Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

296955СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 18:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Моменты и есть результат способности к познанию. Других моментов ни найти, ни вообразить.
Вопрос любого существования заключается в возникновении существования (не существующего чего-либо, а существования вообще). "Это есть" или "это существует" возникает лишь тогда, когда это уже проделало немалый путь по звеньям, от контакта до цепляния.

Моменты же определенно существуют, но не так, как существует то, что выходит за пределы момента.
Момент может быть обнаружен как контакт, момент может быть обнаружен как намарупа, момент может быть обнаружен как осознание, момент может быть обнаружен как неведение или побуждение.

Но обычно при слове "момент" возникает моментальный образ восприятия-самджня.

Не придерживаясь четко заданных учебных моделей, смешивая их в кашу, нельзя научиться благородному сосредоточению и не развить опору на благородную проницательность.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

296956СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 18:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.


Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

296973СообщениеДобавлено: Чт 29 Сен 16, 20:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
ТМ пишет:

О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.


Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.

А что значит "напрямую"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

297000СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 08:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Alex123 пишет:
ТМ пишет:

О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.


Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.

А что значит "напрямую"?
Видимо mngon sum, пратьякша - обычно противопоставляется выводу, анумане. Всегда возникает вопрос - как тогда переводить dngos rtogs, saksatavabodha?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Камин Сун
Гость





297001СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 09:14 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рождение человека - ну разве это момент?
Сколько булочек блондинка может съесть на пустой желудок?

Истина момента очень прямая. Что происходит (рождается) прямо сейчас?
О том, что рождается, можно сказать: это есть.
Наверх
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

297004СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 11:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
Во "внутреннем мире" или мире "субъективном" тоже есть множество ментальных объектов

А еще где есть?

во "внешнем" мире фиксированные объекты. То, что видим физическими глазами и т.д. Во внутреннем мире - "тонкие" или представления об объектах фиксированных. И творчество воображения.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

297005СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 11:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

Нет, насколько я понял. Другой момент, следующий момент - это совершенно другое. Абсолютно. Другая моментальная дхарма. Что же связывает? Представление о предыдущем моменте в уме. Воспоминание об этом прошлом моменте. Чем дальше момент - тем больше накладывается на него такого, чего не было в реальности. Это анализ, это сопоставление с тем, что есть в памяти. Потому, да, процесс. Но каждый момент совершенно, абсолютно другой, насколько я понял из источников. Объединяет только умственное представление, но не сами моменты.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

297008СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 14:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТМ пишет:
Alex123 пишет:
ТМ пишет:

О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.


Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.

А что значит "напрямую"?
Видимо mngon sum, пратьякша - обычно противопоставляется выводу, анумане. Всегда возникает вопрос - как тогда переводить dngos rtogs, saksatavabodha?

С этим больше вопросов ( Как в обход выводного знания можно испугаться следующих рождений, как возможна без вывода хотя бы одна випассана ньяна? Почему магга-читтам предшествует анулома-ньяна? Почему сами эти читты по сути не отличаются от обычных процессов, манаса, скажем, а только по объекту отличаются? Пытаясь ответить на все эти вопросы, я пришел к выводу, что "прямое знание" - чье-то изобретение. Можно много придумать отличий. Как у Дхаммасангани и обыденной речи, например. Анумана функционирует в области последней, а у пратьякши объекты такие, что разрабатывали свой язык для их описания. По степени понимания может быть вполне разделение, т.к. это не взгляд через очки, а в процессы сознания. Отсюда же будет различие по степени уверенности, т.к. процессы сознания первичны, относительно картины мира, распознаваемой в миру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

297009СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 15:13 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
ТМ пишет:
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.

Нет, насколько я понял. Другой момент, следующий момент - это совершенно другое. Абсолютно. Другая моментальная дхарма. Что же связывает? Представление о предыдущем моменте в уме. Воспоминание об этом прошлом моменте. Чем дальше момент - тем больше накладывается на него такого, чего не было в реальности. Это анализ, это сопоставление с тем, что есть в памяти. Потому, да, процесс. Но каждый момент совершенно, абсолютно другой, насколько я понял из источников. Объединяет только умственное представление, но не сами моменты.

У вас сознание часто становится не-сознанием в следующий момент? Формой, там или звуком? Т.е. не так уж "совершенно" и "абсолютно". А если вы не будете думать о предыдущем моменте в уме, то не сможете вспомнить, как пишется слово? Вы это сразу делаете, без представлений о предыдущем моменте. В каком то смысле процессы связаны, но если вы воображаете неизменное сознание, то это уже представление, основанное на цепи моментов. Нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

297017СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 17:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
В каком то смысле процессы связаны, но если вы воображаете неизменное сознание, то это уже представление, основанное на цепи моментов. Нет?

Нет. Сознание конечно не неизменно. Оно подвержено рождению и исчезновению. Но чистое сознание однородно и составляет одну дхарму. В зависимости от того, какая опора служит сознанию, оно есть сознание глаза (синего) или сознание гнева (манас), но сознание субъективно-чувственного (синего) и психологического (гнева), имеют разные опоры (вишая-индрия) и моменты (прошлое-настоящее).
Опора для сознание субъективно-чувственного (синего) имеется в настоящий моменте, а опора для психологического (гнева) (манас) в прошлом. Так читта и познает-бывает в настоящем бытии - бхава.  Cool  *понахватался, понимаешь ли.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1692

297019СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 18:12 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пока есть опора - сознание будет жить. Даже при отсутствии 5 чувственных опор, сознание будет возникать и проявляться, опираясь на шестую опору - самую себя в прошлом! Рассмотрение, вот этих базовых кирпичиков, как единичных дхарм, составляющих дух человеческий и позволяет более легко и доходчиво перейти к процессам его изменения, силам и пути спасения. Разве он не купил машину, чтобы упокоиться?  Но он пожнет лишь ненависть! Я так думаю.  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

297020СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 19:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Alex123 пишет:
ТМ пишет:

О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.

Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.

А что значит "напрямую"?

Я не могу сверх видением увидеть свое собственое рождение. Я могу видеть рождение других людей, спросить свою мать, изучить биологию, и т.д. и по аналогии сделать логический вывод как я появился на свет.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

297024СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 20:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Это означает что любой сознательный момент уже включает в себя однонаправленость.

Да, но это только момент. Понаблюдайте за своим манасикара (силой ума или вниманием). Если можно говорить так в данном случае. Ведь манасикара, это всё-таки сознательный инструмент, за которым как за ребенком наблюдать как бы и не правильно. Тем не менее, у обычного человека внимание постоянно переходит с одного объекта на другой. И это шатание мысли можно преодолеть только сознательно:

Цитата:
... монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).

Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...

http://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm


Alex123 пишет:
Ведь обьект в каждый момент всегда один.

Нет. В каждый момент он другой. Если что-то изменяется, то это изменяется постоянно. Это что касается внешнего объекта, подверженного изменению. Но и мы меняемся постоянно, что гораздо важнее. И любое сосредоточение на одном и том же объекте всегда происходит с разной точки зрения. Всегда. Но не всегда это происходит сознательно. Человек склонен упорствовать в раз созданном мнении. И когда что-то в нем и вокруг него изменилось, он все-таки продолжает часто относиться к этому с привычной точки зрения. Но это свободная воля, а не восприятие объекта.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

297026СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 20:24 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

To есть прошлый момент в каком то смысле существует, иначе как о нем можно узнать?

Существует как представление о нем. Как воспоминание в виде представления только. А как еще?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1167
Откуда: Украина

297027СообщениеДобавлено: Пт 30 Сен 16, 20:29 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В реальности на экране есть только цветные точки, каждый раз обновляемые снова и снова. А Вы здесь видите буквы, картинки.

Вы говорите о распознавании одно и того же, только лишь. Либо как "точки", либо как "буквы" и "картинки". Но объект - он не то, и не другое и не третье. Есть представление об объекте и есть сам объект. Мы знаем только представление, в данный момент. В своем уме. Без представления можем ощущать как приятное или болезненное, или неопределенное.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 2 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.608) u0.077 s0.003, 18 0.010 [242/0]