Заклятое в той мифологии относится ко времени, когда Бог напрямую говорил с людьми, и люди могли слышать голос Бога. Поэтому, священная война на истребление - невоспроизводима в ритуале. Даже если интерпретировать заклятое в лице пленных девочек-мадианитянок, отданных священникам, как человеческую жертву Богу - всё это осталось в прошлом мифа, так как Бог вывел ветхого человека из такого мировосприятия. Ветхий Завет понимается как хроника процесса обработки, обучения. Это нельзя воспроизводить снова и снова в ритуале. В отличие от нарабали - пока их не осудили гуру.
Вы не можете уловить смысл, разорванное мышление что ли? Индуизм он разный, как и те представления у теистов во времени, и в различных течениях сейчас. У Махарши никакого нарабали нет, там даже тантры нет. Есть ещё вайшнавы, есть много разных течений.
Последний раз редактировалось: Forest (Сб 17 Дек 16, 16:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Садко
У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?
У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?
Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.
Заклятое в той мифологии относится ко времени, когда Бог напрямую говорил с людьми, и люди могли слышать голос Бога. Поэтому, священная война на истребление - невоспроизводима в ритуале. Даже если интерпретировать заклятое в лице пленных девочек-мадианитянок, отданных священникам, как человеческую жертву Богу - всё это осталось в прошлом мифа, так как Бог вывел ветхого человека из такого мировосприятия. Ветхий Завет понимается как хроника процесса обработки, обучения. Это нельзя воспроизводить снова и снова в ритуале. В отличие от нарабали - пока их не осудили гуру.
Вы не можете уловить смысл, разорванное мышление что ли? Индуизм он разный, как и те представления у теистов во времени, и в различных течениях сейчас. У Махарши никакого нарабали нет, там даже тантры нет. Есть ещё вайшнавы, есть много разных течений.
То, что что-то разное - это банальность, клише. О чём угодно можно сказать, что оно-де "разное". Это, по сути - ничего не сказать. Ветхий Завет понимается как священная история, как хроника - ВЗ не используется как руководство по садхане, по ритуалу (в отличие от тантр). В руководстве по храмовому ритуалу человек не указан среди подходящих жертв (нет, например, раздвоенных копыт, если на то пошло). А в шакта-тантре человек как жертва, подходящая, таки указан. Чтоб это не использовалось как руководство к действию, нужны - вдобавок к тексту - осуждения со стороны гуру. Либо, хотя бы, символические перетолкования. Вот в современной шакта-тантре, если брать официальный культ, всё только символически трактуется. Однако, люди пишут (разные притом), что в Индии некие гуру им рассказывали о случаях допустимости нарабали. (Ссылки на форумы я дал.) Выходит, если гуру обладает соответствующей реализаций, то нарабали допустимо. На ютубе ежемесячно вывешивают новые сюжеты из индийских новостей, где принесли очередную человеческую жертву - такую частоту современных нарабали трудно объяснить только лишь случайностью. Убедительным выглядит мнение, что кроме официального культа, есть ещё неофициальный, включающий нарабали.
А в чём доктринальные корни проблемы? Проблема в наличии священных текстов, которые адресуют к ритуалу, а не к древней истории культа. Это две большие разницы - текст про ритуал и текст про то, как Бог постепенно воспитывал древних людей. К примеру, жертву Иеффая многие христиане (Златоуст в том числе) понимали буквально, как историю о свершившемся событии. Но к ритуалу данная история не адресует. Никому в голову не приходило повторять такие действия, какие допустил когда-то древний человек. В христианстве и иудаизме - другой ритуал, другие руководства. Ветхий же Завет - священная история.
Тексты, описывающие священный ритуал (к примеру, нарабали) - это одно.
Тексты, описывающие священную историю (к примеру, жертвоприношение Иеффая) - это совсем другое.
У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?
Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.
Прямо и недвусмысленно осуждает, применительно к Бхайраве с Кали - вайшнавская Шримад Бхагаватам. Текст датируется 14-м веком (ещё до появления британцев в Индии). Это, судя по всему, первое в истории индуизма однозначное осуждение человеческого жертвоприношения.
№305662Добавлено: Сб 17 Дек 16, 17:06 (8 лет тому назад)
Если же найдётся вайшнавский текст о нарабали Нарасимхе - то осуждение нарабали в Шримад Бхагаватам ограничится культом Кали и Бхайравы, увы. Хотя и это было очень прогрессивно, это способствовало появлению современного (реформированного Рам Мохан Роем) индуизма, в котором человеческих жертвоприношений нет.
У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?
Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.
Меня больше интересует вопрос, кому из индуистских гуру хватило духовной прозорливости, мудрости - чтоб с индуистской точки зрения человеческие жертвы осудить. Рам Мохан Рой сумел, к примеру, осудить сати - и он активно способствовал их запрещению в Индии в 1829 году.
№305664Добавлено: Сб 17 Дек 16, 17:12 (8 лет тому назад)
Кто, как не индуисты, должен разбираться с доктринальным проблемами своей религии? Либо шакта-тантра не индуизм, что нужно прямо заявить - либо нужно-таки осудить нарабали в истории шактизма. Иначе эта практика будет рецидивировать, что совершенно очевидно.
Только он под ником Садко, а не Сладко). Я почему то сразу вспоминаю как раньше по радио Рекорд, слушал миксы дуэта Matisse & Sadko. У Евгения, возможно ассоциация слова "Садко" из советского фильма - сказки.
Мне нравится Новгородский цикл былин, есть разные былины про Садко (даже Сибирь упоминается), я их читал. Отдельное спасибо США за сохранение и оцифровку дореволюционных сборников фольклора.
Возможно атман, как раз ближе махаянским концепциям, по крайней мере пониманию природы Будды в дзэнской традиции. Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью, неразличаемостью и отсутствием самосознания: "Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно показывает прекрасный объект как прекрасный, а безобразный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет признаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается".
Проблема дзенских текстов в том - и это реальная проблема! - что с лёгкостью может возникнуть превратное понимание. Потому что используется обиходный язык, повседневный, а не выверенная терминология. Чтоб правильно понять, о чём речь, нужно отталкиваться от их философской основы. Речь у них о трёх природах. Зеркало в Вашем примере соответствует паратантре без парикальпиты (без граха-грахакья), то есть, в сущности своей, паринишпанне.
Бодхи не похоже на дерево,
Яркое зеркало нигде не сияет,
С самого начала ни одна вещь не существует.
Где можно найти набравшуюся пыль?
(Шестой Патриарх)
Отличие от адвайты и прочих "недвойственных" индуистских учений в том, что это Зеркало не обладает реальностью со своей стороны. Про него никак нельзя сказать, что Зеркало скрывается за дхармами, за шуньятой, что оно-де пурната, переполнено бытием и т.д. Пока функционирует причинно-зависимое происхождение (зависимая природа, паратантра) - нельзя говорить об отдельной от него паринишпанне. А вот про абсолютно запредельного всему Парашиву можно говорить легко. В этом - отличие.
Если же найдётся вайшнавский текст о нарабали Нарасимхе - то осуждение нарабали в Шримад Бхагаватам ограничится культом Кали и Бхайравы, увы. Хотя и это было очень прогрессивно, это способствовало появлению современного (реформированного Рам Мохан Роем) индуизма, в котором человеческих жертвоприношений нет.
Такой шикарный текст не можете не найтись, особенно в тотальной библиотеке всего, вам когда выдать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы