Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атман как препятствие на духовном пути

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305691СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко

А.Г. Дунаев. Лекция "История Иисусовой молитвы" Ч.1

https://www.youtube.com/watch?v=e4knJEyYCWE&t=1s

А.Г.Дунаев. Лекция "История Иисусовой молитвы" Ч.2

https://www.youtube.com/watch?v=QdEl4k5Felg

Патролог Дунаев, в своём блоге пишет:

http://danuvius.livejournal.com/511494.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305693СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Как религиозный феномен, ранее манихейское монашество, вероятно, было обязано своим существованием сочетанию элксаитской общинной жизни, находившейся, в свою очередь, под влиянием Кумрана, как убедительно доказал Л. Кёнен, и буддийского монашества, с которым сам Мани встретился в Индии. Остается прийти к выводу, утверждал я, что манихейское монашество действовало в Египте как фермент, катализатор, который помог раннехристианским выражениям аскетизма кристаллизоваться в Пахомиевом монашестве.
Может быть (хотя Кумран вероятней).
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

305695СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, вот только незадача: у христиан и будда Иосааф перестал быть буддой и стал прилежным иноком.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





305696СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Католики и православные, в лике своих святых почитают Будду, через образ индийского царевича Иосафа.
Это нельзя посчитать буддийским влиянием, так как образ адаптирован.
Наверх
Садко
Гость





305698СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, если это не слишком личное - что стало причиной Вашего выхода из христианства? (Можете не отвечать.)

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305699СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Логос - древнегреческий концепт. Иисус в тексте Евангелий одевается как грек (хитон) и ест как грек (возлежа). Новый Завет и написан на греческом языке. Реалии Палестины переданы неточно, хотя текст претендует на полную историчность. В 1-м веке нашей эры не было такого города с синагогой, как Назарет: на этой территории тогда существовало кладбище. (Позже - ферма.) Никаких синагог. А Эммаус в 1-м веке был в руинах. Египетское - эллинистическое - происхождение христианства хорошо аргументировано с научной точки зрения.

Говорят, что на нём была еврейская одежда с кисточками, там ведь упоминаются края в евангелии, когда женщина его взяла за края одежды. Об этом говорит в этой лекции вот этот раввин - https://www.youtube.com/watch?v=-k2L0x-tdAQ

Что касается Максима Исповедника, то на него, как и на Псевдо-Дионисия Ареопагита, как и на Григория Паламу повлиял неоплатонизм, где Бог это некий Абсолют, энергия которого присутствует в каждой твари. У преподобного Максима Исповедника, Дух святой присутствует в каждом, даже в язычниках. Вот как он учил: Вопросы и ответы к Фалассию: Вопрос: Что значит: Нетленный бо Твой Дух есть во всех? Ответ: Святой Дух присутствует в каждом из сущих... У Григория Паламы, Бог и трансцендентен миру, и своими энергиями имманентен. У Паламы кстати ум уподобляется зеркалу, которое отражает божественное. У Ареопагита, там и божественный мрак, и полный апофатизм, которым не описать, и не охватить божественное, прям как брахман и атман какой-то. Из Ареопагита: "Она ... не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство, не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и, когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной".


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305701СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко

У Рамана Махарши, в высказываниях, есть параллели с христианством. Я приведу только какие-то фрагменты: Совершенная отдача действительно требует, чтобы у вас не было своих желаний. Вы должны радоваться всему, что дает Бог, а это и означает отсутствие собственных желаний... Существуют два пути. Первый – исследование источника «я» и погружение в него. Второй – чувство: «Сам по себе я беспомощен, только Бог всесилен, и полностью положиться на Него – это единственное, что меня обезопасит». Применяя последний метод, человек постепенно убеждается, что существует только Бог, а с эго не стоит считаться. Оба пути ведут к одинаковой цели... Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя»... Отдача кажется легкой, поскольку люди воображают, что станут свободными и будут делать, что хотят, как только пробормочут: «я сдаюсь» – и переложат свою ношу на Господа. Но дело в том, что после отдачи у вас нет ни симпатий, ни антипатий, ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа. Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству... Оставьте всё это Богу. Безоговорочно отдайтесь Ему. Нужно сделать одно из двух: или отдать себя, признав свою слабость и потребность в Высшей Силе, помогающей вам, или исследовать причину страдания, идя к Источнику и погружаясь в Атман. В любом случае вы освободитесь от страдания. Бог никогда не покидает человека, полностью от давшего себя... Вы должны только верить Богу. Отдайтесь Ему и твердо держитесь Его воли независимо от Его появления или исчезновения. Ждите Его удовольствия. Если вы просите сде лать желанное вам, то это уже не отдача, а приказ Ему. Нельзя подчинять Его себе и при этом думать, что вы уже отдались. Он знает, что является наилучшим, а также как и когда это наилучшее сделать. Всё полностью оставьте Ему. Ноши – Его, а у вас теперь нет забот, все ваши тревоги – на Нем. Такова отдача, и это есть бхакти... есть только пищу, которую получу как Божественный промысел... Полная отдача Богу подразумевает отбрасывание всех мыслей и концентрацию ума только на Нем. При та кой концентрации посторонние мысли исчезают. Если мысли, слова и дела погружены в Бога, то все тяготы нашей жизни будут лежать на Нем...

Это из главы: Отдача себя. Шри Рамана Махарши. Есть какая-то схожесть с христианством

https://www.youtube.com/watch?v=ey0XwgUcAuk


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305702СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
На счёт христианства, прочтите все, все комментарии вот этой записи, Вам будет интересно - http://danuvius.livejournal.com/613618.html#comments
Прочитал. Разумно, что ставят во главу угла "Евангельский образ Христа, действующий на нас с непреодолимой силой" - и Предание выше Писания. Иначе возникает множество проблем с историей, а тексты НЗ претендуют на абсолютную историческую достоверность.
Наверх
Садко
Гость





305703СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Такова отдача, и это есть бхакти... есть только пищу, которую получу как Божественный промысел... Полная отдача Богу подразумевает отбрасывание всех мыслей и концентрацию ума только на Нем. При та кой концентрации посторонние мысли исчезают. Если мысли, слова и дела погружены в Бога, то все тяготы нашей жизни будут лежать на Нем...

Это из главы: Отдача себя. Шри Рамана Махарши. Есть какая-то схожесть с христианством

https://www.youtube.com/watch?v=ey0XwgUcAuk
Бхакти похоже на христианство - но в христианстве развита благотворительность. Практика выглядит не просто как экстаз, в котором бхакта переживает Бога, в как деятельная забота о других. Последнее сложней, и ближе к Бодхичитте, вплоть до перехода в неё (раз будущий Шакьямуни в аду, не будучи буддистом, Бодхичитту породил деятельной заботой о других).

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Садко
Гость





305704СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ли в индуизме эквивалент христианской деятельной любви? Чже Цонкапа в Большом Ламриме пишет, что Бодхичитта развивается не благодаря размышлениям, а благодаря привычке, благодаря постепенному освоению практического навыка заботы о других. Такие вещи я у Махариши Махарши не встречал.

Ответы на этот пост: Forest, Forest
Наверх
Садко
Гость





305705СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Из Ареопагита: "Она ... не ум; ни воображения, или мнения, или слова, или разумения Она не имеет; и Она не есть ни слово, ни мысль; Она и словом не выразима и не уразумеваема; Она и не число, и не порядок, не величина и не малость, не равенство и не неравенство, не подобие и не отличие; и Она не стоит, не движется, не пребывает в покое, не имеет силы и не является ни силой, ни светом; Она не живет и не жизнь; Она не есть ни сущность, ни век, ни время; Ей не свойственно умственное восприятие; Она не знание, не истина, не царство, не премудрость; Она не единое и не единство, не божественность или благость; Она не есть дух в известном нам смысле, не сыновство, не отцовство, ни что-либо другое из доступного нашему или чьему-нибудь из сущего восприятию; Она не что-то из не-сущего и не что-то из сущего; ни сущее не знает Ее такой, какова Она есть, ни Она не знает сущего таким, каково оно есть; Ей не свойственны ни слово, ни имя, ни знание; Она не тьма и не свет, не заблуждение и не истина; к Ней совершенно не применимы ни утверждение, ни отрицание; и, когда мы прилагаем к Ней или отнимаем от Нее что-то из того, что за Ее пределами, мы и не прилагаем и не отнимаем, поскольку выше всякого утверждения совершенная и единая Причина всего и выше всякого отрицания превосходство Ее, как совершенно для всего запредельной".
Ну так да! Поэтому очень странно, когда из христианства переходят в "недвойственные" направления индуизма, где столько проблем с безварновостью либо с историей нарабали.
Наверх
Садко
Гость





305706СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот симпатичный Махариши Махарши, ничему дурному не учивший - почитает Шанкарачарью. Но Шанкарачарья был против обучения Веданте (в том числе, учению Упанишад) недваждырожденных, о чём высказывался совершенно однозначно. Христиане же учили всех, и так было всегда - не только с 19-го века.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305707СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Forest, если это не слишком личное - что стало причиной Вашего выхода из христианства? (Можете не отвечать.)

Да много разных факторов, во первых негативный опыт в христианстве, всякая там накрутка, самоедство, разрастающееся чувство вины по прежним грехам, доводившее меня до неврастении. Потом я серьёзно начал изучать другие религии, их мистику, то есть духовное, их религиозный опыт, столкнулся что и в других религиях есть чудеса, схожие с христианскими, есть религиозный опыт, имеющий в каких-либо моментах, схожесть с христианством. Ну и моя христианская вера поплыла. Как один священник у себя в блоге писал: "после информационной революции трудно жить в исихастской норке: индусы всякие с суфиями туда же лезут". Конечно у меня были религиозные метания, поначалу сверхчастые, потом реже. Я не утверждаю, что их и потом не возникнет, я не знаю, религиозные метания возникают на фоне чувства одиночества, тоски внутренней, философско-экзистенциальной. Я хотел чтобы меня окончательно теистическое цепляние отпустило, которое возможно имеет внутреннюю психологическую причину - жажду существования (тришна), ну или если по научному - инстинкт самосохранения, потом иллюзия самости, хочет этерналистских взглядов)). Есть и такая возможно психологическая причина, это поиск любящего, защищающего тебя отца, особенно когда проблем много в жизни и есть желание уйти от них. Ну и привычка ещё могла быть, я ведь в церкви был, лет с 16 наверное, образование семинарское получил, послушником ещё побывал. И это въедается в ум, не просто так от этого освободиться, нужны годы, это как реабилитация от тяги в секту, в которую годами ходил и что мыслишь, так как ум впитал с годами. Да много разных причин, расписывать долго. На счёт буддизма, то я с этой религией познакомился вроде бы в 2011 году, или 10, уже не вспомню и сразу как-то потянуло в неё. Сначала нравилась эстетически, всякие там жизнеописания монахов, их фотографии, а уже потом, спутся время, я начал понемногу разбираться в доктринах и понимать что это главное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305708СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. Вы прошли серьёзный путь.
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305710СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Вот симпатичный Махариши Махарши, ничему дурному не учивший - почитает Шанкарачарью. Но Шанкарачарья был против обучения Веданте (в том числе, учению Упанишад) недваждырожденных, о чём высказывался совершенно однозначно. Христиане же учили всех, и так было всегда - не только с 19-го века.

Я думаю что надо опираться на критерий йогического опыта, если он уменьшает страдательность, делает счастливым, исчезает внутренний диалог, то sehr gut)).


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 40 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.223) u0.014 s0.001, 18 0.043 [264/0]