№296955Добавлено: Чт 29 Сен 16, 18:09 (8 лет тому назад)
Моменты и есть результат способности к познанию. Других моментов ни найти, ни вообразить.
Вопрос любого существования заключается в возникновении существования (не существующего чего-либо, а существования вообще). "Это есть" или "это существует" возникает лишь тогда, когда это уже проделало немалый путь по звеньям, от контакта до цепляния.
Моменты же определенно существуют, но не так, как существует то, что выходит за пределы момента.
Момент может быть обнаружен как контакт, момент может быть обнаружен как намарупа, момент может быть обнаружен как осознание, момент может быть обнаружен как неведение или побуждение.
Но обычно при слове "момент" возникает моментальный образ восприятия-самджня.
Не придерживаясь четко заданных учебных моделей, смешивая их в кашу, нельзя научиться благородному сосредоточению и не развить опору на благородную проницательность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.
Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Во "внутреннем мире" или мире "субъективном" тоже есть множество ментальных объектов
А еще где есть?
во "внешнем" мире фиксированные объекты. То, что видим физическими глазами и т.д. Во внутреннем мире - "тонкие" или представления об объектах фиксированных. И творчество воображения. _________________ живите больше
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
Нет, насколько я понял. Другой момент, следующий момент - это совершенно другое. Абсолютно. Другая моментальная дхарма. Что же связывает? Представление о предыдущем моменте в уме. Воспоминание об этом прошлом моменте. Чем дальше момент - тем больше накладывается на него такого, чего не было в реальности. Это анализ, это сопоставление с тем, что есть в памяти. Потому, да, процесс. Но каждый момент совершенно, абсолютно другой, насколько я понял из источников. Объединяет только умственное представление, но не сами моменты. _________________ живите больше
О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.
Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.
А что значит "напрямую"?
Видимо mngon sum, пратьякша - обычно противопоставляется выводу, анумане. Всегда возникает вопрос - как тогда переводить dngos rtogs, saksatavabodha?
С этим больше вопросов ( Как в обход выводного знания можно испугаться следующих рождений, как возможна без вывода хотя бы одна випассана ньяна? Почему магга-читтам предшествует анулома-ньяна? Почему сами эти читты по сути не отличаются от обычных процессов, манаса, скажем, а только по объекту отличаются? Пытаясь ответить на все эти вопросы, я пришел к выводу, что "прямое знание" - чье-то изобретение. Можно много придумать отличий. Как у Дхаммасангани и обыденной речи, например. Анумана функционирует в области последней, а у пратьякши объекты такие, что разрабатывали свой язык для их описания. По степени понимания может быть вполне разделение, т.к. это не взгляд через очки, а в процессы сознания. Отсюда же будет различие по степени уверенности, т.к. процессы сознания первичны, относительно картины мира, распознаваемой в миру.
Один момент может быть вполне узнан другим моментом и может стать основанием для других моментов, иначе было бы невозможно учиться в школе. Это не исчезающие в никуда шарики, а процессы.
Нет, насколько я понял. Другой момент, следующий момент - это совершенно другое. Абсолютно. Другая моментальная дхарма. Что же связывает? Представление о предыдущем моменте в уме. Воспоминание об этом прошлом моменте. Чем дальше момент - тем больше накладывается на него такого, чего не было в реальности. Это анализ, это сопоставление с тем, что есть в памяти. Потому, да, процесс. Но каждый момент совершенно, абсолютно другой, насколько я понял из источников. Объединяет только умственное представление, но не сами моменты.
У вас сознание часто становится не-сознанием в следующий момент? Формой, там или звуком? Т.е. не так уж "совершенно" и "абсолютно". А если вы не будете думать о предыдущем моменте в уме, то не сможете вспомнить, как пишется слово? Вы это сразу делаете, без представлений о предыдущем моменте. В каком то смысле процессы связаны, но если вы воображаете неизменное сознание, то это уже представление, основанное на цепи моментов. Нет?
В каком то смысле процессы связаны, но если вы воображаете неизменное сознание, то это уже представление, основанное на цепи моментов. Нет?
Нет. Сознание конечно не неизменно. Оно подвержено рождению и исчезновению. Но чистое сознание однородно и составляет одну дхарму. В зависимости от того, какая опора служит сознанию, оно есть сознание глаза (синего) или сознание гнева (манас), но сознание субъективно-чувственного (синего) и психологического (гнева), имеют разные опоры (вишая-индрия) и моменты (прошлое-настоящее).
Опора для сознание субъективно-чувственного (синего) имеется в настоящий моменте, а опора для психологического (гнева) (манас) в прошлом. Так читта и познает-бывает в настоящем бытии - бхава. *понахватался, понимаешь ли.
№297019Добавлено: Пт 30 Сен 16, 18:12 (8 лет тому назад)
Пока есть опора - сознание будет жить. Даже при отсутствии 5 чувственных опор, сознание будет возникать и проявляться, опираясь на шестую опору - самую себя в прошлом! Рассмотрение, вот этих базовых кирпичиков, как единичных дхарм, составляющих дух человеческий и позволяет более легко и доходчиво перейти к процессам его изменения, силам и пути спасения. Разве он не купил машину, чтобы упокоиться? Но он пожнет лишь ненависть! Я так думаю.
О том, что у каждого человека был момент рождения можно узнать. В каком то смысле они существуют и не существуют.
Это познается не напрямую, а через вывод исходя из биологических/физических/ и т.д. знаний.
А что значит "напрямую"?
Я не могу сверх видением увидеть свое собственое рождение. Я могу видеть рождение других людей, спросить свою мать, изучить биологию, и т.д. и по аналогии сделать логический вывод как я появился на свет. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Это означает что любой сознательный момент уже включает в себя однонаправленость.
Да, но это только момент. Понаблюдайте за своим манасикара (силой ума или вниманием). Если можно говорить так в данном случае. Ведь манасикара, это всё-таки сознательный инструмент, за которым как за ребенком наблюдать как бы и не правильно. Тем не менее, у обычного человека внимание постоянно переходит с одного объекта на другой. И это шатание мысли можно преодолеть только сознательно:
Цитата:
... монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Нет. В каждый момент он другой. Если что-то изменяется, то это изменяется постоянно. Это что касается внешнего объекта, подверженного изменению. Но и мы меняемся постоянно, что гораздо важнее. И любое сосредоточение на одном и том же объекте всегда происходит с разной точки зрения. Всегда. Но не всегда это происходит сознательно. Человек склонен упорствовать в раз созданном мнении. И когда что-то в нем и вокруг него изменилось, он все-таки продолжает часто относиться к этому с привычной точки зрения. Но это свободная воля, а не восприятие объекта. _________________ живите больше
В реальности на экране есть только цветные точки, каждый раз обновляемые снова и снова. А Вы здесь видите буквы, картинки.
Вы говорите о распознавании одно и того же, только лишь. Либо как "точки", либо как "буквы" и "картинки". Но объект - он не то, и не другое и не третье. Есть представление об объекте и есть сам объект. Мы знаем только представление, в данный момент. В своем уме. Без представления можем ощущать как приятное или болезненное, или неопределенное. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы