Щербатской 136
Среди самих буддистов термин kalpana понимается весьма различно. В школе вайбхашиков им обозначалось восприятие, которое тесно связано с умственной деятельностью, размышляющей и обсуждающей, а в школе йогачаров всякое знание, поскольку оно необходимо характеризовано раздвоением на субъект и объект, есть kalpana, т. е. воображаемое знание, противополагаемое познанию истинно-сущего, в котором нет ни субъекта, ни объекта и которое доступно лишь только одному Будде.
Это то же самое, что было позже повторено Рудым, почти дословно. Щербатской не имел возможности быть знакомым с множеством текстов, и ввел в оборот эту ошибочную трактовку. Вся критика калпан и мышления имеет место у йогачар ровно до того момента, пока речь не заходит о познании буддийских истин. И даже Цонкапа с ними согласен в этом - запрещает распространять прасангическую критику на объекты буддийских истин. _________________ Буддизм чистой воды
№278938Добавлено: Ср 04 Май 16, 21:13 (9 лет тому назад)
Я уже приводил его цитату, где Цон-Капа подчёркивал:
"Главная проблема когерентного высказывания в том, что это [определенное] мнение"
Я бы даже перевел: "определенная точка зрения"
Нет сегодня времени.
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Одни сначала авторитетно мне приводятся, потом они же становятся "позапрошлым-прошлым веком" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют. _________________ Буддизм чистой воды
"Когда есть знание, тогда же есть и познаваемый объект,
А когда есть познаваемый объект, тогда же есть и знание.
Если же они оба отсутствуют,
То как же тогда происходит познание?"
И как же оно тогда происходит?
Один слог еще не является мантрой,
И множество слогов еще не являются [ею].
Ибо [ее плод] зависит от того, прекратится ли [произнесение] слогов или нет?
Именно поэтому неверно [утверждать], что [мантра] есть или что [ее] нет.
Этот [случай] напоминает следующее: нет такого лекарства.
Которое бы действовало отдельно от его составных частей.
...
4
В силу воздействия и влияния кармы, а также омрачений*
Может появиться некое лицо — получатель этого существования и этой кармы.
Таким же образом появляется [обусловленно] цветоформа**.
Кто же осмелится утверждать, что это существует или не существует?
** Осознание зримого — caksur-vijnana, тиб. mig gi rnam shes (pa) — или зрительное сознание,
5
Подобным же образом [объясняется], что все составляющие бытия*
Являются лишь условными обозначениями**.
Значит, все дхармо-частицы, например «прекращение» и другие.
Использовались [буддами] в наставлениях намеренно.
* Все составляющие бытия — sarva-bhava-anga, тиб. srid pa'i yan lag кип — это идентично понятию bhava-cakra, под которым, в свою очередь, имеется в виду 12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения (ДС, XLII).
** Условные обозначения — vyavaharatah prajnapti, тиб. tha snyad kyis ni gdagspa — cp. PA,I,47.
6
Подобно тому как мантра не есть мантра
И лекарство не есть лекарство [с наивысшей точки зрения],
Точно так же [все] существует во взаимозависимости.
[И значит], нет ни причины, ни следствия [самих по себе, независимых].
(«Вьявахара-сиддхи»)
«Установление обусловленности» является чрезвычайно важным источником нагарджунистской системы, раскрывающим стержневое учение мадхьямиков о двойственности истины.
Последнее учение позволяло Нагарджуне и его приверженцам одновременно признавать и призрачность, иллюзорность мироздания, и целесообразность, закономерность обыденного (и обрядового) человеческого поведения^, которое, несмотря на свой условный характер, при правильном махаянском подходе помогает прийти к высшей цели, к освобождению, к единению с подлинной неописуемой реальностью.
.
... все в этом мире составное и обусловлено как внутренней зависимостью (частей между собой), так и внешней зависимостью от условий, обстоятельств, целей и т.д. Это касается и таких общепризнанных по своей полезности вещей, как мантры и лекарства. То же самое должно сказать и о существах, которые не только состоят из множества дхармо-частиц пяти групп (скандх), но и ныне и в будущем являются производными от силы прежних деяний (кармы) и от тяжести омрачающих страстей (клеша).
.
... понимание всеобщей обусловленности должно привести к поиску выхода из нее, к поиску подлинной реальности, которая и является настоящей свободой — освобождением от пелены слов, мыслей и т.д. Только такая свобода есть наивысший дар освобождения. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 05 Май 16, 00:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"Когда есть знание, тогда же есть и познаваемый объект,
А когда есть познаваемый объект, тогда же есть и знание.
Если же они оба отсутствуют,
То как же тогда происходит познание?"
И как же оно тогда происходит?
Один слог еще не является мантрой
Дальше можно не читать... _________________ Буддизм чистой воды
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют.
Advayta (gnyis la mi) - абсолют, в махаяне и мадхьямике - одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъективно-объективной двойцы
Гьялцаб: "Мы также не придерживаемся взгляда о существовании, ибо мы отвергаем мысль, что причина и следствие установлены в абсолютном смысле (don dam par grub pa).
Мы бы стали сторонниками идеи существования, если бы утверждали, что причина и следствие не возникают из дискурсивных проявлений рассудка, а устанавливаются с точки зрения подлинной реальности" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют.
Advayta (gnyis la mi) - абсолют, в махаяне и мадхьямике - одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъективно-объективной двойцы
Гьялцаб: "Мы также не придерживаемся взгляда о существовании, ибо мы отвергаем мысль, что причина и следствие установлены в абсолютном смысле (don dam par grub pa).
Мы бы стали сторонниками идеи существования, если бы утверждали, что причина и следствие не возникают из дискурсивных проявлений рассудка, а устанавливаются с точки зрения подлинной реальности"
Поржал. Даже в этой цитате речь идет про существование (бхава), а не про субъект и объект. В буддизме нет "адвайты", в буддизме "адвая" (gnyis med). _________________ Буддизм чистой воды
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют.
Advayta (gnyis la mi) - абсолют, в махаяне и мадхьямике - одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъективно-объективной двойцы
Гьялцаб: "Мы также не придерживаемся взгляда о существовании, ибо мы отвергаем мысль, что причина и следствие установлены в абсолютном смысле (don dam par grub pa).
Мы бы стали сторонниками идеи существования, если бы утверждали, что причина и следствие не возникают из дискурсивных проявлений рассудка, а устанавливаются с точки зрения подлинной реальности"
Поржал. Даже в этой цитате речь идет про существование (бхава), а не про субъект и объект. В буддизме нет "адвайты", в буддизме "адвая" (gnyis med).
Субъект, объект, любые термины и понятия и сложенные из них "конструкции" (включая 12-звенную цепь) - любая деятельность обусловленная лиц, которые сами, в свою очередь - лишь текущий результат сил воздействия и влияния кармы, а также омрачений ... ВСЁ ЭТО - обусловлено и бес-самосущно
Игнатович "Лотос и политика" (с34)
"...была введена категория абсолюта, который трактовался как безатрибутный и рационально непознаваемый"
Даже в других даршанах различают прекрасно, это различение - вообще от [добуддийской] йоги (брахманисты допускают попадание в савикалпаку отдельно существущих от дхарм "универсалий" (самплава)):
Лысенко ("Вайшешика")
172 ...то, что в этом мире не воспринимается чувствами и непрозрачно для мысли, открывается в интуиции аскету, достигшему высокой ступени духовного совершенствова. Таким образом, целостность образа мира достигается в системе вайшешиков не конструктивной работой разума, а интуицией (аршалакшана)
Камалашила Бхаванакрама
63. Осознание избавляется от всех сетей дискурсивности. Очень ясно постигается лишенная измышлений Сфера реальности (Дхармадхату).
Дуджом Ринпоче ДВЕ ИСТИНЫ
с.51:
абсолютная истина нераздельности и отсутствия категорий, находящаяся в сфере высшего Изначального осознавания индивидуального самоосознавания (so sor rang rigye shes dam pa) – это единственная абсолютная истина,
имеющая характеристику неописуемого, немыслимого и невыразимого Совершенства различающей мудрости (праджняпарамиты).
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют.
Так и не сумев перевести Дигнагу? Вся буддология так и играет в "глухой телефон" [международный] до сих пор не ведая где пратьякша а где савикалпака?
Еще смешней получается
XCV. Две истины* (dve satye, bden pa gnyis)
samvrti-Satyam kun rdzob bden pa Истина, обусловленная [значениями].
parama-artha-satyam don dam bden pa Истина высочайшей цели, [высшая, необусловленная истина]. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№278956Добавлено: Чт 05 Май 16, 01:24 (9 лет тому назад)
Цитата:
Игнатович "Лотос и политика" (с34)
"...была введена категория абсолюта, который трактовался как безатрибутный и рационально непознаваемый"
Это не Игнатович, а Розенберг - даже процитировать нормально не можете. Та самая древняя буддология, с той же самой копируемой ошибкой.
Цитата:
Лысенко ("Вайшешика"):
У вайшешиков может быть что угодно.
Цитата:
Камалашила Бхаванакрама
63. Осознание избавляется от всех сетей дискурсивности. Очень ясно постигается лишенная измышлений Сфера реальности (Дхармадхату).
Поэтический перевод? Нирвикальпика, да. Про неё уже всё сказано.
Цитата:
Дуджом Ринпоче ДВЕ ИСТИНЫ
с.51:
абсолютная истина нераздельности и отсутствия категорий, находящаяся в сфере высшего Изначального осознавания индивидуального самоосознавания (so sor rang rigye shes dam pa) – это единственная абсолютная истина,
имеющая характеристику неописуемого, немыслимого и невыразимого Совершенства различающей мудрости (праджняпарамиты).
Куча эпитетов, из которых предлагается как-то восстановить оригинальные термины и смысл? Или предлагаете на слово верить переводчику, у которого явно проблемы с русским языком?
Цитата:
XCV. Две истины* (dve satye, bden pa gnyis)
samvrti-Satyam kun rdzob bden pa Истина, обусловленная [значениями].
parama-artha-satyam don dam bden pa Истина высочайшей цели, [высшая, необусловленная истина].
И к чему это? _________________ Буддизм чистой воды
№278971Добавлено: Чт 05 Май 16, 12:24 (9 лет тому назад)
Дуджом Ринпоче ДВЕ ИСТИНЫ пишет:
с.51:
абсолютная истина нераздельности и отсутствия категорий, находящаяся в сфере высшего Изначального осознавания индивидуального самоосознавания (so sor rang rigye shes dam pa) – это единственная абсолютная истина,
имеющая характеристику неописуемого, немыслимого и невыразимого Совершенства различающей мудрости (праджняпарамиты).
Вот это и есть лицо тибетского буддизма сейчас в большинстве случаев. "Неописуемое и немыслимое изначальное самоосознавание невыразимой совершенной мудрости..." Куча красочных прилагательных непонятно о чем, смысл которых адепты надеются постичь в некоем хитром трансе, потому что умом тут ничего не понять. А буддизм понимается исключительно мышлением. Т.е. он логичен, рационален, понятен и т.д. Это в Тибете гимны сочиняли, потому что большее не позволяла ситуация.
А буддологов надцать уже просмотрел - везде то же самое. Кого Вам процитировать?
Того, кто сам разбирался в этой теме, а не повторяет слова 100-летней давности. Откуда в частности взята идея, что йогачары как-то особо акцентировали внимание на разделении на субъект и объект, если в текстах почти ничего об этом не встречается, а двая везде и всегда - идеация бхава и абхава? Просто кто-то сочинил 100 лет назад, а остальные бездумно повторяют.
Advayta (gnyis la mi) - абсолют, в махаяне и мадхьямике - одно из условных наименований высшего состояния сознания вне субъективно-объективной двойцы
Гьялцаб: "Мы также не придерживаемся взгляда о существовании, ибо мы отвергаем мысль, что причина и следствие установлены в абсолютном смысле (don dam par grub pa).
Мы бы стали сторонниками идеи существования, если бы утверждали, что причина и следствие не возникают из дискурсивных проявлений рассудка, а устанавливаются с точки зрения подлинной реальности"
Поржал. Даже в этой цитате речь идет про существование (бхава), а не про субъект и объект. В буддизме нет "адвайты", в буддизме "адвая" (gnyis med).
Торчинов:
"Доскональный анализ понимания идеи недвойственности (адвайта, адвая, бу эр) в брахманизме/индуизме, буддизме и даосизме см.: Loy D. Nonduality. A Study in Comparative Philosophy. New Haven and L.: Yale University Press, 1988."
"...последователи Дигнаги и Дхармакирти восстановили в правах древнюю теорию мгновенности (кшаникавада), переосмыслив ее, однако, в соответствии с основными положениями йогачаринского учения. Теперь под мгновением (кшана) понимается неуловимый единичный акт восприятия, в котором реальность присутствует как таковая (татхата), еще не будучи подвергнутой операции преобразования в сознании в процессе ментального конструирования и концептуализации. Такое мгновение-восприятие носит техническое название свалакшана (досл.: "то, что наделено своим собственным признаком"; сва – "свой" и лакшана – "признак", "свойство"). Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент истинной реальности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша). Как таковая свалакшана рассматривалась как нечто предлежащее субъектно-объектной дихотомии (адвая – "недвойственность"). Для обретения этого элемента знания истинной реальности поздние йогачарины разработали особую процедуру очищения опыта от ментальных конструкций и концептов, бывшую подлинной йогой этой школы. Ее цель – обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания, элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом (джняна) и обретение полной когерентности с истинносущим, полной согласованности с реальностью как она есть. "
Двойственность - это любые "измышления савикалпаки" (в т. ч. и "бхава-абхава") - это наличие альтернатив или, (другими словами)
Логическое [альтернативное] мышление - это всегда наличие [даже потенциальных] альтернатив - "чистое-нечистое", "ложное-истинное", "существующее-несуществующее" и т. д.
)
ОПЕРАЦИИ СО ЗНАКОВО-ПОНЯТИЙНЫМ: ВЫЯВЛЕНИЕ "ЕДИНИЧНОГО" И КОНСТРУИРОВАНИЕ "СОСТАВНОГО", ДИНАМИКА - ВСЕГДА ДВОЙСТВЕННОСТЬ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 05 Май 16, 14:21), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
с.51:
абсолютная истина нераздельности и отсутствия категорий, находящаяся в сфере высшего Изначального осознавания индивидуального самоосознавания (so sor rang rigye shes dam pa) – это единственная абсолютная истина,
имеющая характеристику неописуемого, немыслимого и невыразимого Совершенства различающей мудрости (праджняпарамиты).
Вот это и есть лицо тибетского буддизма сейчас в большинстве случаев. "Неописуемое и немыслимое изначальное самоосознавание невыразимой совершенной мудрости..." Куча красочных прилагательных непонятно о чем, смысл которых адепты надеются постичь в некоем хитром трансе, потому что умом тут ничего не понять. А буддизм понимается исключительно мышлением. Т.е. он логичен, рационален, понятен и т.д. Это в Тибете гимны сочиняли, потому что большее не позволяла ситуация.
Ещё раз попытаюсь Вам напомнить, что речь идет о Дигнаге и Дхармакирти - сравните уже пжлст даты их жизней с датами появления буддизма в Тибете.
А "гимны" Нагарджуны - так вообще относятся еще к до-Дигнаговским временам.
Понимание буддизма, словесной Дхармы - это не расовые [и классовые] дискриминации, как видно у Вас, это всего лишь постижение самврити-сатья, изложения словесной Дхармы "знаками" (знаково-понятийно)
Недвойственное видение ( pratyaksa ounly), которое и "делает буддой" - parama-artha-satya "видна" только им.
Без хитрых трансов максимум, чего можно достичь за одну жизнь - "заслужить" новое рождение, с более благоприятными условиями для "реализации" [словесной Дхармы] - обретения недвойственного видения ["буддства"], чего никогда не случится без "хитрого транса". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Двойственность - это любые "измышления савикалпаки" (в т. ч. и "бхава-абхава") - это наличие альтернатив или, (другими словами)
Про всё, где есть два противоположных предмета, можно сказать, что там "двая". Но не каждая "двая" это то, что следует преодолевать. Это же детский сад - считать, что "два" это всегда плохо, а надо чтобы было "один", "полтора", "ноль" и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№278982Добавлено: Чт 05 Май 16, 16:52 (9 лет тому назад)
Цитата:
Ещё раз попытаюсь Вам напомнить, что речь идет о Дигнаге и Дхармакирти
О ваших фантазиях о Дигнаге и Дхармакирти, а не о них. "Ума нет" только в первом виде восприятия, чистом чувственном. Остальные три без него не обошлись. Есть только два вида восприятия - прямое и умозаключением. Познание умозаключением - это суждения и силлогизмы. А не что угодно, и как угодно. Прямое восприятие отлично от выводного\умозаключительного, а вовсе не от мышления, самджни, ума и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы