддагхосы такая же школа, как "Шуньявада" Нагарджуны. Если настаивать на том, что нынешняя Тхеравада та же самая, что в 5-м веке, поскольку наследует идеям Буддагхосы и ПК - то весь буддизм Махаяны точно такая же школа, поскольку наследует идеям Нагарджуны (2-3 век) и санскритским Сутрам (1 век нашей эры). Тхеравада и в этом случае - не самая древняя. Тхеравада младше на 300 лет.

Есть целый ряд живых и здравствующих махаянских школ, возникших в 9-м веке: Цаодун, Линьцзи, Сингон. Все они старше Тхеравады как школы, возникшей в 12 веке (по общим критериям существования школы). Тхеравада младше на 300 лет.

Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

311223СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 00:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:

Если перевести типы личности на " буддийский язык", то, имхо, первая личность - мирской человек, не занимающийся духовной практикой, а вот как быть с личностями 2- 4?
Можно ли сказать, что 2- я личность- это бодхисаттва- пастух, 3-я - это шравак/пратьекабудда, а 4-я соответствует бодхисаттве- царю?
В сутте,  следующей за процитированной, разъясняются эти 4 типа личностей.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm
И второй тип это:
Цитата:
(2) И каким образом человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия? Вот некий человек побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение, но не практикует ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения. Вот каким образом этот человек практикует ради благополучия других, но не ради своего собственного благополучия.
Т.е. это человек, который сам не практикует ("ради устранения собственной жажды, злобы, заблуждения"), а других учит практиковать.
А третий тип - это тот, кто практикует сам, но "но не побуждает других устранять жажду, злобу, заблуждение."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311224СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 00:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Вовсе нет. 1-м и 4-м пунктами вовосе не нужно пренебрегать
Не нужно пренебрегать в плане определения, к какому типу личности себя отнести? Или иное?
ну я не знаю как ещё вам ещё донести мою мысль, вроде всё просто, я уж и так и так...  Very Happy

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311225СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 00:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада не изначальный буддизм, и даже не древнейшая из сохранившихся школ. Но, она из всех наиболее близка по стилистике и традициям, даже если они вдруг были созданы через "обновленчество" заново, к старому индийскому буддизму. И огромная заслуга в том, что был сохранен Канон.
За ПК школе спасибо - а тем русским тхеравадинам, что годами упражнялись в критике Махаяны-Ваджраяны с псевдонаучной точки зрения, пора задуматься, в чём же они принимают Прибежище: в совершенном Учении Будды, не от сансары, уникальном - либо в исторической древности какой-либо Священной Книги.

С уважением.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311226СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 01:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё понятно. Но как найти в интернете комментарий Буддагосы на Чхавалата сутта АН 4.95 "Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 476".  Question
Вдобавок как то не хорошо изменился гугл.  :7:  
Есть какой нибудь склад сутр, ну хотя бы на английском даже или где они хранят артхакаттхи?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311227СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 01:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хех, реально Гугл стал как сутры. Ей богу.  Smile  Как будто бы перебираешь узкие полоски, на пальмовых листьях.  Very Happy  Но ведь это же не канон! Верните как было.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311228СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 01:14 (8 лет тому назад)    don gnyis Ответ с цитатой

Некоторые сутты забыли вычистить:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей

Тот, кто практикует ради обретения "блага для себя и блага для других" (в тибетском буддизме - "don gnyis") безусловно практикует Махаяну.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311229СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 02:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собствено починил я свой гугл, был включен какой то левый плагин на скачивание.  Smile  А с артхакаттхами на Anguttara Nikaya похоже всё плохо. Предлагают буржуи за 40$ книгу, а в других местах и вовсе нет ничего. Видать не судьба нам знать комментаторскую традицию Тхеравады.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311230СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 02:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Samantabhadra пишет:
Raudex пишет:
Вовсе нет. 1-м и 4-м пунктами вовосе не нужно пренебрегать
Не нужно пренебрегать в плане определения, к какому типу личности себя отнести? Или иное?
ну я не знаю как ещё вам ещё донести мою мысль, вроде всё просто, я уж и так и так...  Very Happy

Последовательно отвечать на задаваемые вопросы. Или вы имеете в виду, что более не хотите на них отвечать?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311231СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 02:48 (8 лет тому назад)    Re: don gnyis Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Некоторые сутты забыли вычистить:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей

Тот, кто практикует ради обретения "блага для себя и блага для других" (в тибетском буддизме - "don gnyis") безусловно практикует Махаяну.

С уважением.

Да, на мой взгляд, достаточно очевидно, что суть этой сутры, в том, что если даже ты относишься к другим типам личности, то должен стремиться стать четвертым типом личности. Однако, невидящий взгляд, бревна не видит.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311242СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 07:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Применительно к четырём Соборам Тхеравады справедлив принцип - не нужно умножать сущности без необходимости. Происхождение Сутр, которые были переведены на китайский как Сутры Агамы и переведены на пали как Сутты четырёх Никай, не требует существования данной школы и её Соборов. Происхождение Сутр на Ланке полностью объясняется существованием тех школ, что исторически доказаны до нашей эры - той же Сарвастивады (даже без её Соборов).

В.Г. Лысенко: «Надежными данными, подтверждающими историчность соборов, современная наука не располагает» Индийская философия : энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц ; Ин-т философии РАН. — М.: Восточная литература ; Академический проект ; Гаудеамус, 2009. - стр. 170

Палийский буддизм (тхеравада-1) появляется в 4-5 веке нашей эры вместе с ПК и первыми палийскими комментариями Буддагхосы. (Сам Буддагхоса использует термин "тхеравада" в контексте разных школ.)

Тхеравада как школа (тхеравада-2), с одной объединённой Сангхой, с одной доктриной, с общим главой (Сангхараджей), с непрерывностью школьного комментирования до наших дней, появляется в 12 веке благодаря реформе Параккамабаху I. Все современные тхеравадины, без исключений - её прямые наследники. Эта школа принимает буддологический термин "тхеравада" как самоназвание в 1950 году.

Буддисты других направлений НЕ ОБЯЗАНЫ верить в школьные предания тхеравадин, и могут анализировать историю Тхеравады сугубо научно.

С уважением.

Вы забыли про реформы 19-го века по типу и примеру протестантского христианства. Основная масса того, что мы сегодня видим в тхераваде — плод именно этих реформ. Я вообще к вашему делению на тхеравады добавил бы вот эту, тхераваду-3, плод реформ 19-го столетия.
Защитники версии о древности и неизменности тхеравады одним из своих главных аргументов сделали "неизменность канона". Но по абсолютно такому же критерию неизменности святого писания можно считать баптизм древним, ведь библию не меняли.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311244СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 08:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Тхеравада - ровесник тибетских школ Сакья и Кагью (современник школ Сарма).

С уважением.

Я вообще больше склонен к версии, что то, что буддийское течение, известное сегодня под названием "школа тхеравада" младше школы тибетского буддизма гелуг. Реформы-чистки, нововведения в монашестве и в конце концов самоназвание, 19-20 вв. Примерно то же, что и делал Цонкапа в Тибете в своё время, даже лозунг "очищение учения" тот же.
Кстати, вторая по численности никая Бирмы, Shwegyin Nikaya (надо уточнить как читается), насколько я понял, вообще не использует самоназвание "тхеравада".


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

311245СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 17, 09:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Последовательно отвечать на задаваемые вопросы. Или вы имеете в виду, что более не хотите на них отвечать?
да нет, хочу сказать что уже ответил несколько раз примерно одно и то же и маленько утомился.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 36 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.829) u0.015 s0.001, 18 0.033 [266/0]