Махарши уже родился с признаками опыта. Он же часто в детстве непроизвольно впадал в самадхи. Да потом ещё отца искал. и нашёл в виде его любимой горы, Аруначалы. Вообще всё чаще появляется идея, что склонность к самадхи - это врождённый талант. Уровень раджа йоги в буддизме принимается как уровень реализации пратьека-будд.
Мне тут подбросили текст одной сутты и судя по ней, опыт познания Будды, превосходит опыт познания Махарши, там где главы про восприятие и без восприятия:
В сети можно встретить высказывания о схожести адвайты и дзэн. Дзэнская монахиня Тайкан СёЭ (одна из старших учениц японского наставника дзэн Сёдо Харада Роси), шуньяту называла Брахманом.
В Дзен есть 18 видов пустоты от самобытия. (И специальный трактат Нагарджуны о них сохранился в Китайском каноне.) Общность с адвайтой начисто исключена, поскольку пустота пуста от самобытия, а Брахман самосущ.
Просьба дать оценку, после прослушивания этого фрагмента из книги. Имхо, похоже на дзэнские традиции, с риндзаевским методом поиска: "Что есть я", а атман, наверное можно заменить природой будды. Что вы думаете на этот счёт?
Это принципиально разные учения. В адвайте, ума нет вообще, зато абсолютно реально То. В буддизме нельзя сказать, что ума нет вообще (паратантра-таки существует: причинно-зависимое возникновение дхарм действительно функционирует), и сама по себе остановка ума называется в Дзен "ловушкой белой стены". Более длительная, чем медитация, такая остановка это Вершина Бытия, состояние бесформенного бога, ложная нирвана.
№305062Добавлено: Пн 12 Дек 16, 18:47 (8 лет тому назад)
А "То" - это не Ум ? Может быть это одна и та же вещь, называемая по-разному? И что значит "паратантра существует"? Ничего нет и в нём плавает паратантра? То, что Ум - это есть Не-Ум - это не концептуальная истина, а словами выраженный опыт постижения бессубстанциональной субстанции. Пустота и есть Ум, Нирвана и есть Ум, будда, Таковость и т.д. - всё это и называется изначально чистым Умом. И хотя всё это только названия, они указывают на опыт реализации одного и того же предела, основания бытия.
№305067Добавлено: Пн 12 Дек 16, 20:08 (8 лет тому назад)
Росс, я с другом разобрал учение Махарши. Друг у меня тхеравадин, он когда-то читал книги, связанные с учением Рамана Махарши, и он мне дал ссылку на Панчаттая сутту. Прочитав эту сутту, там все эти состояния, не превосходят познания Будды. В этих описываемых состояниях и идеях Махарши, и подобных ему йогинов, ведать ещё существуют остаточные формации. Махарши был наверное на уровне сферы не-восприятия, ни не-восприятия. А так, даже, учителя Готамы, реализовали все джханы, вплоть до не-восприятия, ни не-восприятия, но ниббану не реализовали.
А "То" - это не Ум ? Может быть это одна и та же вещь, называемая по-разному?
"То" это не Ум, не опытность - а запредельная любому опыту тотальность. Самосущая. В буддизме абсолютное (Ум), необусловленное, пустота и т.д. - пусты от самобытия. Не самосущи.
Росс, я с другом разобрал учение Махарши. Друг у меня тхеравадин, он когда-то читал книги, связанные с учением Рамана Махарши, и он мне дал ссылку на Панчаттая сутту. Прочитав эту сутту, там все эти состояния, не превосходят познания Будды. В этих описываемых состояниях и идеях Махарши, и подобных ему йогинов, ведать ещё существуют остаточные формации. Махарши был наверное на уровне сферы не-восприятия, ни не-восприятия. А так, даже, учителя Готамы, реализовали все джханы, вплоть до не-восприятия, ни не-восприятия, но ниббану не реализовали.
Ваш друг прав. Ни восприятие ни не-восприятие (Вершина Бытия, ложная нирвана). В это состояние бесформенного бога "недвойственные" школы индуизма и приводят.
№305077Добавлено: Пн 12 Дек 16, 21:09 (8 лет тому назад)
Так об этом и речь. Это ведь и есть типа народха-самапатти. Или высшая дхьяна. Товостью или таковостью можно назвать что угодно в определённом общем поле смысла. И каждый понимает это в мере своего опыта. Вот в Чань мастера приходят к одному и тому же пониманию таковости и такого прочего так:
Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань.
Так об этом и речь. Это ведь и есть типа народха-самапатти. Или высшая дхьяна. Товостью или таковостью можно назвать что угодно в определённом общем поле смысла. И каждый понимает это в мере своего опыта. Вот в Чань мастера приходят к одному и тому же пониманию таковости и такого прочего так:
Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань.
Дхармата не стоит за дхармами (феноменами), не обладает реальностью со своей стороны, она есть сама опытность (феноменальность). Паринишпанна не стоит за паратантрой, не обладает реальностью со своей стороны, паратантра в сущности своей паринишпанна.
Дзенские коаны - практическая иллюстрация к философии читтаматры.
№305080Добавлено: Пн 12 Дек 16, 21:30 (8 лет тому назад)
Дзенские беседы просветлённых - иллюстрация подтверждения их высшего опыта в познании таковости. Гда находится Дхармата и чем она является - это размышления вне контакта с Дхарматой. Философии стоят за опытом и истекают из его уровня. Три свабхавы - это рациональная классификация точек зрения на самосущность. Из свабхав , первые две - ложны, а третья истинна, внезнакова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы