№297077Добавлено: Сб 01 Окт 16, 11:35 (8 лет тому назад)
Именно понимание истинной природы мгновенности дхарм или моментальности дхарм - думаю, это путь к постижению реальности. Следующий шаг - понимание качества контакта. Ведь и ведана, и санна и карма - это следствие контакта. _________________ живите больше
№297080Добавлено: Сб 01 Окт 16, 11:43 (8 лет тому назад)
еще:
Цитата:
Далее молвил Махамати Благодатному:
– Отчего так, что невежды предаются различению, а мудрые – нет?
Благодатный ответствовал:
– Так – потому, что невежды цепляются за имена, признаки и представления. Их умы, следуя по этим руслам, насыщаются разнообразием объектов и впадают в рассуждения о некой самости-душе и том, что связано с нею. Они разделяют все проявления на хорошие и плохие и привязываются к приятному. В силу таких привязанностей усугубляется неведение и накапливается карма, порождаемая алчностью, гневом и глупостью. По мере же накопления кармы они закукливаются в коконы собственных различений, становясь неспособными выйти из круговорота смертей и рождений.
В силу своего неведения они не сознают, что все вещи подобны Майе либо отражению луны в водах, и что не существует никакой самодостаточной сущности, какую можно было бы представить в виде некой самости-души и [всего] ей присущего, и что все их обстоятельные суждения произрастают из ложного различения того, что существует лишь потому, что воображается самим умом. Невежды не понимают, что вещи не имеют ничего общего ни с оценкой и оценивающим, ни с возникновением, пребыванием [в мире] и разрушением, а вместо этого они утверждают, что всё порождается творцом, временем, частицами, неким небесным духом. Именно потому, что невежды предаются различению, они продолжают движение в потоке проявлений. Но мудрые – не таковы.
№297082Добавлено: Сб 01 Окт 16, 13:00 (8 лет тому назад)
Но еще раз сугубо по теме. Автор цитируемого в первом сообщении фрагмента его книги, задается в той главе таким вопросом: каким образом соотносятся отдельные разобщенные и не связанные между собой дхармы, которые только и являются реальностью с точки зрения буддийской философии - и целостная картина мира? Как происходит отождествление этих отдельных состояний? Как они связываются в нечто общее? Если они как-то не объединены, каким-то процессом, тогда целостная картина мира была бы просто не возможной. Были бы только не связанные между собой отдельные фрагменты-дхармы.
Так вот, не сами дхармы, но именно это объединение это собирание отдельных дхарм в целостную картину, насколько я понял, и является иллюзией. Не реальностью, с точки зрения какой-то другой, более высшей реальности. Вероятно, человек просто делает это не совершенно. Не может из-за неправильного вывода и неправильного восприятия создать правильную общую картину. Но это не значит, что реальности не существует вообще, что главное. _________________ живите больше
Но после восприятия физического или статического объекта, в следующее мгновение сознание сосредоточивается уже на представлении об этом объекте, который был замечен в предыдущий момент. Потом сознание, в следующий момент, сосредоточивается на аналогичных объектах памяти и происходит сопоставление. И т.д. вплоть до какого-то вывода.
Как обьяснить что можно вспомнить об обьекте через долгий промежуток времени в котором происходили очень разные читты?
каким образом соотносятся отдельные разобщенные и не связанные между собой дхармы, которые только и являются реальностью с точки зрения буддийской философии - и целостная картина мира? Как происходит отождествление этих отдельных состояний?
Это интересный вопрос. Если дхаммы моментальны, и прошлые дхаммы уже не существуют, и существует только одна дхамма в один момент, то как обьяснить сохранение килес/парами на протяжение многих жизней или даже одной жизни?
Допустим человек sейчас делает добро (кусала) и вдруг по какойто причине у него возникла доса (акусала). А потом он успокоился и стал продолжать делать что то с благим состоянием ума. Как это происходит? Ведь кусала дхаммы не могут быть причиной для акусала дхамм, и акусала дхамма не может быть причиной для кусала дхаммы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Допустим человек sейчас делает добро (кусала) и вдруг по какойто причине у него возникла доса (акусала). А потом он успокоился и стал продолжать делать что то с благим состоянием ума. Как это происходит? Ведь кусала дхаммы не могут быть причиной для акусала дхамм, и акусала дхамма не может быть причиной для кусала дхаммы.
Способность видеть, сознание и объект друг к другу не присоединяются и не взаимодействуют. Примерно как в зеркале отражения и способность отражать не присоединяются и не взаимодействуют. Пример сложно привести.
Разве можно способностям приписывать ежемгновенное рождение? Вот отец Розенберг был против.
Смотря что он считал моментом и как представлял себе их рождение. Это скорее не череда шариков, которые друг друга толкают и исчезают, а как вода из под крана. Но тоже не без проблем пример.
Как обьяснить что можно вспомнить об обьекте через долгий промежуток времени в котором происходили очень разные читты?
Воспоминание не о самом объекте, но о том представлении которое сложилось после восприятия. Это представление, этот ментальный снимок или объект хранит память и сосредоточение может повторяться бессчетное количество раз, но уже на этом ментальном объекте. Добавляя что-то по аналогии. Понимание факта или события со временем меняется. Но сам факт остается неизменным.
Если дхаммы моментальны, и прошлые дхаммы уже не существуют, и существует только одна дхамма в один момент ...
Нет, не правильно направление вашего рассуждения, как я думаю. На мой, конечно взгляд, не обессудьте. Нельзя понимать дхамму только как объект, без сосредоточения на нем. Так вот, сосредоточение при восприятии в данный момент может быть только на одном объекте (будь-то ментальный объект или же внешний, "статический" физический объект). В следующий момент сосредоточение собрано уже на другом объекте. И происходит контакт с ним. И это уже следующая дхарма. Обратите внимание: я не разделяю в принципе внешние "статические" и внутренние ментальные объекты, или представления. По крайней мере сейчас, чтобы подчеркнуть то, что имею в виду.
Допустим человек sейчас делает добро (кусала) и вдруг по какойто причине у него возникла доса (акусала). А потом он успокоился и стал продолжать делать что то с благим состоянием ума. Как это происходит? Ведь кусала дхаммы не могут быть причиной для акусала дхамм, и акусала дхамма не может быть причиной для кусала дхаммы.
тут речь идет уже не о восприятии, как всегда шла речь выше. Тут речь идет об исходящем действии. Вы говорите "делает добро". Это не входящее восприятие, это исходящее действие. Тут четана, воля. Намерение - и действие. Это отдельный разговор. Но вы правы, невозможно понять весь процесс только через входящее восприятие. Ответная реакция меняет всю общую картину. А сознательное намерение и последующее действие - еще больше. _________________ живите больше
"Где/как" они находятся до своего проявления?
Может ли одно и тоже семя находится в различных (кусала/акусала) моментальных читтах? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
"Где/как" они находятся до своего проявления?
Может ли одно и тоже семя находится в различных (кусала/акусала) моментальных читтах?
В Алая-виджняне. Читтах - дхармах, вы имеете в виду? Если да, то думаю, что так - собственно некоторая конфигурация дхарм и являет собой это семя/отпечаток.
каким образом соотносятся отдельные разобщенные и не связанные между собой дхармы, которые только и являются реальностью с точки зрения буддийской философии - и целостная картина мира? Как происходит отождествление этих отдельных состояний?
Это интересный вопрос. Если дхаммы моментальны, и прошлые дхаммы уже не существуют, и существует только одна дхамма в один момент, то как обьяснить сохранение килес/парами на протяжение многих жизней или даже одной жизни?
Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.
Во-вторых, дхарма не одна в один момент, а много. Один - объект у сознания.
В-третьих, человек может жить в городе и в деревне, почему же в каждый момент он продолжает быть в городе, а не мгновенно перескакивает из города в деревню и обратно? Пока он в городе - условия города сохраняются. И все его городские привычки стимулируются.
Допустим человек sейчас делает добро (кусала) и вдруг по какойто причине у него возникла доса (акусала). А потом он успокоился и стал продолжать делать что то с благим состоянием ума. Как это происходит? Ведь кусала дхаммы не могут быть причиной для акусала дхамм, и акусала дхамма не может быть причиной для кусала дхаммы.
Клеши обусловлены латентнциями.
What is their sudden appearance (utthāna)? If the latent residue (anuśaya) of a defilement is not destroyed, when an object favorable to its sudden appearance is present, if deep attentiveness is absent in this situation, then a defilement appears suddenly. This is called the sudden appearance of defilements.
Они находятся "везде". Есть же алегория - семя причина плода (к примеру яблока), посадили семя, но пока растет дерево, где находится семя? Его уже давно нет, однако, вполне определенный плод будет (причём именно яблоко, но не персик).
В-третьих, человек может жить в городе и в деревне, почему же в каждый момент он продолжает быть в городе, а не мгновенно перескакивает из города в деревню и обратно?
Потому что физические законы не позволяют телу просто так телепортироватся из города в деревню.
Они находятся "везде". Есть же алегория - семя причина плода (к примеру яблока), посадили семя, но пока растет дерево, где находится семя? Его уже давно нет, однако, вполне определенный плод будет (причём именно яблоко, но не персик).
Семя находится там же. Оно просто в процессе изменения в дерево. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Они находятся "везде". Есть же алегория - семя причина плода (к примеру яблока), посадили семя, но пока растет дерево, где находится семя? Его уже давно нет, однако, вполне определенный плод будет (причём именно яблоко, но не персик).
Семя находится там же. Оно просто в процессе изменения в дерево.
Везде - это тоже верно, т.к. алая-виджняна лишь удобная концепция для визуального представления в трехмерном виде. Если добавляем время - удобно представлять в виде комбинаций дхарм.
Во-первых, дхармы не разобщенные, а причинно связанные.
Есть где-нибудь текст, который бы это подтвердил? Допустим, вы смотрите телевизор и сосредоточились на этом. Но тут из окна донесся крик с улицы - и ваше внимание мгновенно сосредоточилось на этом крике. Какая тут связь? Дхарма, насколько я понял - это реальное восприятие каждого отдельного момента. Следующий момент - это совершенно другое.
Во-вторых, дхарма не одна в один момент, а много. Один - объект у сознания.
Какая разница тогда, если контакт возможен только с одним объектом? Думаю, нужно говорить прежде всего о контакте, а не только о восприятии. Контакт больше отражает суть. Потому, что он происходит и при исходящем действии. Когда воля ищет и хочет сочетания или контакта. А не просто пассивно воспринимает. _________________ живите больше
№297143Добавлено: Вс 02 Окт 16, 13:45 (8 лет тому назад)
вот:
Цитата:
Элементы бытия – это моментальные появления, моментальные вспышки в феноменальном мире из неведомого источника. Так же как они разобщены, так сказать, в своей ширине, не будучи связаны вместе какой-либо всепроникающей субстанцией, совершенно так же они разобщены в глубине или в длительности, поелику они длятся один-единственный момент (kshana). Они исчезают, как только появляются, для того, чтобы за ними последовало в следующий момент другое моментальное существование. Таким образом, момент делается синонимом элемента (dharma), два момента – это два различных элемента. Элемент становится чем-то вроде точки во времени-пространстве.
Ф.И.Щербатской
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА
И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы