Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278303СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Логическая связь может быть между сходными понятиями. Море - синее - мокрое - соленное это связь.
Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет. Об этом писал Дхармакирти. Возможно есть отношение, но не помню какое."

Просто объясните,  если слово "связь" поменять на "отношение" , как то изменится  смысл мною написанного? У меня есть отношения  с  бабой, а вот связи- нет.
Наверх
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278304СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет"

Если нет, то и нет "инструмента"  для  постижения реальной ступни.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

278305СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Логическая связь может быть между сходными понятиями. Море - синее - мокрое - соленное это связь.
Между реальной ступней и мыслимым образом никакой связи нет. Об этом писал Дхармакирти. Возможно есть отношение, но не помню какое."

Просто объясните,  если слово "связь" поменять на "отношение" , как то изменится  смысл мною написанного? У меня есть отношения  с  бабой, а вот связи- нет.
Ваш смысл не поменяется. Но не важно. Какое имеет отношение мыслимый образ стопы к реальной стопе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278307СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нирвикальпика - это познание без посредства отнесения объекта к общему. Такое отнесение и называется везде савикальпикой, "ментальным конструированием". Относим нечто уведенное к "следу от ступни", и именно этим получаем определенное знание - это называется савикальпика. Знаем нечто про след настолько ясно и хорошо, что при этом уже нет операции дедуктивного умозаключения - нирвикальпика. Везде речь только про это - про познание умозаключением через отнесение частного к общему, и некое прямое знание без этой операции. Это конечно тоже странно, но не настолько, как с отрицанием мышления и самджни вообще, каковое выдумал Си-ва-кон
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278308СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Ваш смысл не поменяется. Но не важно. Какое имеет отношение мыслимый образ стопы к реальной стопе?"

Важно,  насколько мне помнится  под "реальной  ступнёй"  подразумевались  в начале -объекты не данные  непосредственно. А  полученные правильным выводом. И речь шла об  " следе стопы" по которому  мы делаем вывод о наличии  стопы. Что является  правильным выводом.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278309СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"

Это про путь становления животным?

В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"

Где и у кого конкретно это есть?

Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278310СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У меня просто бомбит уже!

Ки, я хочу извиниться перед Вами за все моменты негативных эмоций У меня их почему-то не было, я "не привязан к итогу" дискуссии, непрестанно памятуя [в своей жизни] каноническое изречение:
"Зачем переживать, если
все еще можно исправить
И тем более что толку убиваться,
если исправить уже ничего нельзя"

Лично Вам - большое от меня уважение, я лучше воздержусь от "предоставления" Вам негативных эмоций, я не пропускал ничего сказанного Вами и теперь уже буду помнить в дальнейшем

Уважаемым участникам - просмотрите всё, что у вас есть про саму "вершину существования" - стартовую точку для ниродха-самапатти. Что происходит с нама-скандхами, и, особенно - "как исчезает самджня", которая есть инфекция для недвойственного видения по Дигнаге (восприятия того, что "находится во вне-знаковом", вне измышлений савикалпаки)
"Плод" - это несколько изменений (в наших, обусловленных терминах), но происходящих одномоментно - миг Просветления (при "удачном" завершении ниродха-самапатти). Даже у Люстхауса есть.
Мы - с самджней ("застящей" нам нашу пратьякшу)
Недвойственное видение - без самджни, непосредственное восприятие одной пратьякшей
Чурбан - ни самджни, ни пратьякши

Пратьякша - ни чурбана, ни самджни
SARVA MANGALAM

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278311СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:35 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"

Это про путь становления животным?

В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"

Где и у кого конкретно это есть?

Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы"

Признайтесь, про птичку с цветком вы у Ошо прочитали?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

278312СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 23:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Путь - это "обратная трансляция" знаков в "до-вербальное восприятие"

Это про путь становления животным?

В Чань есть такое сравнение "надо прийти к сознанию цветка, птицы"

Где и у кого конкретно это есть?

Есть и такое: "Надо сидеть, как бесчувственный чурбан". Или "валун". Я не вспомню где точно - может есть "чаньцы"
Если я понял о чём речь, то это напоминает практику которой я занимался ранее. Называется самьяма.
Сосредотачиваешься на цветке, а далее дхарана перетекающая в дхьяну а затем в самадхи. Но это не совсем буддийская медитация.

Если же это просто описание состояния сознания тогда нет.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278313СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее: "воин, поэт и художник не размышляют, тигр перед прыжком не думает, как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам. Он просто прыгает и его прыжок - само совершенство"
"На чай" идут мимо сада камней, "удаляясь от грохота цивилизации"

"Вы поклоняетесь знанию, как скряга - сундуку с золотом. Но когда меч уже пробил шелк вашей одежды, будете ли вы выбирать что-то оттуда, или просто отпрянете назад, тем самым сохранив свою жизнь?"

"Каждое утро я беру лук и иду в сад, где находится мишень. Я беру только одну стрелу. Я бы не был философом Дзен, если бы брал больше"
Есть и про тысячерукого Авалокитешвару - он ими действует согласованно, потому что не размышляет над этим, если он задумается - его руки "запутаются".

)
А жонглер будет успевать хотя бы мысленно проговаривать "левой - правой", даже если будет использовать "скоропись"
На велике когда едут "разявив рот на ворон", не падают, хотя "не думают"
Запись  вербальной трансляции непосредственно переживаемой при оргазме непередаваемой [знаково-понятийно] гаммы чувств - как она будет выглядеть "в знаках"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

278314СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать  
А идеи очень похожи на его.

Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее:
"Далее" есть, а где же цитата про цветок и птицу?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278315СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:16 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Уважаемым участникам - просмотрите всё, что у вас есть про саму "вершину существования" - стартовую точку для ниродха-самапатти. Что происходит с нама-скандхами, и, особенно - "как исчезает самджня", которая есть инфекция для недвойственного видения по Дигнаге (восприятия того, что "находится во вне-знаковом", вне измышлений савикалпаки)
"Плод" - это несколько изменений (в наших, обусловленных терминах), но происходящих одномоментно - миг Просветления (при "удачном" завершении ниродха-самапатти). Даже у Люстхауса есть.
Мы - с самджней ("застящей" нам нашу пратьякшу)
Недвойственное видение - без самджни, непосредственное восприятие одной пратьякшей
Чурбан - ни самджни, ни пратьякши

Пратьякша - ни чурбана, ни самджни
SARVA MANGALAM"

Вот, что пишет Кармапа: "Поэтому всякий, кто стремится к освобождению, вначале очистив три двери [тела, речи и ума] при помощи дисциплины отречения, далее при помощи мудрости слушания должен отсечь сомнения, также благодаря мудрости, возникшей из размышления и посредством логики должен осмысливать снова суть услышанного, разбирая запутанности, а также усваивать это. Затем, уже не заблуждаясь, если культивировать этот смысл на трех стадиях: подготовительной, основной и заключительной, то благодаря различающей мудрости, возникшей из мирской ('jig rten,  laukika) медитации, [70]на Пути соединения (sbyor lam,  prayogamārga) несубстанциальность ясно проявляется [в виде образа], а [затем] при помощи различающей мудрости, возникшей из запредельной ('jig rten las 'das pa)  медитации, видишь эту несубстанциальность непосредственным образом на Пути видения (mthong ba'i lam,  darśanamarga). [Затем] на Пути медитации (sgom lam,  bhāvanāmarga) развиваешь (gompar byas)  это [видение]. И когда медитация доведена до конца (развита полностью), то благодаря этому достигаешь освобождения и всеведения. В «Груде драгоценностей» говорится:

Придерживаясь правил дисциплины – достигаешь созерцательного погружения самадхи,
Обретя самадхи – развиваешь различающую мудрость.
Благодаря различающей мудрости обретаешь совершенно чистое, изначальное осознавание.
Изначальное чистое осознавание – это совершенная дисциплина." (с)
Наверх
HelloCaty



Зарегистрирован: 29.04.2016
Суждений: 75

278316СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всегда подозревала, что различающая мудрость самая непростая %)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278317СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать  
А идеи очень похожи на его.

Си-ва-кон пишет:
Я никогда не читал Ошо, даже лень википедию открывать
Про "цветок и птицу" - из книги советского еще ученого, прожившего много лет в Японии - он там касался чайной церемонии, философии Дзен.
Далее:
"Далее" есть, а где же цитата про цветок и птицу?
это оно и есть - прийти к сознанию цветка, птицы - у воина, когда он сражается, у поэта пишушего стихи или у художника - картину, такое же сознание "цветка", "птицы" - т. е. как они могли бы сказать "без опредикачивания"
перед прыжком тигр не думает как ему выгнуть хвост...

Меч уже пробил одежду и без-отчетное (самджня "сообразит", "отпредикатит" [да ещё как! - а как следует] чуть позже) движение спасает жизнь.
Движение приходит не из логики самджни, "сокровенная суть" - не там.

Знаками жениху можно "нарисовать" путь к невесте.
Но будет ли "плод" - зависит от реализации знаково-понятийного "рисования в савикалпаке" в очное, непосредственное познание, непередаваемое "любой системой знаков"

Максимум, что можно сделать знаками - это "изобразить проект".
Как сложить и какие именно причины наиболее этому способствующие

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шукра
Гость


Откуда: Nayman


278318СообщениеДобавлено: Вс 01 Май 16, 00:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"......Вместе с тем учение Хуэй-нэна об отсутствии мысли не столь однозначно: мысль есть неотъемлемое свойство ума, так что возникает непосредственно как проявление истинной реальности, заключенной в нем. Проблема состоит таким образом не в том, чтобы просто прекратить возникновение различающего знания — это невозможно, пока существует истинная реальность ума, но в том, чтобы не впасть в приверженность к внешним признакам различаемых предметов, не абсолютизировать данные чувственного восприятия. Иными словами, необходимо сохранять базовое состояние недвойственности. Хуэй-нэн говорил:
“Мысли непрерывно друг друга продолжают и поддерживают, это называется связыванием путами; если не быть в мыслях приверженным к вещам, то это называется отсутствием свойств, и субстанция вещей таким образом [предстанет] чистой... От мыслей рождаются дурные воззрения, вся пыль, все иллюзорные представления возникают из них. В изначальной природе никакая вещь не может быть приобретена [20]. Если что-то приобретено (имеется в виду не-дискретность истинной природы, ее неразделенность на вещи — К. С.), то это ложные беседы о счастье и несчастье, т. е. пыль, изнурение и дурные воззрения. Поэтому в нашем учении основным является отсутствие мысли. Благомудрые друзья! Отсутствие есть отсутствие чего? Мысль есть мысль о чем? Отсутствие есть отсутствие признака двойственности, отсутствие сознания пыли (т. е. обыденного сознания—vijnana — К. С.). Мысль есть мысль об изначальной природе истинной реальности, истинная реальность есть основа мысли, мысль есть проявление истинной реальности. Мысль возникает из собственной природы истинной реальности, глаза, уши, нос и язык не могут мыслить. Поскольку есть реальность истинной природы, могут возникнуть мысли” [21].

Более того, в состоянии пробуждения чувственное познание может даже продолжиться, но уже не будет оказывать губительного воздействия на ум подвижника." (с)

«ОТСУТСТВИЕ МЫСЛЕЙ» И ЧАНЬ-БУДДИСТСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ УМЕ ( Предупреждение: Мат и оскорбления запрещены на форуме и являются причиной бана)  Не было мата, нет моей вины  в том, что имя  патриарха- Хуэй (  Солонин в статье  без "э" пишет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 26 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.132) u0.075 s0.005, 18 0.015 [242/0]