Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Философ
Гость


Откуда: Riga


297262СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... и теперь самое сложное понять, как соотносятся моментальные дхармы как реальные психические состояния и Дхарма, как учение Будды. Это же не случайность, что и то и другое названо одним словом. Какие варианты?

Вариант только один. Все обречено на забвение, если только силой искусства ( умения) не будет исторгнуто из небытия, которое подобно низвергающемуся водопаду состоит из миллиардов брызг.
Впечатление, восприятие и есть искусство, просто мы можем быть ему сопричастны, а не отгораживаться от потока знанием того, что это поток.
Так что только искусство (умение, мастерство) делает нас сопричастными, событийными.
Знание этолько первичное удобрение на пути бытийной непосредственности, свободы.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

297263СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 07:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему дхамма и Дхамма - одно и то же слово. Можно использовать слово "принцип" как обозначение некого основоположения, исходного основания - может быть, станет понятнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

297264СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не определено при обсуждении моментальности, что такое момент. А без этого непонятно что делится. Это как рассматривать составляющие элементы человека идущего куда-то в ситуации, когда его направление нужно изменить, но это "куда-то" не определено, допустим. Отрезок времени может использоваться, а может и не использоваться.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297265СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не определено при обсуждении моментальности, что такое момент. А без этого непонятно что делится. Это как рассматривать составляющие элементы человека идущего куда-то в ситуации, когда его направление нужно изменить, но это "куда-то" не определено, допустим. Отрезок времени может использоваться, а может и не использоваться.
 Давайте я определю.

Момент это условное обозначение единицы времени стремящемуся в бесконечности к 0.
Моментальность явления это условное обозначение протекающего процесса в один момент.

Т.е. с научной точки зрения никакого момента нет и быть не может, это линейный целостный процесс без частей.
Но рационально мы понять этого не можем, поэтому ввели условное обозначение отрезка времени. Так появились часы. )

Что эта условность дает в буддизме? А ничего не даёт, кроме заумной философии для приятного времяпровождения с сотоварищами. Имхо.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

297266СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как без дхарм? Как без кшан? Никак.  Smile

https://www.youtube.com/watch?v=WOS1YxYa3Mk


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297267СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Как без дхарм? Как без кшан? Никак.  Smile
  Это всё пережитки отсталой философии древних людей.
Линейность процесса вовсе не отменяет принцип эмерджентности, т.е. принцип причин и следствий также остается и также очевиден.

Так что буддизм и на линейности сохраняет принцип причин и следствий.

А различать моментальности для человека это бред, ибо скорость распространения сигналов по нервным волокнам в человеке от 1 до 100 м. сек. Это столь медленно что про дхармы нужно вообще забыть и пользоваться другими понятиями.
Но медленная скорость сигналов в человеке вовсе не отменяет принцип постоянного восприятия ума в его линейной шкале времени.

Ум воспринимает постоянно, а заторможенный мозг интерполирует значения сигналов. Например 24 кадра в секунду муха видит по отдельности,  а человек непрерывно, потому что мозг интерполировал 24 кадра в непрерывную линейность. Также как и факелом в ночи если крутить то мы увидим огненный непрерывный круг. Мозг интерполировал без усилий на расчеты, т.е. он уже получают линейную картинку мира по нервным волокнам, т.к. скорость смены кадров быстрей передачи по нервам, и поэтому идет накладка, видимая нами как непрерывность.

Все это подтверждает мою теорию, что дхарм нет, а есть непрерывная линейная способность ума к восприятию.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

297268СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Вернее 1/75 сек, а нервные волокна и не относятся к индриям. А в моей теории нет способностей, а есть дхармы. Мир и жвачка.  Very Happy


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297269СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дэв
Вернее 1/75 сек, а нервные волокна и не относятся к индриям. А в моей теории нет способностей, а есть дхармы. Мир и жвачка.  Very Happy
 Индрии это также условное понятие введенное древними людьми чтобы описать процесс контакта ума с миром.
Если бы в то время уже знали про передачу сигнала по нервным окончаниям, то была бы другая теория, ближе к реальному положению дел, а не к выдумкам.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

297270СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
xormx пишет:
Дэв
Вернее 1/75 сек, а нервные волокна и не относятся к индриям. А в моей теории нет способностей, а есть дхармы. Мир и жвачка.  Very Happy
 Индрии это также условное понятие введенное древними людьми чтобы описать процесс контакта ума с миром.
Если бы в то время уже знали про передачу сигнала по нервным окончаниям, то была бы другая теория, ближе к реальному положению дел, а не к выдумкам.

Если это не заведет нас в дремучий материализм, то почему бы и нет. Просто признайте их дхармой.  Very Happy


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297271СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Если это не заведет нас в дремучий материализм, то почему бы и нет. Просто признайте их дхармой.  Very Happy
 Откзаз от понятия дхарм вовсе не означает сваливание в материализм.
Сейчас есть понятия как "квалии", как субъективное ощущение, например цвета или ноты или переживание других чувств.
Дхармы тут не к селу ни к городу. Это пережиток примитивных представлений рационального восприятия людей.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

297272СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Дэва рассуждения, как у студентов, не осиливших философию. Но они не говорят "я не понял", а придумывают оправдания для поддержания образа.

1) в естественных науках вообще философии нет
2) заумь какая-то, наверное преподам приятно на эту тему общаться
3) не рационально и вообще, что они там понимали в 17-м веке
4) все не так (показывает, что вне рамок наивного реализма не способен думать)


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

297273СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Я ж не против. На вкус и цвет, как говорится. Видите? Запад дошел до аналогов дхармы.  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

297274СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Дэва рассуждения, как у студентов, не осиливших философию. Но они не говорят "я не понял", а придумывают оправдания для поддержания образа.

1) в естественных науках вообще философии нет
2) заумь какая-то, наверное преподам приятно на эту тему общаться
3) не рационально и вообще, что они там понимали в 17-м веке
4) все не так (показывает, что вне рамок наивного реализма не способен думать)

   Вовсе не так. Буддизм вполне себе отлично существует на линейности и способности постоянного восприятия без всяких дхарм как отдельных кирпичиков и т.п. отрезков моментальности.

Я приводил в пример шурангама сутру. Это образец  высшей философии буддизма как раз опирающийся на линейность восприятия, без всяких костылей(дхарм). имхо.

Следование традициям даже в ущерб здравой логике это по большей части игра в традицию.
Много различных религиозных групп существуют. Одни уверены что миру 2 тыс лет не больше опираясь на писание Библии и свою традицию следования этой философской точки зрения. Ну и т.п.

Также и в буддизме развелось много нелепых с моей точки зрения понятий, но будучи в традиции они вынуждены верить в это даже в ущерб здравому смыслу и научным фактам.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297275СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ пишет:
Frithegar пишет:
... и теперь самое сложное понять, как соотносятся моментальные дхармы как реальные психические состояния и Дхарма, как учение Будды. Это же не случайность, что и то и другое названо одним словом. Какие варианты?

Вариант только один.

Думаю, качество контакта. Достоевский (который был эпилептиком, как и Моххамед) пишет о моменте перед эпилептическим припадком:

Цитата:
Что же в самом деле делать с действительностью? Ведь это самое бывало же, ведь он сам же успевал сказать себе в ту самую секунду, что эта секунда, по беспредельному счастию, им вполне ощущаемому, пожалуй, и могла бы стоить всей жизни. "В этот момент, -- как говорил он однажды Рогожину, в Москве, во время их тамошних сходок, -- в этот момент мне как-то становится понятно необычайное слово о том, что времени больше не будет. Вероятно, -- прибавил он, улыбаясь, -- это та же самая секунда, в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептикa Магомета, успевшего, однако, в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы".

http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml

конечно, эпилепсия - это болезнь, но сама суть в том, что всякий момент имеет разное наполнение. За секунду можно понять больше, чем за год напряженного изучения чего-то. Озарение, так сказать.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 06 Окт 16, 17:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297276СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 16, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... так и Дхамма - моментальное озарение. Понимание сути. Но это я так теперь думаю.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 7 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.571) u0.011 s0.004, 18 0.017 [264/0]