Дорогие братья и сестры. Дхъянычи и тесты, Желтые императоры и его гости. Хочу вам оффициально заявить, что движение и неподвижность ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Рассматривать "единую изначальную суть" как вместилище движения и неподвижности есть ошибка различающего ума, привыкшего в своём заблуждении к движению и неподвижности.
№1505Добавлено: Вт 26 Апр 05, 02:26 (20 лет тому назад)
Вот именно. Поскольку ты не можешь сказать однозначно, движешься ты или покоишься, то никакой абсолютной истины движения или неподвижности не существует. Это значит, что процессы движения и покоя являются относительными, а потому не могут рассматриваться как абсолютные категории.
№1507Добавлено: Вт 26 Апр 05, 02:45 (20 лет тому назад)
Я могу сказать однозначно, для этого нужна только решительность (и умение) придерживаться своей позиции (не совершать ошибки).
Я и не рассматривал их как "абсолютные категории", мы всего лишь обсуждали движение и неподвижность, это одно и то же ли нет. Ты говоришь, что с абс. позиции, это одно и то же, это логически верно. Абсолютная позиция уничтожает любые понятия. Всё не абсолют, т.е. одно и то же, в смысле не абсолютности. Это позиция. Но есть и другие позиции в которых справедливо будет сказать, что дв. и неп. различаются. Абсолютная позиция, это не преодоление дуализма движения и неподвижности, это уничтожение движения и неподвижности. Преодолением было бы понимать их диалектическую взаимозависимость. Тогда да, это одно и то же. И соотв. методы различаются один нигилистический - уничтожение понятий и речи и тд., другой диалектический - преодоление понятий и тд. Если отрицать первым способом легко, то вторым без опыта не возможно.
№1509Добавлено: Вт 26 Апр 05, 03:08 (20 лет тому назад)
Цитата:
Я могу сказать однозначно, для этого нужна только решительность (и умение) придерживаться своей позиции (не совершать ошибки).
Не можешь. Например относительно стула, на котором сидишь, ты покоишься, но относительно Солнца, движешься. Сидя в машине, ты движешься относительно стула, на котором сидел, но относительно машины, покоишься. Этот принцип сформулировал еще Энштейн.
Цитата:
Абсолютная позиция, это не преодоление дуализма движения и неподвижности, это уничтожение движения и неподвижности. Преодолением было бы понимать их диалектическую взаимозависимость.
Совсем не так. Абсолютная позиция ничего не уничтожает и ничего не создает, а преодолевает двойственность не только понятий, но и эмпирических переживаний. В конце концов, это постижение Будды Понимание же их взаимозависимости, как раз и есть относительная позиция.
Цитата:
Тогда да, это одно и то же. И соотв. методы различаются один нигилистический - уничтожение понятий и речи и тд., другой диалектический - преодоление понятий и тд. Если отрицать первым способом легко, то вторым без опыта не возможно.
Да в опыте то всё и дело, как можно отличить покой от движения путем лишь одного переживания, без точки отсчета? Никак. Это невозможно. Поэтому мы эмпирически, на практике, можем убедиться, что это одно и тоже.
№1510Добавлено: Вт 26 Апр 05, 03:58 (20 лет тому назад)
Максим Андреевич пишет:
Цитата:
Я могу сказать однозначно, для этого нужна только решительность (и умение) придерживаться своей позиции (не совершать ошибки).
Не можешь. Например относительно стула, на котором сидишь, ты покоишься, но относительно Солнца, движешься. Сидя в машине, ты движешься относительно стула, на котором сидел, но относительно машины, покоишься. Этот принцип сформулировал еще Энштейн, это вообще школьная программа.
Поясняю, и из моего поста должно быть видно, что я говорю о позиции в смысле точки зрения (воззрения), а не физической точки отсчёта или инерциальной системы отсчёта.
Абзац про Абс. поз. я проигнорировал, от греха подальше.
Максим Андреевич пишет:
Цитата:
Тогда да, это одно и то же. И соотв. методы различаются один нигилистический - уничтожение понятий и речи и тд., другой диалектический - преодоление понятий и тд. Если отрицать первым способом легко, то вторым без опыта не возможно.
Да в опыте то всё и дело, как можно отличить покой от движения эмпирически (путем лишь одного переживания), но без точки отсчета? Никак. Это невозможно. Поэтому мы эмпирически, на практике можем придти к заключению, что это одно и тоже.
Что невозможно то, и как ты смешал переживание и точки отсчёта.
Я могу придумать определение, что движение, это вид взаимодействия объектов. Два обьекта соотв. могут взаимодействовать движением друг относительно друга, (те. друг с другом). Соответственно точки отсчёта выпадают. Постигаю это в опыте - легко.
Дальше ты пишешь "Это невозможно. Поэтому мы эмпирически, на практике можем придти к заключению, что это одно и тоже." Одно и то же в смысле не возможности. Но, опять, не вообще..
И дальше. Я пишу в своём абзаце, что легко отрицать, и через слепое отрицание сводить всё к единству. (*) Это я считаю принципиальной ошибкой. Правильно "объединять" не так отрицая, а преодолевая противоречие, т.е. отрицая диалектически, через развитие. Если первый вид отрицания легко выполнить логически, то второй вид без опыта развития не возможно. Обычно логические догадки-экстраполяции очень глупо выглядят в свете опыта. Возможно способность к такому д.отр.-преодолению-снятию, это вид мудрости.
___________________
(*) Вам в Дзэнычем не надо меня этому учить, мне это не интересно. Приписывать, это дхарме или дзэну я считаю хулой на дхарму.
№1511Добавлено: Вт 26 Апр 05, 04:13 (20 лет тому назад)
Ещё раз. Движение или неподвижность отличается или нет - завивит от меня. Могу я справедливо утверждать о них или нет - зависит от моих личных качеств и способностей. Смогу ли я не совершать ошибку.
Это всё - "вообще".
Интересно увидеть правильное воззрение в учётом всего вышесказанного.
Тоесть не убеждать меня в том, что есть позиции при которых они не отличаются, или что нет позиций при которых они различны, или что в небытии всё едино. А показать, ту самую, правильную.
№1512Добавлено: Вт 26 Апр 05, 04:22 (20 лет тому назад)
Ну и вот ещё, на последок. Некоторым людям кажется, что все позиции равноправны, и следовательно - все по своему правы. Это не так. Так кажется когда привязываются (акцентируются) на логичности. Ведь все, как правило, делают верные логические выводы из свой позиции. Но остается за кадром сама позиция. А тут уже может быть пространство для ошибки. Ошибочный выбор самой позиции (воззрения, мировоззрения). Или принятие случайной позиции (например общепринятой) за реальность. Никакой осознанности или осознанный выбор чуши. Нет осознанного формирования.
№1518Добавлено: Вт 26 Апр 05, 17:00 (20 лет тому назад)
Вещи пусты, они лишены собственного бытия. Какое движение может быть в пустоте? А откуда взяться неподвижности?...
Все ваши суждения изначально опираются на то, что дхармы несут сознанию свою суть, а сознание находится в позиции свидетеля собственной сути дхарм. Т.е., уже в самом фундаменте суждений лежат заблуждения...
Надо познавать истину (природу) сознания, а не вещей, не её относительные проявления, свидетель которых - эго.
Именно сознание является источником самой сути вещей.
Реально вы, своим эго, видите, воспринимаете, ощущаете (в целом говоря - осознаёте) не вещи, а... сознание.
Вас окружают не вещи, а ваше же сознание. Сотрите границы между вами и вещами - и вот место исчезнувшего эго занимает единая вселенная! Проведите границы и вы вновь свидетель проявления истины в формах...
Вещи пусты... Чтобы что-то во внешнем мире двигалось или было неподвижным, это "что-то" должно пробудиться в сознании. Т.е. само сознание пробуждается вещью, формы лишь причины для пробуждения. Все вещи - это на самом деле ваше пробуждённое сознание. Пробуждение вокруг вас! Оно во всём! Это очень важно понять, что аспект пробуждённости сознания есть и в чём его суть!
Только поэтому и возможно осознание - отражение обусловленных пробуждений в зеркале ума.
Если формы служат лишь причинами для пробуждения вещей в сознании, значит вся суть вещей в сознании изначально.
Границы между сознанием, пробудившимся вещами, подобны иллюзии, и причина этой иллюзии - формы...
А если в сознании на самом деле нет и не может быть реальных границ, то что можно сказать о движении и неподвижности? Подумайте...
Если пробуждённость вдруг становиться причинно-независимой от форм, то сознание в миг будет пробуждено везде, во всём сразу, во всей вселенной! Это пробуждённое сознание - и есть Будда...
№1520Добавлено: Вт 26 Апр 05, 17:12 (20 лет тому назад)
Движение абсолютно (а покой относителен) в каком-нибудь диамате.
У буддистов же движение - это субъективное представление, созданное относительно моментов чувственного, ну т.е. одни пиксели\воксели гаснут, а потом зажигаются другие, в результате чего создается иллюзия движения. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы