Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

278871СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
exertion усилие, старание, использование
because of the absence of exertion for it
Оно не находится (его не найти там) там вследствие отсутствия усилий [обнаруживать его] - не так ли?

Что это за обрывки?

Цитата:
Так - "Sammukhīkriyate" (букв. "лицом к лицу") -  передаются "сокровища словесной дхармы" - по-русски правильней все-таки: "от лица к лицу", или Учение не передавалось по линиям преемственностей?

Есть текст, у текста есть смысл. Правильней будет так, какой смысл в тексте. Смысл.

Цитата:
Если бы я не знал [всех пунктов] матрик Дхармасамрахи - я бы переводил дословно, как и Вы.

Причем тут матрики, вообще? (Зачем нужны эти вторичные матрики без комментариев (или с комментами Андросова), если есть целые энциклопедии более ранних текстов.)

Я вам показал как переводить не "дословно", а с сохранением смысла. "Дословно" там было написано в тексте "lit." в отношении кальки sammukhīkriyate, которая может и не передавать смысл, но вы и её умудрились исказить. Если сказано, что слово "sammukhīkriyate" "дословно" "found лицом к лицу", то при чем тут что и как где-то передавалось, если там дословность излагается.

Цитата:
Без Махавьютпатти приходится "угадывать" какой термин "Законоучения" переводился на английский.

Почему я угадал? А что нету Махавьютпатти в интернете? [url]https://www.tbrc.org/#!rid=W30286[/url]

Цитата:
Да, дословно так и есть, но

Да, по смыслу так и есть.

Цитата:
"As long as" — "до тех пор, пока" — словарное слово. Поэтому, не "на всем протяжении присутствует", а пока есть то, есть и другое. Пока есть saṃjñāsamāpatti, есть и ājñāprativedha.

"до тех пор пока" - или "на всем протяжении", но смысл в том, что [пока] не "самджня-асамджня",  а пока samjnasamapatti

Смысл в тексте. В тексте не сказано, по смыслу, "на всем протяжении", а сказано, по смыслу, "до тех пор пока".

Цитата:
Украшение из постижений (V, VI, VII главы): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун.

«путь» — это процесс развития понимания того, как на самом деле существуют «вещи и явления», доведенный до совершенства понимания (shes-rab-kyi pha-rol-tu phyin-ра; скр.: prajnäpäramitä). Совершенство понимания означает не только понимание того, как «вещи и явления» (chos; скр.: dharma) существуют в их «предельном состоянии» (chos-kyi gnas-lugs mthar-thug), т. е. на уровне «высшей истины» (don-dam bden-pa; скр.: paramärtha-satya), не только понимание того, как вещи и явления существуют на условном уровне, т. е. на уровне условной истины (kun-rdzob bden-pa; скр.: samvrti-satya), но и понимание взаимосвязи
уровня высшей истины и уровня условной истины.

19
«знанием, полученным после» (rjes-thob ye-shes; скр.: prstha-labdha-jnäna) окончания медитативного погружения (mnyam-bzhag; скр.: samähita). Такое знание, обретаемое после интенсивного сосредоточения, включает и йогическое непосредственное восприятие (rnal-'byor mngon-sum; скр.: yogi-pratyaksa), и акты концептуального познания (rtog-bcas; скр.: savitaka), поэтому последовательное постижение имеется на этапе видения и на этапе освоения.
Четвертый метод освоения трех типов всезнания — одномоментное постижение-пробуждение — является, как было выше сказано, результатом предыдущего «последовательного постижения». Одномоментное постижение всех аспектов трех типов знания, происходящее в течение одного момента (skad-cig-ma; скр.: ekaksana), представляет собой
20
«предел» (mtha'; скр.: nisthä), конец всего пути, вершину последнего «уровня-без-препятствий», конечный уровень десятой ступени пути бодхисаттвы, «одномоментное» постижение, которое происходит перед достижением состояния Будды, первого момента «всезнания Будды». Этот четвертый метод имеет место только на «этапе не-обучения», пятом и последнем этапе пути махаяны.

Рекомендую, сначала написать осмыслённое сообщение, а затем запостить его на форум. А не ставить черновик из которого не вычленяется связная мысль.

Цитата:
З.Ы. peaceful deliverance (santavimoksa) - освобождение умиротворением (мирное) - это шаматха (шаматхой можно заслужить рождение там)

Во-первых, бездоказательное утверждение. Во-вторых, никак не связанное с тем, что у вас пропало "peaceful".

Цитата:
Дхармасанграха XCIX (catvara akara nirodha-satye)
пункт 2. santata (zhi ba)  Умиротворение (Paltseg:  "это невозникновение страдания как следствия кармы и омрачений")

Это из книжки Андросова? Какую ценность имеет?

Одно и то же слово в разных матриках может означать разные понятия. Поэтому, матрики не объясняются цитатками из словарей или дефинициями из других текстов. Нужен связный комментарий на конкретную матрику, а желательно на весь текст.

При чём тут Дхармасанграха к Абхидхармасамуччае?

При чем тут что какое-то слово, которое есть рядом со словом, которое есть в Дхармасамграхе, а Андросов процитировал ещё кого-то без всякой связи, и всё это, к третьему слову из цитаты из Абхидхармасамуччаи?

Цитата:
Касавара приводит вариант кембриджской рукописи Дхармасанграхи:
"niratmanah sarva-samskarah" - "Все обусловленные дхармо-частицы лишены самости"

Зачем нужна "Дхармасанграха", если там ничего не объясняется?

Вот есть короткий текст Абхидхарма-коша, он влазит на несколько страничек, и есть трехтомник автокомментария самого Васубандху на него. Разница есть?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278872СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Просто сам процесс работы самджни (а что в этом? а что это? а в чем это еще?) - остановлен.
Если самджня ["процесс её работы"] остановлен - далее только "вилка" (2 варианта) - либо будда (pratyaksa),  либо чурбан
Причем зависит оттого, "как самджней учил"
)
Читал ли Дигнагу

Нагарджуна ("Ратна-авали")
56
Если некто воспринимает миражеподобный мир
Либо существующим, либо несуществующим,
то он невежествен. Поскольку он пребывет в невежестве (moha)
Постольку ему не освободиться

57
Сторонника [идеи] несуществования ждет плохое рождение.
Сторонника [идеи] существования ждет хорошее рождение
В силу совершенного знания сущего, каково оно есть,
Лишь опирающийся на недвойственность идет к освобождению

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278875СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вовсе нет, си-ва-кон.

Самджня не входит в звенья (если есть это, есть и то). Поэтому самджня может возникать, а может и не возникать.

Самджня (понимание чего угодно)  собрана в совокупность цепляния за понимание. Она рождена. Она рождена будучи существующей. Она существует из-за цепляния.

До самджня (причем не без рупа-ведана-самскара-виджняна) - еще 10 звеньев, а не вилка из двух вариантов.

Вилка из двух вариантов обнаруживается либо с прекращением цепляния и существования (татхагата, Будда) либо с сохранением цепляния и существования и рождения в одном из уделов существования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278876СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитата:
Касавара приводит вариант кембриджской рукописи Дхармасанграхи:
"niratmanah sarva-samskarah" - "Все обусловленные дхармо-частицы лишены самости"

Зачем нужна "Дхармасанграха", если там ничего не объясняется?

Вот есть короткий текст Абхидхарма-коша, он влазит на несколько страничек, и есть трехтомник автокомментария самого Васубандху на него. Разница есть?

Я говорил, что Paltseg оставил после себя трактат с разьяснениями [почти] по всем пунктам Дхармасамграхи. Ученик Шантаракшиты (это как раз Палцег "выбрал" его в Индии - более чем из 250 "кандидатов") переводивший тексты для канона с санскрита на тибестский вместе с индийскими пандитами.
А термины Дхармасамграхи - не из учебников по Канту и Шопенгауэру, а из трактатов, входящих в Канон

Махавьютпатти у меня есть (на 5-ти языках), говоря "нет" - имею ввиду "общепринятое" соответствие терминов, а не лебедь щука рак - как переводятся канонические тексты на европейские языки, "каша" терминов и понятий порождает непонятки для самих же европейцев, хотящих со своим уставом рулить в чужом монастыре

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278879СообщениеДобавлено: Вт 03 Май 16, 23:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вовсе нет, си-ва-кон.

Самджня не входит в звенья (если есть это, есть и то). Поэтому самджня может возникать, а может и не возникать.

Самджня (понимание чего угодно)  собрана в совокупность цепляния за понимание. Она рождена. Она рождена будучи существующей. Она существует из-за цепляния.

До самджня (причем не без рупа-ведана-самскара-виджняна) - еще 10 звеньев, а не вилка из двух вариантов.

Вилка из двух вариантов обнаруживается либо с прекращением цепляния и существования (татхагата, Будда) либо с сохранением цепляния и существования и рождения в одном из уделов существования.

Самджня - одна из нама-скандх, которые должны быть нейтрализованы, "растворены" для выхода из сансары, это очень похоже на Ваше "выключить [игру] денди"
 Если в Дхармасамграхе матрика XXIX "Два вида..." dvividhah samskarah" самскар "два пункта", то в (XXVIII) sanjna-skandha
только один пункт:
nimitta-udgrahana-atmika - "[этим частицам] свойственно восприятие знаков"
Всегда помним Дигнагу (или "ложим" на него): pratyaksa - воспринимает Вне-знаковое (a-nimitta)

"Вилка" - это не про цепь, это о "лестнице" дхьян: внизу - с самджней, потом [на посл.  этапе не-обучения] - "чем меньше самджни ("чем сильней остановлена ей работа") - тем "выше" самадхи
Если самджня ["процесс её работы"] остановлен (в nirodha-samapatti) - далее только "вилка" (2 варианта) - либо будда (pratyaksa),  либо чурбан

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278881СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 00:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, в буддизме не нужно нейтрализовывать скандхи. Возникновение и прекращение можно рассмотреть, но это не единственный способ освобождения. Можно освободиться мудростью (т.е. внимательно все это рассмотреть, увидеть и прозреть взаимную обусловленность). Такое рассмотрение приводит к нирване (и может привести даже без последовательного освоения дхьян, но такой метод мучительный, так как не успокоенный ум сталкиваясь со множеством явлений может возбуждать разнообразные чувства и стремления, с которыми ум не умеет справиться, не умеет успокоить).

Освободиться мудростью - значит рассматривать аспект пустоты (анатман)
Всего аспектов три. Кто рассматривает дукха (беспокойство) забрасывает ум последовательно в первую, вторую и третью дхьяны, стабилизируя, объединяя, успокаивая его, пока не проникает в четвертой дхьяне в поглощение покоем и ненаправленностью, оказываясь в нирване таким способом.
Кто рассматривает анитья (изменчивость, непостоянство), тот, подобно исследующему беспокойство, последовательно настраивает ум на поглощенность первой, второй, третьей дхьяны, сосредотачиваясь на прекращении контакта и в четвертой дхьяне поглощается беспредметностью и так оказывается в нирване.
Ну и тот, кто рассматривает взаимообусловленность (анатман), тот может как последовательно, практикуя дхьяновое сосредоточение, а может минуя последовательное поглощение спонтанно достигать поглощенности ума глубокой праджняпарамитой исследования зависимости феноменов чувств и восприятия оказываться в нирване

Буддийский метод, как видите, вполне конкретен. Специфика отдельных упражнений крайне многообразна, но все способы вхождения в нирвану известны и определены.


Так или иначе, освоив достижение нирваны ученик развивает достаточную способность, чтобы обнаружить возникновение неведения и прекращение неведения и окончательно искоренить пищу для неведения, тем самым обнаруживая, что существование всего прекращено и прекращена опора на существование, в форме рождения и старости-смерти.[/b]

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278883СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 00:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон, самджня и есть понимание Smile Нет отдельно самджни и отдельно понимания Smile
Самджня это в принципе связанность признаков в образы, ситуации, в общем - санскрита дхармы.

Сначала возникают признаки синего, яркого, а затем возникает понимание - небо.

Ничто не может быть понято или узнано вне самджня.
На этапах, предшествующих последнему ("необучения")

Цитаты из трактатов "для внутреннего пользования в школе" (не для диспутов)
Нагарджуна "Парамартха-става"
       4
Ты еси ни бытие, ни небытие,
Ни преходящий, ни непреходящий,
Ни бесконечный, ни конечный
Хвала тебе, недвойственному!

      5
Ты не воспринимаешься более окрашенным
Ни в красный, ни в зелёный, ни в алый,
Ни в желтый, ни в чёрный, ни в белый цвета.
Хвала тебе, неокрашенному!

"Ачинтья-става"

          36
Таким образом, все дхармо-частицы
Являются только воображением
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое


(Пустое sunya, которому учат на знаково-понятийном уровне и к которому прибегают в полемике, с точки зрения высшей сверхинтуитивной истины, является столь же ненужным, как и любые другие понятия, поэтому в махаяне один из видов пустоты - это "пустота пустоты")

          37
Превзойти двойственность бытия и небытия -
Значит обрести непревзойденное состояние
Но это вовсе не значит отрицать знание и его объект,
Отрицать, что нечно есть и ничего нет,

          38
Отрицать как единое, так и множественное,
Отрицать двойственное и недвойственное
Отрицать опору, очевидность,
Постигаемость умом, описуемость

           39
Отрицать, что нечто возникает и исчезает,
Отрицать вечное и преходящее,
Ибо ТО подобно чистому пространству,
То - вне слов и знаний


Won Soeng пишет:
Можно освободиться мудростью (т.е. внимательно все это рассмотреть, увидеть и прозреть взаимную обусловленность). Такое рассмотрение приводит к нирване (и может привести даже без последовательного освоения дхьян, но такой метод мучительный, так как не успокоенный ум сталкиваясь со множеством явлений может возбуждать разнообразные чувства и стремления, с которыми ум не умеет справиться, не умеет успокоить).

Won Soeng спасибо Вам, Ваши мысли очень ценные для меня, я всегда читаю, хоть иногда и не согласен

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278884СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 00:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И на ночь строфа из трактата Нагрджуны, являющаяся вопросом  вайбхашиков (в их критике мадхьямаки)
Очень что-то мне напоминает
Стофа вот (пусть уважаемые участники форума отвечают на него самостоятельно: утро вечера мудренее):

"Ачинтья-става" (карика 50)

"Когда есть знание, тогда же есть и познаваемый объект,
А когда есть познаваемый объект, тогда же есть и знание.
Если же они оба отсутствуют,
То как же тогда происходит познание?"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 04 Май 16, 00:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278885СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 00:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуйста, си-ва-кон, обращайтесь

Вы выделили заинтересовавший Вас фрагмент текста

Цитата:
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое

Это верно, хотя и слова витиеватые.

Но тут больше игры слов, чем особенного смысла. Конечно же то, посредством чего что-либо представляют - это воображение, не имеющее в своей основе чего-либо, не находящееся в воображении же.

Пустота это всего лишь идея, понимание.

Понимание того, что чего бы ни коснулась мысль или чувство - все это происходит лишь в самом соприкосновении. Все что понимаемо - различимо среди другого понимаемого. И нет ничего, что не возникало бы в соприкосновении с мыслью или чувством. Нет никакой неразличимой опоры для различения. Нет никакой не рожденной восприятием опоры для восприятия. И сфера восприятия и опоры восприятия - все они возникают лишь взаимно и относятся к все той же цепи обусловленного возникновения.

Но пустота это не абстрактная идея, вроде "бульки фрячно бурчат". Пустота это основополагающая идея.

Так же как привязанности порождают все наблюдаемое существование, так же прекращение привязанностей прекращает заблуждения, омрачения и страдания. Здесь проходит водораздел между существами (существующими в рожденных совокупностях) и буддой (прекращением ограниченного, обусловленного привязанностями существования).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

278893СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 11:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Ачинтья-става" (карика 50)

"Когда есть знание, тогда же есть и познаваемый объект,
А когда есть познаваемый объект, тогда же есть и знание.
Если же они оба отсутствуют,
То как же тогда происходит познание?"

И как же оно тогда происходит?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

278896СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 11:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Приводимые цитаты - это послания "оттуда" "сюда", а не попытки "отсюда" заглянуть "туда", не так ли? Ты сам ведь называешь такие попытки бессмысленными, так зачем же предпринимаешь их снова и снова?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278933СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 20:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дигнага провел линию

Не приписывайте свои глупости Дигнаге, пожалуйста.

Моего нет ничего. Опять цитаты повторять?

В цитатах нет того, что вы выдумали. У Дигнаги два вида познания - восприятие и умозаключение. А не "неведома непознаваема зверушка" и "самджня".

Щербатской
Курсив - его (имеется прямо в бумажном тексте), выделение моё (основного тезиса):

     "Мы приходим к следующему результату: всякое познание, в создании коего участвует мышление, будь то представление наглядное или ненаглядное, или умозаключение, является до известной степени иллюзорным. Не содержит в себе иллюзии лишь чистое восприятие, представляющее собою пассивную сторону познания (grahye rupa aviparyastam).
Мышление и иллюзорность или ложность являются таким образом синонимами. Поэтому, вероятно, Дигнага и не внес слова 'неиллюзорный' в свое определение. У него определение чувственной стороны в познании ограничивалось указанием на ее противоположность мышлению".
(ТПИЛПБ, с.131)

АК (Рудой Островкая)
91
Общая махаянская идеологическая тенденция, влиявшая на развитие как мадхьямики, так и виджнянавады, привела к тому, что возможности философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления.
...
271
14.3. «Схватывание» свойств — samjna nimittodgrahana.
...
В виджнянавадинской интерпретации samjna ее специфической характеристикой выступает концептуализация: дхармы, структурирующие эмпирический опыт, определяются как parikalpita (проективно-сконструированные). Иными словами,образы, воспринимаемые индивидом в перцептивной ситуации, «схватываются» мышлением в определенных понятиях, которые, в свою очередь, отождествляются с объектами внешнего мира. Таким образом, группа понятий-представлений в ее эмпирическом эгоцентрированном функционировании ответственна за процесс приписывания индивидом внешнему миру перцептивных предикаций индивидуальной психики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

278934СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 20:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мышление и иллюзорность или ложность являются таким образом синонимами.
Не совсем так - тут нет синонимов (двух слов), а только одно слово. Для мышления применено слово, у которого первое значение "иллюзорность или ложность". Это сделано с целью дистанцирования от реалистов - чтобы показать, что мышление тут сугубо субъективно.

Цитата:
. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления.
Это и есть те выдумки буддологов позапрошлого и прошлого веков, из-за которых у вас имеется превратное мнение.

Цитата:
Таким образом, группа понятий-представлений в
ее эмпирическом эгоцентрированном функционировании ответственна за процесс приписывания индивидом внешнему миру перцептивных предикаций индивидуальной психики.
Так вы из тех, кто ищет нирвану во внешнем мире? Или просто не соображаете, что цитируете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278935СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 20:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Приводимые цитаты - это послания "оттуда" "сюда", а не попытки "отсюда" заглянуть "туда", не так ли? Ты сам ведь называешь такие попытки бессмысленными, так зачем же предпринимаешь их снова и снова?

Потому что не все считают "такие попытки бессмысленными"
Чтобы туда "заглянуть" надо стать буддой.
Путт размышления ( философии) - (как и пути обрядовой практики и "веры") позволяют получить новое рождение с более высокими шансами не застрять в ниродха-самапатти, а стать буддой, вышедшим из [круговращений] сансары.
Чтобы актуализировать возможность "даяния" словесной Дхармы, ему надо "вернуться" ("активиров" самджню) - родиться в более низких локах

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 04 Май 16, 21:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278936СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 16, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мышление и иллюзорность или ложность являются таким образом синонимами.
Не совсем так - тут нет синонимов (двух слов), а только одно слово. Для мышления применено слово, у которого первое значение "иллюзорность или ложность". Это сделано с целью дистанцирования от реалистов - чтобы показать, что мышление тут сугубо субъективно.

Цитата:
. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления.
Это и есть те выдумки буддологов позапрошлого и прошлого веков, из-за которых у вас имеется превратное мнение.

Цитата:
Таким образом, группа понятий-представлений в
ее эмпирическом эгоцентрированном функционировании ответственна за процесс приписывания индивидом внешнему миру перцептивных предикаций индивидуальной психики.
Так вы из тех, кто ищет нирвану во внешнем мире? Или просто не соображаете, что цитируете?

Кто-то никак не хочет сообразить, что "неведома зверушка самджня" - и есть построение мыслительных конструкций, обусловленные измышления савикалпаки

Щербатской 136
Среди самих буддистов термин kalpana понимается весьма различно. В школе вайбхашиков им обозначалось восприятие, которое тесно связано с умственной деятельностью, размышляющей и обсуждающей, а в школе йогачаров всякое знание, поскольку оно необходимо характеризовано раздвоением на субъект и объект, есть kalpana, т. е. воображаемое знание, противополагаемое познанию истинно-сущего, в котором нет ни субъекта, ни объекта и которое доступно лишь только одному Будде.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 38 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.528) u0.018 s0.002, 18 0.030 [263/0]