№279114Добавлено: Пт 06 Май 16, 23:53 (9 лет тому назад)
Гармонь, Дроч, это тоже знак. Всё -знаки, будь они абстрактные, цифровые или данные чувств, восприятия, раздражения. представления. Всё фиксирумое, понимаемое, чувствуемое, представляемое - как-то и для кого-то значимо. Оно, для факта его действительности, бытийности обязано иметь свидетеля ЗНАКА. Но если продолжать знаково понимать, что есть какая-то беззнаковая действительность, то это ж продолжение порочной означиваемости кем-то чего-то, то есть двойственности. Даже понятие "Высшей Реальности" Будды - остаётся знаком. Как проникнуть в беззнаковую реальность, если и проникновение и реальность - знаки? Если при таком размышлении не открывается действительная реальность(говоря беззнаково, бо иначе невозможно), то надо продолжать много работать. Праджнить.
№279293Добавлено: Вс 08 Май 16, 19:22 (9 лет тому назад)
"Вы переводите с английского".
Берем слово "sems dang ldan"
что переводится на ангийский как:
sentient - чувствующий.
В английском [лингвистическом/филологическом] примере уже "подмена" ("врожденная" для западного понимания и "генетически" неприемлемая для Дигнаговского):
the equality of all sentient life forms (равенство всех разумных форм жизни).
пратьякши, которая есть чувственное восприятие ["не-самджня"]. Очное.
Европейские приписки "чувственному по-индийски (особо уточнённому/очерченному Дигнагой)" начинаются сразу же: Sentient (англ) -> сентиментальное, эмоциональное, [но логическое (!)], разумное(!) существование.
Отсюда неизбежность западного трактования "чувственного" - как прежде всего волнующих [ясность/сумбур логического мышления] эмоций. Отвлекающих от бес-страстного анализа-размышления.
Вместо Дигнаговского различения, которое (словами Щербатского, прекрасно видевшему нетождественность пониманий термина "чувственное [восприятие]"):
как, вероятно, точнее следовало бы выразить, чувственный элемент в нашем познании, есть нечто, совершенно отличающееся от мышления.
начиная от древних греков до Канта, в докритический период его деятельности, неясное, смутное познание посредством чувств противополагалось отчетливому и ясному познанию ума, и познаваемый мир разделялся на мир чувств и мир мысли, ... , mundus sensibilis и mundus intelligibilis.
Западное понимание mundus sensibilis семантически не совпадает с Дигнаговским pratyaksa.
В которой
совершается какой-то синтез моментов, отличающийся, однако, от синтеза мышления. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 08 Май 16, 19:26), всего редактировалось 1 раз
№279294Добавлено: Вс 08 Май 16, 19:23 (9 лет тому назад)
"ЭТО ЕСТЬ АБВЫРГЛ"
1-й элемент "Это есть..."
2-й элемент "АБВЫРГЛ"
Излагаю. Точными цитатами Щербатского.
В первом элементе является нам 'чистый' объект (ср. NK. 192. 8: kevalasyayivarthasya), в 'чистом' восприятии (Там же: nirvikalpakavat; ср. ibid. 189-16), в форме утверждения 'это есть' (Там же: idamtaya; ср.NVTT. 92. 15: idam iti saksatkarah).
Во втором мысль воображает не существующий объект (Там же. 192. 26: vikalpah... asantam artham vikalpayati) в ложном построении (alike; NK), которое может слиться со словом (cabdasamsargavati; NK).
Чистое же бытие со словом слиться не может, потому что все, что может быть названо словом, или все опытное познание, есть плод воображения (kalpana jnanam iti; NK).
Противоречие между первым и вторым элементом всякого суждения восприятия и разрешается в том именно смысле , что второй элемент его есть ложь, а из этого следует, что истинно-сущего мы не можем познавать в представлении, способном войти в связь со словом.
Шридхара говорит нам, что буддисты видят в 'моменте' реальную подкладку знания, истинно-сущее, которое познается чувствами (NK. 19- 8: ksanas tu paramarthasan... pratyaksavisayah). Момент бытия, следовательно, есть момент ощущения. В ощущениях мы имеем реальный элемент познания, противополагаемый мышлению как элементу воображения. Момент этого как единичная сущность есть абсолютно единичный момент чувственности, и на опыте никакого познания не дает (NBT. 12. 19: ksanasya prapayitum acakyatvat). Но цепь моментов как уже было указано, объединенная творческим воображением или синтезом мышления, познается в представлении. Такая цепь моментов с объективной стороны рассматривается как длящееся бытие или субстанция. Следовательно, субстанция есть комплекс ощущений, относительная устойчивость которого создана мышлением.
Объединная цепь моментов познается в общем представлении (aniyatapratibhasa), которое способно слиться со словом. Общее представление является объектом мышления (pratiti, kalpana), абсолютно единичное представление не может быть объектом мышления (svalaksanam na vikalpavisayam)
(NVTT. 338. 17 и 340. 3-4). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В воображении (его элементах) не может содержаться "не виданного ранее", нельзя вообразить то, чего еще не видел (особенно, если оно всецело вне имеющихся елементов [воображения])
Все омрачения порождены воображением.
Очищение от омрачений - очищение воображения. Наполнение истинами словесной Дхармы, очищение от "неблагого".
Так легче (если не сказать, что только так и возможно) подниматься по уровням существований (дхьян)
Там, где существует традиция передачи словесной Дхармы.
Достижение состояний уровня арупья-дхьян, было возможно (признавалось буддистами) в параллельных и даже предшествущих [небуддийских] традициях/даршанах, где "путь" излагался во многом критикуемыми теми же буддистами знаками иной системы.
Как "заглядывать за знаки" - в итоге "пропуская" и их (взамен на шансы "выиграть джек- плод", т.е. выход из сансары) - понятно только буддийским "школам", в этом их отличие - превышение "потолка" всех иных систем.
Хотя и "путь" [до потолка] лучше всех, конечно же, излагают тоже именно они, baudha - даже без "упай" (которые лишь "ускорители неизбежного").
)
В коммунизме "упайя" - это не учитывая кардинальных различий косить всех под одну гребенку
Baudha учитывают все возможные типы "отклонений"
(максимально гибкий подход к работе с клиентами индивидуальная система скидок) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Май 16, 19:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
В воображении (его элементах) не может содержаться "не виданного ранее", нельзя вообразить то, чего еще не видел (особенно, если оно всецело вне имеющихся елементов [воображения])
Знание есть только то, что новое (Дигнага\Дхармакирти). Анумана-прамана - вид знания, то есть познание того, что не было известно. _________________ Буддизм чистой воды
В воображении (его элементах) не может содержаться "не виданного ранее", нельзя вообразить то, чего еще не видел (особенно, если оно всецело вне имеющихся елементов [воображения])
Знание есть только то, что новое (Дигнага\Дхармакирти). Анумана-прамана - вид знания, то есть познание того, что не было известно.
В воображении, путем теоретизирования.
На обусловленном уровне анумана - это меч Маджушри.
Pratyaksa - "еже-кшановое" очное/непосредственное познание/переживание [момента]
Anumana - логический вывод, вид [по]знания, "обманчивость" которого некритична для обусловленной деятельности в обусловленном мире, т.е. позволяет достигать в нем результатов, но "всё, что находится в ней", [на высших ступенях] должно быть отброшено, чтобы "проявилась природа будды" - недвойственное видение
Которое и есть само непосредственно ( "еже-кшаново" - если "отсюда") пере-живание "запредельного"; любой "знак ануманы" для "этой [запредельной] жизни" - инфекция, т. е. потеря дхьяны (уровня существования), возврат в двойственное видение, терминами которого "невозможно измерить неизмеримое" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
но "всё, что находится в ней", [на высших ступенях] должно быть отброшено, чтобы "проявилась природа будды" - недвойственное видение
"Природа будды" - это способность знать предмет вообще. Любой и как угодно. А "будды" потому, что им можно знать и 4БИ - то есть, правильные концепты. _________________ Буддизм чистой воды
В воображении (его элементах) не может содержаться "не виданного ранее", нельзя вообразить то, чего еще не видел (особенно, если оно всецело вне имеющихся елементов [воображения])
Все омрачения порождены воображением.
Очищение от омрачений - очищение воображения.
Благодаря правильному выводу воображается то, что потом действительно находят (воспринимают).
недвойственное видение
Которое и есть само непосредственно ( "еже-кшаново" - если "отсюда") пере-живание "запредельного"
подчеркивал (сейчас выделяю) что "еже-кшаново" - эт ежели [об этом "блеять"] отселе
ТАМ нет ни присутствия ни отсутствия и кшан и не-кшан ни калп ни викалп и т.д. и т.п. ( и таскать дрова и топить печь) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 11 Май 16, 23:02), всего редактировалось 2 раз(а)
№279770Добавлено: Ср 11 Май 16, 22:49 (9 лет тому назад)
Плод ниродха-самапатти - "буддство"
Окончательное избавление от [сетей] кармы - избавление от инерций (самскар), в т.ч. и обусловленных концепций, выводов, представлений.
"Потеря" кармы - (потеря сансарного "вращения" т. е. "буддство") - избавление от всех самскар:
их "подавление" (nirodha), "нейтрализация", "расстворение", невозникновение
Иначе [чем "взором на вне-знаковое] - pratyaksa не определяется, плод [победа/win в nirodha-samapatti] не достигается.
Ньяя (с вайшешикой), санкхья (с йогой) все признавали знаково-понятийное изложение (инвентаризация, исчисление, лингвистика) неспособным вознести даже в arupya - везде для этого требуется "изменённое состояние сознания [йогина]".
"Связь [вне-знаковой АИ] со словом" возможна только у брахманистов (самплава) - по выходе(!) из arupya-дхьяны ("благодаря" их трактованию времени как непрерывно длящейся субстанции) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы