Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49446

279036СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В нирване нет ясного или неясного понимания никаких [знаково-понятийных] определений - потому что ТАМ НЕТ САМДЖНИ

Из "выдумок сиваконов про нирвану"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279037СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Свалакшана - это одна кшана.
Свалакшана - собственный (сва) признак (лакшана).

именно той дхармы, которая существует (существовала до первой кшаны ануманы, которая всегда "об ушедшем поезде") одну неповторимую кшану
то, что ушло, уже никогда не вернется снова...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49446

279038СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Свалакшана - это одна кшана.
Свалакшана - собственный (сва) признак (лакшана).

именно той дхармы, которая существует (существовала до первой кшаны ануманы, которая всегда "об ушедшем поезде") одну неповторимую кшану
то, что ушло, уже никогда не вернется снова...

Этак у вас буддисты-йогачарины станут утверждающими реальность лишь рупы. Laughing Мгновения - это про свалакшану рупа-дхарм. У всех прочих собственный признак вполне себе концептуальный и длящийся.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279039СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В нирване нет ясного или неясного понимания никаких [знаково-понятийных] определений - потому что ТАМ НЕТ САМДЖНИ

Из "выдумок сиваконов про нирвану"?

Отсюда без разницы чьи.
Главное - чтоб не самждней.
А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279040СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Свалакшана - это одна кшана.
Свалакшана - собственный (сва) признак (лакшана).

именно той дхармы, которая существует (существовала до первой кшаны ануманы, которая всегда "об ушедшем поезде") одну неповторимую кшану
то, что ушло, уже никогда не вернется снова...

Этак у вас буддисты-йогачарины станут утверждающими реальность лишь рупы. Laughing Мгновения - это про свалакшану рупа-дхарм. У всех прочих собственный признак вполне себе концептуальный и длящийся.

Йогачары и признавали реальными дхармами те, что вступают в причинно-следственные связи.
Но это не касается контрабанды самджни в  недвойственное видение состояния будды (только pratyaksa)
Рупа пусть себе "рупит", Абсолют воспримешь (если еще получится) лишь в случае "чиста" pratyaksa  - без "даже запаха" самджни - во ВНЕ-ЗНАКОВОМ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 05 Май 16, 23:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49446

279041СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

Вот вам перевод Щербатского. Здесь хоть та же, возможно ошибочная, фигня с переводом "различение субъекта и объекта" (не нашел санскритский оригинал, чтобы проверить, что там на самом деле), но сейчас речь не об этом. Два вида всеведения. "Единая сущность " - это отсутствие атмана, или вся трилакшана. Сомневаетесь - есть тред про всеведение Будды, читайте.  А второе - очень даже рассудочное (с самджней).

   Кроме того есть еще такой взгляд. Существуют два вида Всеведения Будды: высшее непосредственное знание, подобно зеркалу, и высшее рассудочное знание. Посредством первого, Будда познает единую истинную сущность всех вещей. Посредством второго, он познает каждую вещь в отдельности. Из них первое знание совершенно свободно от рассудочного мышления, различающего объект и субъект, оно знает скрытую природу всех явлений, их сущность; такое всеведение есть действительно абсолютное знание. Это есть разум, не имеющий ничего общего с эмпирическим. Высшее рассудочное знание достигается вслед за достижением абсолютного разума. Оно различает объект и субъект. Оно познает во всех отношениях все явления феноменального мира, вещи бесконечно малые, скрытые и удаленные, ибо, хотя оно и достигается после разума абсолютного, однако по существу своему оно есть знание эмпирическое. Поэтому тот вид всеведения, который принадлежит высшему рассудочному знанию, не содержит в себе ничего противоречивого. Мы признаем, что оно различает объект и субъект, тем не менее оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

279042СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 16, 23:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

Зачем так должно быть? Что не так с выводом? Почему Будда не должен мочь сделать банальный логичный вывод? Если A входит в B, а B входит в C, то A входит в C - всё, не будда?


Ответы на этот пост: test, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

279043СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если A входит в B, а B входит в C, то A входит в C

Интересно как спорщики против логики убеждаются в верности вышеприведенного силлогизма - 1) никак, просто заучивают наизусть и фиг знает может это и не так, 2) или каким-то восприятием, седьмым чувством?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279044СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

Вот вам перевод Щербатского. Здесь хоть та же, возможно ошибочная, фигня с переводом "различение субъекта и объекта" (не нашел санскритский оригинал, чтобы проверить, что там на самом деле), но сейчас речь не об этом. Два вида всеведения. "Единая сущность " - это отсутствие атмана, или вся трилакшана. Сомневаетесь - есть тред про всеведение Будды, читайте.  А второе - очень даже рассудочное (с самджней).

   Кроме того есть еще такой взгляд. Существуют два вида Всеведения Будды: высшее непосредственное знание, подобно зеркалу, и высшее рассудочное знание. Посредством первого, Будда познает единую истинную сущность всех вещей. Посредством второго, он познает каждую вещь в отдельности. Из них первое знание совершенно свободно от рассудочного мышления, различающего объект и субъект, оно знает скрытую природу всех явлений, их сущность; такое всеведение есть действительно абсолютное знание. Это есть разум, не имеющий ничего общего с эмпирическим. Высшее рассудочное знание достигается вслед за достижением абсолютного разума. Оно различает объект и субъект. Оно познает во всех отношениях все явления феноменального мира, вещи бесконечно малые, скрытые и удаленные, ибо, хотя оно и достигается после разума абсолютного, однако по существу своему оно есть знание эмпирическое. Поэтому тот вид всеведения, который принадлежит высшему рассудочному знанию, не содержит в себе ничего противоречивого. Мы признаем, что оно различает объект и субъект, тем не менее оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность.

Хорошо, пока лишь подчеркну "оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность"

"Высшее рассудочное знание достигается вслед за достижением абсолютного разума"
Просветление - это "удачный проход" через ниродха-самапатти (получение "плода")
По выходе (из "медитации просветления") он конечно, "включает самджню" (что означает попадание в субъектно-объектные "миры").
Иначе словесная Дхарма не распространяется.
Будде можно (он может) то, чего не дано нам (до тех пор пока мы - не будды)

Всё таки (пока "опуская" последующие доводы) пока отметим: буддой все-таки становятся не иначе как "разумом, неимеющим ничего общего с эмпирическим" т. е. "несамджническим" постижением:
"такое всеведение есть действительно абсолютное знание. Это есть разум, не имеющий ничего общего с эмпирическим".
Высшее рассудочное знание достигается вслед за достижением абсолютного разума.

Т.е. "одной философией" буддой не станешь и не ей становятся буддой.
С этим спорим?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49446

279045СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хорошо, пока лишь подчеркну "оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность"

Исправил вашу ошибку в подчеркивании.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279046СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

Зачем так должно быть? Что не так с выводом? Почему Будда не должен мочь сделать банальный логичный вывод? Если A входит в B, а B входит в C, то A входит в C - всё, не будда?

Ну конечно же, он очень даже может. Логический вывод. Но лишь когда выйдет из дхьяны, когда "включит" самджню
ТАМ - доводов нет. Нечего. Некем. Некому.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

279047СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Т.е. "одной философией" буддой не станешь и не ей становятся буддой.
С этим спорим?

Ещё надо водить рубанком по дереву? Вообще-то, Будда сидел на месте, когда всё понял. На всякий случай, не путайте ученые степени и звания, с сутью философствования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7497

279048СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хорошо, пока лишь подчеркну "оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность"

Исправил вашу ошибку в подчеркивании.

Надо другое подчеркивать. Пока буддой не был - ты не видишь ложность.
Если "был буддой" - ложность ты видишь, но несмотря на это "не обманываешься"
Обо всем этом после.
Сначала - что буддой нельзя стать философствуя. Все-таки надо "пратьякшей хапнуть" - это так?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

279049СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Надо выйти из дхьяны, чтоб это понять?

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
А если кто сможет "чиста pratyaksa" - то он будда

Зачем так должно быть? Что не так с выводом? Почему Будда не должен мочь сделать банальный логичный вывод? Если A входит в B, а B входит в C, то A входит в C - всё, не будда?

Ну конечно же, он очень даже может. Логический вывод. Но лишь когда выйдет из дхьяны, когда "включит" самджню
ТАМ - доводов нет. Нечего. Некем. Некому.

А до этого тупит и не понимает, что A входит в C?

При чём тут "доводы", "нечто" и "кто-то"?


Последний раз редактировалось: test (Пт 06 Май 16, 00:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49446

279050СообщениеДобавлено: Пт 06 Май 16, 00:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Хорошо, пока лишь подчеркну "оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность"

Исправил вашу ошибку в подчеркивании.

Надо другое подчеркивать. Пока буддой не был - ты не видишь ложность.

Анумана-прамана - это именно прамана, источник знания, а не лжи. Про "ложность" там вообще скорее всего игра слов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 41 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.692) u0.019 s0.000, 17 0.028 [271/0]