проще всего это представить, как прекращение каких-либо исходящих волевых действий. Когда воля ничего не хочет, никуда не стремится, где было бы лучше чем тут. Она полностью удовлетворена находясь повсюду. И исчезло последнее великое противоположение, которое творит разделение.
И наступает удовлетворённость омрачённостью, злом.
Зло, это всегда страдание. А удовлетвориться страданием нельзя.
Когда воля ничего не хочет и никуда не стремится, это значит, что она полностью прекратила всякое страдание. И тогда наступает полное постоянное удовлетворение. А не периодическое, как в сансаре _________________ живите больше
Атман не может в чем-либо проявляться,
Но Он проявляется во Всём.
Недавно прочел. В этом всё отличие буддизма от ведантизма:
Цитата:
Саньютта Никая
Параммарана сутта
16.12. После смерти
Однажды Достопочтенный Махакассапа и Достопочтенный Сарипутта пребывали в Варанаси в Оленьем Парке возле Исипатаны. И тогда, вечером, Достопочтенный Сарипутта вышел из затворничества и отправился к Достопочтенному Махакассапе. Он обменялся вежливыми приветствиями с Достопочтенным Махакассапой и, после обмена вежливыми приветствиями и любезностями, он сел рядом и сказал ему:
«Так как же, друг Кассапа, существует ли Татхагата после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата существует после смерти».
«В таком случае, друг, Татхагата не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата не существует после смерти».
«Так выходит ли, друг, что Татхагата и существует и не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал, что «Татхагата и существует и не существует после смерти».
«Значит, друг, Татхагата ни существует, ни не существует после смерти?»
«Друг, Благословенный не утверждал и такого, что «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти».
«Почему Благословенный не утверждал такого, друг?»
«Потому что это не полезно, не имеет ничего общего с основами святой жизни, не ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Поэтому Благословенный не утверждал такого».
«А что, друг, Благословенный утверждал?»
«Друг, Благословенный утверждал: «Это—страдание» и «Это—источник страдания» и «Это—прекращение страдания» и «Это—путь, ведущий к прекращению страдания».
«И почему же, друг, Благословенный утверждал это?»
«Друг, потому что это полезно, имеет отношение к основам святой жизни, ведёт к разочарованию, бесстрастию, прекращению, покою, прямому знанию, просветлению, ниббане. Поэтому Благословенный утверждал это».
конкретика. Когда станешь Татхагатой - поймешь это состояние. А до этого не полезно об этом думать, надо поскорее именно стать. А не размышлять веками, что тоже в общем, путь. _________________ живите больше
№303876Добавлено: Вс 04 Дек 16, 21:32 (8 лет тому назад)
Фридегар, никто не может стать татхагатой. Когда Вы поймете свою ошибку, Вы сможете встать на путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№303897Добавлено: Вс 04 Дек 16, 23:30 (8 лет тому назад)
Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.
Татхагатой невозможно стать. Ничто не становится татхагатой. Татхагата это то, что возникает в ситуации в результате освобождения ситуации от цепляния. Поэтому это называют "так приходящим".
Татхагата - не нечто длящееся. Попробуйте над этим поразмыслить всерьез. Непредвзято. Не пытаясь притягивать за уши фрагменты учения, которые Вам нравятся. Уделяйте так же внимание тому, что противоречит Вашим взглядом, но прямо сказано Буддой.
Татхагата это прямое видение 12-звенной цепи. Это прямые слова Будды. Вы не можете этого отменить, изменить или игнорировать. Вы не можете это как-то извратить, трактовать, интерпретировать. Это касается всех когда-либо использованных смыслов для слова "Татхагата". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
проще всего это представить, как прекращение каких-либо исходящих волевых действий. Когда воля ничего не хочет, никуда не стремится, где было бы лучше чем тут. Она полностью удовлетворена находясь повсюду. И исчезло последнее великое противоположение, которое творит разделение.
И наступает удовлетворённость омрачённостью, злом.
Зло, это всегда страдание. А удовлетвориться страданием нельзя.
Практикуя человеческие жертвоприношения, доколониальные шакта-тантрики были полностью удовлетворены, медитируя на "недвойственный" абсолют, в который всё можно вписать. Они не стремились к чему-либо лучшему.
Когда воля ничего не хочет и никуда не стремится, это значит, что она полностью прекратила всякое страдание. И тогда наступает полное постоянное удовлетворение. А не периодическое, как в сансаре
Самскара-скандха дукха. Но Дхармакая-Будда стремится помогать ЖС.
Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.
В том же смысле, что и утверждение что мы с вами были когда-то животными. Не вы или я были, скажем носорогами, но то вечное, что в нас есть наполняло когда-то тела носорогов. И всех остальных. Так же это продолжается и дальше. Обычный человек становится учеником, проходит ряд посвящений, полностью меняется внутрене, далее становится учителем, потом еще выше. И, наконец становится независимым Буддой. И вот, в любое время все то, что было значимым в его прошлых жизнях - может быть доступным для его взгляда. В том числе и этот разговор, если он будет таковым - будет доступен для тех, кто станет Буддами после нас _________________ живите больше
№303987Добавлено: Пн 05 Дек 16, 14:33 (8 лет тому назад)
Нет ничего вечного, что становится невечным. Нерожденное не имеет качеств и не может быть различимо, ни одно изменение не может быть распознано как атрибут нерожденного.
Нет чего-то такого, что совершает действия и подвержено влиянию.
Это иллюзорное сцепление совокупностей.
Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания.
Вы видите лишь моменты страдания, но не видите счастья в жизни. Мать, родившая дитя, радующаяся его улыбке. Отец, радующийся успехам сына. Песни у костра, любовь, спортивные достижения или успехи в науке, труде, творчестве. Общественное признание, уважение близких. Всё это рождено обособлением, но трудно назвать это страданием. Это счастье, уравновешивающее страдание - смерть близких, боль, обиду и т.д. Для того, кто видит лишь пустоту- это и есть пустота. Для того, кто видит страдание и счастье- это и есть страдание и счастье. Кто-то может видеть одно лишь счастье и для него существует лишь счастье. Кто-то видит лишь страдания - и для него всё-страдание.
Но как всё воспринимать- находится в воле человека. В выборе его веры. В силе этой веры. Каждый счастлив настолько, насколько может себе позволить.
Пока Вы полагаете себя чем-то обособленным - Вы обосабливаете себе лишь страдания.
Вы видите лишь моменты страдания, но не видите счастья в жизни. Мать, родившая дитя, радующаяся его улыбке. Отец, радующийся успехам сына. Песни у костра, любовь, спортивные достижения или успехи в науке, труде, творчестве. Общественное признание, уважение близких. Всё это рождено обособлением, но трудно назвать это страданием. Это счастье, уравновешивающее страдание - смерть близких, боль, обиду и т.д. Для того, кто видит лишь пустоту- это и есть пустота. Для того, кто видит страдание и счастье- это и есть страдание и счастье. Кто-то может видеть одно лишь счастье и для него существует лишь счастье. Кто-то видит лишь страдания - и для него всё-страдание.
Но как всё воспринимать- находится в воле человека. В выборе его веры. В силе этой веры. Каждый счастлив настолько, насколько может себе позволить.
Вы видите лишь, что перед Вами некий странный идиот оторванный от жизни и не видите умного человека, которому Вы сейчас пытаетесь донести азбучные вещи.
Разумеется, люди видят в жизни самое разное счастье. Это счастье - обусловлено, изменчиво и "что русскому хорошо, то немцу - смерть".
Давайте Вы попробуете осознать, что перед Вами человек, который не поведется на условное счастье, зная о безусловном. Получится? Или Вы уверены, что кругом Вас одни дурни? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Фридегар, если Вы не знаете таких азов, то все, что Вы рассуждаете о буддизме - это просто чепуха.
В том же смысле, что и утверждение что мы с вами были когда-то животными. Не вы или я были, скажем носорогами, но то вечное, что в нас есть наполняло когда-то тела носорогов. И всех остальных. Так же это продолжается и дальше. Обычный человек становится учеником, проходит ряд посвящений, полностью меняется внутрене, далее становится учителем, потом еще выше. И, наконец становится независимым Буддой. И вот, в любое время все то, что было значимым в его прошлых жизнях - может быть доступным для его взгляда. В том числе и этот разговор, если он будет таковым - будет доступен для тех, кто станет Буддами после нас
Будда каждое мгновение находится перед каждым Вашим устремлением. А Вы вместо этого пытаетесь камень о камень сделать зеркало.
Не надо ничего эволюционировать. Просто выполните определенные упражнения с усердием и решимостью и перед Вами откроется Будда без всякой эволюции, преобразования, совершенствования и чего-то еще.
Вы должны понимать, что нерожденное нельзя сделать из рожденного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы