Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9564

297452СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 21:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Всё нормально, Дэв. Просто это ваше трансцендентное чувство "я-есть" буддист назовёт "я-нет", "освобождение". Smile
Я есть - это YHWH
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





297459СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 22:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Допусквешь, что Дэв каббалист? Хм, это бы многое объяснило.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

297460СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 23:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Паринишпана - это истинная сущность свабхавости, доступная татхагатам(это ж будды слова).

Ну а как вам еще объяснить о не-существующем?) И что это, как не представление?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298606СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 13:24 (2 мес. назад)    Re: Моментальность дхарм Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Из книги А.К.Чаттерджи "Идеализм йогачары":


Не выходит из головы. Возникает такой вопрос: что считать "объектом" в данном случае? Объясню: есть восприятие, к примеру, солнца в данный момент физическими глазами. При этом, в другой момент, в следующий момент создается отображение перед внутренним взором этого солнца. Если физические глаза закрыть. Считать ли это отображение перед внутренним взором тоже объектом или нет? И если да, то это тоже дхамма?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

298607СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 13:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

В статье много ошибок. Например, сами отдельные моменты-дхармы никогда не меняются. Они только возникают и исчезают. Иного изменения в них нет, так как каждое изменение означало бы новую дхарму. Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.

В абсолютном смысле не может быть познанна мгновенная рупа, а не "ничего". Буддийские истины вполне познаваемы в абсолютном смысле.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298608СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 13:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, вот пишет Won Soeng выше:

Won Soeng пишет:
Моменты же определенно существуют, но не так, как существует то, что выходит за пределы момента.
Момент может быть обнаружен как контакт, момент может быть обнаружен как намарупа, момент может быть обнаружен как осознание, момент может быть обнаружен как неведение или побуждение.

то есть, он, похоже тоже понимает момент не только как восприятие просто физического объекта. Я тоже во многом так это понимаю, о чем и написал выше. Что есть разные сосредоточения, при этом не важно на чем. Будь-то внешний физический объект или же его "отображение" перед внутренним взором. Но, если это так, то что же тогда буддизм считает нереальным?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298609СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 13:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.

В другой теме привел несколько цитат из текстов. С конкретным упоминанием слова "дхамма" там. Они интересны. Интересны тем, как именно это слово употребляется в текстах:

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:


Фритегар, это дхарма и она не имеет собственного существования.

Как вы понимаете данные фрагменты из "Ангуттара Никая"? Конкретно, слово "дхамма"? Вписал оригинальное слово dhammā вместо того, как его там перевели:

Цитата:
6.109. Мысли (Vitakkasutta)

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три dhammā. Какие три?

  1.  чувственная мысль,
  2.  недоброжелательная мысль,
  3. мысль о причинении вреда.

Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?

(4) Мысль об отречении следует развить для отбрасывания чувственной мысли. (5) Доброжелательную мысль следует развить для отбрасывания недоброжелательной мысли. (6) Мысль о безвредности следует развить для отбрасывания мысли о причинении вреда.

https://suttacentral.net/ru/an6.109

--------------------------

Цитата:
6.110. Восприятия (Saññāsutta)

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три dhammā. Какие три?

   чувственное восприятие,
   недоброжелательное восприятие,
   восприятие причинения вреда.

Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?

(4) Восприятие отречения следует развить для отбрасывания чувственного восприятия. (5) Доброжелательное восприятие следует развить для отбрасывания недоброжелательного восприятия. (6) Восприятие безвредности следует развить для отбрасывания восприятия причинения вреда.

https://suttacentral.net/ru/an6.110

------------------------------

Цитата:
6.111. Элементы (Dhātusutta)

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три dhammā. Какие три?

   элемент чувственности, (Kāmadhātu)
   элемент недоброжелательности (byāpādadhātu)
   элемент причинения вреда (vihiṃsādhātu)

Таковы три dhammā. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?

(4) Элемент отречения следует развить для отбрасывания элемента чувственности. (5) Элемент доброжелательности следует развить для отбрасывания элемента недоброжелательности. (6) Элемент безвредности следует развить для отбрасывания элемента причинения вреда.

https://suttacentral.net/ru/an6.111

Как вы понимаете дхамма в данном контексте? Конечно, это не "экзамен", просто интересные фрагменты. Там есть еще, но и этих достаточно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298610СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 13:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Мгновенности познаются путем синтезирующей деятельности рассудка-манаса, который соединяет их в цепочки.

Соединение в цепочку тоже можно считать моментальным. Состоящим из отдельных моментов. Вы увидели солнце - это первый момент. Создалось отображение солнца перед внутренним взором - это второй момент, так как первое и второе - это не одно и то же. Следующий момент: сознание сосредоточилось на отображении. Следующий момент: сознание сосредоточилось на "базе данных" или на памяти того, что такое находится перед её внутренним взором. Чтобы распознать что это такое. Если сознание не уверено в том, что перед ним - оно сосредоточивается снова на внешнем объекте, на физическом солнце, которое видят физические глаза. Это еще момент. Потом сознание корректирует его вывод относительно того, что оно видит. Это еще момент. И т.д.

Про ответную волевую реакцию или исходящее действие - это вообще отдельный разговор. Связан с теми фрагментами из Канона, которые процитировал выше. Есть раздражитель, и есть ответная реакция на него.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298615СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:


1) чистого сознания не бывает, у него всегда есть объект (alambana)

Где об этом написано, не могли бы сказать?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298618СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вопрос еще такой, сугубо из практической плоскости Smile : что считать "дхамма" в инет-общении?
Это в контексте всего вышесказанного ранее.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

298619СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:54 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вопрос еще такой, сугубо из практической плоскости Smile : что считать "дхамма" в инет-общении?
Это в контексте всего вышесказанного ранее.

Я вам давал описание в соседней теме - то и считать. Если пишут с большой буквы - Дхарма, то имеется в виду дхарма Будды (Дхарма Будды).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

298621СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 14:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет, я спрашивал в другом смысле. Есть то, что вы видите на экране. И есть всё остальное. Все эмоциональные составляющие, все побуждения, ментальный анализ и всё остальное.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

298622СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 15:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Нет, я спрашивал в другом смысле. Есть то, что вы видите на экране. И есть всё остальное. Все эмоциональные составляющие, все побуждения, ментальный анализ и всё остальное.

Дхармы - все, что имеет какой-то характерный признак, в том числе и то, что вы видите на экране. В том числе и такие фантомные конструкции, как результат сравнения двух дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

298631СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 17:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Говорится о моментальности дхарм. Означает ли это что дхаммы возникают из ничего, и прекращаются в ничто и так происходит бесчисленное количество раз? Как это не противоречит научному закону о сохранении энергии?

Как по мне, то я вижу два ответа:

1) возникновение/прекращение дхарм это говорится о восприятие а не об онтологии.
2) То что возникает/прекращается это совокупность дхарм которая потом распадается на составляющие дхармы.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

298632СообщениеДобавлено: Чт 20 Окт 16, 18:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

1) возникновение/прекращение дхарм это говорится о восприятие а не об онтологии.
Конечно, иначе, здесь рассматривать онтологию, означает утверждать самобытие дхарм, подобно древним людям.

Alex123 пишет:

2) То что возникает/прекращается это совокупность дхарм которая потом распадается на составляющие дхармы.
Да, и эти совокупности, если они различимы, тоже являются дхармами. И отношения между ними и друг с другом - бесконечное поле дхарм. Т.е. можно представить картину мерцания дхарм. Возможно, эта нераспознанная переводчиком концепция и запустила миф о мерцающих дхармо-частицах, что подразумевает здесь и какую-то субстанциональную подкладку под них - картина довольно таки сказочная)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 14 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.283) u0.068 s0.007, 18 0.009 [242/0]