Не выходит из головы. Возникает такой вопрос: что считать "объектом" в данном случае? Объясню: есть восприятие, к примеру, солнца в данный момент физическими глазами. При этом, в другой момент, в следующий момент создается отображение перед внутренним взором этого солнца. Если физические глаза закрыть. Считать ли это отображение перед внутренним взором тоже объектом или нет? И если да, то это тоже дхамма? _________________ живите больше
№298607Добавлено: Чт 20 Окт 16, 13:30 (8 лет тому назад)
В статье много ошибок. Например, сами отдельные моменты-дхармы никогда не меняются. Они только возникают и исчезают. Иного изменения в них нет, так как каждое изменение означало бы новую дхарму. Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.
В абсолютном смысле не может быть познанна мгновенная рупа, а не "ничего". Буддийские истины вполне познаваемы в абсолютном смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Моменты же определенно существуют, но не так, как существует то, что выходит за пределы момента.
Момент может быть обнаружен как контакт, момент может быть обнаружен как намарупа, момент может быть обнаружен как осознание, момент может быть обнаружен как неведение или побуждение.
то есть, он, похоже тоже понимает момент не только как восприятие просто физического объекта. Я тоже во многом так это понимаю, о чем и написал выше. Что есть разные сосредоточения, при этом не важно на чем. Будь-то внешний физический объект или же его "отображение" перед внутренним взором. Но, если это так, то что же тогда буддизм считает нереальным? _________________ живите больше
Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.
В другой теме привел несколько цитат из текстов. С конкретным упоминанием слова "дхамма" там. Они интересны. Интересны тем, как именно это слово употребляется в текстах:
Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?
(4) Мысль об отречении следует развить для отбрасывания чувственной мысли. (5) Доброжелательную мысль следует развить для отбрасывания недоброжелательной мысли. (6) Мысль о безвредности следует развить для отбрасывания мысли о причинении вреда.
Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?
(4) Восприятие отречения следует развить для отбрасывания чувственного восприятия. (5) Доброжелательное восприятие следует развить для отбрасывания недоброжелательного восприятия. (6) Восприятие безвредности следует развить для отбрасывания восприятия причинения вреда.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три dhammā. Какие три?
элемент чувственности, (Kāmadhātu)
элемент недоброжелательности (byāpādadhātu)
элемент причинения вреда (vihiṃsādhātu)
Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?
(4) Элемент отречения следует развить для отбрасывания элемента чувственности. (5) Элемент доброжелательности следует развить для отбрасывания элемента недоброжелательности. (6) Элемент безвредности следует развить для отбрасывания элемента причинения вреда.
Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.
Соединение в цепочку тоже можно считать моментальным. Состоящим из отдельных моментов. Вы увидели солнце - это первый момент. Создалось отображение солнца перед внутренним взором - это второй момент, так как первое и второе - это не одно и то же. Следующий момент: сознание сосредоточилось на отображении. Следующий момент: сознание сосредоточилось на "базе данных" или на памяти того, что такое находится перед её внутренним взором. Чтобы распознать что это такое. Если сознание не уверено в том, что перед ним - оно сосредоточивается снова на внешнем объекте, на физическом солнце, которое видят физические глаза. Это еще момент. Потом сознание корректирует его вывод относительно того, что оно видит. Это еще момент. И т.д.
Про ответную волевую реакцию или исходящее действие - это вообще отдельный разговор. Связан с теми фрагментами из Канона, которые процитировал выше. Есть раздражитель, и есть ответная реакция на него. _________________ живите больше
№298618Добавлено: Чт 20 Окт 16, 14:50 (8 лет тому назад)
Вопрос еще такой, сугубо из практической плоскости : что считать "дхамма" в инет-общении?
Это в контексте всего вышесказанного ранее. _________________ живите больше
№298621Добавлено: Чт 20 Окт 16, 14:58 (8 лет тому назад)
Нет, я спрашивал в другом смысле. Есть то, что вы видите на экране. И есть всё остальное. Все эмоциональные составляющие, все побуждения, ментальный анализ и всё остальное. _________________ живите больше
Нет, я спрашивал в другом смысле. Есть то, что вы видите на экране. И есть всё остальное. Все эмоциональные составляющие, все побуждения, ментальный анализ и всё остальное.
Дхармы - все, что имеет какой-то характерный признак, в том числе и то, что вы видите на экране. В том числе и такие фантомные конструкции, как результат сравнения двух дхарм.
№298631Добавлено: Чт 20 Окт 16, 17:57 (8 лет тому назад)
Говорится о моментальности дхарм. Означает ли это что дхаммы возникают из ничего, и прекращаются в ничто и так происходит бесчисленное количество раз? Как это не противоречит научному закону о сохранении энергии?
Как по мне, то я вижу два ответа:
1) возникновение/прекращение дхарм это говорится о восприятие а не об онтологии.
2) То что возникает/прекращается это совокупность дхарм которая потом распадается на составляющие дхармы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
2) То что возникает/прекращается это совокупность дхарм которая потом распадается на составляющие дхармы.
Да, и эти совокупности, если они различимы, тоже являются дхармами. И отношения между ними и друг с другом - бесконечное поле дхарм. Т.е. можно представить картину мерцания дхарм. Возможно, эта нераспознанная переводчиком концепция и запустила миф о мерцающих дхармо-частицах, что подразумевает здесь и какую-то субстанциональную подкладку под них - картина довольно таки сказочная)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы