Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278696СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Дхарма противоестественна Сансаре.

Ну так и нирване тоже. Зачем Дхарма тем кто в Нирване?

Они ей учат.

Если вернуться к нашим баранам...

- Зарегулированные учат незарегулированных нужной регулировке? Так?

Мастера учат новичков. Вы педалируете слово "регулирование", как будто оно обрело значительную ценность.
Вовсе нет. Регулирование - это грубый подход. Если Вы будете пытаться регулировать, у Вас будет все больше удивительных открытий. Кто регулирует? Что регулирует? Есть ли между ними граница или хотя бы тень различия?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

278697СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Был в безглагольной он мысли" - из стихов Бальмонта о Будде [в дхьяне]
Этот "нью-эйдж" (невыразимость в слове опыта йогических состояний сознания) существовал еще до шраманских времен и был "вставлен" всеми направлениями (признающими йогу), известен любому колхознику-индусу, этот вопрос там "даже не обсуждается", подчеркивается (рассматривается) Щербатским, Лысенко, Торчиновым, Андросовым, Орловым...
Нагарджуной, Дигнагой, Шантаракшитой, Камалашилой, Цон-Капой
Сейчас практикуется в Гелуг.

По вашему мнению, в гелуг практикуется нью-эйдж, известный любому колхознику-индусу, который вы подкрепили  стихами Бальмонта (хороший источник, нечего сказать)? И все это описывает Щербатской, Нагарджуна и пр...? Ну, это ваше мнение. Для меня оно представляет из себя бред, потому что противоречит тому, что я читаю у Васубандху, Асанги, того же ФИЩ. Надергать цитат, похожих на нью-эйдж, еще не значит доказать присутствие этой каши в буддизме.

Бальмонт - лишь для демонстрации существования нью-эйджа еще до самого нью-эйджа

А насчет надерганных цитат - пройдите по этим же текстам, надергайте противоположных, где прямо и конкретно отрицается сказнное [конкретно и прямо] в "надерганных мной"

В цитатах которые вы "надергали" всё нормально. Проблема в том, что вы ищете не смысл, который на самом деле в цитируемом тексте, а только фразу-предлог для обоснования своей выдумки. На общий же смысл текста - вам пофигу.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 02 Май 16, 21:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278698СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Когда мы называем предмет нашего разговора - "психическая деятельность", то понятие "регулировать"  вполне естественно и уместно.

Святость "регулировать" - это как то коряво будет звучать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

278699СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Дхарма противоестественна Сансаре.

Ну так и нирване тоже. Зачем Дхарма тем кто в Нирване?

Они ей учат.

Если вернуться к нашим баранам...

- Зарегулированные учат незарегулированных нужной регулировке? Так?

Знающие учат незнающих.

Причем все это противоестественно. То есть как бы в некотором смысле - насилие. Возможно - психологическое. А в феодальном Тибете - физическое.

Это типа такая ирония, и предполагается, что над этим будет кто-то ржать? Вы стэндап комик?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278700СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Ну не ржать.. Но согласитесь - несколько парадоксально.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278701СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Дхарма противоестественна Сансаре.

Ну так и нирване тоже. Зачем Дхарма тем кто в Нирване?

В нирване никого нет. Пребывать в нирване - значит прекратить цепляние. Ничто не цепляет. Нечему цепляться. Не за что цепляться.

Нирвана - не самоцель. Нирвана - средство для обнаружения корня всех омрачений и обрезания его. А для этого и нужна Дхарма.

Ум может оказываться в нирване будучи настроен разным образом. Дхарма настраивает ум на исследование того, как возникают побуждения и контакт и сферы восприятия при выходе из нирваны. Тогда обнажается пища для неведения и может быть прекращено питание беспокойства.

Без Дхармы нирвана это просто провалы в безразличное и беспечное поглощение ума, вроде сна без сновидений или комы.
С Дхармой и сон без сноведений и кома и смерть освещены концентрированной ясностью. Поэтому и возможна паринирвана - нерождение больше.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

278702СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ
Ну не ржать.. Но согласитесь - несколько парадоксально.

У вас элементарные передергивания и подмены понятий. Даже до Петросяна не тянете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278703СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Когда мы называем предмет нашего разговора - "психическая деятельность", то понятие "регулировать"  вполне естественно и уместно.

Святость "регулировать" - это как то коряво будет звучать.

Но в контексте учения Будды - слово "регулировать" еще корявее. Речь идет об исследовании ее возникновения и прекращения. Регулирования - лишь первичный и грубый способ исследования, пока без активного вмешательства предмет исследования просто не наблюдается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

278704СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

В хинаяне само достижение ниродха-самапатти уже приравнивалось к нирване.

Люстхаус

Специально посмотрел тхеравадинские комменты и Васубандху. Нету там такого. Есть, что после выхода из этого сосредоточения говорят - мирно, как в нирване. Т.е. похоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278705СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну как бы можно представить альтернативный вариант - "знающие" оставят незнающих в покое. И незнающие естественным путем обретут знание. Так обычно обретаются знания - Попов и Маркони, Черепанов и Уатт, и тд.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278706СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Был в безглагольной он мысли" - из стихов Бальмонта о Будде [в дхьяне]
Этот "нью-эйдж" (невыразимость в слове опыта йогических состояний сознания) существовал еще до шраманских времен и был "вставлен" всеми направлениями (признающими йогу), известен любому колхознику-индусу, этот вопрос там "даже не обсуждается", подчеркивается (рассматривается) Щербатским, Лысенко, Торчиновым, Андросовым, Орловым...
Нагарджуной, Дигнагой, Шантаракшитой, Камалашилой, Цон-Капой
Сейчас практикуется в Гелуг.

По вашему мнению, в гелуг практикуется нью-эйдж, известный любому колхознику-индусу, который вы подкрепили  стихами Бальмонта (хороший источник, нечего сказать)? И все это описывает Щербатской, Нагарджуна и пр...? Ну, это ваше мнение. Для меня оно представляет из себя бред, потому что противоречит тому, что я читаю у Васубандху, Асанги, того же ФИЩ. Надергать цитат, похожих на нью-эйдж, еще не значит доказать присутствие этой каши в буддизме.

Бальмонт - лишь для демонстрации существования нью-эйджа еще до самого нью-эйджа

А насчет надерганных цитат - пройдите по этим же текстам, надергайте противоположных, где прямо и конкретно отрицается сказнное [конкретно и прямо] в "надерганных мной"

В цитатах которые вы "надергали" всё нормально. Проблема в том, что вы ищете не смысл, который на самом деле в цитируемом тексте, а только фразу-предлог для обоснования своей выдумки. На общий же смысл текста - вам пофигу.

Это так, Си-ва-кон. Ваша предвзятость как броня у танка и то, что Вы ухватываете в смотровую щель попросту не принципиально, третьестепенно, а Вы это воспринимаете как очень тонкие намеки на смысл, который Вам хочется обосновать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278707СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ну как бы можно представить альтернативный вариант - "знающие" оставят незнающих в покое. И незнающие естественным путем обретут знание. Так обычно обретаются знания - Попов и Маркони, Черепанов и Уатт, и тд.

В буддизме важны не знания, а то, что эти знания производит. Все знания - лишь заблуждения и иллюзии, имеющие смысл только в свете желаний и цепляния.

Буддизм - не мессионерская религия. Учителя не ходят с приставаниями к ученикам. Обычно, чтобы попасть к учителю, нужно пройти испытание. Учитель должен убедиться, что именно на этого ученика стоит обратить внимание.

Мессионерят ученики. И то, обычно между собой. Редко увидишь буддиста, проповедующего, а не исповедующего. Хотя всякое можно встретить, но не всякому можно верить.

Вот Вы ведь сами пришли на буддийский форум и домогаетесь знающих. Хотите покоя - перестаньте спрашивать и никто не станет за вами бегать с наставлениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278708СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Просто пратьякша и есть природа Будды. Если Вам удобнее пратьяша - ответьте о ней. Распознаете Вы ее или только верите, что она всем присуща, но все не умеют ей пользоваться. Или она - тоже только слово и Вы понятия не имеете.

С обусловленной, логической точки зрения:
Она имеется. У любого. Как вид восприятия.
По Дигнаге - словами Щербатского (в сноске выделено "как я бы сам сказал"):

"ТПИЛПБ", с 122:

     "Интересно, что оба признака, которыми он характеризует восприятие, выражены в отрицательной форме: оно не содержит мышления, оно не представляет собой иллюзии.202

202*Самый способ выражения этого отрицания (apodha) как будто ука-
зывает на его связь с теорией об apoha: восприятие не есть мышление, а
мышление не есть восприятие, вот и все, что можно о них сказать.
"
---
Это с обусловленной ТЗ
А вот "требовать" выразить словами её "наполнение" - это склонять к самплаве.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278711СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 21:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть много того, что не выразить словами. Например - сладость. Но умея распознавать сладость, Вы можете приводить примеры, в которых сладость обнаруживается и примеры в которых сладость не обнаруживается.

Так же и в нашем с Вами случае. Если Вы умеете различать - Вы можете приводить примеры, где это различение применимо и где неприменимо. Тот, кто так же различает (или думает, что различает), сможет с Вами согласиться или не согласиться. И будет понятно - без попыток определить словами, сходен ли опыт или различен.

Примеры могут оказаться неудачными. Но если есть умение различать и есть практика различения - примеры можно продолжать. А если цитировать чужие примеры, то и добавить нечего и возражать - немного оснований.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

278716СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 22:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Бальмонт - лишь для демонстрации существования нью-эйджа еще задолго до самого нью-эйджа

А насчет надерганных цитат - пройдите по этим же текстам, надергайте противоположных, где прямо и конкретно отрицается сказнное [конкретно и прямо] в "надерганных мной"

Конкретно и прямо отрицается то, что вы думаете насчет ниродхасаммапати? ))))) Были ведь уже цитаты, но вы их игнорируете и выворачиваете в сторону, удобную вам))))) Если вкладываемого вами смысла нет и это даже не обязательное для нирваны достижение, то смысл простыни из Коши на английском выкладывать? Я подозреваю, что их никто не будет читать.)))) Если всё анатма, то какой вы объект развиваете, то и получается. Нет никакого сознания, которое вдруг что-то там узнает при несоответствующей причине. Развиваете бессознательный транс - не получается невозникновение клеш на Благородном Пути. Потому что это не Путь, не та ниродха (хотя слово такое же). Нет в нем таких звеньев. Я все, что читал, заканчивается на последней рупа джхане


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 02 Май 16, 22:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 32 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.698) u0.016 s0.002, 18 0.018 [261/0]