Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296938СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 14:40 (8 лет тому назад)    Моментальность дхарм Ответ с цитатой

Из книги А.К.Чаттерджи "Идеализм йогачары":



* Саутрантика

"Тупик" ли это? Если исходить из "статического" объекта, того который воспринимается только внешними органами чувств - то да, непонимание возникает. Но после восприятия физического или статического объекта, в следующее мгновение сознание сосредоточивается уже на представлении об этом объекте, который был замечен в предыдущий момент. Потом сознание, в следующий момент, сосредоточивается на аналогичных объектах памяти и происходит сопоставление. И т.д. вплоть до какого-то вывода. С точки зрения буддизма, только эти мгновенные моменты реальны. Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar, Samantabhadra, Дэв, Alex123, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

296939СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 14:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Моментально только реальное, а представления (викальпа, праджняпти) могут иметь длительность.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296940СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 15:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не спорю, просто фокус сосредоточения постоянно переходит с объекта на объект. Это насколько я понял, называется "витарка" - "хождение мысли". Можно в этом убедиться на собственном опыте. Сложно удержать сосредоточение на чем-то долго, если вообще возможно без самообмана. Это достижимо только на второй дхьяне, когда это постоянное фрагментарное мышление прекращается и монах чувствует облегчение и радость.

Так вот, этот "фокус сосредоточения" не важно на чем сосредоточен. На объекте ли внешнем, "статическом". Или же на его представлении. Или на соответствующих аналогичных объектах в памяти. Все эти состояния мгновенны, по всей видимости. Потому, что следующий момент - это только воспоминания предыдущего. С новыми привходящими обстоятельствами и влияниями.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 29 Сен 16, 15:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296941СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 15:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во "внутреннем мире" или мире "субъективном" тоже есть множество ментальных объектов на которые сознание обращает внимание. Есть множество полусознательных ощущений, которые тоже как-то моментально отмечаются. Как приятные или болезненные. И доходят до анализа только самые явные из них. Есть множество желаний, которые либо утверждаются волей - и тогда это уже "хотение". То, что позволено и то, что уже ищет условия для своего удовлетворения. Или отвергается и тогда это не позволено и отвергается. Всё это связано с воспоминаниями, на которых сознание сосредоточивается. Или же это планы на будущее - это тоже требует сосредоточения сознания. И вот, нет такого момента, который был бы занят двумя разными сосредоточениями. Они последоватльны, как я могу об этом судить из собственного опыта (может у кого-то они одновременны). Они могут быть очень быстро меняющимися, тем не менее они не могут быть одновременными. Это и есть, как я понял, мгновенность дхарм.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

296942СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:01 (8 лет тому назад)    Re: Моментальность дхарм Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Из книги А.К.Чаттерджи "Идеализм йогачары": ...

там в узком смысле это все процитированное выше употреблялось. Только как мнение одной из ранних школ, разделяющих реальность и конструирование (то есть, представление и анализ). Но размышления очень полезные и интересные.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

296943СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому, что следующий момент - это только воспоминания предыдущего

Интересная точка зрения)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

296944СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Во "внутреннем мире" или мире "субъективном" тоже есть множество ментальных объектов

А еще где есть?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

296945СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Alex123, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

296946СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:26 (8 лет тому назад)    Re: Моментальность дхарм Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи.

Только моментальность - без кавычек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

296948СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

Т.е. у моментов есть способность к познанию?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

296949СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 16:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Я не спорю, просто фокус сосредоточения постоянно переходит с объекта на объект. Это насколько я понял, называется "витарка" - "хождение мысли"..


С т.з. комментаторской Абхидхаммы - экагата (однонаправленость) четасика возникает с любой читтой. Это означает что любой сознательный момент уже включает в себя однонаправленость. Ведь обьект в каждый момент всегда один.

Про витакку: Посмотрите как в суттах этот термин используртся. Витакка это мысль

MN 19: Dvedhavitakka Sutta
MN 20: Vitakkasanthana Sutta

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

296950СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 17:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

To есть прошлый момент в каком то смысле существует, иначе как о нем можно узнать?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

296951СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В реальности на экране есть только цветные точки, каждый раз обновляемые снова и снова. А Вы здесь видите буквы, картинки.
Только не думаете, что реальность такая же как эти точки, иначе Вы из метафоры сделаете метафизику и будете думать о проводах к точкам, о природе заэкранных процессов и т.п.

Это только способ понять, как ум складывает из точек-признаков (дхарм) мгновенного (не имеющего длительности в концепциях воспринимаемого) характера продолжительные во времени объекты.

Само слово "реальность" в данном случае легко запутывает. Реальность, как данное пяти чувствам - это один вид реальности. Реальность как опирающееся выводами на данное пяти чувствам - это другой вид реальности. Реальность взаимозависимого возникновения - это третий вид реальности. Звено бхава - это четвертый вид реальности.

В контексте одной реальности не понять контекста другой.
Дхармы реальны в контексте взаимозависимого возникновения, а не в контексте - вот руки, вот пальцы, а дхармы где?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

296952СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 17:42 (8 лет тому назад)    Re: Моментальность дхарм Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Из книги А.К.Чаттерджи "Идеализм йогачары":
......
"Тупик" ли это? Если исходить из "статического" объекта, того который воспринимается только внешними органами чувств - то да, непонимание возникает. Но после восприятия физического или статического объекта, в следующее мгновение сознание сосредоточивается уже на представлении об этом объекте, который был замечен в предыдущий момент. Потом сознание, в следующий момент, сосредоточивается на аналогичных объектах памяти и происходит сопоставление. И т.д. вплоть до какого-то вывода. С точки зрения буддизма, только эти мгновенные моменты реальны. Дхарма и её "моментальность", насколько я понял - это сосредоточение на чем-то в данный момент. И соответствующее этому моментальному сосредоточению состояние. Из этих моментальных состояний складываются скандхи.

 Это только доказывает, что время, пространство, чувства тоже иррациональное понятие как и число Пи и другие фундаментальные законы, они есть но их нельзя вычислить.
 Это также доказывает что восприятие тоже иррациональное понятие. Органы чувств, материя как и время это производная абсолютной реальности. Т.е. наше восприятие реальности существует относительно с опорой.

Ученые все пытаются найти конечную частичку материи и конечный промежуток времени, это такой же абсурд как вычислить полностью число Пи или измерить все пространство Вселенной.

Мгновение реальности дхарм также бесконечно скоротечно и не вычисляемо, это значит что саму реальность в сансаре не схватить.

Значит в нирване время абсолютно, чувства абсолютны, материя абсолютна... Вот почему мир будд считается вне создания и разрушения. Там время абсолютно.   Возможно с помощью математики это когда нибудь и объяснят.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Frithegar, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

296953СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 17:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

Т.е. у моментов есть способность к познанию?

Смотря у каких.

Alex123 пишет:
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

To есть прошлый момент в каком то смысле существует, иначе как о нем можно узнать?

О зеленых человечках можно узнать. О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 1 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.150) u0.012 s0.003, 18 0.019 [276/0]