Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298701СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Говорится о моментальности дхарм. Означает ли это что дхаммы возникают из ничего, и прекращаются в ничто и так происходит бесчисленное количество раз?

Я думаю, что "дхамма" проще всего понять как качество контакта. Будь то контакта глаза с формой, или ума с ментальным объектом (отображением физической реальности для нас). То, что мгновенно возникает вследствие контакта.

И ведана, и санна, и санкхара - всё это следствие контакта. Порождается контактом. И связано прежде всего с формой (рупа) в нашем обычном сознании. И всегда либо уже сознаётся (виннана), либо еще нет, еще бессознательно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298703СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
4 махабхуты это и есть признаки-различия

Синоним "дхату" или 4-х стихий, только в привязке к стихийным существам, насколько я понял.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298705СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я помню (хотя уже и забывать начинаю))), санскары всегда бессознательны, это наднамаруповый комплекс. 12 ПС вообще, не самая лучшая штука, для начала разбирательств. Хотя любое разбирательство и начинается с неведения-авидья. Авидья красивое слово.  Smile

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298706СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Почему такой порядок скандх? Это был мой вопрос. И сейчас Вы говорите о порядке. Но всё же: почему такой порядок? И также: в чем особенность самджни, которая особенная среди пяти скандх? Ведь по названию остальные четыре скандхи похожи на названия звеньев.

Цитата:
Что же это за группы?

В буддийской традиции они называются пятью скандхами (панча скандха; слово “скандха” дословно означает “куча”). Это

   группа чувственного (рупа), то есть всего, что мы могли бы отнести к области чувственно воспринимаемого и материального;

   группа чувствований (ощущение приятного, неприятного или нейтрального) – ведана;

   группа осознавания различий (круглое – квадратное; белое – черное и т.д.), а также формирования представлений и понятий – самджня;

   группа мотивирующих факторов – волений и побудительных импульсов (самскара); именно эта группа элементов ответственна за формирование кармы и, наконец,

   сознание как таковое (виджняна).


Следует обратить внимание, что порядок перечисления скандх не случаен – он отражает порядок восприятия объекта и его освоения сознанием: вначале только сами чувственные данные, затем сопровождающее их чувство приятного или неприятного, затем формирование конкретного образа воспринятого объекта и оформление затем установки на влечение к воспринятому или отвращение к нему; все эти процессы сопровождаются участием в них сознания, которое присутствует даже на уровне восприятия.

Е.А.Торчинов

УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ
В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ
http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm

санна  (или на санскр. санджня) - отчасти синоним нама-рупа. Торчинов тут перечисляет скандхи в порядке входящего восприятия. Если же брать противоположность восприятию - исходящее действие воли, то порядок будет в точности наоборот. Сначала сознание активирует волю (санкхара), а она уже насыщая волевой акт смыслом (санна) и чувством (ведана), устремляется к форме (рупа). ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298707СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
санскары всегда бессознательны

Это воления, то что лежит в основе того, что вы хотите. Если понимаете - сознательно. Если нет - то нет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298708СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
xormx пишет:
санскары всегда бессознательны

Это воления, то что лежит в основе того, что вы хотите. Если понимаете - сознательно. Если нет - то нет

Ну т.е. разрушение авидьи, в каком то смысле.  Smile  Вольная борьба.  Very Happy Меня все занимает асампрджнята самадхи достопочтенного Патанджали и ее связь с санскарами. Чую я, что сей бессознательный посыл, при прекращении оной. Кто знает...  Cool


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298710СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 14:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

И начать здесь проще всего с чувства. Потому что чувства - это приятное, неприятное и невыраженное. Чувства так же могут быть телесными и умственными.

Интересны (в связи с этим) оригинальные слова в текстах. Смотрите:

Цитата:
Благословенный сказал: «И каково, монахи, изложение Дхаммы на тему ста восьми? Я говорил о двух видах чувств (vedanā) с помощью [одного] метода изложения. Я говорил о трёх видах чувств с помощью [иного] метода изложения.

1) И что такое, монахи, два вида чувств? [Это] телесное (Kāyikā) и умственное (cetasikā). Это называется двумя видами чувств.

2) И что такое, монахи, три вида чувств? [Это] приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется тремя видами чувств.

https://suttacentral.net/ru/sn36.22

теперь, что такое эти самые "Kāyikā ca cetasikā"? Тут оно переведено как "телесное" и "умственное". Но ...

Kāyikā - от кайя, что не правильно понимается как "физическое тело". Кайя - это вообще оболочка или проводник для ведана, санна, санкхара. Есть ведана-кайя, есть санна-кайя и т.д. (см. СН 22.56 только оригинальный текст). Значит, что такое "Kāyikā"? Как я это понял, это "входящее" чувство. То, что пассивно воспринимается оболочкой. Как холод или тепло. В этом случае нет исходящего действия или ответной реакции. Есть только восприятие.

А вот "cetasikā" - это слово уже построено от "четана" - воля. Это исходящее действие. Или чувство во время ответной реакции. Когда человек что-то воспринял - он реагирует на это. По-разному: гневом или добрым чувством. В любом случае, это исходящее чувство. Направлено изнутри наружу.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298711СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 15:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Ну т.е. разрушение авидьи, в каком то смысле.  Smile  

Это метафорическое сравнение. Есть бессознательное восприятие (с такой же бессознательной инстинктивной ответной реакцией) - от рупа и до виннана (санскр. виджняна). С последовательным осознанием сначала рупа (вот, видно форму). Потом ведана (вот, в связи с этим больно или приятно). Потом санна (больно и приятно потому, что ...). Потом санкхара (если больно и приятно потому что, то надо предпринимать такие или другие действия в связи с этим) ... вот мы дошли до верха.

Теперь относительно всего познанного, все действия становятся мотивированными. Не простым инстинктом. Но есть уже познанное, а есть еще не познанное. ... и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298713СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 15:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю что там у вас за бессознательное восприятие  Very Happy  В тот момент, когда я вам скажу - вы уволены! Врят ли вы мне скажите какого цвета были ботинки у меня в тот миг.  Very Happy  Переживания, различения, воспоминания, хотения...etc то что поддерживает само бытие, силы. По сути карма.  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298718СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 16:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

И начать здесь проще всего с чувства. Потому что чувства - это приятное, неприятное и невыраженное. Чувства так же могут быть телесными и умственными.

Интересны (в связи с этим) оригинальные слова в текстах. Смотрите:

Цитата:
Благословенный сказал: «И каково, монахи, изложение Дхаммы на тему ста восьми? Я говорил о двух видах чувств (vedanā) с помощью [одного] метода изложения. Я говорил о трёх видах чувств с помощью [иного] метода изложения.

1) И что такое, монахи, два вида чувств? [Это] телесное (Kāyikā) и умственное (cetasikā). Это называется двумя видами чувств.

2) И что такое, монахи, три вида чувств? [Это] приятное, болезненное, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Это называется тремя видами чувств.

https://suttacentral.net/ru/sn36.22

теперь, что такое эти самые "Kāyikā ca cetasikā"? Тут оно переведено как "телесное" и "умственное". Но ...

Kāyikā - от кайя, что не правильно понимается как "физическое тело". Кайя - это вообще оболочка или проводник для ведана, санна, санкхара. Есть ведана-кайя, есть санна-кайя и т.д. (см. СН 22.56 только оригинальный текст). Значит, что такое "Kāyikā"? Как я это понял, это "входящее" чувство. То, что пассивно воспринимается оболочкой. Как холод или тепло. В этом случае нет исходящего действия или ответной реакции. Есть только восприятие.

А вот "cetasikā" - это слово уже построено от "четана" - воля. Это исходящее действие. Или чувство во время ответной реакции. Когда человек что-то воспринял - он реагирует на это. По-разному: гневом или добрым чувством. В любом случае, это исходящее чувство. Направлено изнутри наружу.

Если не усложнять, то все тривиально. Телесное - то, что чувствуется (ведана) и воспринимается (самджня) телесно. Глазом, ухом, носом, языком, осязанием. У Вас есть малейшие сомнения в том, что чувствуется и воспринимается телесно? У Вас есть малейшие сомнения, что такое действие телом?

Четасика, как и четана, построено от читты - момента сознания. И если, опять же, не усложнять, то приятные мечты и неприятные воспоминания - это умственные чувства, восприятия, порывы и сознания.

Начинайте танцевать от печки и не придется размышлять над ясными терминами нагромождая неясные.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

298720СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 16:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если не усложнять, то все тривиально.

Основная мысль: есть пассивное восприятие. И есть активный волевой ответ.  То, что называю выше "входящее" и "исходящее". И то и другое несет в себе ведана, санна ... Только в случае пассивного восприятия - это одно. А в случае активного волевого ответа - другое. Хотя и в том и в другом случае  ощущаться чувственная составляющая (ведана) и смысловая составляющая (санна)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298721СообщениеДобавлено: Пт 21 Окт 16, 16:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А возможный активный волевой ответ - две дхармы анушрава pratisankhyānirodha, apratisankhyānirodha.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

298953СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 13:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Если не усложнять, то все тривиально.

Основная мысль: есть пассивное восприятие. И есть активный волевой ответ.  То, что называю выше "входящее" и "исходящее". И то и другое несет в себе ведана, санна ... Только в случае пассивного восприятия - это одно. А в случае активного волевого ответа - другое. Хотя и в том и в другом случае  ощущаться чувственная составляющая (ведана) и смысловая составляющая (санна)

Вы ошибаетесь. Восприятие активно, поскольку устремлено неведением.
Активный ответ - ненужная и ошибочная идея. Пока сами не увидите, будете держаться этой устаревшей и десятки лет назад научно опровергнутой парадигмой.

Цепляние лишь приписывает некоторым побуждениям личностный источник, поскольку в отношении этих побуждений возникла жажда.

Вы видите только пять совокупностей, но не видите их рождения при условии сущестования, и не видите существования при условии цепляния.

Вам стоит очень внимательно и много-много раз повторять начало цепи взаимообусловленного возникновения.

При условии неведения возникают побуждения. При условии побуждений возникает сознание. При условии сознания возникают представления. При условии представлений возникают опоры. При условии опор возникает контакт. При условии контакта возникает оценивание. При условии оценивания возникает жажда.

Повторяйте снова и снова, чтобы помнить: побуждения возникают как условие для возникновения сознания, а не наоборот.
Пока не запомните и не осознаете, наконец, суть заблуждения об ответной активной воле из архаичных и ошибочных физиологических взглядов конца 19-го века, которые едва продержались до середины 20-го и были опровергнуты сначала косвенно, а затем и напрямую методом ф-МРТ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

298961СообщениеДобавлено: Сб 22 Окт 16, 15:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

При условии неведения возникают побуждения.

Быть такого не может. Человек может знать всё, вплоть до завтрашнего будущего, но ничего не сможет поделать. Почему так? А потому что, у него нет знания, через которое он способен изменить положение. А может и не применять знание... Свобода воли.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299036СообщениеДобавлено: Вс 23 Окт 16, 09:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Won Soeng пишет:

При условии неведения возникают побуждения.

Быть такого не может. Человек может знать всё, вплоть до завтрашнего будущего, но ничего не сможет поделать. Почему так? А потому что, у него нет знания, через которое он способен изменить положение. А может и не применять знание... Свобода воли.

Зачем Вы возражаете прежде чем осознали, о чем речь? Ставите себя в неловкое положение человека, который встрял в разговор про Фому влзражениями про Ерему.

Авидьяпратьяя санскара.
Поспорьте с этим, если хотите.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 16 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (1.009) u0.016 s0.002, 18 0.030 [265/0]