Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278665Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:34 (9 лет тому назад)
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.
Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.
Won Soeng
Так, или иначе, сложно, или просто - речь идет о регуляции психической деятельности. Верно ?
Чтобы что-то регулировать, нужно этому научиться. Чтобы научиться - нужно изучить предмет регулирования (психику).
Обуздание ума (регулирование психики) заключается в глубоком постижении природы ума. 4БИ это как четыре раздела всего учения, объясняющих эту природу ума, проясняющих ее в действии и в проявлениях. Все учение прилагается к 4БИ.
Это лишь детали и уточнения к общему смыслу того, что я сказал, а КИ согласился.
Да, мы поняли друг-друга _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278669Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:40 (9 лет тому назад)
Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.
Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.
Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.
В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть два человеческих экземпляра - архат и профан, будут иметь одинаковую биологическую природу(природу Будды), но разную степень регулированности (реализации, или реализованности) психической деятельности?
Природа Будды не имеет отношения к биологической природе. Это несводимые понятия.
Архат свободно различил природу Будды, использовал ее как опору для прекращения омрачений и увидел, что нет больше рождения и смерти.
Профан не различает природу Будды, опирается на заблуждения, подвержен омрачениям и не понимает рождения и смерти, будучи целиком обусловлен жаждой, цеплянием и существованием.
Это не важно (для меня сейчас). Важно что отличаются они лишь разной регулировкой психической деятельности. И имеют одинаковую природу - не важно биологическую и\или природу Будды.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 02 Май 16, 20:50), всего редактировалось 1 раз
Won Soeng, я проходил практику под руководством Учителя (ламы, принадлежащего линии преемственности - в гелуг),
много общался (есть - и до сих пор) с его родственниками и знакомыми (это в основном Монголия и даже Тибет).
Конечно, языковые барьеры ограничили многое, но "впитанного" мне уже хватит на всю жизнь.
Основные мои интересы все-таки в их астрологии.
Если раньше их философию (в которой главное - "техника медитаций") могли понимать "уроженцы тёмных и отсталых стран", после разъяснений всё легко и [да почти интуитивно] понятно и "гладко", то читая о том же самом труды современных буддологов ...
сравниваю западную астрологию с её "расчетами эфемерид на ЭВМ" и более сложную "тибетскую", которая, тем не менее обладает такой системой подсчета тех же самых вычислений, для которой достаточно пальцев одной ладони.
Да, компом много можно упростить и ускорить, но "вселенский мандал на руке астролога" - позволял "на пальцах" считать то, что в Европе требовало сложных вычислений по формулам на листе (листах) бумаги
Самый сложный наверное в природе закон - уметь на пальцах показать что она, природа, сама никогда не городит ничего лишнего
Лирическое отступление очень доверительное, но...
Это все не заменяет ни простых примеров, ни ответа на вопрос - распознаете ли Вы Природу Будды, либо только верите, что у всех она есть и все дело в ней.
Сотни тысяч монахов всю жизнь учились и медитировали и ушли из жизни не распознав природы Будды. В то же время, кто-то быстро осознает, о чем идет речь и удивляется - неужели кому-то это непонятно? Но есть и те, кто идут к этому прозрению долго, мучительно, но зато они становятся великими учителями, которые понимают трудности учеников и могут их провести, подведя к самому порогу.
Просто скажите - Ваши рассуждения опираются на распознавание природы Будды или Вы лишь рассуждаете с чужих слов и верите, что истина где-то тут зарыта? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278675Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:51 (9 лет тому назад)
Ёжик если ты хочешь использовать буддийские упайи для "усиления" своей деятельности на обусловленном уровне, тебе ни к чему архатство, концентрируйся на "правильном конструировании причин".
Нинзи тебе в помощь, они ведь именно так и делали - в своей, конкретно очерченой "теме" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
То есть буддизм построен как способ регулирования психической деятельности? В желательном ключе, и с желательной целью результата регулировки.
Тогда становится понятным и очевидным почему буддизму не нужны и фиолетовы биология, физика, химия, социология и тд
Не с желательной целью - а с правильной. Желание - причина страдания.
В остальном - грубо, в первом приближении - годится. Как неплохая опора для следующего шага.
Почему "желательная" и "правильная" не могут совпадать? Разве нельзя желать "правильного"?
Какой следующий шаг, и зачем он?
Можно желать правильного. Но природа желания в желании неправильного. Желать правильного - противоестественно.
Следующий шаг нужен Вам, чтобы Вы стоя на одной ноге на неустойчивой опоре не упали с грохотом в болото ложных идей.
Следующий шаг в том, чтобы перестать думать: "я знаю, буддизм это - ... но это ... лучше знает ..., а не буддисты"
Просто успокоить попытки втиснуть учение Будды в знакомые шаблоны и отложить его в сторону, до случая. Когда страдание охватит ум, придет осознание, что первая истина очень уж наглядна, а известные рецепты - не помогают и стоит достать с пыльной полки вторую истину.
Без неуправляемого столкновения с предметом первой истины интерес к буддизму исключительно умозрительный, эпизодический и малозначимый. Так, потешиться беседами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№278677Добавлено: Пн 02 Май 16, 20:55 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
Буддийские упайи не работают в небуддийской теме, или небуддийских целях.
Как говорит Лама Оле - штепсель буддизма вылетает из розетки, если буддизм использовать как то иначе, чем он является.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы