Садко
Праджня-парамита это манипуляции с психикой? Имеющие как обусловленный аспект - зафиксированный в определенной методике манипуляций, так и необусловленый - инсайт возникающий в результате этих методик?
Есть обусловленная дхарма "праджня" (в тхеравадинской Абхидхамме пання-четасика), а есть ещё необусловленная мудрость Праджня-парамиты. Праджня это мост в асанскрита.
Садко
Праджня-парамита это манипуляции с психикой? Имеющие как обусловленный аспект - зафиксированный в определенной методике манипуляций, так и необусловленый - инсайт возникающий в результате этих методик?
Есть обусловленная дхарма "праджня" (в тхеравадинской Абхидхамме пання-четасика), а есть ещё необусловленная мудрость Праджня-парамиты. Праджня это мост в асанскрита.
А если тоже самое по-русски и в современных научных терминах? Или это невозможно и нам следует учить магадхи, санскрит, или на чем это было?
№305770Добавлено: Сб 17 Дек 16, 23:26 (8 лет тому назад)
Для описания процесса перехода от санскрита дхарм к асанскрита с логической необходимостью нужно увидеть нечто общее для них - дхармату (ясный свет). И санскрита, и асанскрита дхармы одинаково опытны. Эта универсальная опытность, ясный свет основы, одинакова и для сансары, и для нирваны - их общий предел.
Если не признавать ясный свет, то возникнут проблемы с логичностью объяснения перехода. И представление о нирване как о простом прекращении любого опыта, как у Zom, проблему тоже не решит: с такой конечной нирваной невозможно встретиться непосредственно, как и с эпикуровой смертью ("когда я есть, смерти ещё нет - когда есть смерть, меня уже нет"). Zom объяснял знание Будды о том, что представляет из себя конечная нирвана, наблюдением Будды за тем, как распадаются скандхи Архатов: такой опыт ничем не лучше знания о смерти врача, наблюдающего за прекращением жизненных функций пациентов. Есть ли опыт за этой чертой - одинаково ненаблюдаемо.
Фикус очень логично заметил, что мост по ту сторону, составленный только из чего-то обусловленного - недостаточен. Обусловленное не может вывести из сферы обусловленного. Поэтому и возникает дискурс Махаяны с Ваджраяной.
Садко
Праджня-парамита это манипуляции с психикой? Имеющие как обусловленный аспект - зафиксированный в определенной методике манипуляций, так и необусловленый - инсайт возникающий в результате этих методик?
Есть обусловленная дхарма "праджня" (в тхеравадинской Абхидхамме пання-четасика), а есть ещё необусловленная мудрость Праджня-парамиты. Праджня это мост в асанскрита.
А если тоже самое по-русски и в современных научных терминах? Или это невозможно и нам следует учить магадхи, санскрит, или на чем это было?
Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма Автор: Лысенко В.Г., Терентьев Л.А., Шохин В.К. Издательство: М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН Год: 1994г.
В этой книге написано про свободу воли в Абхидхарме - про обусловленную и необусловленную праджню тоже есть. Не помню точную страницу, но Вы обязательно найдёте. Книга хорошая, информативная.
Садко
Праджня-парамита это манипуляции с психикой?
Паспортные данные при рождении- манипуляции с психикой?
Если у вас написано в паспорте имя - Wig.
Отлично, Ёжик, воздержитесь от неоновых ковульсий.
Если у меня написано в паспорте имя - Wig. То я Wig?
На фоне игнора буддийского контента, разумеется.
№305774Добавлено: Сб 17 Дек 16, 23:36 (8 лет тому назад)
Опытность дхарм не нуждается в том, чтоб быть субстанцией, носителем дхарм: чтоб обладать реальностью, онтологически отдельной от дхарм, со своей стороны. Это отличает ясный свет от пудгалы пудгалавадин.
№305777Добавлено: Сб 17 Дек 16, 23:40 (8 лет тому назад)
Знаниевость есть просто знаниевость: домысливать к ней субстанциональность, за дхармами или во всех дхармах единую сущность какую-то (онтологическую), нет никакой нужды. Ясный свет пуст от самобытия и отдельно от всех дхарм никак не возможен.
№305781Добавлено: Сб 17 Дек 16, 23:48 (8 лет тому назад)
Ясный свет не одна из дхарм в их ряду, а опытность всех дхарм вообще, единый вкус всех дхарм - когда он познан полностью и напрямую, такой вид опыта это асанскрита дхарма "татхата", т.е. Дхармакая - всеведение совершенного Будды.
Опытность дхарм не нуждается в том, чтоб быть субстанцией, носителем дхарм: чтоб обладать реальностью, онтологически отдельной от дхарм, со своей стороны. Это отличает ясный свет от пудгалы пудгалавадин.
Да-да, пытаетесь опытность свою притянуть за уши) нет у них носителя дхарм, почитайте Титлина повнимательнее. Признайтесь уж, что пудгалавадин)
Опытность дхарм не нуждается в том, чтоб быть субстанцией, носителем дхарм: чтоб обладать реальностью, онтологически отдельной от дхарм, со своей стороны. Это отличает ясный свет от пудгалы пудгалавадин.
Да-да, пытаетесь опытность свою притянуть за уши) нет у них носителя дхарм, почитайте Титлина повнимательнее. Признайтесь уж, что пудгалавадин)
Пудгалавадины отрицали, что их пудгала асанскрита, а дхармата (ясный свет) - асанскрита. Т.е. все санскрита дхармы в сущности своей - уже асанскрита.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы