Есть ли в индуизме эквивалент христианской деятельной любви? Чже Цонкапа в Большом Ламриме пишет, что Бодхичитта развивается не благодаря размышлениям, а благодаря привычке, благодаря постепенному освоению практического навыка заботы о других. Такие вещи я у Махариши Махарши не встречал.
Предполагается, что бхакт,
сознающий свою духовную
природу вечной частицы Бога,
видит ту же природу и в других;
таким образом его любовь к
Богу распространяется и на всех
окружающих. Отличительной
чертой бенгальского бхакти,
выделяющей его на фоне многих
других течений индуизма,
является утверждение
превосходства самоотверженной
любви и служения над
достижением личного спасения.
Поэтому последователи гаудия-
вишнуизма готовы вынести
всевозможные страдания ради
спасения других.
Есть ли в индуизме эквивалент христианской деятельной любви? Чже Цонкапа в Большом Ламриме пишет, что Бодхичитта развивается не благодаря размышлениям, а благодаря привычке, благодаря постепенному освоению практического навыка заботы о других. Такие вещи я у Махариши Махарши не встречал.
Рамана Махарши: Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, толь ко если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви.
Вот симпатичный Махариши Махарши, ничему дурному не учивший - почитает Шанкарачарью. Но Шанкарачарья был против обучения Веданте (в том числе, учению Упанишад) недваждырожденных, о чём высказывался совершенно однозначно. Христиане же учили всех, и так было всегда - не только с 19-го века.
Я думаю что надо опираться на критерий йогического опыта, если он уменьшает страдательность, делает счастливым, исчезает внутренний диалог, то sehr gut)).
Понимаю. Но сам предпочитаю отталкиваться от того, что выводящее за рамки нашего несовершенного измерения учение должно быть уникальным - потому что несовершенные люди будут постоянно повторять свои ошибки. Шуньявада философски уникальна. Так же, в буддизме нет внутренних противоречий в том, что касается свободы - а истинное учение не должно быть абсурдным. Буддизм уникален, непротиворечив, учит свободе (которая придаёт жизнь смысл).
Forest, а Вы могли бы очень качественно помочь русским шактам и шайвам перейти в православие (кому-то и в буддизм). У Вас есть опыт веры в Бога, а у меня, к примеру, нет - и Вы профессионально изучали богословие.
№305714Добавлено: Сб 17 Дек 16, 19:57 (8 лет тому назад)
Садко, я видел как-то документалку, наши русские снимали в Индии, совершали паломничества по разным святым местам и общались со всякими садху. Одному россиянину стало плохо и один садху накормил его едой и уже не вспомню, то ли у того садху были какие-то сиддхи, то ли еда была освящённой и тот чел поправился, его здоровье нормализовалось и они пошли дальше по святым местам. Вот это проявление заботы о больном иностранце, чем не любовь?
А вот из биографии Никунджа Гопала:
Мы пошли за Бабой и когда мы пришли в ашрам, Он сидел на своем обычном месте под деревом Бела, где Он сказал: " Со вчерашнего дня у вашей маленькой девочки есть какие-то проблемы." И в действительности она заболела, поэтому Баба сразу же ночью погрузился в медитацию у основания дерева Билва.
У нас было изображение Кали Ма в нашем доме в то время. Через 2-3 дня Баба пришел и сказал Матери: "Ма, есть ли какая-то нужда во мне если ты находишься тут?" Баба положил цветок Гандараджа на изображение, и наша дочь исцелилась.
На пути ему нужно было взобраться на очень крутой склон. Все другие паломники поднимались на паланкинах - Баба сел и задумался, каким образом он сможет подняться на гору. В некоторых местах подъема человек мог пройти дальше, только хватаясь руками за корни и ветки больших деревьев. Проблема была в том, что к Бабы была экзема на руках. Каким образом он мог подняться, держась за лозы? Когда Он обдумывал это в тихом лесу неподалеку от вершины, один старый саньяси подошел к нему и сказал: "О Баба, что здесь делаешь? Почему ты погрузился в размышления? Хватайся за эти ветки и поднимайся наверх." Баба сказал: "У меня больны руки, и я чувствую слишком сильную боль.."
Саньяси присел чтоб немного отдохнуть. Во время обсуждения различных тем с Бабой он набил Калки ( вертикальную трубку) ганджей, затянулся, и передал ее Бабе. У Бабы были трудности с тем чтобы держать трубку в руках, но каким то образом Он вдыхнул и передал трубку обратно саньяси. Когда вся ганджа была выкурена, саньяси взял пепел и начал втирать его в ладони бабы, говоря: " Сейчас можешь идти и взяться за ветки для того чтобы подняться. Не бойся. Я буду страховать тебя снизу." Взобравшись, Баба посмотрел вниз и увидел что саньяси изчез - руки его также волшебным образом исцелились! Поняв что произошло, Баба глубоко задышал и начал плакать: "О Карунамой! Сейчас я все понимаю!"
Есть ли в индуизме эквивалент христианской деятельной любви? Чже Цонкапа в Большом Ламриме пишет, что Бодхичитта развивается не благодаря размышлениям, а благодаря привычке, благодаря постепенному освоению практического навыка заботы о других. Такие вещи я у Махариши Махарши не встречал.
Рамана Махарши: Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, толь ко если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви.
Это из главы: Отдача себя
Это красивые и правильные общие слова. А как же жизненный пример, ну хоть кого-нибудь. В христианстве множество таких примеров. В буддизме тоже есть, и тот же Е.С. Далай Лама не пассивный созерцатель, а эффективный политик, который заботится о тибетцах.
№305716Добавлено: Сб 17 Дек 16, 19:59 (8 лет тому назад)
За рамками вашего несвершенного измерения - совершенное измерение? Где же оно? Да повсюду, где нет вас.
Как сказал пророк Мухаммад, мир ему: хорошо там, где нас нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Садко, я видел как-то документалку, наши русские снимали в Индии, совершали паломничества по разным святым местам и общались со всякими садху. Одному россиянину стало плохо и один садху накормил его едой и уже не вспомню, то ли у того садху были какие-то сиддхи, то ли еда была освящённой и тот чел поправился, его здоровье нормализовалось и они пошли дальше по святым местам. Вот это проявление заботы о больном иностранце, чем не любовь?
Так ведь на Колыме таких садху - вся Трасса. Зачем же ехать в Индию?
Понимаю. Но сам предпочитаю отталкиваться от того, что выводящее за рамки нашего несовершенного измерения учение должно быть уникальным - потому что несовершенные люди будут постоянно повторять свои ошибки
Будда в Панчаттая сутте вот что говорит: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого. То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации. Будда же предлагает вообще выйти за пределы всех условностей. Будда, не отрицает опыта других йогинов, но говорит что их идеи, построены на опыте, обусловленном цеплянием к тончайшим формациям ума.
Мы пошли за Бабой и когда мы пришли в ашрам, Он сидел на своем обычном месте под деревом Бела, где Он сказал: " Со вчерашнего дня у вашей маленькой девочки есть какие-то проблемы." И в действительности она заболела, поэтому Баба сразу же ночью погрузился в медитацию у основания дерева Билва.
У нас было изображение Кали Ма в нашем доме в то время. Через 2-3 дня Баба пришел и сказал Матери: "Ма, есть ли какая-то нужда во мне если ты находишься тут?" Баба положил цветок Гандараджа на изображение, и наша дочь исцелилась.
Это очень хорошо, намерения судя по всему были благие, шаманы тоже часто помогают людям. Но пример шаманов ещё ярче, потому что непрерывного служения от шаманов и ждут - постоянных, по первому требованию, исцелений - в ущерб собственному хозяйству, личной жизни.
Понимаю. Но сам предпочитаю отталкиваться от того, что выводящее за рамки нашего несовершенного измерения учение должно быть уникальным - потому что несовершенные люди будут постоянно повторять свои ошибки
Будда в Панчаттая сутте вот что говорит: «Здесь есть это», видя спасение от этого, Татхагата вышел за пределы этого. То есть, если кто-то говорит об атмане, или ясном свете, как наитончайшем уме, то он ещё не вышел за пределы этого и цепляется за тончайшие умственные формации. Будда же предлагает вообще выйти за пределы всех условностей. Будда, не отрицает опыта других йогинов, но говорит что их идеи, построены на опыте, обусловленном цеплянием к тончайшим формациям ума.
Выйти за рамки условностей не то же самое, что потерять язык.
Forest, а Вы могли бы очень качественно помочь русским шактам и шайвам перейти в православие (кому-то и в буддизм). У Вас есть опыт веры в Бога, а у меня, к примеру, нет - и Вы профессионально изучали богословие.
Зачем мне это, я не любитель христианства, там делать нечего, тем более при современном состоянии православных с их гомоскандалами иерархов, побега из монастыря Марии Кикоть, банка Пересвет, лжестарчеством. Они там пользу наверное не получат, либо проблемы психологические приобретут, либо зафанатеют. Христианство - это ложные взгляды. Тем более никого никуда не собираюсь обращать. Мне Тхеравада нравится тем, что там нет акцента спасать всех.
У Лакшминатх как-то на странице видел высказывание из их традиционных текстов о любви.
Они пересекались с шакта-тантрой и шактизмом, исторически. Даже сейчас натхи владеют храмом Камакхья-питх. Вот бы кому осудить нарабали в прошлом этих культов - но до сих пор не слышно чётких и внятных осуждений. Есть только история взаимодействия, которую упоминал в книге про йогу Мирча Элиаде.
Forest, а Вы могли бы очень качественно помочь русским шактам и шайвам перейти в православие (кому-то и в буддизм). У Вас есть опыт веры в Бога, а у меня, к примеру, нет - и Вы профессионально изучали богословие.
Зачем мне это, я не любитель христианства, там делать нечего, тем более при современном состоянии православных с их гомоскандалами иерархов, побега из монастыря Марии Кикоть, банка Пересвет, лжестарчеством. Они там пользу наверное не получат, либо проблемы психологические приобретут, либо зафанатеют. Христианство - это ложные взгляды. Тем более никого никуда не собираюсь обращать. Мне Тхеравада нравится тем, что там нет акцента спасать всех.
Жаль. Некому об этих людях квалифицированно позаботиться. А среди ложных взглядов есть настолько ложные, что дальше некуда - вот как у некоторых шакта-тантриков либо асматов.
№305725Добавлено: Сб 17 Дек 16, 20:19 (8 лет тому назад)
Садко, если Вы радеете за спасение шиваитов, то что же сами не идёте на их форумы и не ведёте там диалога? То что Вы на буддийском форуме пишите про нарабали, буддистам ведь таких тем не нужно, это надо писать тем, у кого в религиозной традиции подобное существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы