Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Моментальность дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

297403СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:
А в чем принципиальная разница принятия за "я" тела и этого "управления" (воли)?

Разница такая же, как между телом и волей. Тело волей не управляет

Тело, конечно же, ОБУСЛАВЛИВАЕТ волю, как и прочие ФАКТОРЫ. Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет. Но чем тоньше предмет, тем сложнее распознать факт осебяченности и ложность этой идеи. Будда говорил, что даже обычный человек способен понять, что тело не есть "я", но не поймет это про другие дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1191
Откуда: Украина

297411СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Даже отделить волю от тела - уже не просто. Воля существует вне тела, но тело не может действовать вне воли. Если такое действие и возможно, то по причине другой воли. Или суммы других воль. Это не понимал даже Шопенгауэр, как это можно предположить из его книг.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1191
Откуда: Украина

297415СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:22 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет.

Думаю, что есть. Можно понять, что тело это не "я". Но что воля это не "я", понять уже достаточно сложно. Такое отделение воли от чего-то такого ,что понимает - сложно. В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли. Будь то действие руки или мысли. Тут почти предел обычного знания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





297417СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё нормально, Дэв. Просто это ваше трансцендентное чувство "я-есть" буддист назовёт "я-нет", "освобождение". Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

297419СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
КИ пишет:
Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет.

Думаю, что есть. Можно понять, что тело это не "я". Но что воля это не "я", понять уже достаточно сложно. Такое отделение воли от чего-то такого ,что понимает - сложно. В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли. Будь то действие руки или мысли. Тут почти предел обычного знания.

Ничего сложного, если обучитесь редукции к дхармам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

297420СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.

Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1714

297421СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 17:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.

Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?

Калькулятор.  Very Happy   Нет, я не против "засознательного" бытия или свабхавы, но я против крайностей.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1191
Откуда: Украина

297423СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.

Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?

следствие действия моей воли. Которая воспитана на внешних действиях. Которая есть часть некой общей воли. Как тело - это часть окружающей его среды, из которой оно берет все необходимое для обмена веществ.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

297424СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:00 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.

Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?

Калькулятор.  Very Happy   Нет, я не против "засознательного" бытия или свабхавы, но я против крайностей.  Smile

Свабхава явления, это, фактически совокупность представлений о нём. Тут нет никакого за сознательного бытия или крайностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

297425СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 18:01 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Frithegar пишет:
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.

Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?

следствие действия моей воли. Которая воспитана на внешних действиях. Которая есть часть некой общей воли. Как тело - это часть окружающей его среды, из которой оно берет все необходимое для обмена веществ.

Это дхарма такая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

297433СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 19:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Там вы проявите свое знание буддизма, а я опровергну все ваши доводы.

За утверждения неуважительные в отношении буддадхармы вы будете заблокированы. Пример сообщений за повтор которых или за аналогичные вы будете заблокированы:

Дэв пишет:
Постепенно старый буддизм с древними понятиями о "я" и мире вымрет как ошибочное учение, по типу хинаяны.

Дэв пишет:
  "Нет я" это ложное воззрение так же как и думать что "я" не пустотно и состоит из элементов  сансары.
Найдите таких тиртхиков, которые про "я" сказали бы что оно субстанционально? Это только ранний буддизм этим грешил и лепил его из глины мира сего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





297442СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Паринишпана - далеко не совокупность идей.
Наверх
Росс
Гость





297444СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:34 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв, просто с точки зрения ланкаватарцев вы возможно достигли пятого или шестого уровня дашабхуми, типа уровень пратьека-будд, где даже возможны сидхи, но где печально присутствует ещё представление об Я, Атмане, Божественной сущности,Первосубстанции и т.д. так что впереди ещё длинный путь.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

297445СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 20:40 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Паринишпана - далеко не совокупность идей.

Ага, конечно, наверное оно ещё и имеет собственное существование?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





297450СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 16, 21:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Паринишпана - это истинная сущность свабхавости, доступная татхагатам(это ж будды слова).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 13 из 22
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.707) u0.075 s0.004, 18 0.013 [242/0]