Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278319СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 01:07 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

 "Однако, Абсолют- это не связка (собрание) простых отрицаний. Он неописуем в терминах эмпирического дискурса, но сам по себе вполне позитивен. Отрицания необходимы для проявления его трансцендентальной природы. Он характеризуется как то, что не может быть характеризуемо".
(Чаттерджи "Идеализм йогачары")

Цитата:
Более того, в состоянии пробуждения чувственное познание может даже продолжиться, но уже не будет оказывать губительного воздействия на ум подвижника.
Пратьякша относится к чувственному восприятию, очному непосредственному, не преломленному обусловленным дискурсом.
По Дигнаге пратьякша - это когда не-савикалпака.

Для обусловленной актуализации (воином, поэтом, художником) достаточно определенных степеней погружения (изменения сознания)
Все внимание - "бою", без траты кшан (пока муза пришла) на всегда запаздывающее "опредикачивание".

Но это - не ниродха-самапатти

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278320СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 01:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Разговаривает самджня с самджней (типа "бой с тенью")
Си-ва-кон пишет:
Запись  вербальной трансляции непосредственно переживаемой при оргазме непередаваемой [знаково-понятийно] гаммы чувств - как она будет выглядеть "в знаках"?

Правильный ответ такой:

Как знаки санскритского алфавита, кодирующие тщательно отобранные соответствующие биджи мантр вайпульи.
)
Петь будешь без гуру

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278321СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 01:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чаттерджи
(текст идет"подряд", разбит мной лишь для удобства чтения)

Для йогачаров проявляющееся - это иллюзорная двойственность; Реальное - это недвойственное сознание. Реальное неизменно омрачается проявлением. Поэтому есть два уровня существования: один - эмпирический, и другой - трансцендентный. Эмпирическое существование обусловлено субъектно-объектной двойственностью, тогда как трансцендентное свободно даже от её следов. Два этих уровня существования формируют так называемую множественность истин - парамартха и самврити.

Здесь необходимо избавиться от возможного недопонимания. Если есть два уровня существования, можно предположить, что они образуют две реальности, что противоречит абсолютности чистой Воли, которая не позволяет выделяться “другому”. Эти сферы не могут быть истинными одновременно.

Нет такого общего фактора, который бы одинаково присутствовал в обоих и делал бы их истинными. Однако противоречие не возникает, если отношение между реальным и проявляющимся правильно понято. Эти два не образуют различные независимо существующие сферы бытия. Есть только одна истина; па-рамартха является единственной реальностью. Самврити - это всего лишь эмпирическая реальность. Её достаточно до тех пор, пока мы укоренены в феноменальной активности.

С возникновением философского сознания искусственная структура явлений разрывается и обнаруживается внутренняя суть, сущностная реальность дхарм (dharmata). Самврити - это условная истина. Строго говоря, - это простое проявление, нереальное, также как сон или мираж. Оно называется истиной в силу того, что принимается таковой обычными людьми, для которых она только и есть истина.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278326СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 10:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать  
А идеи очень похожи на его.

Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее:
"Далее" есть, а где же цитата про цветок и птицу?
это оно и есть - прийти к сознанию цветка, птицы

Цитату давайте, или будете считаться лгуном. Вы пишете бред, оговариваете традиционные школы одну за другой, и потом вдруг "это оно и есть", когда в цитате ничего про это нет?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278337СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Нирвикальпика - это познание без посредства отнесения объекта к общему. Такое отнесение и называется везде савикальпикой, "ментальным конструированием". Относим нечто уведенное к "следу от ступни", и именно этим получаем определенное знание - это называется савикальпика. Знаем нечто про след настолько ясно и хорошо, что при этом уже нет операции дедуктивного умозаключения - нирвикальпика. Везде речь только про это - про познание умозаключением через отнесение частного к общему, и некое прямое знание без этой операции. Это конечно тоже странно, но не настолько, как с отрицанием мышления и самджни вообще, каковое выдумал Си-ва-кон

Оговор традиционных школ (одной за другой) - представлять ниродха-самапатти не как состояние "с отрицанием мышления и самджни вообще"

Рудой. Введение в буддизм
с 63-64:

  "Реальность в таком опыте предстает в своей нерасчлененности — как татхата(букв, «таковость»). Она лишена каких бы то ни было признаков и ввиду остановки направленного вербального мышления не может быть поименована.  В таком опыте нет разделения на существующее и несуществующее, а, следовательно, дхармы, структурирующие этот опыт, не могут быть определены как имеющие свое собственное бытие (свабхава). Состояние реализации этого опыта называется «паринишпанна» (букв. « совершенно-завершенное »)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278338СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:45 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Animitta уже обсуждали, и вам уже объяснили, какие именно "знаки" имеются в виду буддистами. Записывайте, если не запоминаете.

Цитата:
Оговор традиционных школ (одной за другой) - представлять ниродха-самапатти не как состояние "с отрицанием мышления и самджни вообще"

Никто эту самскару так и не представляет. Вы перепутали мирскую практику с надмирской. Но глупость ваша не в этом, а в том, что вы упорствуете в своем заблуждении.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278339СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:51 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Animitta уже обсуждали, и вам уже объяснили, какие именно "знаки" имеются в виду буддистами. Записывайте, если не запоминаете.

Про то и речь. С тем пониманием "знаков", которое процветает здесь - никогда даже в самджня-асамджня не войти.
Успехов в "медитациях"

Рудой. Введение в буддизм
с54
  "Истина высшего смысла (парамартха-сатья) непосредственно связывалась теоретиками Мадхьямики с реализацией нирванического состояния сознания, не допускающего субъектно-объектного различения. Сознание, пребывающее в таком состоянии, полностью отрешено от ментального конструирования (викальпа) и, следовательно, его содержание принципиально не может быть вербализовано"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278340СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 13:54 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Animitta уже обсуждали, и вам уже объяснили, какие именно "знаки" имеются в виду буддистами. Записывайте, если не запоминаете.

Про то и речь. С тем пониманием "знаков", которое процветает здесь - никогда даже в самджня-асамджня не войти.
Успехов в "медитациях"
А зачем нужно входит в это мирское состояние (временную мирскую нирвану)?

Си-ва-кон пишет:

Рудой. Введение в буддизм
с54
  "Истина высшего смысла (парамартха-сатья) непосредственно связывалась теоретиками Мадхьямики с реализацией нирванического состояния сознания, не допускающего субъектно-объектного различения. Сознание, пребывающее в таком состоянии, полностью отрешено от ментального конструирования (викальпа) и, следовательно, его содержание принципиально не может быть вербализовано"
"Самджня-асамджня" - не параматха-сатья, а читта-випраюкта-самскара, Си-ва-кон.

Цитата:
не допускающего субъектно-объектного различения.
Это вообще западная выдумка.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278505СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Animitta уже обсуждали, и вам уже объяснили, какие именно "знаки" имеются в виду буддистами. Записывайте, если не запоминаете.

Про то и речь. С тем пониманием "знаков", которое процветает здесь - никогда даже в самджня-асамджня не войти.
Успехов в "медитациях"
А зачем нужно входит в это мирское состояние (временную мирскую нирвану)?

А что, в савикалпаке удобней буддой становиться? Когда захочется покинуть эту лужу (гордо именуемую "океаном самсары") придется "доучивать материал".
Самджня-асамджня - стартовая точка для ниродха-самапатти. (Другой путь - самплава)
Плод которой будет "достигнут" лишь при избавлении от "остатков самскар".
(даже от тех остатков масла (самджни), на которых и так уже ничего нельзя пожарить")
Си-ва-кон пишет:
Неполное прекращение самджни (самджня-асамджня) - еще не нирвана, но уже "рядом" (стартовая точка для ниродха-самапатти)
Полная нирвана - полное подавление самджни (самджня-ниродха)
Самджня (и все самскары, скандхи) - это атрибут обусловленных миров.
Путь - подведение с помощью знаков - существует до самджня-асамджня, с достижением этой дхьяны уже нет этого пути, там уже никому не требуется и далее постигать "сокровенный смысл слов", потому что слова сделали всё, что возможно, дальнейшее  -  ВНЕ-ЗНАКОВ
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278515СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Си-ва-кон пишет:

Рудой. Введение в буддизм
с54
  "Истина высшего смысла (парамартха-сатья) непосредственно связывалась теоретиками Мадхьямики с реализацией нирванического состояния сознания, не допускающего субъектно-объектного различения. Сознание, пребывающее в таком состоянии, полностью отрешено от ментального конструирования (викальпа) и, следовательно, его содержание принципиально не может быть вербализовано"
"Самджня-асамджня" - не параматха-сатья, а читта-випраюкта-самскара, Си-ва-кон.

Парамартху воспринимают будды, а это (самджня-несамджня) только "рядом" (обусловленное знаково-понятийное мышление [почти] нейтрализовано, мешает лишь едва уловимое оставшееся "почти")
По достижению этой дхьяны возможен вход в ниродха-самапатти с (если еще получится) последующим "плодом", которое есть восприятие парамартха недвойственным видением [будд], превосходящее то знание, которым подводили к этому "прорыву"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 02 Май 16, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278519СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самджня-асамджня и ниродха-самапатти - это трансы, доступные только для святых. Эти состояния, по выходе из них (так как внутри это невозможно), рассматривают как анитья-духкха-анатма. И эти состояния не освобождение и не подлинная нирвана.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278522СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Щербатской ( сокр. - "Логика позднейших буддистов")

133
Чувственное восприятие противополагается мышлению, оно определяется как нечто такое, что отличается от мышления. Словом 'мышление' мы переводим санскритское kalpana.
Что под ним собственно разумеется, будет видно из последующего. Чувства как источник знания, не только отличаются от мышления, но и противополагаются ему. Противоположение это вытекает из слова apodham, которое тут употреблено не без намерения; оно стоит в связи с известной буддийской теорией о чисто отрицательном, т. е. относительном значении слов (apoha). Значение слова определяется суммою тех отрицаний, которые им обозначаются.
Чувственное знание не есть мышление, оно ему противополагается. Оба источника нашего знания принципиально, или генетически, отличаются друг от друга.

136
Среди самих буддистов термин kalpana понимается весьма различно. В школе вайбхашиков им обозначалось восприятие, которое тесно связано с умственной деятельностью, размышляющей и обсуждающей, а в школе йогачаров всякое знание, поскольку оно необходимо характеризовано раздвоением на субъект и объект, есть kalpana, т. е. воображаемое знание, противополагаемое познанию истинно-сущего, в котором нет ни субъекта, ни объекта и которое доступно лишь только одному Будде.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278527СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

И? Без кальпаны - значит не воображаемое и недвойственное. А не "без самджни".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278533СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:

не допускающего субъектно-объектного различения.
Это вообще западная выдумка.

167
В первом элементе является нам 'чистый' объект (ср. NK. 192. 8: kevalasyayivarthasya), в 'чистом' восприятии (Там же: nirvikalpakavat; ср. ibid. 189-16), в форме утверждения 'это есть' (Там же: idamtaya; ср. NVTT. 92. 15: idam iti saksatkarah).
Во втором мысль* воображает не существующий объект (Там же. 192. 26: vikalpah... asantam artham vikalpayati) в ложном построении (alike; NK), которое может слиться со словом (cabdasamsargavati; NK).
Чистое же бытие со словом слиться не может, потому что все, что может быть названо словом, или все опытное познание, есть плод воображения (kalpana jnanam iti; NK). Противоречие между первым и вторым элементом всякого суждения восприятия и разрешается в том именно смысле, что второй элемент его есть ложь, а из этого следует, что истинно-сущего мы не можем познавать в представлении, способном войти в связь со словом.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 02 Май 16, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278534СообщениеДобавлено: Пн 02 Май 16, 16:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
И? Без кальпаны - значит не воображаемое и недвойственное. А не "без самджни".

Кальпана - сфера операций самджни [которая сама и есть "воображение и двойственность"]

Щербатской:

все, что может быть названо словом, или все опытное познание, есть плод воображения (kalpana jnanam iti; NK).

139
Термин vikalpa, первоначально означавший 'сравнение', 'выбор', стал впоследствии совершенно равнозначащим с kalpana. У древних йогачаров он имеет еще оттенок 'раздвоения': всякое познание раздвоено на субъект и объект: sarvajnanam grahyagrahakatvena vikalpitam, см.: NBTT.21.6.

Таким образом, Дигнага не придал термину kalpana 'мышление' значение совершенно новое или противоложное тому, какое этот термин имел раньше. Он сохранил у него значение 'воображения', но, так как все опытное знание, оказывается, по учению его, не реальным в абсолютном смысле, а воображаемым, то значение 'воображения' у него слилось со значением 'мышления' и 'ясного и раздельного представления'.

153
*239: Дхармакирти говорит: «общая сущность есть объект умозаключения»,
см.: NBT. 14. 11: so'numanasya visayah.
Но про тот же объект сказано: vikalpajnanenavasiyamano, (14. 5), aropyamana (14. 6), aropyamanam rupam (14.9), т. е. совершенно такие же определения, какие даются объекту мышления; ср., кроме того, слова NBTT. 35. 17: vikalpasyasau visayah (sc. santanah, sadharanam rupam). Ясно, следовательно, что anumana, в буддийском понимании этого термина, является понятием, весьма близким к vikalpa (или каlpana, adhyavasaya, niccaya, аrора). См. также об этом в главе об умозаключении.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 02 Май 16, 17:05), всего редактировалось 8 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 27 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.881) u0.076 s0.003, 18 0.015 [242/0]