Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311089СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 21:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rangama Chandawimala «Buddhist Heterodoxy of Abhayagiri Sect»

This book presents a comprehensive study of the Abhayagiri Fraternity of ancient Sri Lanka, with a special reference to its new Buddhist practices and trends, which made a great contribution to the development of Buddhism in Sri Lanka. It involves a consideration of both primary and secondary literary sources, and also takes into account archaeological findings, epigraphic material and liturgical artifacts. It contains a detailed examination of how the Abhayagiri School adopted heterodoxy Buddhism of other Buddhist traditions apart from the orthodox Theravada teachings and practices. The Mahavihara and the Abhayagiri both accepted the Pali Tipitaka as authoritative texts, but the Abhayagiri went a further step by accepting some non-Theravada teachings including Vaitulyavada (Mahayana) and Vajiriyavada (Vajrayana), in marked contrast to the Mahavihara ideology. A number of political, social, historical and doctrinal issues caused for this changing. Although the Abhayagiri School...

Издательство: "LAP Lambert Academic Publishing" (2013)

ISBN: 9783659436451


Факты таковы: был монастырь Абхаягири, а потом произошло слияние и поглощение. Мне вообще неинтересно, как всё это мотивировалось - важен сам факт исчезновения альтернативной тхеравадинской традиции. И тут не обнаруживаются и школьные комментарии Махавихары за триста лет, предшествовавших всем этим событиям (за исключением единичных текстов, возможно, ещё 11 века).

Новая объединённая Сангха - это и есть та Тхеравада, которую мы знаем, сохраняющая свой канон, ведущая с момента своего возникновения непрерывное  комментирование. Тхеравада возникла в 12-м веке. Стабильный текст ПК сохраняется, соответственно, с 12 века. Что было в тексте ПК раньше - нужно ещё подтвердить ранними комментариями.

Древняя тхеравада Буддагосы - это другая школа. С ней нет непрерывной идейной преемственности, подтверждённой комментариями 9-го века (8-9-10 век - разрыв.)

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311090СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 21:28 (8 лет тому назад)    Возвращаясь к отсутствию школьных комментариев за период примерно в 300 лет Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Было время когда активно писались комментарии а было время когда нет (или же они просто не уцелели). Ну и что тут?
Между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, который никто не наблюдает. Ну и что тут?

Священное предание о древности школы Тхеравада - это вера, а не научная история. Пока школа живёт, в ней непрерывно пишут комментарии. Нет комментариев - нет школы, умерла. Либо, с отбрасывания прежней комментаторской традиции, началась новая школа. А новая монастырская организация началась как раз в 12-м веке.

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

311091СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 21:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

If there is no other way to stop the drill but plumb it, why not? What the aim of this flow?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311096СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 23:36 (8 лет тому назад)    Ибо воистину Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Герр Манн пишет:

С 12-го века.

Ага, это аксиома значит, ясно)
Аксиома это то, что Тхеравада древней Сакья (хотя обе в равной степени наследуют индийским гуру) - и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами). Ибо воистину.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311097СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 23:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
If there is no other way to stop the drill but plumb it, why not? What the aim of this flow?
Знаете тхеравадинский школьный комментарий 9-го века? Готовы научно обосновать датировку?

С уважением.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311098СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 23:43 (8 лет тому назад)    Re: Ибо воистину Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
- и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами).

ПК включает много книг из разных столетий. Там есть и 4 Никайи  и более поздняя книга Абхидхаммы Питаки (Каттаватху). Конечно некоторые части ПК более новые, но некоторые (которые многие считают основными) более рание.

В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны,  Индийский  текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: xormx, Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

311103СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 23:53 (8 лет тому назад)    Re: Ибо воистину Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны,  Индийский  текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае.

А мне Китай больше нравится, да и девушки у них красивые. Единственно, тоновые языки, уж больно они сложные. Язык птиц, как я их называю.  Smile

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311104СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 23:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский канон - это перевод, начавшийся на 200 лет позже китайского. Оба канона обладают текстами 4 агам-никай, которые потом, в одно и то же время, дополнялись не входящими в них текстами. Древнейший манускрипт Агам 13 век, а манускрипт Никай - 17 век.

Китайский канон древней и надёжней ПК.

Первые тибетские тексты Сакья появились в 11 веке, поток школьных комментариев начался в 12 веке. Первые тексты непрерывной, из века в век, череды тхеравадинских текстов тоже появились в 11 веке, а в 12 возникло множество работ. Непрерывные, из века в век идущие, потоки текстов Сакья и Тхеравады - начались одновременно. Хотя обе школы имеют индийских предшественников. Монастырь Сакья создан в 11 веке. Объединённая Сангха создана Параккамабаху I в 12 веке.

Школа Тхеравада - современница школы Сакья.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311105СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 00:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Герр Манн пишет:
- и что ПК древней Китайского канона (хотя оба канона дополняют текст 4 агам-никай новыми Сутрами).

ПК включает много книг из разных столетий. Там есть и 4 Никайи  и более поздняя книга Абхидхаммы Питаки (Каттаватху). Конечно некоторые части ПК более новые, но некоторые (которые многие считают основными) более рание.
О чём и речь. Древнейшим пластом - 4 агамами-никаями - Китайский и Палийский канон обладают в равной степени. Потом агамы-никаи дополнялись Сутрами новей: одинаково, что в ПК, что в Трипитаке, в одни и те же годы. Переводы на пали появляются в истории в 5-м веке - в том же веке на китайский переводятся Сутры Агам.

У ПК нет исторического приоритета перед китайской Трипитакой, никакого.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311106СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 00:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В любом случае, когда есть выбор между Индийским и Китайским текстом когда все другие факторы равны,  Индийский  текст лучше. Будда жил в Индии а не в Китае.
Факторы не равны (да и Шри Ланка - не Непал с Бихаром).

Тхеравадинская традиция школьных комментариев разорвана - отсутствуют тексты 9-го века (8-9-10 век) - а в Китае комментировали непрерывно. Непрерывность комментариев даёт основания ожидать, что текст Канона оставался более-менее стабильным, без крупных редакторских правок (пока Канон комментируют, есть кому протестовать против попыток править текст Канона). Если же комментаторская традиция разорвана, то нет оснований считать текст Канона тем же самым, что в 5 веке был. Есть основания ожидать, что текст ПК 12 века более-менее тот же самый, что записанный в 17 веке текст ПК - не более того.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311108СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 00:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадины должны проповедовать ЧЕСТНО. Древность их школы - предмет школьной веры, не научный факт.
Тхеравада является буддизмом Буддагхосы ничуть не в большей степени, чем тибетский буддизм - буддизмом Наланды.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311115СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 02:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
[i]http://webshus.ru/?p=16296

"Недавние открытия не-махаянского буддистского манускрипта жанра авадана (avadana), датируемого радиоуглеродным методом 184–146 до н.э. (Falk 2008) и рукописи не-махаянской сутры, датированный таким же способом 206 г до н.э. –259 г. н.э. (предстоящая публикация Salomon & Allon), окончательно доказывают, что письменные тексты использовались и до появления Махаяны."

Каким образом авадана может определяться как строго не(анти?)-махаянская?  Rolling Eyes
Большая загадка. Вот бы прочитать перевод двух этих древнейших текстов - что же там написано; вдобавок к эдиктам Ашоки, в которых он траволечение высоко ставил.

С уважением.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

311119СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 02:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Shus видимо опечатка в датировке.

Writing  on  an  avadāna manuscript  from  the  so-called  “split  collection”  of  Kharoṣṭhī  script  manuscripts,  Falk (2011: 19) commented that the handwriting is remarkingly archaic” and that, rather  astonishingly,  carbon  dating  indicates  there  is  a  95.4%  probability  that  the  manuscript falls within the date range 184–46 BCE. Falk (2011: 19) concluded that  “we  might  well  be  forced  to  reckon  these  Avadānas  amongst  the  oldest  Buddhist  inscribed birchbark”.

https://ses.library.usyd.edu.au/bitstream/2123/13438/1/Clark_C_thesis.pdf

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

311124СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 02:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и алфавит "Kharoṣṭhī  script" отсылает нас очень далеко от тхеравады.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

311125СообщениеДобавлено: Пн 23 Янв 17, 02:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Тхеравада является буддизмом Буддагхосы

Почему все Тхеравадины должны следовать Буддагхосе а не напрямую читать сутты 4.5 никай и следовать им?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 32 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.099) u0.016 s0.000, 18 0.029 [263/0]