Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Германна о Тхераваде

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311045СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 15:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добавлю про "тайные учения". Будда учил Дзогчену, как считается, открыто - да его не поняли. Дзогчен определяется как "само-тайное" учение: услышишь, да не обязательно поймёшь. А что касается вторичных практик, техник всевозможных - да, могут не рекламироваться. Точно так же, как тхеравадинская Виная. Комментарии к Винае - настолько же тайное учение для непосвящённых. Много ли приходилось слышать про питьё забродившей мочи в качестве лекарства или на запрет чаши из черепа для сбора подаяния? Ну так что, если Винаю не обсуждают с непосвящёнными (монахи не обсуждают Винаю с мирянами) - Будда в кулаке Винаю удержал? Точно так же с Дзогчен и т.д.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311046СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 15:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаяна развернулась как практическое руководство в тем учениям, которые в Агамах уже есть.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311047СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 16:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтоб выявить дошкольный буддизм, нужно было сравнивать китайские Агамы с теми текстами Никай, что были в ПК до 12 века. А это невозможно. После борьбы с ересями и утратой собственных школьных комментариев предшествующих трёхсот нет, нельзя считать Никаи ПК тем самым текстом, что был до 12 века. (Это ещё нужно специально доказывать ссылками из надёжно датированных комментариев.) То есть, выделение общего текста Никай ПК и китайских Агам ничего не даёт - просто показывает текст, который не был изъят редактурой 12 века. Неотредактированный Махавихарой 12 века текст - не то же самое, что дошкольный буддизм. К дошкольному буддизму ближе текст китайских Агам. То, что в них есть - но не обнаруживается в Никаях ПК - вероятно, относится ещё к дошкольному буддизму. Поскольку у китайцев была масса махаянских Сутр, им незачем было специально дополнять Сутры Агам. Махаянские идеи Агам - это прото-махаяна, а не вставки.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311048СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 16:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15617#new

Что я могу сказать?
Ученые не относят эти тексты к 11-12 векам, вы неверно поняли статью в Википедии.
Непонятно, к чему вы упоминаете Саччасанкхепу, это работа совсем другого автора, хоть и тезки.
С логикой  в вашем утверждении "нет ни одного комментария..." большие проблемы.
Всех благ!


ЖЕСТЬ.

Оказывается, уважаемый Ассаджи предложил в качестве автора 9-го века человека, о котором писал Сюан-цзан (7-й век).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0
Мне, естественно, даже в голову не пришло предположить в нём автора 9-го века.

С логикой у меня всё в порядке: тхеравадинские комментарии датируются 9-м веком совершенно произвольно. А что касается 8 и 10 веков, то на них можно натянуть датировку авторов граничных с временем разрыва 7 и 11 столетий, тексты которых действительно сохранились. Гипотетическую датировку 7-8 век и 10-11 век можно сразу понимать как обоснованную датировку 7 век и 11 век. Разрыв традиции налицо - отброшены тексты тхеравадинских комментариев за период 8-9-10 века.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311049СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение о полном прекращении, отсутствии любого опыта в Ниббане - новодел.

Нагара Сутта:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm

Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей.

Будда ПК напрямую познал прекращение = получил опыт-знание самого состояния прекращения.
(В той же Сутте выше говорится, что пройдя по дороге, путник увидел сам город, в который дорога вела.)

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311051СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот эти золотые пластины:
http://webshus.ru/?p=18546

Первое появление языка пали в истории. Не раньше 5-го века.
37 факторов - то самое учение, которое объединяет все буддийские традиции.

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311052СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Учение о полном прекращении, отсутствии любого опыта в Ниббане - новодел.

Нагара Сутта:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_65-nagara-sutta-sv.htm

Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей.

Будда ПК напрямую познал прекращение = получил опыт-знание самого состояния прекращения.
(В той же Сутте выше говорится, что пройдя по дороге, путник увидел сам город, в который дорога вела.)

С уважением.

Опять, цепляние за атман, мешает смотреть?


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311053СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

37 факторов в ПК (подборка Ассаджи)

Пасадика сутта: https://suttacentral.net/en/dn29
Сампасадания сутта: https://suttacentral.net/en/dn28
Сакулудайи сутта: https://suttacentral.net/en/mn77
Махасалаятаника сутта: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.149.than.html
Кинти сутта: https://suttacentral.net/en/mn103
Самагама сутта: https://suttacentral.net/en/mn104
Самбодхи сутта: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an09/an09.001.than.html#wings
Пиндапата-парисуддхи сутта: http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima3/151-pindapataparisuddhi-e.html

Респект Ассаджи.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311055СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:52 (8 лет тому назад)    Разберитесь уже Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Опять, цепляние за атман, мешает смотреть?
Смотреть и видеть - это опыт, знание, дхарма. Не буддийское "сознание". Не иноверческий атман.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311056СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана тоже дхарма, и эта (парамартха, необусловленная, бессамостная) дхарма - никакое НЕ "сознание".

С уважением.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311057СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:56 (8 лет тому назад)    Re: Разберитесь уже Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Samantabhadra пишет:
Опять, цепляние за атман, мешает смотреть?
Смотреть и видеть - это опыт, знание, дхарма. Не буддийское "сознание". Не иноверческий атман.

С уважением.

Покажите, кто утверждает прекращение Татхагаты в Нирване без остатка. Вы же с этим спорите или нет?


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311058СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 17:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Покажите, кто утверждает прекращение Татхагаты в Нирване без остатка. Вы же с этим спорите или нет?
Татхагата - тот, кто знает напрямую то, что есть, татхату. Утверждая, что в анупадисеса ниббане нет никакого опыта (= нет никакой дхармы) утверждают прекращение Татхагаты. Ниббана тоже опыт (= дхарма).

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311059СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 18:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Samantabhadra пишет:
Покажите, кто утверждает прекращение Татхагаты в Нирване без остатка. Вы же с этим спорите или нет?
Татхагата - тот, кто знает напрямую то, что есть, татхату. Утверждая, что в анупадисеса ниббане нет никакого опыта (= нет никакой дхармы) утверждают прекращение Татхагаты. Ниббана тоже опыт (= дхарма).

С уважением.

Т.е. вы придираетесь на основании того значения слова "опыт", которое сами и придумали? Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


311062СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 18:45 (8 лет тому назад)    Возвращаясь к отсутствию школьных комментариев за период примерно в 300 лет Ответ с цитатой

Samantabhadrа, напишите лучше что-нибудь об отсутствии школьных комментариев за период 8-9-10 век. Что думаете?

Герр Манн пишет:
Текст, стёртый модератором форума www.theravada.ru

Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады, надёжно (не предположительно) датированного 8-9-10 веком. Это время разрыва школьной абхидхармической традиции - она была отброшена в 12-м веке, при Параккамабаху I. (В 8-9-10 веке писали точно так же, как в 5-6-7 веке - но этот пласт традиции был в 12-м веке отброшен). В 12-м веке тхеравада Махавихары, на основе некоторых текстов 11-го века, началась в качестве новой школы. Не продолжающей абхидхармическую традицию 8-9-10 века.

Это строго научное утверждение - оно будет опровергнуто существованием доказательно датированного 9-м веком философского текста.

Последние тексты тхеравады Буддагхосы, сохранившиеся в этой школе, относятся к 7 веку (бездоказательно, можно предположить 8).
Первые тексты тхеравады Параккамабаху I, на основе которых в 12 веке создана эта школа, относятся к 11 веку (бездоказательно, 10).

На края 300-летнего разрыва комментаторской традиции можно, с натяжкой, спроецировать тексты граничных 7 и 11 веков.
Но середина времени разрыва - 9 век - в любом случае остаётся незаполненной. Поскольку действительно есть разрыв.

Опровержение принципиальным образом возможно, и если оно есть, то появится здесь: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.0
Какой абхидхармический комментарий точно датирован 9-м веком?


Опровержения - нет.

Герр Манн пишет:
Самым знающим русскоязычным тхеравадином является Ассаджи. И вот что он пишет в ответ на вопрос:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15614#new

- Какой абхидхармический комментарий (философский трактат) надёжно, доказательно датирован 9-м веком?

- Что касается дат, то доказательная датировка любых текстов того времени затруднительна. Если говорить об Абхидхамме, и обычной, ориентировочной датировке, то к периоду 8-9 века можно отнести работы Ананды и Дхаммапалы


Бездоказательно конечно можно, но не нужно: Дхаммапала это автор 11-12 века.

Another writer, probably also called Dhammapala, since he was supposed by the 12th century to be the same, though scholars do not accept this, wrote subcommentaries on the commentaries on the Digha, Majjhima and Samyutta Nikayas. (https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala)

Ананда был учителем второго Дхаммапалы: Dhammapāla. A thera of Ceylon, generally called Culla-Dhammapāla. He was the senior pupil of Vanaratana Ananda und wrote the Saccasankhepa.

Опровержения разрыва комментаторской традиции, который виден по массиву текстов - НЕТ.
Всё так и было. Школа Тхеравада сформировалась в 12-м веке на основе трактатов 11-го.

Герр Манн пишет:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg
Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады за триста лет (8-9-10 век). В литературе есть предположительные датировки 7-8 век и 10-11 век - наличие текстов 7 века и 11 века позволяет задрапировать края разрыва. Но традиция, объективно, была прервана. Как это можно объяснить?

1) Смерть школы в 8-м веке, после чего комментарии никто и не писал. Это противоречит хроникам: был монастыр Махавихара, в нём жили монахи. Ранее, в 5-6-7 веке, монахи этого монастыря писали множество трудов.

2) Переход абхидхармического комментирования в разряд тайной устной традиции. Триста лет активного комментирования - триста лет тайны и загадочного молчания - и снова триста лет активного комментирования, с непрерывным продолжением до наших дней. Бу-га-га.

3) Изъятие школьных трактатов за период, предшествующий административному объединению трёх никай в одну, с одним вероучением - учением Махавихары. Вероятно, не только учение Абхаягири выглядело для монахов Махавихары как ересь, но и часть текстов Махавихары прошедшего времени тоже. Седую старину оставили - ну а поздние тексты подчистили. Эта гипотеза прошла проверку фактами.

Герр Манн пишет:
Ассаджи:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15617#new

Что я могу сказать?
Ученые не относят эти тексты к 11-12 векам, вы неверно поняли статью в Википедии.
Непонятно, к чему вы упоминаете Саччасанкхепу, это работа совсем другого автора, хоть и тезки.
С логикой  в вашем утверждении "нет ни одного комментария..." большие проблемы.
Всех благ!


ЖЕСТЬ.

Оказывается, уважаемый Ассаджи предложил в качестве автора 9-го века человека, о котором писал Сюан-цзан (7-й век).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0
Мне, естественно, даже в голову не пришло предположить в нём автора 9-го века.

С логикой у меня всё в порядке: тхеравадинские комментарии датируются 9-м веком совершенно произвольно. А что касается 8 и 10 веков, то на них можно натянуть датировку авторов граничных с временем разрыва 7 и 11 столетий, тексты которых действительно сохранились. Гипотетическую датировку 7-8 век и 10-11 век можно сразу понимать как обоснованную датировку 7 век и 11 век. Разрыв традиции налицо - отброшены тексты тхеравадинских комментариев за период 8-9-10 века.

С уважением.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311063СообщениеДобавлено: Вс 22 Янв 17, 18:58 (8 лет тому назад)    Re: Возвращаясь к отсутствию школьных комментариев за период примерно в 300 лет Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Samantabhadrа, напишите лучше что-нибудь об отсутствии школьных комментариев за период 8-9-10 век. Что думаете?

Почему, лучше?) Я не занимаюсь такими исследованиями, как вы, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Если вы сделаете доклад, в котором без утверждения домыслов, всё логично распишите, то с удовольствием почитаю Smile


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 22 Янв 17, 18:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71  След.
Страница 30 из 71

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.415) u0.016 s0.000, 18 0.029 [263/0]