№311089Добавлено: Вс 22 Янв 17, 21:19 (8 лет тому назад)
Rangama Chandawimala «Buddhist Heterodoxy of Abhayagiri Sect»
This book presents a comprehensive study of the Abhayagiri Fraternity of ancient Sri Lanka, with a special reference to its new Buddhist practices and trends, which made a great contribution to the development of Buddhism in Sri Lanka. It involves a consideration of both primary and secondary literary sources, and also takes into account archaeological findings, epigraphic material and liturgical artifacts. It contains a detailed examination of how the Abhayagiri School adopted heterodoxy Buddhism of other Buddhist traditions apart from the orthodox Theravada teachings and practices. The Mahavihara and the Abhayagiri both accepted the Pali Tipitaka as authoritative texts, but the Abhayagiri went a further step by accepting some non-Theravada teachings including Vaitulyavada (Mahayana) and Vajiriyavada (Vajrayana), in marked contrast to the Mahavihara ideology. A number of political, social, historical and doctrinal issues caused for this changing. Although the Abhayagiri School...
Факты таковы: был монастырь Абхаягири, а потом произошло слияние и поглощение. Мне вообще неинтересно, как всё это мотивировалось - важен сам факт исчезновения альтернативной тхеравадинской традиции. И тут не обнаруживаются и школьные комментарии Махавихары за триста лет, предшествовавших всем этим событиям (за исключением единичных текстов, возможно, ещё 11 века).
Новая объединённая Сангха - это и есть та Тхеравада, которую мы знаем, сохраняющая свой канон, ведущая с момента своего возникновения непрерывное комментирование. Тхеравада возникла в 12-м веке. Стабильный текст ПК сохраняется, соответственно, с 12 века. Что было в тексте ПК раньше - нужно ещё подтвердить ранними комментариями.
Древняя тхеравада Буддагосы - это другая школа. С ней нет непрерывной идейной преемственности, подтверждённой комментариями 9-го века (8-9-10 век - разрыв.)
Было время когда активно писались комментарии а было время когда нет (или же они просто не уцелели). Ну и что тут?
Между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, который никто не наблюдает. Ну и что тут?
Священное предание о древности школы Тхеравада - это вера, а не научная история. Пока школа живёт, в ней непрерывно пишут комментарии. Нет комментариев - нет школы, умерла. Либо, с отбрасывания прежней комментаторской традиции, началась новая школа. А новая монастырская организация началась как раз в 12-м веке.
Аксиома это то, что Тхеравада древней Сакья (хотя обе в равной степени наследуют индийским гуру) - и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами). Ибо воистину.
- и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами).
ПК включает много книг из разных столетий. Там есть и 4 Никайи и более поздняя книга Абхидхаммы Питаки (Каттаватху). Конечно некоторые части ПК более новые, но некоторые (которые многие считают основными) более рание.
В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны, Индийский текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны, Индийский текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае.
А мне Китай больше нравится, да и девушки у них красивые. Единственно, тоновые языки, уж больно они сложные. Язык птиц, как я их называю.
№311104Добавлено: Вс 22 Янв 17, 23:57 (8 лет тому назад)
Палийский канон - это перевод, начавшийся на 200 лет позже китайского. Оба канона обладают текстами 4 агам-никай, которые потом, в одно и то же время, дополнялись не входящими в них текстами. Древнейший манускрипт Агам 13 век, а манускрипт Никай - 17 век.
Китайский канон древней и надёжней ПК.
Первые тибетские тексты Сакья появились в 11 веке, поток школьных комментариев начался в 12 веке. Первые тексты непрерывной, из века в век, череды тхеравадинских текстов тоже появились в 11 веке, а в 12 возникло множество работ. Непрерывные, из века в век идущие, потоки текстов Сакья и Тхеравады - начались одновременно. Хотя обе школы имеют индийских предшественников. Монастырь Сакья создан в 11 веке. Объединённая Сангха создана Параккамабаху I в 12 веке.
- и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами).
ПК включает много книг из разных столетий. Там есть и 4 Никайи и более поздняя книга Абхидхаммы Питаки (Каттаватху). Конечно некоторые части ПК более новые, но некоторые (которые многие считают основными) более рание.
О чём и речь. Древнейшим пластом - 4 агамами-никаями - Китайский и Палийский канон обладают в равной степени. Потом агамы-никаи дополнялись Сутрами новей: одинаково, что в ПК, что в Трипитаке, в одни и те же годы. Переводы на пали появляются в истории в 5-м веке - в том же веке на китайский переводятся Сутры Агам.
У ПК нет исторического приоритета перед китайской Трипитакой, никакого.
В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны, Индийский текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае.
Факторы не равны (да и Шри Ланка - не Непал с Бихаром).
Тхеравадинская традиция школьных комментариев разорвана - отсутствуют тексты 9-го века (8-9-10 век) - а в Китае комментировали непрерывно. Непрерывность комментариев даёт основания ожидать, что текст Канона оставался более-менее стабильным, без крупных редакторских правок (пока Канон комментируют, есть кому протестовать против попыток править текст Канона). Если же комментаторская традиция разорвана, то нет оснований считать текст Канона тем же самым, что в 5 веке был. Есть основания ожидать, что текст ПК 12 века более-менее тот же самый, что записанный в 17 веке текст ПК - не более того.
№311108Добавлено: Пн 23 Янв 17, 00:23 (8 лет тому назад)
Тхеравадины должны проповедовать ЧЕСТНО. Древность их школы - предмет школьной веры, не научный факт.
Тхеравада является буддизмом Буддагхосы ничуть не в большей степени, чем тибетский буддизм - буддизмом Наланды.
"Недавние открытия не-махаянского буддистского манускрипта жанра авадана (avadana), датируемого радиоуглеродным методом 184–146 до н.э. (Falk 2008) и рукописи не-махаянской сутры, датированный таким же способом 206 г до н.э. –259 г. н.э. (предстоящая публикация Salomon & Allon), окончательно доказывают, что письменные тексты использовались и до появления Махаяны."
Каким образом авадана может определяться как строго не(анти?)-махаянская?
Большая загадка. Вот бы прочитать перевод двух этих древнейших текстов - что же там написано; вдобавок к эдиктам Ашоки, в которых он траволечение высоко ставил.
№311119Добавлено: Пн 23 Янв 17, 02:13 (8 лет тому назад)
У Shus видимо опечатка в датировке.
Writing on an avadāna manuscript from the so-called “split collection” of Kharoṣṭhī script manuscripts, Falk (2011: 19) commented that the handwriting is remarkingly archaic” and that, rather astonishingly, carbon dating indicates there is a 95.4% probability that the manuscript falls within the date range 184–46 BCE. Falk (2011: 19) concluded that “we might well be forced to reckon these Avadānas amongst the oldest Buddhist inscribed birchbark”.
Почему все Тхеравадины должны следовать Буддагхосе а не напрямую читать сутты 4.5 никай и следовать им? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы