Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атман как препятствие на духовном пути

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

303866СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некий человек о себе говорит "он"? "Он слушает", "Он пошел в магазин"? Было в каком-то кино.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

303868СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 20:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус: Я  Атманович: Он  КИ - ? (острожен, критичен, не склонен))))  Раскрываем так сказать потенциал своего отношения.  Smile

Тат твам аси... То?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303872СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Frithegar пишет:
проще всего это представить, как прекращение каких-либо исходящих волевых действий. Когда воля ничего не хочет, никуда не стремится, где было бы лучше чем тут. Она полностью удовлетворена находясь повсюду. И исчезло последнее великое противоположение, которое творит разделение.
И наступает удовлетворённость омрачённостью, злом.

Зло, это всегда страдание. А удовлетвориться страданием нельзя.
Когда воля ничего не хочет и никуда не стремится, это значит, что она полностью прекратила всякое страдание. И тогда наступает полное постоянное удовлетворение. А не периодическое, как в сансаре

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303873СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:


Атман не может в чем-либо проявляться,
Но Он проявляется во Всём.

Недавно прочел. В этом всё отличие буддизма от ведантизма:

Цитата:
Саньютта Никая

Параммарана сутта
16.12. После смерти

Однажды Достопочтенный Махакассапа и Достопочтенный Сарипутта пребывали в Варанаси в Оленьем Парке возле Исипатаны. И тогда, вечером, Достопочтенный Сарипутта вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Махакассапе. Он обменялся вежливыми приветствиями с Достопочтенным Махакассапой и, после обмена вежливыми приветствиями и любезностями, он сел рядом и сказал ему:

«Так как же, друг Кассапа, существует ли Татхагата после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».

«В таком случае, друг, Татхагата не существует после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».

«Так выходит ли, друг, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».

«Значит, друг, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»

«Друг, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».

«Почему Благословенный не утверждал такого, друг?»

«Потому что это не полезно, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Поэтому Благословенный не утверждал такого».

«А что, друг, Благословенный утверждал?»

«Друг, Благословенный утверждал: «Это—страдание» и «Это—источник страдания» и «Это—прекращение страдания» и «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».

«И почему же, друг, Благословенный утверждал это?»

«Друг, потому что это полезно, имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Поэтому Благословенный утверждал это».

https://suttacentral.net/ru/sn16.12

конкретика. Когда станешь Татхагатой - поймешь это состояние. А до этого не полезно об этом думать, надо поскорее именно стать. А не размышлять веками, что тоже в общем, путь.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303876СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, никто не может стать татхагатой. Когда Вы поймете свою ошибку, Вы сможете встать на путь.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303884СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 21:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата - ступень эволюции. Оно из наименований Будды. Но Будд было много. И будет не один еще

Цитата:
Все Татхагаты (Будды) являются архатами (букв. "достойными", "святыми"), но не все архаты являются Татхагатами, - сказано в палийском каноне. вики

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303897СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 16, 23:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.

Татхагатой невозможно стать. Ничто не становится татхагатой. Татхагата это то, что возникает в ситуации в результате освобождения ситуации от цепляния. Поэтому это называют "так приходящим".

Татхагата - не нечто длящееся. Попробуйте над этим поразмыслить всерьез. Непредвзято. Не пытаясь притягивать за уши фрагменты учения, которые Вам нравятся. Уделяйте так же внимание тому, что противоречит Вашим взглядом, но прямо сказано Буддой.

Татхагата это прямое видение 12-звенной цепи. Это прямые слова Будды. Вы не можете этого отменить, изменить или игнорировать. Вы не можете это как-то извратить, трактовать, интерпретировать. Это касается всех когда-либо использованных смыслов для слова "Татхагата".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Садко
Гость





303910СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Садко пишет:
Frithegar пишет:
проще всего это представить, как прекращение каких-либо исходящих волевых действий. Когда воля ничего не хочет, никуда не стремится, где было бы лучше чем тут. Она полностью удовлетворена находясь повсюду. И исчезло последнее великое противоположение, которое творит разделение.
И наступает удовлетворённость омрачённостью, злом.

Зло, это всегда страдание. А удовлетвориться страданием нельзя.
Практикуя человеческие жертвоприношения, доколониальные шакта-тантрики были полностью   удовлетворены, медитируя на "недвойственный" абсолют, в который всё можно вписать. Они не стремились к чему-либо лучшему.
Наверх
Садко
Гость





303912СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 00:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Когда воля ничего не хочет и никуда не стремится, это значит, что она полностью прекратила всякое страдание. И тогда наступает полное постоянное удовлетворение. А не периодическое, как в сансаре
Самскара-скандха дукха. Но Дхармакая-Будда стремится помогать ЖС.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

303982СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.

В том же смысле, что и утверждение что мы с вами были когда-то животными. Не вы или я были, скажем носорогами, но то вечное, что в нас есть наполняло когда-то тела носорогов. И всех остальных. Так же это продолжается и дальше. Обычный человек становится учеником, проходит ряд посвящений, полностью меняется внутрене, далее становится учителем, потом еще выше. И, наконец становится независимым Буддой. И вот, в любое время все то, что было значимым в его прошлых жизнях - может быть доступным для его взгляда. В том числе и этот разговор, если он будет таковым - будет доступен для тех, кто станет Буддами после нас

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


303986СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 14:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да тело это и есть атман. Вечная индивидуальная личность. Она впрочем, зависит от других личностей. На работу вот ходит. Кто как.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

303987СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 16, 14:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ничего вечного, что становится невечным. Нерожденное не имеет качеств и не может быть различимо, ни одно изменение не может быть распознано как атрибут нерожденного.

Нет чего-то такого, что совершает действия и подвержено влиянию.
Это иллюзорное сцепление совокупностей.

Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Atman Brahmanovich
Гость





304022СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 01:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания.

Вы видите лишь моменты страдания, но не видите счастья в жизни. Мать, родившая дитя, радующаяся его улыбке. Отец, радующийся успехам сына.  Песни у костра, любовь, спортивные достижения или успехи в науке, труде, творчестве. Общественное признание, уважение близких. Всё это рождено  обособлением, но трудно назвать это страданием.  Это счастье, уравновешивающее страдание - смерть близких, боль, обиду и т.д. Для того, кто видит лишь пустоту- это и есть пустота. Для того, кто видит страдание и счастье- это и есть страдание и счастье. Кто-то может видеть одно лишь счастье и для него существует лишь счастье. Кто-то видит лишь страдания - и для него всё-страдание.

Но как всё воспринимать- находится в воле человека.   В выборе его веры. В силе этой веры. Каждый счастлив настолько, насколько может себе позволить.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

304024СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 03:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atman Brahmanovich пишет:
Won Soeng пишет:


Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания.

Вы видите лишь моменты страдания, но не видите счастья в жизни. Мать, родившая дитя, радующаяся его улыбке. Отец, радующийся успехам сына.  Песни у костра, любовь, спортивные достижения или успехи в науке, труде, творчестве. Общественное признание, уважение близких. Всё это рождено  обособлением, но трудно назвать это страданием.  Это счастье, уравновешивающее страдание - смерть близких, боль, обиду и т.д. Для того, кто видит лишь пустоту- это и есть пустота. Для того, кто видит страдание и счастье- это и есть страдание и счастье. Кто-то может видеть одно лишь счастье и для него существует лишь счастье. Кто-то видит лишь страдания - и для него всё-страдание.

Но как всё воспринимать- находится в воле человека.   В выборе его веры. В силе этой веры. Каждый счастлив настолько, насколько может себе позволить.

Вы видите лишь, что перед Вами некий странный идиот оторванный от жизни и не видите умного человека, которому Вы сейчас пытаетесь донести азбучные вещи.

Разумеется, люди видят в жизни самое разное счастье. Это счастье - обусловлено, изменчиво и "что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Давайте Вы попробуете осознать, что перед Вами человек, который не поведется на условное счастье, зная о безусловном. Получится? Или Вы уверены, что кругом Вас одни дурни?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Atman Brahmanovich
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

304025СообщениеДобавлено: Вт 06 Дек 16, 03:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.

В том же смысле, что и утверждение что мы с вами были когда-то животными. Не вы или я были, скажем носорогами, но то вечное, что в нас есть наполняло когда-то тела носорогов. И всех остальных. Так же это продолжается и дальше. Обычный человек становится учеником, проходит ряд посвящений, полностью меняется внутрене, далее становится учителем, потом еще выше. И, наконец становится независимым Буддой. И вот, в любое время все то, что было значимым в его прошлых жизнях - может быть доступным для его взгляда. В том числе и этот разговор, если он будет таковым - будет доступен для тех, кто станет Буддами после нас

Будда каждое мгновение находится перед каждым Вашим устремлением. А Вы вместо этого пытаетесь камень о камень сделать зеркало.
Не надо ничего эволюционировать. Просто выполните определенные упражнения с усердием и решимостью и перед Вами откроется Будда без всякой эволюции, преобразования, совершенствования и чего-то еще.

Вы должны понимать, что нерожденное нельзя сделать из рожденного.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 6 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.726) u0.014 s0.001, 18 0.019 [263/0]