Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

278663СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто  - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?

У буддистов, речь идет прежде всего о знании (4БИ). А "регуляция" - как вспомогательный элемент.

.....знании о характере психической деятельности? И ее возможной регуляции и о результате регуляции.

В том самом широком смысле, в котором вообще всё можно свести к "психической деятельности" - да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278664СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто  - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?

Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278665СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278666СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто  - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?

Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.

Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278667СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто  - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?

Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.

Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.

Да, мы поняли друг-друга

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278668СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.


Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278669СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278670СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?

Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.

Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.

Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278671СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.


Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд

Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.

В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278672СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?

Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.

Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.

Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием.


Это не важно (для меня сейчас). Важно что отличаются они лишь разной регулировкой психической деятельности. И имеют одинаковую природу - не важно биологическую и\или природу Будды.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 02 Май 16, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278673СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.


Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд

Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.

В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.

Почему "желательная" и "правильная" не могут совпадать? Разве нельзя желать "правильного"?


Какой следующий шаг, и зачем он?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278674СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего

Лирическое отступление очень доверительное, но...
Это все не заменяет ни простых примеров, ни ответа на вопрос - распознаете ли Вы Природу Будды, либо только верите, что у всех она есть и все дело в ней.

Сотни тысяч монахов всю жизнь учились и медитировали и ушли из жизни не распознав природы Будды. В то же время, кто-то быстро осознает, о чем идет речь и удивляется - неужели кому-то это непонятно? Но есть и те, кто идут к этому прозрению долго, мучительно, но зато они становятся великими учителями, которые понимают трудности учеников и могут их провести, подведя к самому порогу.

Просто скажите - Ваши рассуждения опираются на распознавание природы Будды или Вы лишь рассуждаете с чужих слов и верите, что истина где-то тут зарыта?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278675СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик если ты хочешь использовать буддийские упайи для "усиления" своей деятельности на обусловленном уровне, тебе ни к чему архатство, концентрируйся на "правильном конструировании причин".
Нинзи тебе в помощь, они ведь именно так и делали - в своей, конкретно очерченой "теме"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

278676СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.


Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд

Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.

В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.

Почему "желательная" и "правильная" не могут совпадать? Разве нельзя желать "правильного"?


Какой следующий шаг, и зачем он?

Можно желать правильного. Но природа желания в желании неправильного. Желать правильного - противоестественно.

Следующий шаг нужен Вам, чтобы Вы стоя на одной ноге на неустойчивой опоре не упали с грохотом в болото ложных идей.

Следующий шаг в том, чтобы перестать думать: "я знаю, буддизм это - ... но это ... лучше знает ..., а не буддисты"
Просто успокоить попытки втиснуть учение Будды в знакомые шаблоны и отложить его в сторону, до случая. Когда страдание охватит ум, придет осознание, что первая истина очень уж наглядна, а известные рецепты - не помогают и стоит достать с пыльной полки вторую истину.

Без неуправляемого столкновения с предметом первой истины интерес к буддизму исключительно умозрительный, эпизодический и малозначимый. Так, потешиться беседами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

278677СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 20:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Буддийские упайи не работают в небуддийской теме, или небуддийских целях.
Как говорит Лама Оле - штепсель буддизма вылетает из розетки, если буддизм использовать как то иначе, чем он является.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 30 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.707) u0.016 s0.001, 18 0.030 [266/0]