Говорится о моментальности дхарм. Означает ли это что дхаммы возникают из ничего, и прекращаются в ничто и так происходит бесчисленное количество раз?
Я думаю, что "дхамма" проще всего понять как качество контакта. Будь то контакта глаза с формой, или ума с ментальным объектом (отображением физической реальности для нас). То, что мгновенно возникает вследствие контакта.
И ведана, и санна, и санкхара - всё это следствие контакта. Порождается контактом. И связано прежде всего с формой (рупа) в нашем обычном сознании. И всегда либо уже сознаётся (виннана), либо еще нет, еще бессознательно. _________________ живите больше
№298705Добавлено: Пт 21 Окт 16, 14:26 (8 лет тому назад)
Насколько я помню (хотя уже и забывать начинаю))), санскары всегда бессознательны, это наднамаруповый комплекс. 12 ПС вообще, не самая лучшая штука, для начала разбирательств. Хотя любое разбирательство и начинается с неведения-авидья. Авидья красивое слово.
Почему такой порядок скандх? Это был мой вопрос. И сейчас Вы говорите о порядке. Но всё же: почему такой порядок? И также: в чем особенность самджни, которая особенная среди пяти скандх? Ведь по названию остальные четыре скандхи похожи на названия звеньев.
Цитата:
Что же это за группы?
В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это
группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;
группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;
группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;
группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,
сознание как таковое (виджняна).
Следует обратить внимание, что порядок перечисления скандх не случаен – он отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале только сами чувственные данные, затем сопровождающее их чувство приятного или неприятного, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и оформление затем установки на влечение к воспринятому или отвращение к нему; все эти процессы сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.
санна (или на санскр. санджня) - отчасти синоним нама-рупа. Торчинов тут перечисляет скандхи в порядке входящего восприятия. Если же брать противоположность восприятию - исходящее действие воли, то порядок будет в точности наоборот. Сначала сознание активирует волю (санкхара), а она уже насыщая волевой акт смыслом (санна) и чувством (ведана), устремляется к форме (рупа). ... _________________ живите больше
Это воления, то что лежит в основе того, что вы хотите. Если понимаете - сознательно. Если нет - то нет
Ну т.е. разрушение авидьи, в каком то смысле. Вольная борьба. Меня все занимает асампрджнята самадхи достопочтенного Патанджали и ее связь с санскарами. Чую я, что сей бессознательный посыл, при прекращении оной. Кто знает...
И начать здесь проще всего с чувства. Потому что чувства - это приятное, неприятное и невыраженное. Чувства так же могут быть телесными и умственными.
Интересны (в связи с этим) оригинальные слова в текстах. Смотрите:
Цитата:
Благословенный сказал: «И каково, монахи, изложение Дхаммы на тему ста восьми? Я говорил о двух видах чувств (vedanā) с помощью [одного] метода изложения. Я говорил о трёх видах чувств с помощью [иного] метода изложения.
1) И что такое, монахи, два вида чувств? [Это] телесное (Kāyikā) и умственное (cetasikā). Это называется двумя видами чувств.
2) И что такое, монахи, три вида чувств? [Это] приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется тремя видами чувств.
теперь, что такое эти самые "Kāyikā ca cetasikā"? Тут оно переведено как "телесное" и "умственное". Но ...
Kāyikā - от кайя, что не правильно понимается как "физическое тело". Кайя - это вообще оболочка или проводник для ведана, санна, санкхара. Есть ведана-кайя, есть санна-кайя и т.д. (см. СН 22.56 только оригинальный текст). Значит, что такое "Kāyikā"? Как я это понял, это "входящее" чувство. То, что пассивно воспринимается оболочкой. Как холод или тепло. В этом случае нет исходящего действия или ответной реакции. Есть только восприятие.
А вот "cetasikā" - это слово уже построено от "четана" - воля. Это исходящее действие. Или чувство во время ответной реакции. Когда человек что-то воспринял - он реагирует на это. По-разному: гневом или добрым чувством. В любом случае, это исходящее чувство. Направлено изнутри наружу. _________________ живите больше
Это метафорическое сравнение. Есть бессознательное восприятие (с такой же бессознательной инстинктивной ответной реакцией) - от рупа и до виннана (санскр. виджняна). С последовательным осознанием сначала рупа (вот, видно форму). Потом ведана (вот, в связи с этим больно или приятно). Потом санна (больно и приятно потому, что ...). Потом санкхара (если больно и приятно потому что, то надо предпринимать такие или другие действия в связи с этим) ... вот мы дошли до верха.
Теперь относительно всего познанного, все действия становятся мотивированными. Не простым инстинктом. Но есть уже познанное, а есть еще не познанное. ... и т.д. _________________ живите больше
№298713Добавлено: Пт 21 Окт 16, 15:19 (8 лет тому назад)
Не знаю что там у вас за бессознательное восприятие В тот момент, когда я вам скажу - вы уволены! Врят ли вы мне скажите какого цвета были ботинки у меня в тот миг. Переживания, различения, воспоминания, хотения...etc то что поддерживает само бытие, силы. По сути карма.
И начать здесь проще всего с чувства. Потому что чувства - это приятное, неприятное и невыраженное. Чувства так же могут быть телесными и умственными.
Интересны (в связи с этим) оригинальные слова в текстах. Смотрите:
Цитата:
Благословенный сказал: «И каково, монахи, изложение Дхаммы на тему ста восьми? Я говорил о двух видах чувств (vedanā) с помощью [одного] метода изложения. Я говорил о трёх видах чувств с помощью [иного] метода изложения.
1) И что такое, монахи, два вида чувств? [Это] телесное (Kāyikā) и умственное (cetasikā). Это называется двумя видами чувств.
2) И что такое, монахи, три вида чувств? [Это] приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется тремя видами чувств.
теперь, что такое эти самые "Kāyikā ca cetasikā"? Тут оно переведено как "телесное" и "умственное". Но ...
Kāyikā - от кайя, что не правильно понимается как "физическое тело". Кайя - это вообще оболочка или проводник для ведана, санна, санкхара. Есть ведана-кайя, есть санна-кайя и т.д. (см. СН 22.56 только оригинальный текст). Значит, что такое "Kāyikā"? Как я это понял, это "входящее" чувство. То, что пассивно воспринимается оболочкой. Как холод или тепло. В этом случае нет исходящего действия или ответной реакции. Есть только восприятие.
А вот "cetasikā" - это слово уже построено от "четана" - воля. Это исходящее действие. Или чувство во время ответной реакции. Когда человек что-то воспринял - он реагирует на это. По-разному: гневом или добрым чувством. В любом случае, это исходящее чувство. Направлено изнутри наружу.
Если не усложнять, то все тривиально. Телесное - то, что чувствуется (ведана) и воспринимается (самджня) телесно. Глазом, ухом, носом, языком, осязанием. У Вас есть малейшие сомнения в том, что чувствуется и воспринимается телесно? У Вас есть малейшие сомнения, что такое действие телом?
Четасика, как и четана, построено от читты - момента сознания. И если, опять же, не усложнять, то приятные мечты и неприятные воспоминания - это умственные чувства, восприятия, порывы и сознания.
Начинайте танцевать от печки и не придется размышлять над ясными терминами нагромождая неясные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Основная мысль: есть пассивное восприятие. И есть активный волевой ответ. То, что называю выше "входящее" и "исходящее". И то и другое несет в себе ведана, санна ... Только в случае пассивного восприятия - это одно. А в случае активного волевого ответа - другое. Хотя и в том и в другом случае ощущаться чувственная составляющая (ведана) и смысловая составляющая (санна) _________________ живите больше
Основная мысль: есть пассивное восприятие. И есть активный волевой ответ. То, что называю выше "входящее" и "исходящее". И то и другое несет в себе ведана, санна ... Только в случае пассивного восприятия - это одно. А в случае активного волевого ответа - другое. Хотя и в том и в другом случае ощущаться чувственная составляющая (ведана) и смысловая составляющая (санна)
Вы ошибаетесь. Восприятие активно, поскольку устремлено неведением.
Активный ответ - ненужная и ошибочная идея. Пока сами не увидите, будете держаться этой устаревшей и десятки лет назад научно опровергнутой парадигмой.
Цепляние лишь приписывает некоторым побуждениям личностный источник, поскольку в отношении этих побуждений возникла жажда.
Вы видите только пять совокупностей, но не видите их рождения при условии сущестования, и не видите существования при условии цепляния.
Вам стоит очень внимательно и много-много раз повторять начало цепи взаимообусловленного возникновения.
При условии неведения возникают побуждения. При условии побуждений возникает сознание. При условии сознания возникают представления. При условии представлений возникают опоры. При условии опор возникает контакт. При условии контакта возникает оценивание. При условии оценивания возникает жажда.
Повторяйте снова и снова, чтобы помнить: побуждения возникают как условие для возникновения сознания, а не наоборот.
Пока не запомните и не осознаете, наконец, суть заблуждения об ответной активной воле из архаичных и ошибочных физиологических взглядов конца 19-го века, которые едва продержались до середины 20-го и были опровергнуты сначала косвенно, а затем и напрямую методом ф-МРТ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Быть такого не может. Человек может знать всё, вплоть до завтрашнего будущего, но ничего не сможет поделать. Почему так? А потому что, у него нет знания, через которое он способен изменить положение. А может и не применять знание... Свобода воли.
Быть такого не может. Человек может знать всё, вплоть до завтрашнего будущего, но ничего не сможет поделать. Почему так? А потому что, у него нет знания, через которое он способен изменить положение. А может и не применять знание... Свобода воли.
Зачем Вы возражаете прежде чем осознали, о чем речь? Ставите себя в неловкое положение человека, который встрял в разговор про Фому влзражениями про Ерему.
Авидьяпратьяя санскара.
Поспорьте с этим, если хотите. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы