№305672Добавлено: Сб 17 Дек 16, 17:39 (8 лет тому назад)
Ясный свет (абсолютный уровень) пуст от самобытия и пустота пуста. В индуизме не так - там на абсолютном уровне обязательно есть самосущее. Если не Единый Ум, то внеопытная Тотальность, есть множество вариантов (в чём индуизм разный), но реальная со своей стороны сущность, либо сам опыт и пустота, либо скрытая за любым опытом и пустотой - есть всегда (в чём индуизм одинаков).
Никогда и ни при каких обстоятельствах индуисты не станут учить тому, что чистая опытность пуста от самобытия и пустота тоже пуста.
№305674Добавлено: Сб 17 Дек 16, 17:45 (8 лет тому назад)
В буддизме, бунт против справедливости пустоты пустоты на абсолютном уровне поднял Долпопа. Создал в Тибете "с нуля" индуизм, на философском уровне - заново открыл велосипед. Сейчас, когда есть возможность сравнивать учения Долпопы (бережно сохранённые в Амдо) с индуистскими трактатами, можно наглядно убедиться, что принципиальной разницы нет никакой.
Учения Махариши Махарши и других индуистских гуру пересекаются не с философией Дзен, а с философией Долпопы.
Мне кажется, Артур Сита ничем не хуже. Выглядит спокойным. Может быть, Сита реализовал самадхи, а потом переродится в сфере бесформенных божеств. С буддийской точки зрения, это простой, напрасная потеря времени - бесформенные боги не интересуются Дхармой - но реализация такого самадхи возможна, почему бы и нет. Самадхи так самадхи - в добрый путь.
В буддизме, бунт против справедливости пустоты пустоты на абсолютном уровне поднял Долпопа. Создал в Тибете "с нуля" индуизм, на философском уровне - заново открыл велосипед. Сейчас, когда есть возможность сравнивать учения Долпопы (бережно сохранённые в Амдо) с индуистскими трактатами, можно наглядно убедиться, что принципиальной разницы нет никакой.
Учения Махариши Махарши и других индуистских гуру пересекаются не с философией Дзен, а с философией Долпопы.
№305681Добавлено: Сб 17 Дек 16, 18:08 (8 лет тому назад)
Невозможно спорить с тем, что индуистские гуру - на уровне фундаментальном, сущностном, принципиальном - учат тому же самому, что и Долпопа с Таранатхой. Буддизм версии Долпопы с Таранатхой (ученика натха), в философском отношении - типичный индуизм.
Невозможно спорить с тем, что индуистские гуру - на уровне фундаментальном, сущностном, принципиальном - учат тому же самому, что и Долпопа с Таранатхой. Буддизм версии Долпопы с Таранатхой (ученика натха), в философском отношении - типичный индуизм.
Бред участников форума шикарен по определению- "участник буддийского форума".
Учения об Атмане - разные. Христианская этика имеет очень много общего с буддийской. Христианство ближе к буддизму, нежели любая форма индуизма.
А иудаизм ещё ближе.
Христианство наследует не только иудаизму, но и греко-римской языческой философии. Христианство, собственно, возникло в греческой среде Александрии и Египта вообще - не в Палестине. Не исключены даже буддийские влияния (купцы-буддисты добирались до Египта), хотя подтверждений нет.
Учения об Атмане - разные. Христианская этика имеет очень много общего с буддийской. Христианство ближе к буддизму, нежели любая форма индуизма.
А иудаизм ещё ближе.
Христианство наследует не только иудаизму, но и греко-римской языческой философии. Христианство, собственно, возникло в греческой среде Александрии и Египта вообще - не в Палестине. Не исключены даже буддийские влияния (купцы-буддисты добирались до Египта), хотя подтверждений нет.
Католики и православные, в лике своих святых почитают Будду, через образ индийского царевича Иосафа. На счёт христианства, прочтите все, все комментарии вот этой записи, Вам будет интересно - http://danuvius.livejournal.com/613618.html#comments
№305689Добавлено: Сб 17 Дек 16, 18:41 (8 лет тому назад)
Садко
Гедальяху Г. Струмза
Манихейский вызов египетскому христианству
Памяти Джорджа В. МакРея.
В докладе, прочитанном в Каире на собрании Societe d'Archeologie Copte в 1982 году я упоминал о свидетельстве, что Адда и другие ранние манихейские миссионеры еще в семидесятые годы третьего века основали в Египте "дома" (mānistān, среднеперсидский термин, который В. Б. Хеннинг переводит как "Kloster"). Из различных источников нам известно, что жизнь общин избранников была сходна с монашеской жизнью. Область Ликополя/Асьюта, из которой происходят все найденные в Египте манихейские тексты, коптские и греческие, была одним из важнейших центров проповеди. Таким образом, маловероятно, утверждал я, что манихейское аскетическое движение, опередившее возникновение христианского общежительного монашества почти на полстолетия, не оказало на него никакого влияния. Как религиозный феномен, ранее манихейское монашество, вероятно, было обязано своим существованием сочетанию элксаитской общинной жизни, находившейся, в свою очередь, под влиянием Кумрана, как убедительно доказал Л. Кёнен, и буддийского монашества, с которым сам Мани встретился в Индии. Остается прийти к выводу, утверждал я, что манихейское монашество действовало в Египте как фермент, катализатор, который помог раннехристианским выражениям аскетизма кристаллизоваться в Пахомиевом монашестве.
№305690Добавлено: Сб 17 Дек 16, 18:42 (8 лет тому назад)
Логос - древнегреческий концепт. Иисус в тексте Евангелий одевается как грек (хитон) и ест как грек (возлежа). Новый Завет и написан на греческом языке. Реалии Палестины переданы неточно, хотя текст претендует на полную историчность. В 1-м веке нашей эры не было такого города с синагогой, как Назарет: на этой территории тогда существовало кладбище. (Позже - ферма.) Никаких синагог. А Эммаус в 1-м веке был в руинах. Египетское - эллинистическое - происхождение христианства хорошо аргументировано с научной точки зрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы