Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

На что похоже?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

304993СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 07:30 (7 лет тому назад)    На что похоже? Ответ с цитатой

Слушаю сейчас наставления Шри Рамана Махарши, вот это

https://www.youtube.com/watch?v=wX-EDmcl6XI

Просьба дать оценку, после прослушивания этого фрагмента из книги. Имхо, похоже на дзэнские традиции, с риндзаевским методом поиска: "Что есть я", а атман, наверное можно заменить природой будды. Что вы думаете на этот счёт?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

304996СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 08:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это похоже на бредовые состояния погружённого в дукху индуиста.
Природа будды - это способность дхарм прекращаться, абстрактный термин. Дхармы у всех жс прекращаются, поэтому и говорится тибетскими и индийскими поэтами-буддистами что у всех жс есть природа будды. Нельзя заменить ни в коем случае.


Ответы на этот пост: Forest, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

304999СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 08:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Это похоже на бредовые состояния погружённого в дукху индуиста.
Природа будды - это способность дхарм прекращаться, абстрактный термин. Дхармы у всех жс прекращаются, поэтому и говорится тибетскими и индийскими поэтами-буддистами что у всех жс есть природа будды. Нельзя заменить ни в коем случае.

В сети можно встретить высказывания о схожести адвайты и дзэн. Дзэнская монахиня Тайкан СёЭ (одна из старших учениц японского наставника дзэн Сёдо Харада Роси), шуньяту называла Брахманом. Один дзэнец писал, что для пробуждённого уже нет разницы, всё истина, а как её называть - неважно. Все концепции, религии, пустота и т.д. придуманы умом. Они могут указывать на реальность, но никогда не станут реальностью.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

305001СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 08:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дааа, Махарши был крут конечно. Жаль что такие аудиокниги появились так поздно. В свое время я жалел, что ничего из его наставлений так и не озвучено. В то время я очень любил расслабиться под аудиокнигу.  Smile  Имхо, заменить ничего не получится. По ходу всей книги, Махарши раз за разом опровергает все идеалы буддизма. В монастырь не надо, медитация не особо важна, Сат Чит Ананда и прочее... Да и зачем? Я как то на простарах инета даже встречал людей, обучающие и дающие наставления в этой традиции.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305002СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 08:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из книги «Компас Дзэн», 1997.

Природа дхарм совершенна, в ней нет двойственных различий.
Все дхармы неподвижны и в основе своей умиротворены.
Они лишены имен и форм, свободны от всех вещей.
Это постигается лишь в просветленной мудрости и ни в чем ином.
Единое пребывает во многом, многое — в Едином.
Единое множественно, а множественное едино.
Бесcчетные кальпы — то же, что и одно мгновение.
Одно мгновение — то же, что и бессчетные кальпы.

Это отрывок из большой поэмы, излагающей учение и написанной на основе Аватамсака-сутры знаменитым мастером Уи Сангом, который жил в Корее во времена золотого века династии Силла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305004СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 08:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дааа, Махарши был крут конечно. Жаль что такие аудиокниги появились так поздно. В свое время я жалел, что ничего из его наставлений так и не озвучено. В то время я очень любил расслабиться под аудиокнигу.  Smile  Имхо, заменить ничего не получится. По ходу всей книги, Махарши раз за разом опровергает все идеалы буддизма. В монастырь не надо, медитация не особо важна, Сат Чит Ананда и прочее... Да и зачем? Я как то на простарах инета даже встречал людей, обучающие и дающие наставления в этой традиции.

В этом фрагменте он говорит о медитации, о способе схожем, с тем, что практикуют корейские монахи: "Что есть я?" . По поводу вообще практики медитации, то он вроде бы, если я чётко расслышал чтеца книги, то Махарши учит что это надо новичкам, а практики высокой реализации, пребывают в состоянии, которое в буддийских традициях называется "немедитацией".

http://zen-do.ru/texts/119-huatou-instruct

А вот про отречение от мира, от повседневных занятий, он говорит что это необязательно.

Меня ещё заинтересовало, что Махарши говорит об устранении васан, что практика обнаружения атмана, ведёт к устранению глубоко внутри затаившихся желаний, которые у обыденных людей, ждут своего часа, чтобы всплыть на поверхность. Это получается что, в практическом смысле нет разницы между буддийскими и подобными методами, раз и те, и другие устраняют васаны, просто разница тогда в философии, которая не имеет значения для практики. Сама философия тогда получается ярлыком, указывающим на реальность, пальцем указующим на Луну, но не сама Луна. Истина вне концепций, которую люди облекают в концепции.


Последний раз редактировалось: Forest (Пн 12 Дек 16, 10:06), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





305005СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 09:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махарши уже родился с признаками опыта. Он же часто в детстве непроизвольно впадал в самадхи. Да потом ещё отца искал. и нашёл в виде его любимой горы, Аруначалы. Вообще всё чаще появляется идея, что склонность к самадхи - это врождённый талант. Уровень раджа йоги в буддизме принимается как уровень реализации пратьека-будд.

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

305006СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 09:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest

Кого то интересует Луна, кого то Луна и Солнце.  Very Happy


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

305008СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мм. Отличная песенка. Все таки могут же сочинять, когда захотят. Smile

https://www.youtube.com/watch?v=ogRkYS-9CnY
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305010СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 09:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Forest

Кого то интересует Луна, кого то Луна и Солнце.  Very Happy

Меня очень сильно удивило, он говорит, что путём обнаружения атмана, устраняются васаны. Я раньше, всегда думал что тематика устранения васан, это фишка тхеравадинов, их канона, а тут получается что тоже самое есть и в традиции Рамана Махарши, просто под иными воззрениями, иной философией, а в практическом смысле получается, что тоже самое, что и у тхеравадинов. При этом Махарши, не учит отрекаться от мира, он считает это необязательным, что повседневные заботы, не мешают практике. В принципе, такая-же фишка и у дзэнцев, у них даже есть такой девиз: "День без работы - день без еды".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

305012СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest

В индийской философии много общего, но и много отличий. На форуме частенько ведутся различные баталии и споры, но всегда дружелюбно.  Smile  За сим откланяюсь, ведь я не специалист в этих вопросах.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305036СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махарши говорит: Мир является вашим естественным состоянием, но оно блокируется умом. Если вы не переживаете Покой, то это означает, что ваша вичара направлена только на ум. Ис­следуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, посколь­ку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь во­внутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действитель­ности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчез­нет, вы обретете вечный Мир... Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс­лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли –старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ­емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак­тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну­три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу­бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру­ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос­вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до­стичь цели. Следующая история очень хорошо иллюстрирует это по­ложение. Некий йогин многие годы выполнял тапас на бе­регах Ганги. Когда он достиг высокой степени концентрации, то уверовал, что продолжительное пребывание в этой стадии является Освобождением, и практиковал ее. Однажды перед входом в глубокую концентрацию он почувствовал жажду и попросил ученика принести ему немного воды из Ганги. Но прежде чем тот вернулся с водой, он впал в йога нидру и оставался в таком состоянии бесчисленные годы. Когда он очнулся от этого переживания, то сразу крикнул: «Воды! Во­ды!», но уже не было видно ни ученика, ни Ганги. Первым делом он вспомнил о воде, ибо перед входом в глубокую концентрацию высшим слоем мысли* в уме была мысль о воде, а концентрация, независимо от ее глубины и длительности, могла только временно успокоить ум. При воз­вращении в исходное состояние сознания эта «верхняя» мысль ринулась со скоростью и силой половодья, прорвавшего дам­бу. Если такое случилось с мыслью, сформировавшейся не­посредственно перед медитацией, то нет сомнений, что мыс­ли, зародившиеся ранее, также остались не уничтоженными. Если уничтожение мыслей – Освобождение, то можно ли того йогина назвать достигшим спасения? Садхаки [искатели] редко понимают разницу между этим временным успокоением ума [манолайя] и постоянным раз­рушением мыслей [манонаша]. В манолайе на какой-то пе­риод имеет место спад мыслеволн, и хотя этот период мо­жет длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь вре­менно, поднимутся, как только манолайя прекратится. По­этому практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описан­ного переживания необходимо сразу оживить сознание и ис­следовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская втор­жения мыслей, необходимо в то же самое время предупре­дить погружение в глубокий сон [йога нидра] или самогип­ноз. Хотя эта манолайя – знак прогресса на пути к цели, однако она является также точкой, от которой идут две до­роги – к Освобождению и к йога нидре. Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там, уничтожив все мысли сразу и навсегда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305039СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя в Панчаттая сутте вот что говорится

Без восприятия

В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я» невоспринимающим и неповреждённым после смерти, описывают такое «я», невоспринимающее и неповреждённое после смерти, что оно либо:

* материальное,
* либо нематериальное,
* либо и материальное и нематериальное,
* либо ни материальное, ни не материальное5 .

В этом отношении, монахи, эти критикуют тех жрецов и отшельников, которые описывают «я» как воспринимающее и неповреждённое после смерти. И почему? Потому что они говорят: «Восприятие – это болезнь, восприятие – это опухоль, восприятие – это [отравленный] дротик. А это умиротворённое, это возвышенное, то есть, не-восприятие».
Татхагата, монахи, понимает это так: «Эти почтенные жрецы и отшельники, которые описывают «я» невоспринимающим и неповреждённым после смерти, описывают это «я»… как материальное… либо ни материальное, ни не материальное. И не может быть такого, чтобы какой-либо отшельник или жрец мог бы [правдиво] сказать: «Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций, я опишу приход и уход сознания, его угасание и новое возникновение, его разрастание, увеличение, и созревание»6. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.

Ни с восприятием, ни без восприятия

В этом отношении, монахи, те жрецы и отшельники, которые описывают «я» ни воспринимающим, ни невоспринимающим, и неповреждённым после смерти, описывают такое «я», ни воспринимающее, ни невоспринимающее, и неповреждённое после смерти, что оно либо:

* материальное,
* либо нематериальное,
* либо и материальное и нематериальное,
* либо ни материальное, ни не материальное.

В этом отношении, монахи, эти критикуют тех почтенных жрецов и отшельников, которые описывают «я» как воспринимающее и неповреждённое после смерти, [а также] они критикуют тех почтенных жрецов и отшельников, которые описывают «я» как невоспринимающее и неповреждённое после смерти. И почему? Потому что они говорят: «Восприятие – это болезнь, восприятие – это опухоль, восприятие – это [отравленный] дротик. А не-восприятие – это остолбенение. А это умиротворённое, это возвышенное, то есть, ни восприятия, ни не-восприятие».
Татхагата, монахи, понимает это так: «Эти почтенные жрецы и отшельники, которые описывают «я» ни воспринимающим, ни невоспринимающим, и неповреждённым после смерти, описывают это «я»… как материальное… либо ни материальное, ни не материальное. Если какие-либо жрецы или отшельники описывают, что вхождение в эту сферу происходит посредством [определённой] доли формаций в отношении видимого, слышимого, ощущаемого, познаваемого – то это считается бедствием для вхождения в эту сферу7. Ведь, как утверждается, эта сфера не достигается как достижение с формациями. Эта сфера, как утверждается, достигается как достижение с остаточными формациями8. Это обусловленное и грубое, но ведь есть прекращение формаций». Познав: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

305042СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махариши Шри Рамана (осторожно секта)
http://dharma.org.ru/board/topic1752.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

305048СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психопатия на почве слабовыраженной эпилепсии - это тоже объясняет феномен Раманы. Это  так, для разнообразия хода обсужбения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.092) u0.015 s0.001, 18 0.015 [263/0]