№311045Добавлено: Вс 22 Янв 17, 15:42 (8 лет тому назад)
Добавлю про "тайные учения". Будда учил Дзогчену, как считается, открыто - да его не поняли. Дзогчен определяется как "само-тайное" учение: услышишь, да не обязательно поймёшь. А что касается вторичных практик, техник всевозможных - да, могут не рекламироваться. Точно так же, как тхеравадинская Виная. Комментарии к Винае - настолько же тайное учение для непосвящённых. Много ли приходилось слышать про питьё забродившей мочи в качестве лекарства или на запрет чаши из черепа для сбора подаяния? Ну так что, если Винаю не обсуждают с непосвящёнными (монахи не обсуждают Винаю с мирянами) - Будда в кулаке Винаю удержал? Точно так же с Дзогчен и т.д.
№311047Добавлено: Вс 22 Янв 17, 16:30 (8 лет тому назад)
Чтоб выявить дошкольный буддизм, нужно было сравнивать китайские Агамы с теми текстами Никай, что были в ПК до 12 века. А это невозможно. После борьбы с ересями и утратой собственных школьных комментариев предшествующих трёхсот нет, нельзя считать Никаи ПК тем самым текстом, что был до 12 века. (Это ещё нужно специально доказывать ссылками из надёжно датированных комментариев.) То есть, выделение общего текста Никай ПК и китайских Агам ничего не даёт - просто показывает текст, который не был изъят редактурой 12 века. Неотредактированный Махавихарой 12 века текст - не то же самое, что дошкольный буддизм. К дошкольному буддизму ближе текст китайских Агам. То, что в них есть - но не обнаруживается в Никаях ПК - вероятно, относится ещё к дошкольному буддизму. Поскольку у китайцев была масса махаянских Сутр, им незачем было специально дополнять Сутры Агам. Махаянские идеи Агам - это прото-махаяна, а не вставки.
Что я могу сказать?
Ученые не относят эти тексты к 11-12 векам, вы неверно поняли статью в Википедии.
Непонятно, к чему вы упоминаете Саччасанкхепу, это работа совсем другого автора, хоть и тезки.
С логикой в вашем утверждении "нет ни одного комментария..." большие проблемы.
Всех благ!
С логикой у меня всё в порядке: тхеравадинские комментарии датируются 9-м веком совершенно произвольно. А что касается 8 и 10 веков, то на них можно натянуть датировку авторов граничных с временем разрыва 7 и 11 столетий, тексты которых действительно сохранились. Гипотетическую датировку 7-8 век и 10-11 век можно сразу понимать как обоснованную датировку 7 век и 11 век. Разрыв традиции налицо - отброшены тексты тхеравадинских комментариев за период 8-9-10 века.
Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей.
Будда ПК напрямую познал прекращение = получил опыт-знание самого состояния прекращения.
(В той же Сутте выше говорится, что пройдя по дороге, путник увидел сам город, в который дорога вела.)
Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей.
Будда ПК напрямую познал прекращение = получил опыт-знание самого состояния прекращения.
(В той же Сутте выше говорится, что пройдя по дороге, путник увидел сам город, в который дорога вела.)
Покажите, кто утверждает прекращение Татхагаты в Нирване без остатка. Вы же с этим спорите или нет?
Татхагата - тот, кто знает напрямую то, что есть, татхату. Утверждая, что в анупадисеса ниббане нет никакого опыта (= нет никакой дхармы) утверждают прекращение Татхагаты. Ниббана тоже опыт (= дхарма).
Покажите, кто утверждает прекращение Татхагаты в Нирване без остатка. Вы же с этим спорите или нет?
Татхагата - тот, кто знает напрямую то, что есть, татхату. Утверждая, что в анупадисеса ниббане нет никакого опыта (= нет никакой дхармы) утверждают прекращение Татхагаты. Ниббана тоже опыт (= дхарма).
С уважением.
Т.е. вы придираетесь на основании того значения слова "опыт", которое сами и придумали?
Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады, надёжно (не предположительно) датированного 8-9-10 веком. Это время разрыва школьной абхидхармической традиции - она была отброшена в 12-м веке, при Параккамабаху I. (В 8-9-10 веке писали точно так же, как в 5-6-7 веке - но этот пласт традиции был в 12-м веке отброшен). В 12-м веке тхеравада Махавихары, на основе некоторых текстов 11-го века, началась в качестве новой школы. Не продолжающей абхидхармическую традицию 8-9-10 века.
Это строго научное утверждение - оно будет опровергнуто существованием доказательно датированного 9-м веком философского текста.
Последние тексты тхеравады Буддагхосы, сохранившиеся в этой школе, относятся к 7 веку (бездоказательно, можно предположить 8).
Первые тексты тхеравады Параккамабаху I, на основе которых в 12 веке создана эта школа, относятся к 11 веку (бездоказательно, 10).
На края 300-летнего разрыва комментаторской традиции можно, с натяжкой, спроецировать тексты граничных 7 и 11 веков.
Но середина времени разрыва - 9 век - в любом случае остаётся незаполненной. Поскольку действительно есть разрыв.
Опровержение принципиальным образом возможно, и если оно есть, то появится здесь: http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.0
Какой абхидхармический комментарий точно датирован 9-м веком?
- Что касается дат, то доказательная датировка любых текстов того времени затруднительна. Если говорить об Абхидхамме, и обычной, ориентировочной датировке, то к периоду 8-9 века можно отнести работы Ананды и Дхаммапалы
Бездоказательно конечно можно, но не нужно: Дхаммапала это автор 11-12 века.
Another writer, probably also called Dhammapala, since he was supposed by the 12th century to be the same, though scholars do not accept this, wrote subcommentaries on the commentaries on the Digha, Majjhima and Samyutta Nikayas. (https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala)
Ананда был учителем второго Дхаммапалы: Dhammapāla. A thera of Ceylon, generally called Culla-Dhammapāla. He was the senior pupil of Vanaratana Ananda und wrote the Saccasankhepa.
Опровержения разрыва комментаторской традиции, который виден по массиву текстов - НЕТ.
Всё так и было. Школа Тхеравада сформировалась в 12-м веке на основе трактатов 11-го.
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg
Нет ни одного школьного философского трактата Тхеравады за триста лет (8-9-10 век). В литературе есть предположительные датировки 7-8 век и 10-11 век - наличие текстов 7 века и 11 века позволяет задрапировать края разрыва. Но традиция, объективно, была прервана. Как это можно объяснить?
1) Смерть школы в 8-м веке, после чего комментарии никто и не писал. Это противоречит хроникам: был монастыр Махавихара, в нём жили монахи. Ранее, в 5-6-7 веке, монахи этого монастыря писали множество трудов.
2) Переход абхидхармического комментирования в разряд тайной устной традиции. Триста лет активного комментирования - триста лет тайны и загадочного молчания - и снова триста лет активного комментирования, с непрерывным продолжением до наших дней. Бу-га-га.
3) Изъятие школьных трактатов за период, предшествующий административному объединению трёх никай в одну, с одним вероучением - учением Махавихары. Вероятно, не только учение Абхаягири выглядело для монахов Махавихары как ересь, но и часть текстов Махавихары прошедшего времени тоже. Седую старину оставили - ну а поздние тексты подчистили. Эта гипотеза прошла проверку фактами.
Что я могу сказать?
Ученые не относят эти тексты к 11-12 векам, вы неверно поняли статью в Википедии.
Непонятно, к чему вы упоминаете Саччасанкхепу, это работа совсем другого автора, хоть и тезки.
С логикой в вашем утверждении "нет ни одного комментария..." большие проблемы.
Всех благ!
С логикой у меня всё в порядке: тхеравадинские комментарии датируются 9-м веком совершенно произвольно. А что касается 8 и 10 веков, то на них можно натянуть датировку авторов граничных с временем разрыва 7 и 11 столетий, тексты которых действительно сохранились. Гипотетическую датировку 7-8 век и 10-11 век можно сразу понимать как обоснованную датировку 7 век и 11 век. Разрыв традиции налицо - отброшены тексты тхеравадинских комментариев за период 8-9-10 века.
Samantabhadrа, напишите лучше что-нибудь об отсутствии школьных комментариев за период 8-9-10 век. Что думаете?
Почему, лучше?) Я не занимаюсь такими исследованиями, как вы, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Если вы сделаете доклад, в котором без утверждения домыслов, всё логично распишите, то с удовольствием почитаю
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вс 22 Янв 17, 18:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы