№305615Добавлено: Сб 17 Дек 16, 14:02 (8 лет тому назад)
Всё относительно. Христианство учение об Атмане, но оно (если не затрагивать право индусов и непальцев на традиционную религию) предпочтительней индуизма.
Европейцу нет никакого смысла принимать индуизм: такой выбор делается европейцем, во-первых, по незнанию полных эквивалентов адвайтоподобных учений в европейской мистике (где и внутренняя алхимия с 17-го века есть), а во-вторых, по незнанию содержания канонических текстов хинду.
Всё относительно. Христианство учение об Атмане, но оно (если не затрагивать право индусов и непальцев на традиционную религию) предпочтительней индуизма.
Европейцу нет никакого смысла принимать индуизм: такой выбор делается европейцем, во-первых, по незнанию полных эквивалентов адвайтоподобных учений в европейской мистике (где и внутренняя алхимия с 17-го века есть), а во-вторых, по незнанию содержания канонических текстов хинду.
Атман, это не ум, не душа. Романа Махарши: Мир является вашим естественным состоянием, но оно блокируется умом. Если вы не переживаете покой, то это означает, что ваша вичара направлена только на ум. Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный мир...
Возможно атман, как раз ближе махаянским концепциям, по крайней мере пониманию природы Будды в дзэнской традиции. Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью, неразличаемостью и отсутствием самосознания: "Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно показывает прекрасный объект как прекрасный, а безобразный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет признаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается".
Атман Махарши, является безличностным, лишённым какой-либо индивидуальности и по смерти, как я понял, предлагается бытие чистого атмана, лишённого какого-либо осознавания.
Всё относительно. Христианство учение об Атмане, но оно (если не затрагивать право индусов и непальцев на традиционную религию) предпочтительней индуизма.
Европейцу нет никакого смысла принимать индуизм: такой выбор делается европейцем, во-первых, по незнанию полных эквивалентов адвайтоподобных учений в европейской мистике (где и внутренняя алхимия с 17-го века есть), а во-вторых, по незнанию содержания канонических текстов хинду.
Атман, это не ум, не душа.
Сущность Божия тоже непостижима. Максим Исповедник - разве кто-нибудь его читал из русских индуистов? Только по незнанию русские идут в индуизм в поисках учений об Атмане.
Всё относительно. Христианство учение об Атмане, но оно (если не затрагивать право индусов и непальцев на традиционную религию) предпочтительней индуизма.
Европейцу нет никакого смысла принимать индуизм: такой выбор делается европейцем, во-первых, по незнанию полных эквивалентов адвайтоподобных учений в европейской мистике (где и внутренняя алхимия с 17-го века есть), а во-вторых, по незнанию содержания канонических текстов хинду.
Возможно атман, как раз ближе махаянским концепциям, по крайней мере пониманию природы Будды в дзэнской традиции.
Дзенская традиция это практическое применение философии Читтаматры, Йогачары - при том, что 18 видов праджняпарамитской пустоты от самобытия в Дзен признаются. Пустота не скрывает за собой нечто Самосущее и не является Самосущим сама (пустота пуста от самобытия: 4-й вид пустоты по списку). "Ты не исчезаешь в нирване" - учит Ланкаватара-Сутра; а Чаттутха сарипутта коттхитта Сутта в Тхераваде учит, что "Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти». Тем самым, нет ничего общего между адвайтой и Дзен.
Всё относительно. Христианство учение об Атмане, но оно (если не затрагивать право индусов и непальцев на традиционную религию) предпочтительней индуизма.
Европейцу нет никакого смысла принимать индуизм: такой выбор делается европейцем, во-первых, по незнанию полных эквивалентов адвайтоподобных учений в европейской мистике (где и внутренняя алхимия с 17-го века есть), а во-вторых, по незнанию содержания канонических текстов хинду.
Атман, это не ум, не душа.
Сущность Божия тоже непостижима.
Тоже как что?
Как Атман, который Брахман, Парашива, Парама-Шива, шиваитский Ади-Натх, Тотальность у Балсекара и т.д. и т.п. и т.д. и т.п.
№305630Добавлено: Сб 17 Дек 16, 14:42 (8 лет тому назад)
Не знаю, как теперь, но ещё года три назад "Буддийский форум" и форум "Ясный свет" были прибежищем любителей шактистской тантры. Реализация считалась одинаковой. С таким вот пониманием буддизма - буддизм вообще не нужен.
Атман Махарши, является безличностным, лишённым какой-либо индивидуальности и по смерти, как я понял, предлагается бытие чистого атмана, лишённого какого-либо осознавания.
Аналогичные идеи есть у Zom из петербургской группы тхеравадин или у любого диалектического материалиста, верного последователя В.И. Ленина. Ниббана, или объективная Материя, или Атман у Махарши - что-то остаётся, когда любой опыт начисто прекращается. Суть воззрения одна - уничтожение. Сначала опыт есть, а потом опыт полностью уничтожается.
Не только в махаянских Сутрах, но и в палийских Суттах данная идея отвергается.
Сущность Божия тоже непостижима. Максим Исповедник - разве кто-нибудь его читал из русских индуистов? Только по незнанию русские идут в индуизм в поисках учений об Атмане.
Христиане верят в посмертное осознавание и это не атман, а ум/психо/душа, а во многих индуистских системах, ум прекращается по смерти и остаётся чистый атман, капля растворяется в океане, теряя свою индивидуальность. Максима Исповедника, я не только читал, но и изучал на патрологии, в семинарии. Я же из бывших христиан. Что касается Божественной сущности, то у католиков она постижима, согласно католическому учению, а у православных, придерживающихся учения Григория Паламы, сущность не постижима, но постижимы Божественные нетварные энергии. Но при этом, согласно христианскому учению, Божественная сущность, не присутствует в природе творения, то есть её нет у человека, это принадлежит только Богу. А по слову Е.А. Торчинова, индийская психотехническая традиция придавала огромное значение сердцу (хридая) и считала сердце седалищем атмана. Я Вам другое хотел донести, что атман, ближе скорее махаянским концепциям, пример схожести я привёл в предыдущем своём сообщении. Вы индуизм, воспринимаете как христианин, видя в нём демонизм, вот Вам и надо в христиане самому идти, а не другим советовать)). А если без шуток, то индуизм он разный, как и христиане представлены разными сектами, есть светлые, саттвические течения, как например адепты адвайты, вайшнавы. Почитайте беседы того-же Рамана Махарши, или послушайте в формате аудиокниг. Так и с христианами, ими себя считали все христианские течения, но не все эти течения были саттвическими, были хлысты, были скопцы, которые практиковали кастрацию. А в библии, говорится, что Бог повелевал иудеям убивать другие народы, включая и детей, и это было не просто убийство, а жертва Богу, то есть жертвоприношение - заклятое. В книге Левит 27:28-29, Господь не допускает никаких выкупов: "Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, - человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, - не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня; все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти". Христиане говорят, что они верят в этого-же Бога. Это я Вам пишу, на случай, если Вы опять начнёте писать про нарабали. Евгений, индуизм, он разный, как и разные теистические религии, а вернее разное представление. Для христиан, Бог является любовью, а по учению преподобного Антония Великого, Бог никого не наказывает. Согласно Махарши: "Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, только если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви".
Последний раз редактировалось: Forest (Сб 17 Дек 16, 15:05), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Wig, Садко
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы