Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

На что похоже?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

305049СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, любой религиозный феномен можно объяснить с точки зрения психопатологии и психиатрии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305051СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Махарши уже родился с признаками опыта. Он же часто в детстве непроизвольно впадал в самадхи. Да потом ещё отца искал. и нашёл в виде его любимой горы, Аруначалы. Вообще всё чаще появляется идея, что склонность к самадхи - это врождённый талант. Уровень раджа йоги в буддизме принимается как уровень реализации пратьека-будд.

Мне тут подбросили текст одной сутты и судя по ней, опыт познания Будды, превосходит опыт познания Махарши, там где главы про восприятие и без восприятия:

Панчаттая сутта

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn102-pancattaya-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305053СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Природа будды - это способность дхарм прекращаться, абстрактный термин.
Природа будды (татхагатагарбха) это дхармата, ясный свет основы.
Наверх
Садко
Гость





305055СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
В сети можно встретить высказывания о схожести адвайты и дзэн. Дзэнская монахиня Тайкан СёЭ (одна из старших учениц японского наставника дзэн Сёдо Харада Роси), шуньяту называла Брахманом.
В Дзен есть 18 видов пустоты от самобытия. (И специальный трактат Нагарджуны о них сохранился в Китайском каноне.) Общность с адвайтой начисто исключена, поскольку пустота пуста от самобытия, а Брахман самосущ.
Наверх
Садко
Гость





305057СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Янгутов Л.Е. - Традиции Праджняпарамиты в Китае.
Наверх
Садко
Гость





305060СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 18:03 (8 лет тому назад)    Re: На что похоже? Ответ с цитатой

Forest пишет:
Слушаю сейчас наставления Шри Рамана Махарши, вот это

https://www.youtube.com/watch?v=wX-EDmcl6XI

Просьба дать оценку, после прослушивания этого фрагмента из книги. Имхо, похоже на дзэнские традиции, с риндзаевским методом поиска: "Что есть я", а атман, наверное можно заменить природой будды. Что вы думаете на этот счёт?
Это принципиально разные учения. В адвайте, ума нет вообще, зато абсолютно реально То. В буддизме нельзя сказать, что ума нет вообще (паратантра-таки существует: причинно-зависимое возникновение дхарм действительно функционирует), и сама по себе остановка ума называется в Дзен "ловушкой белой стены". Более длительная, чем медитация, такая остановка это Вершина Бытия, состояние бесформенного бога, ложная нирвана.
Наверх
Росс
Гость





305062СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 18:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "То"  - это не Ум ? Может быть это одна и та же вещь, называемая по-разному? И что значит "паратантра существует"? Ничего нет и в нём плавает паратантра? То, что Ум - это есть Не-Ум - это не концептуальная истина, а словами выраженный опыт постижения бессубстанциональной субстанции. Пустота и есть Ум, Нирвана и есть Ум, будда, Таковость и т.д. - всё это и называется изначально чистым Умом. И хотя всё это только названия, они указывают на опыт реализации одного и того же предела, основания бытия.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305067СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 20:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, я с другом разобрал учение Махарши. Друг у меня тхеравадин, он когда-то читал книги, связанные с учением Рамана Махарши, и он мне дал ссылку на Панчаттая сутту. Прочитав эту сутту, там все эти состояния, не превосходят познания Будды. В этих описываемых состояниях и идеях Махарши, и подобных ему йогинов, ведать ещё существуют остаточные формации. Махарши был наверное на уровне сферы не-восприятия, ни не-восприятия. А так, даже, учителя Готамы, реализовали все джханы, вплоть до не-восприятия, ни не-восприятия, но ниббану не реализовали.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

305069СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 20:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что означает слово "реализовать" в буддийском смысле?

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





305071СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 20:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А "То"  - это не Ум ? Может быть это одна и та же вещь, называемая по-разному?
"То" это не Ум, не опытность - а запредельная любому опыту тотальность. Самосущая. В буддизме абсолютное (Ум), необусловленное, пустота и т.д. - пусты от самобытия. Не самосущи.
Наверх
Садко
Гость





305072СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Что означает слово "реализовать" в буддийском смысле?
Реализаций много, высшая реализация - всеведение Дхармакая-Будды.
Наверх
Садко
Гость





305073СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Росс, я с другом разобрал учение Махарши. Друг у меня тхеравадин, он когда-то читал книги, связанные с учением Рамана Махарши, и он мне дал ссылку на Панчаттая сутту. Прочитав эту сутту, там все эти состояния, не превосходят познания Будды. В этих описываемых состояниях и идеях Махарши, и подобных ему йогинов, ведать ещё существуют остаточные формации. Махарши был наверное на уровне сферы не-восприятия, ни не-восприятия. А так, даже, учителя Готамы, реализовали все джханы, вплоть до не-восприятия, ни не-восприятия, но ниббану не реализовали.
Ваш друг прав. Ни восприятие ни не-восприятие (Вершина Бытия, ложная нирвана). В это состояние бесформенного бога "недвойственные" школы индуизма и приводят.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Росс
Гость





305077СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 21:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так об этом и речь. Это ведь и есть типа народха-самапатти. Или высшая дхьяна. Товостью или таковостью можно назвать что угодно в определённом общем поле смысла. И каждый понимает это в мере своего опыта. Вот в Чань мастера приходят к одному и тому же пониманию таковости и такого прочего так:
Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





305078СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 21:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Так об этом и речь. Это ведь и есть типа народха-самапатти. Или высшая дхьяна. Товостью или таковостью можно назвать что угодно в определённом общем поле смысла. И каждый понимает это в мере своего опыта. Вот в Чань мастера приходят к одному и тому же пониманию таковости и такого прочего так:
Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»
Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».
Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».
«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.
«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.
«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.
«Ты прав», — ответил Гуй-шань.
Дхармата не стоит за дхармами (феноменами), не обладает реальностью со своей стороны, она есть сама опытность (феноменальность). Паринишпанна не стоит за паратантрой, не обладает реальностью со своей стороны, паратантра в сущности своей паринишпанна.

Дзенские коаны - практическая иллюстрация к философии читтаматры.
Наверх
Росс
Гость





305080СообщениеДобавлено: Пн 12 Дек 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзенские беседы просветлённых - иллюстрация подтверждения их высшего опыта в познании таковости. Гда находится Дхармата и чем она является - это размышления вне контакта с Дхарматой. Философии стоят за опытом и истекают из его уровня. Три свабхавы - это рациональная классификация точек зрения на самосущность. Из свабхав , первые две - ложны, а третья истинна, внезнакова.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.285) u0.012 s0.002, 18 0.016 [261/0]