"Тупик" ли это? Если исходить из "статического" объекта, того который воспринимается только внешними органами чувств - то да, непонимание возникает. Но после восприятия физического или статического объекта, в следующее мгновение сознание сосредоточивается уже на представлении об этом объекте, который был замечен в предыдущий момент. Потом сознание, в следующий момент, сосредоточивается на аналогичных объектах памяти и происходит сопоставление. И т.д. вплоть до какого-то вывода. С точки зрения буддизма, только эти мгновенные моменты реальны. Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи. _________________ живите больше
№296940Добавлено: Чт 29 Сен 16, 15:10 (8 лет тому назад)
Я не спорю, просто фокус сосредоточения постоянно переходит с объекта на объект. Это насколько я понял, называется "витарка" - "хождение мысли". Можно в этом убедиться на собственном опыте. Сложно удержать сосредоточение на чем-то долго, если вообще возможно без самообмана. Это достижимо только на второй дхьяне, когда это постоянное фрагментарное мышление прекращается и монах чувствует облегчение и радость.
Так вот, этот "фокус сосредоточения" не важно на чем сосредоточен. На объекте ли внешнем, "статическом". Или же на его представлении. Или на соответствующих аналогичных объектах в памяти. Все эти состояния мгновенны, по всей видимости. Потому, что следующий момент - это только воспоминания предыдущего. С новыми привходящими обстоятельствами и влияниями. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 29 Сен 16, 15:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123
№296941Добавлено: Чт 29 Сен 16, 15:18 (8 лет тому назад)
Во "внутреннем мире" или мире "субъективном" тоже есть множество ментальных объектов на которые сознание обращает внимание. Есть множество полусознательных ощущений, которые тоже как-то моментально отмечаются. Как приятные или болезненные. И доходят до анализа только самые явные из них. Есть множество желаний, которые либо утверждаются волей - и тогда это уже "хотение". То, что позволено и то, что уже ищет условия для своего удовлетворения. Или отвергается и тогда это не позволено и отвергается. Всё это связано с воспоминаниями, на которых сознание сосредоточивается. Или же это планы на будущее - это тоже требует сосредоточения сознания. И вот, нет такого момента, который был бы занят двумя разными сосредоточениями. Они последоватльны, как я могу об этом судить из собственного опыта (может у кого-то они одновременны). Они могут быть очень быстро меняющимися, тем не менее они не могут быть одновременными. Это и есть, как я понял, мгновенность дхарм. _________________ живите больше
там в узком смысле это все процитированное выше употреблялось. Только как мнение одной из ранних школ, разделяющих реальность и конструирование (то есть, представление и анализ). Но размышления очень полезные и интересные. _________________ живите больше
№296945Добавлено: Чт 29 Сен 16, 16:20 (8 лет тому назад)
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи.
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
Я не спорю, просто фокус сосредоточения постоянно переходит с объекта на объект. Это насколько я понял, называется "витарка" - "хождение мысли"..
С т.з. комментаторской Абхидхаммы - экагата (однонаправленость) четасика возникает с любой читтой. Это означает что любой сознательный момент уже включает в себя однонаправленость. Ведь обьект в каждый момент всегда один.
Про витакку: Посмотрите как в суттах этот термин используртся. Витакка это мысль
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
To есть прошлый момент в каком то смысле существует, иначе как о нем можно узнать? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№296951Добавлено: Чт 29 Сен 16, 17:23 (8 лет тому назад)
В реальности на экране есть только цветные точки, каждый раз обновляемые снова и снова. А Вы здесь видите буквы, картинки.
Только не думаете, что реальность такая же как эти точки, иначе Вы из метафоры сделаете метафизику и будете думать о проводах к точкам, о природе заэкранных процессов и т.п.
Это только способ понять, как ум складывает из точек-признаков (дхарм) мгновенного (не имеющего длительности в концепциях воспринимаемого) характера продолжительные во времени объекты.
Само слово "реальность" в данном случае легко запутывает. Реальность, как данное пяти чувствам - это один вид реальности. Реальность как опирающееся выводами на данное пяти чувствам - это другой вид реальности. Реальность взаимозависимого возникновения - это третий вид реальности. Звено бхава - это четвертый вид реальности.
В контексте одной реальности не понять контекста другой.
Дхармы реальны в контексте взаимозависимого возникновения, а не в контексте - вот руки, вот пальцы, а дхармы где? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Из книги А.К.Чаттерджи "Идеализм йогачары":
......
"Тупик" ли это? Если исходить из "статического" объекта, того который воспринимается только внешними органами чувств - то да, непонимание возникает. Но после восприятия физического или статического объекта, в следующее мгновение сознание сосредоточивается уже на представлении об этом объекте, который был замечен в предыдущий момент. Потом сознание, в следующий момент, сосредоточивается на аналогичных объектах памяти и происходит сопоставление. И т.д. вплоть до какого-то вывода. С точки зрения буддизма, только эти мгновенные моменты реальны. Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи.
Это только доказывает, что время, пространство, чувства тоже иррациональное понятие как и число Пи и другие фундаментальные законы, они есть но их нельзя вычислить.
Это также доказывает что восприятие тоже иррациональное понятие. Органы чувств, материя как и время это производная абсолютной реальности. Т.е. наше восприятие реальности существует относительно с опорой.
Ученые все пытаются найти конечную частичку материи и конечный промежуток времени, это такой же абсурд как вычислить полностью число Пи или измерить все пространство Вселенной.
Мгновение реальности дхарм также бесконечно скоротечно и не вычисляемо, это значит что саму реальность в сансаре не схватить.
Значит в нирване время абсолютно, чувства абсолютны, материя абсолютна... Вот почему мир будд считается вне создания и разрушения. Там время абсолютно. Возможно с помощью математики это когда нибудь и объяснят. _________________ Я врач, мне можно!
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
To есть прошлый момент в каком то смысле существует, иначе как о нем можно узнать?
О зеленых человечках можно узнать. О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы