Вы мудрствуете. Рассуждаете. Когда Вы поймете, что нужно тренировать и использовать, желание рассуждать угаснет. Вы начнете распознавать сомнение, как пищу для жажды рассуждений.
Грешен, батюшка. Рассуждаю. Я рассуждаю. А не кто-то за меня, или мной рассуждает. По крайней мере, стараюсь.
Желание рассуждать угаснет от пресыщения рассуждениями. Но в обмен на другие, более высшие процессы познания и жизни как таковой. Но это не то же самое, что пытаться отдать себя во власть других. В обмен на иллюзию избавления от страдания. _________________ живите больше
№314145Добавлено: Пн 13 Фев 17, 12:53 (7 лет тому назад)
Со стороны Ваши рассуждения вполне раскрывают омрачения и иллюзии. Наблюдайте за рассуждениями словно со стороны и увидите, то что движет рассуждениями. Как только попробуете отказаться от рассуждений, сразу увидите их природу. Ум - не точка и не монолит и в нем полно разных фрагментов, которые можно назвать "это я"
Но не попробовав Вы всего этого не обнаружите. Рассуждениями попытки не заменить.
№314146Добавлено: Пн 13 Фев 17, 13:05 (7 лет тому назад)
Не кажется ли вам противоречивым, что призывая не рассуждать вы сами рассуждаете? И когда мы говорили про "источник воли" и проч. вы отрицали, что это вообще существует, тогда как сейчас призываете понять источник рассуждений. "Природа источника рассуждений"? - та же, что и природа источника воли, только рассуждения, это уже ставшая чем-то более конкретным воля. Воля, которая приобрела большую определенность. В буддизме "воля" это санкхара, исходящие из невежества изначально. Они, санкхара, приобретают большую определенность, когда сначала просто сознаются (виннана). Сознаются, что вообще они существуют. Когда это сознание пришло, возникает стремление сделать его, сознание, более определенным, более выраженным - так развивается нама-рупа. Названия и образы того, что воля хочет получить и от чего избавиться. ... ну и т.д. Еще большую конкретизацию воля получает через развитие сфер восприятий, аятана. ... _________________ живите больше
№314160Добавлено: Пн 13 Фев 17, 16:39 (7 лет тому назад)
Вы продолжаете рассуждать, поскольку пока у Вас есть только рассуждения. Изучайте себя, изучайте то, во что верите, как бы Вы это ни называли. Вам нужна компетенция в том, о чем Вы лишь рассуждаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это хорошее начало. Первая основа осознанности. Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума.
Для этого нужно смещать "точку сборки" или фокус сосредоточения выше того, что вы хотите изучить. Что вы хотите отделить для объективного изучения. Пока "точка сборки" внимания находится среди того, что предполагается как объект изучения - изучение невозможно. Если объект изучения тело - "точка сборки" должна быть выше тела. Если чувства - фокус сосредоточения выше чувств. И т.д.
С этой точки зрения действительно все анатта, кроме самой "точки сборки" или источника света, который не может осветить сам себя. _________________ живите больше
Когда тело будет хорошо изучено, можно переходить к второй основе осознанности- изучению чувств. Далее - изучение ума, и, наконец, изучение факторов ума.
Для этого нужно смещать "точку сборки" или фокус сосредоточения выше того, что вы хотите изучить. Что вы хотите отделить для объективного изучения. Пока "точка сборки" внимания находится среди того, что предполагается как объект изучения - изучение невозможно. Если объект изучения тело - "точка сборки" должна быть выше тела. Если чувства - фокус сосредоточения выше чувств. И т.д.
С этой точки зрения действительно все анатта, кроме самой "точки сборки" или источника света, который не может осветить сам себя.
Нет, для этого надо следовать махасатипаттхана сутте, буквально, ничего не додумывая и не пытаясь рассуждать о том, что еще не освоено в деталях и тонкостях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда ваше тело исследует врач - он "атта" для тела? Такая логика у вас?
В конечном итоге - да. Мир как объект изучения может существовать только по отношению к субъекту (или атта). Любой объект существует только по отношению к субъекту.
... между прочим, чем больше я смотрю на эти все "анатта" - тем больше убеждаюсь, что это просто ... знаете что? ... это просто самый обыкновенный научный атеизм. И всё. Анатта - это материальный объективный мир (в буддийских терминах). А то, что нет нигде "атта" - это просто отрицание бога. Что бога нигде нет, а все что есть - это только объективный материальный мир. Докажите, что это не так и что анатта в вашем понимании это что-то другое. _________________ живите больше
которое становится с этой точки зрения анатта. А то, что изучает - атта
То, что изучает - тоже анатта. Нет ничего, что было бы атта. Атта - лишь обозначение, каждый раз - разное. От момента к моменту что-то имеет особенное значение - вот исключительно это и есть атта, цепляние за "себя/свое".
Вы же занимаетесь обычным произволом. Учите матчасть. Учите, а не пытайтесь безуспешно втискивать в свои гипотезы и фантазии. Так Вы только понапрасну теряете время. Скажите себе прямо: "пожалуй, я очень сильно заблуждаюсь". Это хорошая отправная точка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, для этого надо следовать махасатипаттхана сутте, буквально, ничего не додумывая и не пытаясь рассуждать о том, что еще не освоено в деталях и тонкостях.
А это немного фанатизм уже _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы