А в чем принципиальная разница принятия за "я" тела и этого "управления" (воли)?
Разница такая же, как между телом и волей. Тело волей не управляет
Тело, конечно же, ОБУСЛАВЛИВАЕТ волю, как и прочие ФАКТОРЫ. Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет. Но чем тоньше предмет, тем сложнее распознать факт осебяченности и ложность этой идеи. Будда говорил, что даже обычный человек способен понять, что тело не есть "я", но не поймет это про другие дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
№297411Добавлено: Вс 09 Окт 16, 17:18 (7 лет тому назад)
Даже отделить волю от тела - уже не просто. Воля существует вне тела, но тело не может действовать вне воли. Если такое действие и возможно, то по причине другой воли. Или суммы других воль. Это не понимал даже Шопенгауэр, как это можно предположить из его книг. _________________ живите больше
Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет.
Думаю, что есть. Можно понять, что тело это не "я". Но что воля это не "я", понять уже достаточно сложно. Такое отделение воли от чего-то такого ,что понимает - сложно. В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли. Будь то действие руки или мысли. Тут почти предел обычного знания. _________________ живите больше
Принципиальной разницы, что именно осебячено - нет.
Думаю, что есть. Можно понять, что тело это не "я". Но что воля это не "я", понять уже достаточно сложно. Такое отделение воли от чего-то такого ,что понимает - сложно. В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли. Будь то действие руки или мысли. Тут почти предел обычного знания.
Ничего сложного, если обучитесь редукции к дхармам. _________________ Буддизм чистой воды
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.
Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?
следствие действия моей воли. Которая воспитана на внешних действиях. Которая есть часть некой общей воли. Как тело - это часть окружающей его среды, из которой оно берет все необходимое для обмена веществ. _________________ живите больше
В каждом действии есть волевой акт. Любое действие, это действие воли.
Сосредоточьтесь на этой мысли. Кто это говорит?
следствие действия моей воли. Которая воспитана на внешних действиях. Которая есть часть некой общей воли. Как тело - это часть окружающей его среды, из которой оно берет все необходимое для обмена веществ.
Там вы проявите свое знание буддизма, а я опровергну все ваши доводы.
За утверждения неуважительные в отношении буддадхармы вы будете заблокированы. Пример сообщений за повтор которых или за аналогичные вы будете заблокированы:
"Нет я" это ложное воззрение так же как и думать что "я" не пустотно и состоит из элементов сансары.
Найдите таких тиртхиков, которые про "я" сказали бы что оно субстанционально? Это только ранний буддизм этим грешил и лепил его из глины мира сего.
№297444Добавлено: Вс 09 Окт 16, 20:34 (7 лет тому назад)
Дэв, просто с точки зрения ланкаватарцев вы возможно достигли пятого или шестого уровня дашабхуми, типа уровень пратьека-будд, где даже возможны сидхи, но где печально присутствует ещё представление об Я, Атмане, Божественной сущности,Первосубстанции и т.д. так что впереди ещё длинный путь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы