Won Soeng атаке? Ох простите, помешал вашей интимной беседе. Совсем санскара неведения замучала. Вот оно как получается, не знал.
Извинения приняты. Но Вы ведь не за этим пришли, попробовав напрямую отвергнуть учение Будды? Что-то Вам такое увиделось невозможное в моих словах. И что теперь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng атаке? Ох простите, помешал вашей интимной беседе. Совсем санскара неведения замучала. Вот оно как получается, не знал.
Извинения приняты. Но Вы ведь не за этим пришли, попробовав напрямую отвергнуть учение Будды? Что-то Вам такое увиделось невозможное в моих словах. И что теперь?
Не надо так много говорить. Ваша точка зрения ясна.
№299096Добавлено: Вс 23 Окт 16, 16:31 (7 лет тому назад)
Слишком уж много условий, чтобы усомниться.
Но отдохните от меня, если желаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Основная мысль: есть пассивное восприятие. И есть активный волевой ответ. То, что называю выше "входящее" и "исходящее". И то и другое несет в себе ведана, санна ... Только в случае пассивного восприятия - это одно. А в случае активного волевого ответа - другое. Хотя и в том и в другом случае ощущаться чувственная составляющая (ведана) и смысловая составляющая (санна)
Вы ошибаетесь. Восприятие активно, поскольку устремлено неведением.
Активный ответ - ненужная и ошибочная идея. Пока сами не увидите, будете держаться этой устаревшей и десятки лет назад научно опровергнутой парадигмой.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: "Монахи, это тело (kāyo) не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением (abhisañcetayitaṃ), как нечто, что ощущалось бы.
Тут говорится о "kāyo". Есть ведана-кайя, есть санна-кайя, санкхара-кайя, виннана-кайя. То есть то, что испытывает на себе следствия предыдущих волений (abhisañcetayitaṃ). Предыдущих волевых актов, даже в прошлых жизнях, которые породили определенные следствия. Они могут быть приятными или не-приятными, но это позитивное действие, ощущаемое так. Причем на разных планах. Как санна, как ведана и т.д. Следовательно, кайя – это то, что исчерпывает карму, а санчетана – то что её творит ("сан" - совместное + "четана" - воление). В этом смысле выше писал о "входящих восприятиях" и "исходящих волевых действиях" _________________ живите больше
№299304Добавлено: Вт 25 Окт 16, 15:38 (7 лет тому назад)
Это не сложный вопрос. Вернитесь к точной цитате о том, что "есть ведана-кайя, санна-кая, санкхара-кая, виннана-кайа". Просто прочтите это внимательно еще раз, чтобы понять, что это не то, что испытывает, а собственно чувство тела, представление о теле, устремления в отношении тела, сознание о теле.
Поэтому не нужно думать о каких-то планах.
Вы читаете избирательно, фильтруя очень важное содержание сказанного, и затем домысливаете почти противоположное.
И поэтому нет никакого исчерпания кармы (Вы должны понимать, что карма это два звена: санскара и бхава). Нет ничего, что накапливает карму (поскольку кайя - это признаки общности и не более того).
Поэтому Ваши рассуждения о входящих восприятиях и исходящих волевых импульсах - ошибочны. Так же можно грубо Вам возразить - восприятие исходит, а волевые импульсы входят. Но это столь же грубо и не имеет смысла (и пользы не принесет).
Вы должны понимать, что восприятие уже направлено волей. При условии устремления (воли) возникает распознавание (сознание, виджняна).
Но чувственное восприятие это не виджняна. Чувственное восприятие это бхава камалоки. Вне камалоки восприятие чувств нет, есть только восприятие формы (в рупалоке) или неформы (в арупалоке).
И все это чувственное восприятие выражено рождением пяти совокупностей. Нет рождения - нет чувственного восприятия, нет восприятия форм, нет восприятия неформ (безграничностей, прекращения ограничений)
Когда Вы понимаете принцип анатта (не обладания) о котором ясно и однозначно сказано в приведенной Вами цитате и то, что Вы не смогли пока уловить, то Вы понимаете, что нет обладателя, нет накаплвающего, некому и нечего исчерпывать.
Как песок в пустыне не принадлежит Вам и Вам нет нужды исчерпывать песок в пустыне, так и нет нужды исчерпывать карму.
Как только Вы видите как все возникает и прекращается - это уже и есть нирвана, это уже и есть освобождение, это уже и есть Татхагата.
Когда Вы видите, что цепляние возникает и прекращается - Вы видите прекращение страдания. Это как если бы Вы играли в компьютерную игру, увидели, что управляемый Вами персонаж - лишь часть виртуального, иллюзорного мира и вышли из игры.
Но сложнее понять, что ни Вы не выйдете из своей жизни, ни Ваша жизнь не выйдет из Вас. Сжатый кулак разжат, ему больше нечего удерживать. Цепляние прекращено. Ничего, что Вы бы до этого считали собой не прекращено, потому что этого ничего не было. Иллюзии обнаружены и отброшены. Все что было собрано и накоплено иллюзиями - освобождено в тот же момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не сложный вопрос. Вернитесь к точной цитате о том, что "есть ведана-кайя, санна-кая, санкхара-кая, виннана-кайа". Просто прочтите это внимательно еще раз, чтобы понять, что это не то, что испытывает, а собственно чувство тела, представление о теле, устремления в отношении тела, сознание о теле.
Вы извините, но это немного первичные представления. Ведана, санна, санкхара и виннана - это арупа-скандхи, если вы не знали. Сами по себе. Делает их "чем-то", оформляет их нама-рупа или интеллект. Или физический рассудок, зависимый от мозга. Ведана, санна, санкхара и виннана - это прежде всего качества мысли. И это всё существует после выхода из физического тела. Но тогда интеллекта уже нет, он умирает вместе с телом и жизнь происходит в других условиях.
о кайя в этом смысле говорится в "упадана парипаватта сутта" СН 22.56 https://suttacentral.net/ru/sn22.56
только надо смотреть изначальный текст. Там везде "кайя" переведено как "тело". Или вообще не переведено:
Цитата:
2) И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувства (vedanākāyā):
чувство, рождённое контактом глаза ...
Katamā ca, bhikkhave, vedanā?
Chayime, bhikkhave, vedanākāyā— cakkhusamphassajā vedanā
3) И что такое, монахи, восприятие? Есть шесть видов восприятия (saññākāyā):
восприятие форм, восприятие звуков ...
Katamā ca, bhikkhave, saññā?
Chayime, bhikkhave, saññākāyā—rūpasaññā, saddasaññā
4) И что такое, монахи, формации? Есть шесть видов [волевых] намерений (cetanākāyā):
намерение по отношению к формам, намерение по отношению к звукам ...
Katame ca, bhikkhave, saṅkhārā?
Chayime, bhikkhave, cetanākāyā—rūpasañcetanā, saddasañcetanā
5) И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания (viññāṇakāyā):
сознание глаза, сознание уха
теперь, после всего этого можно вспомнить о Трикайя или трех телах Будды. Нирмана-кайя, Самбхога-кайя, Дхарма-кайя
Они существуют, когда все пять упадана-скандх отброшены... _________________ живите больше
потом еще прочту ваше, может вечером. Не могу об этом говорить в таких объемах. Надо будет перечесть вообще все, чтобы в этом был смысл. _________________ живите больше
№299317Добавлено: Вт 25 Окт 16, 16:12 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ведана, санна, санкхара и виннана - это арупа-скандхи, если вы не знали. Сами по себе.
Вы банально ошиблись. Это нама скандхи. В отличие от рупа, а не без рупа (арупа)
Арупа - это форма рупа, не более того. Если точнее - то это остаточное от прекращения определенных видов рупа. Этих видов - всего четыре.
Предметы - с их прекращением воспринимается беспредметность, неограниченное (арупа) пространство.
Различия - с их прекращением воспринимается неразличимость, неограниченное (арупа) сознание.
Совместное с контактом знание о наличии чего-то - с его прекращением воспринимается пустота, неограниченное чем-то, "ничего нет".
Совместное с контактом знание о свершившимся контакте - с его прекращением нет различия восприятия и не восприятия (ни восприятие, ни невосприятие)
Эта тема без необходимых навыков выглядит очень сложной, потому что огромное количество заблуждений превращают вопрос из чисто исследовательского в бесконечно умозрительный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Совместное с контактом знание о наличии чего-то - с его прекращением воспринимается пустота, неограниченное чем-то, "ничего нет".
...
Эта тема без необходимых навыков выглядит очень сложной, потому что огромное количество заблуждений превращают вопрос из чисто исследовательского в бесконечно умозрительный.
Пустота, когда "ничего нет" воспринимается зрением.
Тишина, когда "ничего нет" воспринимается слышанием.
Зрение никуда не ушло, хотя контакта от органов чувств нет, оно всегда остается, просто перешло на новый уровень восприятия. _________________ Я врач, мне можно!
№299325Добавлено: Вт 25 Окт 16, 16:45 (7 лет тому назад)
Точнее, на новый уровень - невосприятия. Потому как на прежнем уровне при отсутствии восприятия наступает сон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Совместное с контактом знание о наличии чего-то - с его прекращением воспринимается пустота, неограниченное чем-то, "ничего нет".
...
Эта тема без необходимых навыков выглядит очень сложной, потому что огромное количество заблуждений превращают вопрос из чисто исследовательского в бесконечно умозрительный.
Пустота, когда "ничего нет" воспринимается зрением.
Тишина, когда "ничего нет" воспринимается слышанием.
Зрение никуда не ушло, хотя контакта от органов чувств нет, оно всегда остается, просто перешло на новый уровень восприятия.
Это не так. Зрение и слух - это восприятие камалоки. Уже формы воспринимаются только умом, как и, конечно же, прекращение форм (арупа). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не так. Зрение и слух - это восприятие камалоки. Уже формы воспринимаются только умом, как и, конечно же, прекращение форм (арупа).
А вот здесь вы говорите не исследовательски, а чисто умозрительно интеллектуально, на основе представлений об учении.
А по факту бытия зрение всегда остается.
Когда восприятие зрения отделяется от органа чувств формирующего сознание зрения(нечто видимое), то это уже суперзрение в чистом виде само восприятие.
Когда это исследуете то поймете о чем я говорю, а пока у вас лишь интеллектуальное представление не соответствующее действительности.
Восприятия всеобъемлющей пустоты осуществляется не через обоняние, не через слышание, а через зрение.
Почему всеобъемлющей?! потому что суперзрение не имеет начала точки восприятия в пространстве, оно сразу все охватывает т.к. Ум над пространством.
У ума нельзя отнять его главные качества - восприятие зрения и слышания.
И у человека нельзя отнять этих качеств, даже если вырезать пол мозга с глазами и ушами, он все равно будет видеть относительную(омраченным сознанием глаза) темноту. _________________ Я врач, мне можно!
№299336Добавлено: Вт 25 Окт 16, 17:28 (7 лет тому назад)
Дэв, Ваше возражение эмоционально. Совершенно очевидно, что Вы защищаете идею.
Если Вы исследовали - у Вас есть метод.
Я исследовал согласно наставления Будды и вижу, что слова Будды об видении чистым умом совершенно справедливы, а Ваше возражение - выдумка и заблуждение, основано на ошибочной трактовке метафорических и поэтических высказываний.
Вы, видимо, забыли или вовсе не знаете, что махаянские тексты основаны на щедро рассыпанных по текстам уловках, которые легко раскрывают видящему мастеру заблуждения учеников.
Это как если бы перед двумя людьми высыпали гору предметов и сказали: выбери орех. И сразу понятно, который с орехом знаком, а который - нет.
Это помогает учить в соответствии с действиельными навыками ученика, а не в соответствии с его заблуждениями о его духовных достижениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы