Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278535СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Опять видите в цитате что-то, чего в ней нет? Не так ведь просто ее привели, наверное?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278536СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:50 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
И? Без кальпаны - значит не воображаемое и недвойственное. А не "без самджни".

Кальпана - и есть сфера операций самджни

И что? А, я забыл, вы же логику не знаете.

"Бассейн - сфера действия пловца." Не дошло?

Хотя, отношение самджни и кальпаны вовсе иное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278561СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 17:18 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
И? Без кальпаны - значит не воображаемое и недвойственное. А не "без самджни".

Кальпана - и есть сфера операций самджни

И что? А, я забыл, вы же логику не знаете.

"Бассейн - сфера действия пловца." Не дошло?

Хотя, отношение самджни и кальпаны вовсе иное.

Логика, знаки, понятия - это всё самджня.
Самджня-асамджня, это не очищение самджни от небуддийских теоретических построений (что и было "Путем" на более низких сферах).
Это [почти полное] избавление от самджни, от слов, от [всегда обусловленного] знаково-понятийного мышления - "инфекции" двойственного

Окончательное очищение от самджни [включая все постигнутые смыслы слов] -  "плод" этого процесса "окончательного подавления" (ниродха-самапатти), который только и есть невыразимая в слове нирвана, состояние будды

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278568СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 17:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ниродха-самапатти - не состояние Будды, а транс, доступный с уровня анагаминов. Это состояние является временным и страдательным, как и всё в сансаре. Откуда вы вообще взяли, что это состояние Будды? Вход в нирвану делается из 4-й дьхяны.

Вас, видимо, клинит на некие последовательные уровни развития, за каковые вы по незнанию и приняли дхьяны?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278578СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ниродха-самапатти - не состояние Будды, а транс, доступный с уровня анагаминов. Это состояние является временным и страдательным, как и всё в сансаре. Откуда вы вообще взяли, что это состояние Будды? Вход в нирвану делается из 4-й дьхяны.

Вас, видимо, клинит на некие последовательные уровни развития, за каковые вы по незнанию и приняли дхьяны?

4-я дхьяна, т. е. самджня-асамджня - стартовая точка для входа в ниродха-самапатти.
Я все время подчеркиваю, что состояние будды - это "плод" ниродха-самапатти (надо было каждый раз добавлять - что не "само ниродха-самапатти"?), который может и не быть достигнут.
Именно по следующей причине: самджня так и осталась "не-ниродха"
Т.е. если не останется pratyaksa ounly, а "обнаружится" хотя бы капля самджни - этой инфекции для недвойственного видения

Об этом даже у Люстхауса есть.

Щербатской указывает на "генетическую" разнородность вербальной формы мышления и pratyaksa


Ваше, Ки , трактование обусловлено западным пониманием:
смутное познание посредством чувств противополагалось отчетливому и ясному познанию ума, и познаваемый мир разделялся на мир чувств и
мир мысли, ... , mundus sensibilis и mundus intelligibilis.

Наверное придется собрать и пронумеровать цитаты более уже пары десяток различных буддологов с разъяснением:
недвойственное восприятие по Дигнаге - только  в первом.

Второе - то, что может присоединяться к слову - наше обычное, обусловленное, двойственное видение
Вы всячески принижаете роль первого, стараясь не замечать этого по-вашему "атомарного восприятия" и всячески "отстаиваете" самплаву - возможность воспринимать  Абсолют (! - даже не "при помощи)" а вообще исключительно знаково-понятийной самджней - мол-де ее достаточно лишь очистить от неверных представлений, что вдобавок еще доступно только докторам философии, знающим назубок все термины и могущим выстраивать из них картины, недоступные пониманию простых смертных

Ужасное искажение Учения и пропаганда самплавы словом

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278581СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Ниродха-самапатти - не состояние Будды, а транс, доступный с уровня анагаминов. Это состояние является временным и страдательным, как и всё в сансаре. Откуда вы вообще взяли, что это состояние Будды? Вход в нирвану делается из 4-й дьхяны.

Вас, видимо, клинит на некие последовательные уровни развития, за каковые вы по незнанию и приняли дхьяны?

4-я дхьяна, т. е. самджня-асамджня

Мда. Это 8-я по данной номинации. А 4-я - это 4-я из рупа-дхьян, то есть последняя, которая может содержать надмирское знание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278582СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:33 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Ниродха-самапатти - не состояние Будды, а транс, доступный с уровня анагаминов. Это состояние является временным и страдательным, как и всё в сансаре. Откуда вы вообще взяли, что это состояние Будды? Вход в нирвану делается из 4-й дьхяны.

Вас, видимо, клинит на некие последовательные уровни развития, за каковые вы по незнанию и приняли дхьяны?

4-я дхьяна, т. е. самджня-асамджня

Мда. Это 8-я по данной номинации. А 4-я - это 4-я из рупа-дхьян, то есть последняя, которая может содержать надмирское знание.

В хинаяне само достижение ниродха-самапатти уже приравнивалось к нирване.

Люстхаус

с135
Баддхагхоша замечает, что сфера "neither-sanna-nor-non-sanna" - условие или стартовая точка для nirodha-samapatti (111.20).
"neither-sanna-nor-non-sanna" - результат samatha (спокойная внимательность), в то время как осуществление  является результатом vipassana (концентрированные наблюдение и анализ).

Во-первых, он кажется недвусмысленно приравнивает nirodha-samapatti к nibbana. Во-вторых, он характеризует сферу прекращения, в которой, предположительно, никакая умственная деятельность не происходит, как "пребывая в счастье". Достижение прекращения - результат samatha вместе с vipassana (IX.l 04).

Это лаконичное объяснение animitta ceto-vimutti как не уделение внимания любым знакам во время концентрации внимания signless сфер
Вопрос: "Каковы условия для стабильности animitta ceto-vimutti?"
Ответ: "1.не уделять внимания знакам  2.направлять внимание на беззнаковость 3.предшествующая подготовка.
sutta не уточняет какая именно предшествующая подготовка, вероятно, прогресс magga.

с136
Это может казаться противоречием с утверждениями Никай, если предполагать, что asavas и sankharas так или иначе синонимы, если мы помним, что тело и чувства все еще неповреждены когда возвращаются из прекращения, тогда их постоянство может быть приписано выносливости определенных sankharas.
Все же он, кажется, говорит лишнее, а именно, что sankharas фактически работают во время прекращения.
Таким образом, в то время как умственные функции (vedana, sanna, vinnana, и т.д.) прекратились , подсознательные проявления обусловленного продолжают функционировать.
Другими словами, три из NAMA khandhas прекратились, но четвертая, sankhara, продолжается на время samapatti.
Это не отличается, от утверждений Йогачара, что alaya-vijnana продолжается все время nirodha-samapatti, и Buddhaghosa, возможно, даже был под влиянием йогачаринов по этому вопросу.
Но в то время как йогачаров не привлекает возвеличивание этого samapatti как момента заключительного освобождения, у Buddhaghosa, как тхеравадина, действительно есть такая склонность, но постоянство sankharas в этом samapatti не подтверждают его правоту.
Упорство sankharas предполагает что-то меньшее чем чрезвычайное уничтожение asavas.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

278583СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

По классификации 4 дхьян как стабилизация, объединение, успокоение и направление ума, 4-я рупа дхьяна это и есть направление. Монах может направить ум, если захочет, на любые знания.

В отличие от дискурсивного ума, объединенный и успокоенный ум не двигается от неведения через различающие признаки к распознаванию образов, а послушно склоняется к прямому объекту знания (что бы это ни значило для этого самого дискурсивного умаWink)

Си-ва-кон, Ваш способ изучения Дхармы очень усложнен. Смотреть на одну призму через другую призму и пытаться расшифровать то, что и так-то не очень ясно - безумный труд.

Сначала это может казаться удобным - Вы начинаете не с нуля, а с высокой базы. Но количество ложных смыслов так велико, что долго-долго не удается просто все выбросить и начать с азов.

Многие вещи очень просты, но в свете множества высокофилософских интерпретаций они превращаются в труднопостижимые абстракции.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278584СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Ниродха-самапатти - не состояние Будды, а транс, доступный с уровня анагаминов. Это состояние является временным и страдательным, как и всё в сансаре. Откуда вы вообще взяли, что это состояние Будды? Вход в нирвану делается из 4-й дьхяны.

Вас, видимо, клинит на некие последовательные уровни развития, за каковые вы по незнанию и приняли дхьяны?

4-я дхьяна, т. е. самджня-асамджня

Мда. Это 8-я по данной номинации. А 4-я - это 4-я из рупа-дхьян, то есть последняя, которая может содержать надмирское знание.

В хинаяне само достижение ниродха-самапатти уже приравнивалось к нирване.

К временной мирской нирване - так не только в "хинаяне", а у всех. И это я уже вам раз 10 повторил. В нирвану Будды - выход из 4-й рупа-дхьяны, без вариантов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278585СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

What is the worldly path Laukikamarga)? [It consists
ofl the first, second, third and fourth worldly absorptions
(laukikadhyana), the sphere of infinite space (akasanantyayatana),
the sphere of infinite consciousness (vijnananantyayatana),
the sphere of nothingness (akincanyayatana) and the
sphere of neither perception nor non-perception
(naivasamjnanasamjnayatana)
.

Those absorptions and formless states
(dhyanarupyah) should be understood according to their
defilements (samklesa), their purification (vyavadana), their
definition (vyavasthana) and their purity (visuddhi).

Я не зря интересовался (если Вы заметили) - а правильно ли Вы привели цитату?
Переведите сами, что у Вас "получается" до пробела.
Просто перечислены все сферы [и rupa и arupya] подряд...
Насколько помню - лишь самджня-несамджня [в arupya] "всегда мирская"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278586СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:

What is the worldly path Laukikamarga)? [It consists
ofl the first, second, third and fourth worldly absorptions
(laukikadhyana), the sphere of infinite space (akasanantyayatana),
the sphere of infinite consciousness (vijnananantyayatana),
the sphere of nothingness (akincanyayatana) and the
sphere of neither perception nor non-perception
(naivasamjnanasamjnayatana)
.

Those absorptions and formless states
(dhyanarupyah) should be understood according to their
defilements (samklesa), their purification (vyavadana), their
definition (vyavasthana) and their purity (visuddhi).

Я не зря интересовался (если Вы заметили) - а правильно ли Вы привели цитату?
Переведите сами, что у Вас "получается" до пробела.
Просто перечислены все сферы [и rupa и arupya] подряд...
Насколько помню - лишь самджня-несамджня "всегда мирская"

Лаукика - дхьяны без объектов 4БИ. Арупа - всегда только лаукика, так как в принципе не могут содержать 4БИ. Я это вам с самого начала говорил.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278587СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В нирвану Будды - выход из 4-й рупа-дхьяны, без вариантов.

Приведите пжлст источник.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

278588СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
В нирвану Будды - выход из 4-й рупа-дхьяны, без вариантов.

Приведите пжлст источник.

Тот не настоящий буддист, кто не читал сутру о Паринирване Будды.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278590СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:

What is the worldly path Laukikamarga)? [It consists
ofl the first, second, third and fourth worldly absorptions
(laukikadhyana), the sphere of infinite space (akasanantyayatana),
the sphere of infinite consciousness (vijnananantyayatana),
the sphere of nothingness (akincanyayatana) and the
sphere of neither perception nor non-perception
(naivasamjnanasamjnayatana)
.

Those absorptions and formless states
(dhyanarupyah) should be understood according to their
defilements (samklesa), their purification (vyavadana), their
definition (vyavasthana) and their purity (visuddhi).

Я не зря интересовался (если Вы заметили) - а правильно ли Вы привели цитату?
Переведите сами, что у Вас "получается" до пробела.
Просто перечислены все сферы [и rupa и arupya] подряд...
Насколько помню - лишь самджня-несамджня "всегда мирская"

Лаукика - дхьяны без объектов 4БИ. Арупа - всегда только лаукика, так как в принципе не могут содержать 4БИ. Я это вам с самого начала говорил.
Нет 4 БИ без самджни.
Путь - это работа над словами, над знаково-понятийным содержанием "словесной Дхармы".
Но без "плода" ниродха-самапатти - пребывание в сансаре
Нирвана - плод ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278593СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 18:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
В нирвану Будды - выход из 4-й рупа-дхьяны, без вариантов.

Приведите пжлст источник.

Тот не настоящий буддист, кто не читал сутру о Паринирване Будды.

Паринирвана (для "настоящего" буддиста") - просто смерть физического тела, нейтрализация последней (рупа) скандхи
Если до смерти достигал "невыше" 4-й дхьяны руп - зря умер.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 28 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.287) u0.081 s0.005, 18 0.015 [242/0]