Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

278258СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:53 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата
Это вы меня сейчас опровергли, да?
Сочетание йогачары с мадхьямикой - это не возврат?

Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278262СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:02 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?

Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.
Дальнейшее словом невыразимо: вступают в ниродха-самапатти, еще имея остаточные самскары и как только они "угомонятся" - достигнут "плод", "началась" нирвана, которая станет "без остатка" с разрушением рупы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

278263СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?

Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.

Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278265СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.

Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения  ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278267СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?

Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.

Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика?

А Ваш отрывок точный?
Где перечислены все уровни дхьян (до вершины существования), все отнесены к мирскому.
Следовательно мирской путь заканчивается.
Но "плод" еще не получен

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 21:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

278268СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:12 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?

Путь заканчивается на "стартовой точке" ниродха-самапатти - в последней дхьяне "самджня-асамджня", где все нама-скандхи уже практически не функционируют.

Мирской путь этим заканчивается? Да\Нет\многословная софистика?

Перечислены все уровни дхьян, все отнесены к мирскому.

Где вы нашли, что ВСЕ дхьяны отнесены к только мирскому?

Цитата:
Следовательно мирской путь заканчивается.
Но "плод" еще не получен
Куда ведет мирской путь по представлениям буддистов?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

278269СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:

Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.

Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения  ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава".
К ЧЕМУ Дигнага "имеет отношение"? К "возврату" к мадхьямике???
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278270СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"(постижимой лишь пратьякшей)"

Т.е. только чувственным? Странно,  а  как познаётся то, что непосредственно  не предстаёт? Если парамартха познаётся  только  чувственно, зачем буддизм? А смысл чего- либо непосредственный  или  нет?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278272СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:

Возврат предполагает предварительный уход. Кто-то откуда-то уходил? И вы приписали подобное, в том числе, Дигнаге. А речь вообще шла только о Шантаракшите с Камалашилой. Включайте самджню уже, развивайте её.

Дигнага тоже имеет отношение - именно он развеял все сомнения  ("где - чьё"), воздвигнув железный занавес между парамартхой (постижимой лишь пратьякшей) и савикалпакой - любой степени ясностью логического понимания.
Введя все термины - до него были "брахманистские", в т. ч. и термин "самплава".
К ЧЕМУ Дигнага "имеет отношение"? К "возврату" к мадхьямике???
К утверждению о невозможности постижения Парамартхи измышлениями савикалпаки - самджней.
Что Парамартха постигается только пратьякшей, которая есть очищение от этих измышлений савикалпаки.
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паратантры-паринишпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28387

278275СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:26 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паришпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты

Ох тыж, ё-маё! Вам открылась параллельная реальность при попытке подавления самждни?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

278278СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"(постижимой лишь пратьякшей)"

Т.е. только чувственным? Странно,  а  как познаётся то, что непосредственно  не предстаёт? Если парамартха познаётся  только  чувственно, зачем буддизм? А смысл чего- либо непосредственный  или  нет?
Что бы отделить медитацию от отвлеченного мышления. Медитация, хоть и включает в себя мышление, ведет к какому то результату. Этим результатом может быть  - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы  Rolling Eyes, которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.Rolling Eyes

Вобщем у Бхавьи я читал подобное вступление. Только он писал не о парамартхе, а о таттве (реальности), такавости (татхаты), дхармадхате. Мол они находятся вне мышления, поскольку не имеют общей формы в качестве своего содержания (? это буквальный перевод). Так же действительность неописуема, поскольку слова не несут в себе действительные сущности (там же). Действительность или дхармадхату и мышление, как бы находятся в разных областях и слабо пересекаются. Дхармадхаты в мышлении нет.
Хотя возможно это поэтическое вступление, поскольку ниже он писал о пользе двух видов знаний - мудрости и средств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278282СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Этим результатом может быть  - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы  Rolling Eyes, которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.Rolling Eyes "

Вы же это всё  написали словами, как результат может быть необъясним? Другой вопрос, об не тождественности непосредственного  переживания  и его описания. Типа,  разница между  ступнёй  и следом ступни в глине. Но по следу ступни  в глине, мы можем сделать правильный вывод о наличии  ступни.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278283СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 21:58 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чаттерджи А.К.
"Идеализм йогачары"

Концепция Абсолюта

Абсолют - это недвойственное сознание. Двойственность субъекта и объекта к нему не относится. Говорится, что он пуст (sunya) и лишён двойственности. Сам по себе он совершенно реален и, в действительности, - это единственная реальность. Он пуст, поскольку не может быть охарактеризован никакими эмпирическими предикатами, из которых субъектно-объектная относительность наиболее фундаментальна.

Будучи свободным от определённости, Абсолют не является чем-то эмпирическим. Вещь может быть охарактеризована только через отношение с другой вещью, то есть через определённость этими отношениями. Субъектно-объектные отношения - это матрица всех отношений, и когда они сходят на нет, не остаётся ничего определяющего Абсолют. Это и есть пустотность. Он постоянен и пребывает за пределами времени. Время, как мы уже видели, это ничто иное, как последовательность форм сознания. Когда она исчезает, всякое изменение сознания прерывается.
Абсолют выходит за пределы разума, или дискурсивной мысли. Мышление работает в рамках “другого”. Его сутью являются отношения и разделения. Хотя Абсолют достигается посредством анализа природы сознания, при помощи эмпирического познания, всё же он является чем-то превосходящим это. Есть сознание Абсолюта, сознание и есть Абсолют. Это постигается посредством интеллектуальной интуиции, как кульминация трансцендентальной мудрости.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2257

278284СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 22:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Этим результатом может быть  - спокойствие, удовлетворенность, блаженство, религиозный экстаз, стигматы  Rolling Eyes, которые необъяснимы, находятся за пределами слов и здравого смысла.Rolling Eyes "

Вы же это всё  написали словами, как результат может быть необъясним? Другой вопрос, об не тождественности непосредственного  переживания  и его описания. Типа,  разница между  ступнёй  и следом ступни в глине. Но по следу ступни  в глине, мы можем сделать правильный вывод о наличии  ступни.
Так вот это так трактуется. Выводы мы можем сделать, но ступню не получим. Реальная ступня находится вне наших слов, мышления и объяснения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278285СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 22:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
"Источник" Люстхауса вообще с этим незнаком, он о своём.
Поздняя йогачара вернула 75 дхарм
отказалась от паришпанны и т.д., вернулась к Нагарджунову пониманию Высшей Реальности - Татхаты

Ох тыж, ё-маё! Вам открылась параллельная реальность при попытке подавления самждни?

Достижение дхьян, концентрации сознания возможны лишь при "останове" самджни,
[дальнейшее] обретение "плода" возможно лишь при полном ее растворении (это называется "избавиться от двойственного видения")
Эту "последовательность" еще да, можно "изобразить знаками", "наметить проект"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 22:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 24 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.460) u0.083 s0.008, 18 0.017 [242/0]