Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Атман как препятствие на духовном пути

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305654СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

Заклятое в той мифологии относится ко времени, когда Бог напрямую говорил с людьми, и люди могли слышать голос Бога. Поэтому, священная война на истребление - невоспроизводима в ритуале. Даже если интерпретировать заклятое в лице пленных девочек-мадианитянок, отданных священникам, как человеческую жертву Богу - всё это осталось в прошлом мифа, так как Бог вывел ветхого человека из такого мировосприятия. Ветхий Завет понимается как хроника процесса обработки, обучения. Это нельзя воспроизводить снова и снова в ритуале. В отличие от нарабали - пока их не осудили гуру.

Вы не можете уловить смысл, разорванное мышление что ли? Индуизм он разный, как и те представления у теистов во времени, и в различных течениях сейчас. У Махарши никакого нарабали нет, там даже тантры нет. Есть ещё вайшнавы, есть много разных течений.


Последний раз редактировалось: Forest (Сб 17 Дек 16, 16:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305656СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко, хочу Вам посоветовать вот эти книги, чтобы Вы могли проникнуть в глубину учения Махарши и просто увидеть другой индуизм, вне всяких тёмных его ипостасей, вне всяких каулических культов. Я бы и сам заказал эти книги, будь у меня финансовые возможности, а пока приходиться слушать аудиокнигу, озвученную Никошем и читать вот эту эл. версию - http://www.yogalib.ru/maharshi/1462-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ti-est?start=8 . Думаю эти книги намного лучше Вам прочитать, чем всякие источники по хинду-тантре. К тому-же судя по тексту, видно что Рамана Махарши, реально добился какой-то реализации, потом эта была светлая личность, никаких скандалов вокруг него нет, в отличии от Ошо и Саи Бабы. Махарши реально устранил васаны, к тому-же он ближе к нашему времени, чем авторы классических трактатов. Вот сами книги: 1) 1 том бесед - http://ariavarta.ru/product/16827 , 2) 2 том - http://ariavarta.ru/product/16828 , 3) http://ariavarta.ru/product/2893 , 4) http://ariavarta.ru/product/11962 , 5) http://ariavarta.ru/product/9370 , 6) http://ariavarta.ru/product/9857

Последний раз редактировалось: Forest (Сб 17 Дек 16, 16:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305657СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко, хочу Вам посоветовать вот эти книги, чтобы Вы могли проникнуть в глубину учения Махарши и просто увидеть другой индуизм, вне всяких тёмных его ипостасей, вне всяких каулических культов. Я бы и сам заказал эти книги, будь у меня финансовые возможности, а пока приходиться слушать аудиокнигу, озвученную Никошем и читать вот эту эл. версию - http://www.yogalib.ru/maharshi/1462-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ti-est?start=8 . Думаю эти книги намного лучше Вам прочитать, чем всякие источники по хинду-тантре, к тому-же судя по тексту, видно что Рамана Махарши, реально добился какой-то реализации: 1) 1 том бесед - http://ariavarta.ru/product/16827 , 2) 2 том - http://ariavarta.ru/product/16828 , 3) http://ariavarta.ru/product/2893 , 4) http://ariavarta.ru/product/11962 , 5) http://ariavarta.ru/product/9370 , 6) http://ariavarta.ru/product/9857
У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?

Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

305658СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Учения об Атмане - разные. Христианская этика имеет очень много общего с буддийской. Христианство ближе к буддизму, нежели любая форма индуизма.
А иудаизм ещё ближе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305659СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?

Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305660СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:

Заклятое в той мифологии относится ко времени, когда Бог напрямую говорил с людьми, и люди могли слышать голос Бога. Поэтому, священная война на истребление - невоспроизводима в ритуале. Даже если интерпретировать заклятое в лице пленных девочек-мадианитянок, отданных священникам, как человеческую жертву Богу - всё это осталось в прошлом мифа, так как Бог вывел ветхого человека из такого мировосприятия. Ветхий Завет понимается как хроника процесса обработки, обучения. Это нельзя воспроизводить снова и снова в ритуале. В отличие от нарабали - пока их не осудили гуру.

Вы не можете уловить смысл, разорванное мышление что ли? Индуизм он разный, как и те представления у теистов во времени, и в различных течениях сейчас. У Махарши никакого нарабали нет, там даже тантры нет. Есть ещё вайшнавы, есть много разных течений.
То, что что-то разное - это банальность, клише. О чём угодно можно сказать, что оно-де "разное". Это, по сути - ничего не сказать. Ветхий Завет понимается как священная история, как хроника - ВЗ не используется как руководство по садхане, по ритуалу (в отличие от тантр). В руководстве по храмовому ритуалу человек не указан среди подходящих жертв (нет, например, раздвоенных копыт, если на то пошло). А в шакта-тантре человек как жертва, подходящая, таки указан. Чтоб это не использовалось как руководство к действию, нужны - вдобавок к тексту - осуждения со стороны гуру. Либо, хотя бы, символические перетолкования. Вот в современной шакта-тантре, если брать официальный культ, всё только символически трактуется. Однако, люди пишут (разные притом), что в Индии некие гуру им рассказывали о случаях допустимости нарабали. (Ссылки на форумы я дал.) Выходит, если гуру обладает соответствующей реализаций, то нарабали допустимо. На ютубе ежемесячно вывешивают новые сюжеты из индийских новостей, где принесли очередную человеческую жертву - такую частоту современных нарабали трудно объяснить только лишь случайностью. Убедительным выглядит мнение, что кроме официального культа, есть ещё неофициальный, включающий нарабали.

А в чём доктринальные корни проблемы? Проблема в наличии священных текстов, которые адресуют к ритуалу, а не к древней истории культа. Это две большие разницы - текст про ритуал и текст про то, как Бог постепенно воспитывал древних людей. К примеру, жертву Иеффая многие христиане (Златоуст в том числе) понимали буквально, как историю о свершившемся событии. Но к ритуалу данная история не адресует. Никому в голову не приходило повторять такие действия, какие допустил когда-то древний человек. В христианстве и иудаизме - другой ритуал, другие руководства. Ветхий же Завет - священная история.

Тексты, описывающие священный ритуал (к примеру, нарабали) - это одно.
Тексты, описывающие священную историю (к примеру, жертвоприношение Иеффая) - это совсем другое.
Наверх
Садко
Гость





305661СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 16:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:

У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?

Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.
Прямо и недвусмысленно осуждает, применительно к Бхайраве с Кали - вайшнавская Шримад Бхагаватам. Текст датируется 14-м веком (ещё до появления британцев в Индии). Это, судя по всему, первое в истории индуизма однозначное осуждение человеческого жертвоприношения.
Наверх
Садко
Гость





305662СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же найдётся вайшнавский текст о нарабали Нарасимхе - то осуждение нарабали в Шримад Бхагаватам ограничится культом Кали и Бхайравы, увы. Хотя и это было очень прогрессивно, это способствовало появлению современного (реформированного Рам Мохан Роем) индуизма, в котором человеческих жертвоприношений нет.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Садко
Гость





305663СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Садко пишет:

У меня есть двухтомник бесед с Махарши и его книга. Читал. Да, очень симпатичный человек, возможно, что переродился в мире без форм, где продолжает свою дхьяну. Ничему дурному, типа средневековых нарабали, не учил. Но и не осуждал - а кто же должен этим специально заниматься, как не индуисты?

Ну вот можете, когда хотите, нормальное писать). Махарши, реально устранил васаны, в отличии от Ошо и Саи Бабы, вокруг которых ходили различные скандалы. Мне он тоже нравится. А по поводу нарабали, то это действо осуждает не помню уже, то ли Бхагават-Гита, то ли Махабхарата и текст причём доколониальной эпохи, до колонизации Португалией и Англией.
Меня больше интересует вопрос, кому из индуистских гуру хватило духовной прозорливости, мудрости - чтоб с индуистской точки зрения человеческие жертвы осудить. Рам Мохан Рой сумел, к примеру, осудить сати - и он активно способствовал их запрещению в Индии в 1829 году.
Наверх
Садко
Гость





305664СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто, как не индуисты, должен разбираться с доктринальным проблемами своей религии? Либо шакта-тантра не индуизм, что нужно прямо заявить - либо нужно-таки осудить нарабали в истории шактизма. Иначе эта практика будет рецидивировать, что совершенно очевидно.
Наверх
Садко
Гость





305665СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:

Сладко, вы только что сделали из себя анекдот.

Только он под ником Садко, а не Сладко). Я почему то сразу вспоминаю как раньше по радио Рекорд, слушал миксы дуэта Matisse & Sadko. У Евгения, возможно ассоциация слова "Садко" из советского фильма - сказки.
Мне нравится Новгородский цикл былин, есть разные былины про Садко (даже Сибирь упоминается), я их читал. Отдельное спасибо США за сохранение и оцифровку дореволюционных сборников фольклора.
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305666СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко

Биография Никунджа Гопала (Садху) бабы, жизнь и наставления. Перевод Дамодара даса

http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=15658
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

305667СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко

У Муджи интересная биография, как он получил религиозное, мистическое переживание у католиков и его встреча с Пападжи

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B4%D0%B6%D0%B8#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





305668СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Возможно атман, как раз ближе махаянским концепциям, по крайней мере пониманию природы Будды в дзэнской традиции. Дзэнский наставник Дзэнкэй Сибаяма приводит традиционный пример, в котором природа Будды сравнивается с зеркалом, и указывает, что ум, подобный зеркалу, отличается непривязанностью, состоянием не-сознания, незапятнанностью, прозрачностью, честностью, беспристрастностью, неразличаемостью и отсутствием самосознания: "Зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума. Если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно пока­зывает прекрасный объект как прекрасный, а без­образный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет при­знаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается".
Проблема дзенских текстов в том - и это реальная проблема! - что с лёгкостью может возникнуть превратное понимание. Потому что используется обиходный язык, повседневный, а не выверенная терминология. Чтоб правильно понять, о чём речь, нужно отталкиваться от их философской основы. Речь у них о трёх природах. Зеркало в Вашем примере соответствует паратантре без парикальпиты (без граха-грахакья), то есть, в сущности своей, паринишпанне.

Бодхи не похоже на дерево,
Яркое зеркало нигде не сияет,
С самого начала ни одна вещь не существует.
Где можно найти набравшуюся пыль?

(Шестой Патриарх)


Отличие от адвайты и прочих "недвойственных" индуистских учений в том, что это Зеркало не обладает реальностью со своей стороны. Про него никак нельзя сказать, что Зеркало скрывается за дхармами, за шуньятой, что оно-де пурната, переполнено бытием и т.д. Пока функционирует причинно-зависимое происхождение (зависимая природа, паратантра) - нельзя говорить об отдельной от него паринишпанне. А вот про абсолютно запредельного всему Парашиву можно говорить легко. В этом - отличие.
Наверх
Wig
Гость





305669СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 16, 17:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Если же найдётся вайшнавский текст о нарабали Нарасимхе - то осуждение нарабали в Шримад Бхагаватам ограничится культом Кали и Бхайравы, увы. Хотя и это было очень прогрессивно, это способствовало появлению современного (реформированного Рам Мохан Роем) индуизма, в котором человеческих жертвоприношений нет.
Такой шикарный текст не можете не найтись, особенно в тотальной библиотеке всего, вам когда выдать?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47  След.
Страница 38 из 47

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.044) u0.015 s0.002, 18 0.035 [264/0]