№297277Добавлено: Чт 06 Окт 16, 17:29 (8 лет тому назад)
Дэв
Следование традиции, это слишком громко сказано. Если бы я, к примеру, следовал традиции, то раздавил вас еще быстрее и проще, чем другие. Низкая квалификация. *спрятал посох
Вот я помню Радим Навьян тут отмечался. Он следует традиции, хотя бы отчасти и уже может задавить без мата любого в споре. Конечно, кто то играет отчасти, кто то пытается изучать, а кто то следует традиции. Селяви.
Следование традиции, это слишком громко сказано. Если бы я, к примеру, следовал традиции, то раздавил вас еще быстрее и проще, чем другие. Низкая квалификация. *спрятал посох
Вот я помню Радим Навьян тут отмечался. Он следует традиции, хотя бы отчасти и уже может задавить без мата любого в споре. Конечно, кто то играет отчасти, кто то пытается изучать, а кто то следует традиции. Селяви.
Брюс Ли опроверг эту шизотерику собственным примером. Бил всех подряд не взирая на традиции. Так и говорил, что не верует в традицию, а только в себя.
Ему из Китая мастера боевых искусств также отвечали. Побьешь нашего мастера, дадим добро на твои дела нетрадиционные (греховные). Ну он и побил.
*засмущалси _________________ Я врач, мне можно!
№297279Добавлено: Чт 06 Окт 16, 17:53 (8 лет тому назад)
Дэв
Ну вот видите, как мастерство сложное и опасная штука. Других учить дело сложное. Хотя по правде сказать не очень понимаю, к чему ваш пример в данном случае. *пж плеч
Ну вот видите, как мастерство сложное и опасная штука. Других учить дело сложное. Хотя по правде сказать не очень понимаю, к чему ваш пример в данном случае. *пж плеч
Это я к тому, что следовать определенной традиции это тоже своего рода философский тупик. Брюс Лю освободил себя от этого груза.
Ученики слепо верят в силу своей традиции и учителя. А обычный человек свободный от этих "оков веры" легко побеждает таких связанных в философском плане людей.
Это касается и буддизма. Всегда надо уметь скептически мыслить и иметь свое видение и желательно разбираться более менее в других традициях и их взглядах, чтобы иметь более целостное представление.
И не отрицать очевидные факты, лишь бы остаться верным традиции. Это все ловушка, ограничение свободы. Это слабость. _________________ Я врач, мне можно!
№297281Добавлено: Чт 06 Окт 16, 18:15 (8 лет тому назад)
Нет. - Это слабость Арджуна (с) Кришна
Освободить себя от груза буддизма? Чтобы создать квалия? В этом трудно себя обмануть. Я понимаю, если человек на базе традиции, как бы сваял своё, но продвинутое. Другое дело сказать - мне традиция ничего не дала, я свое сделаю. Вообще, база то какая то нужна. Как ж без всего? Эти кулибины не в почете.
№297282Добавлено: Чт 06 Окт 16, 18:29 (8 лет тому назад)
Дэв
Свобода изменений, конечно хорошая штука, с этим никто не спорит. Только зачастую она обоснована данной личностью, а не реальным знанием. Свой ши бы знать. День, час, мал.
Вовсе не так. Буддизм вполне себе отлично существует на линейности и способности постоянного восприятия без всяких дхарм как отдельных кирпичиков и т.п. отрезков моментальности.
Это центральная концепция буддизма. И она слишком глубока для того, чтобы поверхностная речь в полной мере ее выражала. Нет такого, что это "кирпичики" или "отрезки".
Я приводил в пример шурангама сутру. Это образец высшей философии буддизма как раз опирающийся на линейность восприятия, без всяких костылей(дхарм). имхо.
Следование традициям даже в ущерб здравой логике это по большей части игра в традицию.
Много различных религиозных групп существуют. Одни уверены что миру 2 тыс лет не больше опираясь на писание Библии и свою традицию следования этой философской точки зрения. Ну и т.п.
Также и в буддизме развелось много нелепых с моей точки зрения понятий, но будучи в традиции они вынуждены верить в это даже в ущерб здравому смыслу и научным фактам.
Буддизм как раз развивал логику. Но не "здравую", а нормальную. То, что относится к сфере сознания, превосходит научные факты и общепринятый здравый смысл.
№297284Добавлено: Чт 06 Окт 16, 21:12 (8 лет тому назад)
Идея дхарм - как наиболее удобная классификация феноменов единства сознания и мира исходит от пробуждённого ума будды. Она не обязательно приводит к пробуждению, но и не мешает его достижению.
Вовсе не так. Буддизм вполне себе отлично существует на линейности и способности постоянного восприятия без всяких дхарм как отдельных кирпичиков и т.п. отрезков моментальности.
Это центральная концепция буддизма. И она слишком глубока для того, чтобы поверхностная речь в полной мере ее выражала. Нет такого, что это "кирпичики" или "отрезки".
Я приводил в пример шурангама сутру. Это образец высшей философии буддизма как раз опирающийся на линейность восприятия, без всяких костылей(дхарм). имхо.
Мало ли что вам показалось.
Мне не показалось к вашему сожалению. Я провел полный анализ её, дав нужные комментарии на сложные моменты. В этой сутре даже близко нет этой "центральной концепции буддизма" про дхармы. Там совершенно другая концепция построения буддийской логики и другая философия, которая прекрасно обходится и без дхарм.
Буддизм он очень разный. Тот который более поздний, развил свою философию и ушел далеко в отрыв от ранней. Он даже интегрировал в себя часть философии из других учений.
Любая религия развивается постоянно. Это не означает упадок, это означает развитие. Это хорошо.
И естественным будет считаться уход в небытие закостенелых традиций, которые не прошли проверку временем. _________________ Я врач, мне можно!
№297286Добавлено: Пт 07 Окт 16, 12:44 (8 лет тому назад)
А вы, Дэв, главу о прохождении и развязывании скандх изучили? Что может быть более дхармичным, чем скандхи, которые в медитации преодолеваются одна за одной. И в смерти кстати тоже.
А вы, Дэв, главу о прохождении и развязывании скандх изучили? Что может быть более дхармичным, чем скандхи, которые в медитации преодолеваются одна за одной. И в смерти кстати тоже.
Разница подходов в философии раннего и позднего буддизма значительно отличается друг от друга.
Ранний буддизм шел снизу, т.е. разбивал "я" на скандхи. Или каким образом возникают чувства, контакт, связки, которые образуют личность.
Поздний буддизм пошел абсолютно другим путем, т.е. сверху. Он установил что чувства, индивидуальный Ум это подлинная природа будды, она вне создания и разрушения.
А чувства человека это искаженное восприятие реальности и самого себя, т.е. производные абсолютных чувств Ума Бодхи.
Так появился МахаАтман в махаяне. После этого пошло разделение на хинаяну и махаяну. Хинаяна разбивала условно мир на "кирпичики" и складывала из них личность, т.е. шла снизу рациональным подходом. А махаяна пошла сверху от Истинной Сущности или природы будды. Там нет "кирпичиков" и "отрезков", все единой целое и личность является производной Истинной Сущности в её абсолюте со всеми качествами и способностями. _________________ Я врач, мне можно!
№297288Добавлено: Пт 07 Окт 16, 13:42 (8 лет тому назад)
Да в общем почти согласен. Шурангама - это атлас, карта, разговорник и т.д. Только для тех, кто серьёзно двига... движется, продвигается к боддхи. Многие мастера чань , особенно одиночки, как раз по Шурангаме и соизмеряли свои достижения с чистой Дхармой.
№297289Добавлено: Пт 07 Окт 16, 13:44 (8 лет тому назад)
Ну, то есть, по версии Дэва, махаяна просто присвоила теистическую философию, нарядив её в буддийские одежды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№297291Добавлено: Пт 07 Окт 16, 14:13 (8 лет тому назад)
Эти твои мастера, Фикус, скорее всего современные, мне не интересны. Относиться к Дхарме как к одной из областей либеральных множеств - это не Дхарма.
По поводу Дэва, судя по его описаниям некоторых обязательных переживаний в практике, кои являются следствием правильного продвижения, считаю, что он достиг достаточного для самостоятельности уровня. А вот дальше - это уже очередная развилка, где можно привязываться к субстанции, атману и богу, а можно продолжать следовать буддам. То есть понимать, что это достижение - очередная привязанность, действие мар, демонов привязанности, сетей Индры и т.д. Об этом и в Шурангаме. Ищущий выбирает сам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы