Ведана, санна, санкхара и виннана - это арупа-скандхи, если вы не знали. Сами по себе.
Вы банально ошиблись. Это нама скандхи. В отличие от рупа, а не без рупа (арупа)
Нама-рупа - это интеллект, это то что проявляет ведана, санна, санкхара и виннана. Возьмем ведана. Вот, к примеру, какое-то неприятное чувство. Само по себе, это просто неприятное чувство. Но вот человек ищет причину его - и найдя выражает её в каких-то словах (нама). "Болит голова", к примеру. Это уже выражение чувства, название его.
Или вот санна. Вот человек видит красный цвет. Он может понимать, что он видит и без выражения этого в словах. Но если он скажет: "вот, красный цвет" - это уже будет название смысла того, что он видит.
Но ведана, санна, санкхара и виннана могут быть и бесформенными. И без названия их. Вообще без их какого бы то ни было выражения. Просто чувство, просто смысл, просто волевой акт и понимание этих трех (виннана) без какой бы то ни было формы или понятия. _________________ живите больше
№299548Добавлено: Пт 28 Окт 16, 13:01 (7 лет тому назад)
Еще о "кайя", в связи с цитируемым ниже: есть kāyaviññāṇaṃ - это в тексте пишется в отношении сознания тактильных ощущений. Что, в общем доказывает косвенно, что кайя (kāya) - это что-то такое, что просто пассивно воспринимает. Поверхность восприятия.
2) И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувства (vedanākāyā):
чувство, рождённое контактом глаза ...
Katamā ca, bhikkhave, vedanā?
Chayime, bhikkhave, vedanākāyā— cakkhusamphassajā vedanā
3) И что такое, монахи, восприятие? Есть шесть видов восприятия (saññākāyā):
восприятие форм, восприятие звуков ...
Katamā ca, bhikkhave, saññā?
Chayime, bhikkhave, saññākāyā—rūpasaññā, saddasaññā
4) И что такое, монахи, формации? Есть шесть видов [волевых] намерений (cetanākāyā):
намерение по отношению к формам, намерение по отношению к звукам ...
Katame ca, bhikkhave, saṅkhārā?
Chayime, bhikkhave, cetanākāyā—rūpasañcetanā, saddasañcetanā
5) И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания (viññāṇakāyā):
сознание глаза, сознание уха
теперь, после всего этого можно вспомнить о Трикайя или трех телах Будды. Нирмана-кайя, Самбхога-кайя, Дхарма-кайя
Они существуют, когда все пять упадана-скандх отброшены...
Так же, в том тексте пишется про phassakāyā (ощущении контакта, в смысле "кайя")
И про taṇhākāyā (ощущении жажды) _________________ живите больше
№299573Добавлено: Пт 28 Окт 16, 23:06 (7 лет тому назад)
Фридегар, у Вас все "косвенно". Притягиваете "за уши". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Фридегар, у Вас все "косвенно". Притягиваете "за уши".
И не лень писать за такой цирк?
Мне - в кайф. Ей-богу. Подсел на это дело. Хочется понять как можно более подробно.
... да не гружу я никого. Просто. Так. Реально интересно. _________________ живите больше
Но ведана, санна, санкхара и виннана могут быть и бесформенными. И без названия их. Вообще без их какого бы то ни было выражения. Просто чувство, просто смысл, просто волевой акт и понимание этих трех (виннана) без какой бы то ни было формы или понятия.
В том то и дело, что их тогда не будет, ведь не имея содержания (омрачения) они, нама-скандхи не проявляются, дхармы не вспыхивают; почитайте Щербатского: виджняна и т.д. проявляются, лишь заимев "содержимое" (это и есть ВЗАИМОзависимое происхождение - нама и рупа проявляются в обусловленных мирах ВЗАИМОзависимо, не существуя друг без друга)
Это и есть завихрения читта, которые "абсорбирует" йога, т.е. медитации, существовавшие и до Будды, который ввел их более "тонкие" формы, например, далее экачитта - безобъектные медитации, которых нет у тиртхиков, сливающихся со своим атманом в экачитте
Скандхи (вспышки дхарм) - только в обусл. мирах, при "потере" нирваны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№313930Добавлено: Сб 11 Фев 17, 19:27 (7 лет тому назад)
... еще цитата из книги первого поста. Нет необходимости приводить всё рассуждение, так как оно очень объемное. Но, суть в том, что дхаммы моментальны и каждая новая дхамма никак не связана с предыдущей. Тем не менее, наше эго - это некое целостное переживание. Автор задет вопрос: что именно даёт целостность, что именно объединяет никак не связанные дискретные моменты или дхаммы? :
"эмпирическое переживание", то есть то, которое получено через органы восприятия. Оно постоянно изменяется, так как впечатления через разные органы чувств постоянно сменяются одно другим. Каждый момент - отдельная дхамма, которая никак не связана с предыдущей. Тем не менее, переживание в сознании непрерывно. Связано с неким "единым центром", как пишет автор, "который стягивает и связывает вместе различные дискретные моменты" _________________ живите больше
№313931Добавлено: Сб 11 Фев 17, 19:40 (7 лет тому назад)
... как я это понял, дхаммы - это не только контакты через внешние органы чувств. Что-то услышал - одна дхамма, в один момент. Потом, что-то увидел - другая дхамма в другой момент, который никак не связан с предыдущим моментом. Но дхаммы, это и восприятие идеи (санна), которое происходит в соответствующей скандхе. Это и ощущение чувства - приятного или не приятного, которое происходит в ведана скандхе. ... И каждый момент - это отдельная дхамма. Во всех скандхах. Неделимое психическое состояние. Совокупность этих состояний тем не менее составляет личность или эго, что нельзя отрицать просто так. Что этого нет. Но что можно отделить или сделать анатта _________________ живите больше
№314117Добавлено: Пн 13 Фев 17, 02:36 (7 лет тому назад)
Это вообще не контакты через внешние органы чувств и никаким образом не не-связанные. Это описание интенциональной последовательности, а не биологической машины с элиминированным сознанием.
№314135Добавлено: Пн 13 Фев 17, 10:08 (7 лет тому назад)
Как я понял, дхамма это качество внутреннего контакта. Чего с чем, или кого с кем - это уже другой вопрос. Следующий.
Но сейчас возникает такой вопрос: "конструирование сознания" или построение всяких образов, понятий, обдумывание на основе какого-то впечатления - это всё имеет ли дхаммовую природу или же нет? И если нет, то как же тогда с утверждением, что всякий момент - это своя отдельная дхамма? Свой момент, имеющий только своё конкретное значение.
Пример: мы поразились чем-то, каким-то внезапным событием. В момент самого восприятия, контакта с этим событием - это несомненно дхамма. Но позднее, когда мы обдумываем тот поразительный момент с разных сторон, когда снова и снова мы воспроизводим этот момент в памяти и возникают новые чувства и мысли в связи с этим - это всё имеет дхаммовую природу или нет? _________________ живите больше
№314137Добавлено: Пн 13 Фев 17, 10:24 (7 лет тому назад)
Дхамма это четыре истины, их разъяснение,наставление в них. Всякий раз, когда Вы упускаете четыре истины - Вы упускаете Дхамму. Любое отдельное качество-дхамма имеет смысл лишь конкретный и обмтоятельный, вот как сказано: это - страдание. "Это" - дхамма, качество различения. Контакт это всегда связанность опоры и сферы, и это всегда условие чувствования.
Вкладывая размышления в контекст четырех истин легко впасть в бесконечные заблуждения.
Бесконечные - значит на волосок от истины, но без шанса этот волосок преодолеть.
Но достаточно один раз обнаружить прекращение заблуждений, чтобы истина раскрылась.
Просто откажитесь от рассуждений и Вы уже видите жажду неутоленной. Наблюдайте жажду и Вы уже видите страх. Наблюдайте страх и Вы уже видите невежество. Наблюдайте невежество и Вы уже видите мудрость.
№314141Добавлено: Пн 13 Фев 17, 10:42 (7 лет тому назад)
Есть дхамма на уровне "четырех истин". Восприятие учения непосредственно, это высшая дхамма. Но есть и повседневная обычная. Я понимаю, что это непрерывный процесс, идущий в пяти скандхах постоянно.
Говорится, что дхамму нужно "воспитывать", на этом основывается дхамма виная. Когда говорится, что есть недоброжелательство, злоба, желание. И всё это дхамма. То есть, до-рассудочное состояние, до его осмысления и до его корректировки волей и умом. Спонтанная реакция в определенных условиях. А нужно развивать другие дхамма. Доброжелательство, безвредность. Сначала это будет рассудочное понятие, что так реагировать не нужно. Потом, при сознательном желании больше не реагировать несовершенно, это постепенно войдет в привычку. И вот, наконец, это станет чертой характера. Спонтанной реакцией, но уже сознательно созданной. _________________ живите больше
№314142Добавлено: Пн 13 Фев 17, 10:49 (7 лет тому назад)
Вы мудрствуете. Рассуждаете. Когда Вы поймете, что нужно тренировать и использовать, желание рассуждать угаснет. Вы начнете распознавать сомнение, как пищу для жажды рассуждений.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы