Серж
Да, верно. Всё дело в понятии "постоянный-неизменный". Как заметил Догэн спустя тысячу лет после этих разборок с кизяками, если есть то, что изначально и неизменно чисто, то что же тогда нужно очищать? Тогда святой духовный путь - просто бессмыслица = невозможен.
В описанном выше анекдоте Будда высмеивает не видентистов всё же, а конкурентов - джайнов, с их онтологической озабоченностью очищением от кармы, представляемой как реальная грязь, налипшая на дживу/атман.
Ну, насчет изначальной природы или Сугатагарбхи, я это себе так представляю. Вот есть пространство, которое захламлено множеством мусора. Присутствие мусора уничтожает пространство? Мне кажется оно никуда не девается. Уничтожение мусора никак не противоречит изначальной чистоте пространства, поскольку это его природа. Так же как и при наличии мусора пространство никуда не исчезает. Этой идеи есть место в буддийском учении, оно ему не противоречит.
П.С. Сугатагарбха это не атман.
№303434Добавлено: Чт 01 Дек 16, 01:08 (8 лет тому назад)
Все здесь обсуждают Атман, пытаются показать его иллюзорность, но что-то внутри каждого мешает совершать зверства, что-то шевелится внутри при виде величественных гор, синего неба или океана, об этом говорят "Захватывает дух". Что-то заставляет мать прижимать к сердцу своего ребенка и учащаться её сердцебиение. Что-то выводит человека из состояния суеты при мыслях о тленности и бессмысленности бытия. Неужели всё это творит ничто? Что заставляет проявить себя каждую из присутствующих здесь личностей? Если бы не было ничего, то и проявлять себя было бы некому. Но каждый, присутствующий здесь, стремиться показаться поумнее, побезличностнее и этим, как ни парадоксально, проявляет свою личность, заставляя её встать в полный рост. Что же тогда такое самскары из которых соткана личность, если их нет, но мы их наблюдаем? Откуда взялся этот мир? Почему мы чувствуем его? Почему существует самоорганизация и эволюция материи? И исчезнет ли всё это если всё время повторять, что всё иллюзия и ничего нет? Исчезнут ли к примеру Ваши дети? Если да, то какой смысл вообще их рожать и воспитывать, ведь они иллюзия. Или всё-таки нет?
№303437Добавлено: Чт 01 Дек 16, 01:21 (8 лет тому назад)
Да и что такое сам духовный путь, если всё иллюзия? Такая же иллюзия как и Атман? Т.е. "духовный путь" является препятствием при движении по нему? Может быть не иллюзия -духовный покой? Но если духовный покой не иллюзия, то тогда и дух должен существовать, а если иллюзия, то какой смысл говорить о духовном пути и духовном покое? Зачем Вы все, такие иллюзорные, собрались здесь? Зачем говорите о своей иллюзорности? Но никто не хочет отказаться от компьютера, машины, квартиры и семьи? Может просто Вы заблудились и всё-таки Атман Существует?
№303443Добавлено: Чт 01 Дек 16, 01:47 (8 лет тому назад)
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?
Не надо также забывать, что Атман проявляется в благости, а не убийствах и прочих неблагих действиях. То, что никто не может быть убит - это благо, Этим Атман говорит, что природа человека- Атман- Вечный, Бессмертный,Всемогущий. Но это вовсе не значит, что убивать поощряется Атманом. То, что действуют гуны - этим Атман говорит, что природа человека- Атман, а неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?
Не надо также забывать, что Атман проявляется в благости, а не убийствах и прочих неблагих действиях. То, что никто не может быть убит - это благо, Этим Атман говорит, что природа человека- Атман- Вечный, Бессмертный,Всемогущий. Но это вовсе не значит, что убивать поощряется Атманом. То, что действуют гуны - этим Атман говорит, что природа человека- Атман, а неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Так Атман творец мира или нет
Если не при делах - какой тогда великий и бессмертый - если не он, тогда его ... сотворили
А если творец он - то какой тогда "другой источник"?
Если он все сделал, то это он сделал так, чтобы шло с "другого источника"
Кто сделал таким этот "другой источник"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
Тело вообще на атман похоже. Оно вечное. Потому что рождалось вечно в прошлом. Происходит от самого себя. Стало быть самосущее.
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?
Не надо также забывать, что Атман проявляется в благости, а не убийствах и прочих неблагих действиях. То, что никто не может быть убит - это благо, Этим Атман говорит, что природа человека- Атман- Вечный, Бессмертный,Всемогущий. Но это вовсе не значит, что убивать поощряется Атманом. То, что действуют гуны - этим Атман говорит, что природа человека- Атман, а неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Так Атман творец мира или нет
Если не при делах - какой тогда великий и бессмертый - если не он, тогда его ... сотворили
А если творец он - то какой тогда "другой источник"?
Если он все сделал, то это он сделал так, чтобы шло с "другого источника"
Кто сделал таким этот "другой источник"?
Человек имеет божественную суть. Бог наделил его свободой воли. Бог также дал заповеди, исполняя которые человек может подняться к Богу, т.е. стать не сотворенным Богом, а Самосущим. Но человек постоянно поддается иллюзиям, которые зарождаются в его сознании. Эти иллюзии зарождаются потому, что человек имеет божественную природу и в нём заложена способность Творца, но он при этом не овладел необходимыми знаниями и необходимой чистотой, поэтому его творчество порождает иллюзии. Источник зла находится в свободе воли человека, он иллюзорен, поскольку Бог не может допустить, чтобы мир был неблагим, неблагой мир существует лишь как творение человека лишь в его сознании . С другой стороны в свободе воли человека есть и божественная суть - подобие Творцу, обладающему такой свободой. Если человек исполняет заповеди, стремится творить благо, то очищает свою суть и приближается к Атману, становится Сущим. Если творит зло, то порождает свой иллюзорный несовершенный мир, который в конце концов уничтожает его как личность.
Теоретическая база под неблагие действия подведена как раз атманической лапшой на ушах: 1) никто не может быть убит 2) это вообще не ты, а гуны действуют и т.п.
А в буддизме разве не так? Кто-то может быть убит и действуют не самскары, а человек?
Не надо также забывать, что Атман проявляется в благости, а не убийствах и прочих неблагих действиях. То, что никто не может быть убит - это благо, Этим Атман говорит, что природа человека- Атман- Вечный, Бессмертный,Всемогущий. Но это вовсе не значит, что убивать поощряется Атманом. То, что действуют гуны - этим Атман говорит, что природа человека- Атман, а неблагие действия идут не от Него, имеют другой источник.
Так Атман творец мира или нет
Если не при делах - какой тогда великий и бессмертый - если не он, тогда его ... сотворили
А если творец он - то какой тогда "другой источник"?
Если он все сделал, то это он сделал так, чтобы шло с "другого источника"
Кто сделал таким этот "другой источник"?
Человек имеет божественную суть. Бог наделил его свободой воли. Бог также дал заповеди, исполняя которые человек может подняться к Богу, т.е. стать не сотворенным Богом, а Самосущим. Но человек постоянно поддается иллюзиям, которые зарождаются в его сознании. Эти иллюзии зарождаются потому, что человек имеет божественную природу и в нём заложена способность Творца, но он при этом не овладел необходимыми знаниями и необходимой чистотой, поэтому его творчество порождает иллюзии. Источник зла находится в свободе воли человека, он иллюзорен, поскольку Бог не может допустить, чтобы мир был неблагим, неблагой мир существует лишь как творение человека лишь в его сознании . С другой стороны в свободе воли человека есть и божественная суть - подобие Творцу, обладающему такой свободой. Если человек исполняет заповеди, стремится творить благо, то очищает свою суть и приближается к Атману, становится Сущим. Если творит зло, то порождает свой иллюзорный несовершенный мир, который в конце концов уничтожает его как личность.
Интересная трактовка
Вот только на мой взгляд вы знаете но не понимаете
Вы пишите
"неблагой мир существует лишь как творение человека лишь в его сознании"
И еще вы пишите
"Бог не может допустить, чтобы мир был неблагим "
Ели неблагой мир это илюзия в сознании человека
Не ужели у вашего бога тоже есть илюзии в сознании ?
Ведь он бориться чтоб мир был блогим , тоесть он евляеться частью мира
Тоесть он не самосущь он тагже как и человек наделен илюзией творца
В вашей картине не хватает дьявола который бориться за зло
И в конце концов прийдем к тому что нужно строить богу храмы
А дьявола бояться
Из за того что не просветленные люди пердоют учения вот и получаеться путаница .
Если уж употреблять слово БОГ
То для бога нет разница между тем что вы спасли ребенка или резали нажом неделю по чуть чуть
Все божья воля и убийства и насилие и добро
Вот такой у нас бог ))
Его нужно просто понять ..и простить )
Откуда взялся этот мир? Почему мы чувствуем его? Почему существует самоорганизация и эволюция материи? Исчезнут ли к примеру Ваши дети? Если да, то какой смысл вообще их рожать и воспитывать, ведь они иллюзия. Или всё-таки нет?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
14. Then the Blessed One picked a little bit of cow dung and addressed the monks:
15. “Monk, a gain of self, that is as big as this bit of cowdung, is not permanent, stable, stand forever without change and destruction.
16. “Monk, if a gain of self, that is as big as this bit of cow dung, will be permanent, stable, stand forever without change and destruction, the holy life would not have been pointed out for the rightful destruction of unpleasantness. Since a gain of self, even as big as this bit of cow dung, will not be permanent, stable, stand forever without change and destruction, the holy life is pointed out for the rightful destruction of unpleasantness.
Что же тогда такое самскары из которых соткана личность, если их нет, но мы их наблюдаем?
Самскары-то как раз есть, а вот атмана в них или за ними - нет.
Так об этом и речь, что самскары есть и они вне Атмана, они - порождение человека, его воли и творческих способностей. Атман дал человеку волю(топор), с помощью которого человек может быть созидателем или разрушителем. То, что человек разрушает с помощью топора- это его самскары, созданные по его воле и Атман никак не причастен к ним. Человеку необходимо не списывать все свои недостатки на самскары, а бороться со своими недостатками в виде самскар. Это в его силах и подчинено только в его воле. Не нужно отрицать эту волю, иначе ничего не остается как подчиниться року, фатуму, судьбе, сансаре, стечению обстоятельств и т.д. Каждый человек выбирает свой путь. Возможность выбирать - это и есть божественная искра, заложенная изначально в человеке, попав под влияние благих мыслей, знаний, дел, эта искра разгорается и становится очищающим пламенем, несущим свет и радость. Попав под влияние дурных мыслей, знаний и дел искра превращается во всепожирающий огонь, несущий человеку боль и страдания.
Что же тогда такое самскары из которых соткана личность, если их нет, но мы их наблюдаем?
Самскары-то как раз есть, а вот атмана в них или за ними - нет.
Так об этом и речь, что самскары есть и они вне Атмана, они - порождение человека, его воли и творческих способностей. Атман дал человеку волю(топор), с помощью которого человек может быть созидателем или разрушителем. То, что человек разрушает с помощью топора- это его самскары, созданные по его воле и Атман никак не причастен к ним. Человеку необходимо не списывать все свои недостатки на самскары, а бороться со своими недостатками в виде самскар. Это в его силах и подчинено только в его воле. Не нужно отрицать эту волю, иначе ничего не остается как подчиниться року, фатуму, судьбе, сансаре, стечению обстоятельств и т.д. Каждый человек выбирает свой путь. Возможность выбирать - это и есть божественная искра, заложенная изначально в человеке, попав под влияние благих мыслей, знаний, дел, эта искра разгорается и становится очищающим пламенем, несущим свет и радость. Попав под влияние дурных мыслей, знаний и дел искра превращается во всепожирающий огонь, несущий человеку боль и страдания.
Если он за благо, почему бы не дать своему любимому дитятке нормальный такой топор, чтоб дитяко не могло им ничего накосячить
И потом - чего проверять Всезнающему? Или он не знает как его дитятко топором (всученым "производителем") маханет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы