Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

297205СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 22:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вот:

Цитата:
Элементы бытия – это моментальные появления, моментальные вспышки в феноменальном мире из неведомого источника. Так же как они разобщены, так сказать, в своей ширине, не будучи связаны вместе какой-либо всепроникающей субстанцией, совершенно так же они разобщены в глубине или в длительности, поелику они длятся один-единственный момент (kshana). Они исчезают, как только появляются, для того, чтобы за ними последовало в следующий момент другое моментальное существование. Таким образом, момент делается синонимом элемента (dharma), два момента – это два различных элемента. Элемент становится чем-то вроде точки во времени-пространстве.

Ф.И.Щербатской

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА
И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt11.htm

из этого надо исходить, по крайней мере в начале рассуждения.

Из этого надо очень осторожно исходить. Какое значение имеется ввиду - непонятно.



citta-cetasika.jpg
 Описание:
 Размер файла:  155.68 KB
 Просмотрено:  1248 раз(а)

citta-cetasika.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297206СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 23:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.

Даже кусала и акусала дхаммы?

Я думаю, что да.


Цитата:

В-третьих, человек может жить в городе и в деревне, почему же в каждый момент он продолжает быть в городе, а не мгновенно перескакивает из города в деревню и обратно?

Потому что физические законы не позволяют телу просто так телепортироватся из города в деревню.

Смысл был в том что контекст нигде в нас не хранится. Он снаружи и из него так просто не выпрыгнешь.

Цитата:

Они находятся "везде". Есть же алегория - семя причина плода (к примеру яблока), посадили семя, но пока растет дерево, где находится семя? Его уже давно нет, однако, вполне определенный плод будет (причём именно яблоко, но не персик).

Семя находится там же. Оно просто в процессе изменения в дерево.

Семени там нет.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

297207СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 23:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.

Даже кусала и акусала дхаммы?

Я думаю, что да.

В Паттхане это есть: умелое может быть условием неумелого и наоборот. Как нечестным путем заработанные деньги отдавать на благотворительность.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297208СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 23:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.

Есть где-нибудь текст, который бы это подтвердил?

Если у вас сомнения в базовой посылке буддийского учения, то о чём разговор. Значит ещё не доросли.


Цитата:
Допустим, вы смотрите телевизор и сосредоточились на этом. Но тут из окна донесся крик с улицы - и ваше внимание мгновенно сосредоточилось на этом крике. Какая тут связь?

Связь чего с чем? Сначала научитесь ставить четкие вопросы. На мутные вопросы - мутные ответы ничего не проясняют, а только затягивают глубже в жижу.


Цитата:
Дхарма, насколько я понял - это реальное восприятие каждого отдельного момента. Следующий момент - это совершенно другое.

Дхармы, это не восприятия. Дхармы, это феномены, явления.


Цитата:
Во-вторых, дхарма не одна в один момент, а много. Один - объект у сознания.

Какая разница тогда, если контакт возможен только с одним объектом? Думаю, нужно говорить прежде всего о контакте, а не только о восприятии. Контакт больше отражает суть. Потому, что он происходит и при исходящем действии. Когда воля ищет и хочет сочетания или контакта. А не просто пассивно воспринимает.

О чем это вообще...


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297209СообщениеДобавлено: Вс 02 Окт 16, 23:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.

Даже кусала и акусала дхаммы?

Я думаю, что да.

В Паттхане это есть: умелое может быть условием неумелого и наоборот. Как нечестным путем заработанные деньги отдавать на благотворительность.

Только кармическая причинная связь ограничена одинаковым качеством. Но есть много других причин - например опора. Праджня же может анализировать омрачение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

297211СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 00:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вот:

Цитата:
Элементы бытия – это моментальные появления, моментальные вспышки в феноменальном мире из неведомого источника. Так же как они разобщены, так сказать, в своей ширине, не будучи связаны вместе какой-либо всепроникающей субстанцией, совершенно так же они разобщены в глубине или в длительности, поелику они длятся один-единственный момент (kshana). Они исчезают, как только появляются, для того, чтобы за ними последовало в следующий момент другое моментальное существование. Таким образом, момент делается синонимом элемента (dharma), два момента – это два различных элемента. Элемент становится чем-то вроде точки во времени-пространстве.

Ф.И.Щербатской

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА
И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt11.htm

из этого надо исходить, по крайней мере в начале рассуждения.

Читаю для вас: "разобщены" там в смысле

а) "не связаны вместе субстанцией". Для причинности связь через субстанцию не обязательна. Там связь через причинность.
б) "длятся один-единственный момент". То же.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

297213СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 09:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы наглядно объяснить "моментальность дхарм", обычно приводят для примера вращающийся калейдоскоп. Узор из стекляшек в каждый самый краткий момент времени (кшана) - это и есть дхарма, моментальный феномен. В следующий же момент картинка в калейдоскопе изменяется, хотя бы едва-едва - можно сказать, что одни части узора исчезают и их тут же сменяют другие части. Однако, все составляющие узора - стекляшки, из постоянного движения и сочетания которых он образуется в восприятии - никуда не исчезают.
"Приходит" ли откуда-то этот узор? Нет, конечно. "Уходит" ли он куда-то? Тем более нет. Он возникает и прекращается.
Связаны ли эти узоры с какой-то "за-узорной" "супер-калейдоскопной" сущностью?
1. Нет, так как в самом калейдоскопе никаких узоров нет.
2. Да, так как эти узоры и являются этой "сущностью" - вращающей калейдоскоп и видящей узоры в движении стекляшек. Сами по себе они же не существуют. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297215СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 12:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы, это не восприятия. Дхармы, это феномены, явления.

Разве  может существовать какой-то феномен или явление вне восприятия? Давайте, раз уж заговорили о базовых знаниях)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297216СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 12:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Читаю для вас: "разобщены" там в смысле

а) "не связаны вместе субстанцией". Для причинности связь через субстанцию не обязательна. Там связь через причинность.
б) "длятся один-единственный момент". То же.

В  конечном итоге связаны представления о феноменах или явлениях. Но не сами явления-дхармы, в том смысле как это говорится о дхармах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297217СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 12:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

2. Да, так как эти узоры и являются этой "сущностью" - вращающей калейдоскоп и видящей узоры в движении стекляшек. Сами по себе они же не существуют. Smile

Связаны представления и "оттиски" этих моментальных явлений в памяти. Но не сами явления. И эти представления, это называется не-реальностью, до тех пор, пока монах не достигнет последнего посвящения, где он найдет окончательно правильное представление. Или понимание. Тогда это становиться реальностью для него. Правильное распознавание, правильное представление и т.д. Мы связываем отдельные дхармы в своих умах, но истолковываем эти совокупности не правильно. Из-за авидьи, невежества

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297218СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 13:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В самом начале обсуждаемой в этой теме книги её автор пишет:


Чаттерджи А.К.
"Идеализм йогачары"

Так как все субъективное подвергалось сомнению, нужно было что-то что можно было бы считать действительным. Потому, чтобы хотя бы как-то связать человека с окружающей его действительностью и был введен термин "дхарма" в смысле её моментальности и разобщенности с другими моментами. Когда появились эти действительные, но полностью разобщенные моменты реальности - тогда и возникла необходимость как-то связать эти моменты, чтобы объяснить очевидную всем целостность общей картины мира. Такая связанность происходит только после ряда посвящений и наставлений, а так же после прохождения практических периодов обучения.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

297220СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... и теперь самое сложное понять, как соотносятся моментальные дхармы как реальные психические состояния и Дхарма, как учение Будды. Это же не случайность, что и то и другое названо одним словом. Какие варианты?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Философ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





297222СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 16, 19:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы - это концептуально выраженные психо-физические элементарные субстанции бытия. Дхарма - общая концепция об этом.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

297225СообщениеДобавлено: Вт 04 Окт 16, 13:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Связаны представления и "оттиски" этих моментальных явлений в памяти. Но не сами явления. И эти представления, это называется не-реальностью... Из-за авидьи, невежества
В принципе, да, если бы только всё сказанное не было ещё одним "представлением".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

297261СообщениеДобавлено: Ср 05 Окт 16, 23:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
У вас сознание часто становится не-сознанием в следующий момент? Формой, там или звуком? Т.е. не так уж "совершенно" и "абсолютно". А если вы не будете думать о предыдущем моменте в уме, то не сможете вспомнить, как пишется слово? Вы это сразу делаете, без представлений о предыдущем моменте. В каком то смысле процессы связаны, но если вы воображаете неизменное сознание, то это уже представление, основанное на цепи моментов. Нет?

Нет! Нету "цепи моментов". Есть только один момент. Теперешний. Поймите, что существует только ТЕПЕРЬ. Только данный момент. В нем всё: и конкретное восприятие через чувства - теперь, и сосредоточение на том представлении, которое возникло относительно только что воспринятого - теперь. Только теперь. И планы на будущее теперь, в данный момент. Вопрос: а как же с тем, что было там и тогда? Где оно? - ответ: тут и теперь. В виде представления и воспоминания, которые постоянно обновляются и изменяются. Снова-таки тут и теперь. Так всегда было и так всегда и будет.
Согласно Дхармакирти, как раз до сознания доходит цепочка моментов. Момент трансцендентален, будучи единичным ощущением он является субстратом восприятия, а не объектам. Если вы будете смотреть на какой то объект, скажем телевизор, с желанием словить момент, то из этого ничего не получится. Телевизор вещь длящаяся, а по сему он не может быть единичным моментом. Это ментальный образ, а не реальная вещь, но в основе этого образа, могут быть реальные непознаваемые моменты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 6 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.264) u0.020 s0.001, 21 0.021 [295/0]