Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314144СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.С. пишет:
Вы мудрствуете. Рассуждаете. Когда Вы поймете, что нужно тренировать и использовать, желание рассуждать угаснет. Вы начнете распознавать сомнение, как пищу для жажды рассуждений.

Грешен, батюшка. Рассуждаю. Я рассуждаю. А не кто-то за меня, или мной рассуждает. По крайней мере, стараюсь.
Желание рассуждать угаснет от пресыщения рассуждениями. Но в обмен на другие, более высшие процессы познания и жизни как таковой. Но это не то же самое, что пытаться отдать себя во власть других. В обмен на иллюзию избавления от страдания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.С.
Гость





314145СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Со стороны Ваши рассуждения вполне раскрывают омрачения и иллюзии. Наблюдайте за рассуждениями словно со стороны и увидите, то что движет рассуждениями. Как только попробуете отказаться от рассуждений, сразу увидите их природу. Ум - не точка и не монолит и в нем полно разных фрагментов, которые можно назвать "это я"

Но не попробовав Вы всего этого не обнаружите. Рассуждениями попытки не заменить.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314146СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не кажется ли вам противоречивым, что призывая не рассуждать вы сами рассуждаете? И когда мы говорили про "источник воли" и проч. вы отрицали, что это вообще существует, тогда как сейчас призываете понять источник рассуждений. "Природа источника рассуждений"? - та же, что и природа источника воли, только рассуждения, это уже ставшая чем-то более конкретным воля. Воля, которая приобрела большую определенность. В буддизме "воля" это санкхара, исходящие из невежества изначально. Они, санкхара, приобретают большую определенность, когда сначала просто сознаются (виннана). Сознаются, что вообще они существуют. Когда это сознание пришло, возникает стремление сделать его, сознание, более определенным, более выраженным - так развивается нама-рупа. Названия и образы того, что воля хочет получить и от чего избавиться. ... ну и т.д. Еще большую конкретизацию воля получает через развитие сфер восприятий, аятана. ...
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

314160СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы продолжаете рассуждать, поскольку пока у Вас есть только рассуждения. Изучайте себя, изучайте то, во что верите, как бы Вы это ни называли. Вам нужна компетенция в том, о чем Вы лишь рассуждаете.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

314162СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Изучайте себя

Например, предлагаете изучать своё тело?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

314165СообщениеДобавлено: Пн 13 Фев 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Изучайте себя

Например, предлагаете изучать своё тело?

Это хорошее начало. Первая основа осознанности. Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314243СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума.

Для этого нужно смещать "точку сборки" или фокус сосредоточения выше того, что вы хотите изучить. Что вы хотите отделить для объективного изучения. Пока "точка сборки" внимания находится среди того, что предполагается как объект изучения - изучение невозможно. Если объект изучения тело - "точка сборки" должна быть выше тела. Если чувства - фокус сосредоточения выше чувств. И т.д.

С этой точки зрения действительно все анатта, кроме самой "точки сборки" или источника света, который не может осветить сам себя.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314244СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Изучайте себя

Например, предлагаете изучать своё тело?

которое становится с этой точки зрения анатта. А то, что изучает - атта

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

314245СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Изучайте себя

Например, предлагаете изучать своё тело?

которое становится с этой точки зрения анатта. А то, что изучает - атта

Когда ваше тело исследует врач - он "атта" для тела? Такая логика у вас?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

314246СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума.

Для этого нужно смещать "точку сборки" или фокус сосредоточения выше того, что вы хотите изучить. Что вы хотите отделить для объективного изучения. Пока "точка сборки" внимания находится среди того, что предполагается как объект изучения - изучение невозможно. Если объект изучения тело - "точка сборки" должна быть выше тела. Если чувства - фокус сосредоточения выше чувств. И т.д.

С этой точки зрения действительно все анатта, кроме самой "точки сборки" или источника света, который не может осветить сам себя.

Нет, для этого надо следовать махасатипаттхана сутте, буквально, ничего не додумывая и не пытаясь рассуждать о том, что еще не освоено в деталях и тонкостях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314247СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда ваше тело исследует врач - он "атта" для тела? Такая логика у вас?

В конечном итоге - да. Мир как объект изучения может существовать только по отношению к субъекту (или атта). Любой объект существует только по отношению к субъекту.

... между прочим, чем больше я смотрю на эти все "анатта" - тем больше убеждаюсь, что это просто ... знаете что? ... это просто самый обыкновенный научный атеизм. И всё. Анатта - это материальный объективный мир (в буддийских терминах). А то, что нет нигде "атта" - это просто отрицание бога. Что бога нигде нет, а все что есть - это только объективный материальный мир. Докажите, что это не так и что анатта в вашем понимании это что-то другое.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314248СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда для вас это атта или анатта?
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

314249СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Изучайте себя

Например, предлагаете изучать своё тело?

которое становится с этой точки зрения анатта. А то, что изучает - атта

То, что изучает - тоже анатта. Нет ничего, что было бы атта. Атта - лишь обозначение, каждый раз - разное. От момента к моменту что-то имеет особенное значение - вот исключительно это и есть атта, цепляние за "себя/свое".

Вы же занимаетесь обычным произволом. Учите матчасть. Учите, а не пытайтесь безуспешно втискивать в свои гипотезы и фантазии. Так Вы только понапрасну теряете время. Скажите себе прямо: "пожалуй, я очень сильно заблуждаюсь". Это хорошая отправная точка.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314250СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нет, для этого надо следовать махасатипаттхана сутте, буквально, ничего не додумывая и не пытаясь рассуждать о том, что еще не освоено в деталях и тонкостях.

А это немного фанатизм уже

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

314252СообщениеДобавлено: Вт 14 Фев 17, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
То, что изучает - тоже анатта.

Ответьте на вопрос, пожалуйста. Будда - это атта или анатта?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.313) u0.014 s0.002, 18 0.031 [268/0]