Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278216СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

У ниродха-самапатти есть "плод" - буддство.
Нету такого плода у мирской практики. Да и сама эта ниродха находится в списке читта-випраюкта-самскар.

Цитата:

Само это самапатти... лучше словами Люстхауса
But while the Yogacarins are not interested in exalting this samapatti as the moment of final liberation
Конечно не интересуются - так как относят к мирскому пути
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278218СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Считаете то, без чего невозможно освобождение - вредным и требующим подавления.
Самджня рассматривает знаковое изложение Пути, концентрации на "знаках пути" - это остановка "блужданий различающей мысли" на рассматриваемом знаке до состояний "измененного сознания", где недопустимы "движения самджни" - это потеря дхьяны.
Плод ниродха-самапатти (еще не оно само) - восприятие будды: недвойственное, очищенное от обусловленных загрязнений самджни - уже от ясных и неясных пониманий, понимающего  понимание и т.д. - освобождение, выход из сансары, состояние невыразимое в любой системе знаков
где нельзя сказать "существует" "не-существует" "одновременно ...   " ...  и дальнейшие варианты [самджни]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278224СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассматривают не "знаки", а смысл. При подавленной самджне нет возможности понимать смысл чего бы то ни было. Соответственно, такое состояние не лучшее для практики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278229СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Размышление - это не то, что переживание дхьян. Логический анализ останавливается, мысль [самджни] сосредоточена на одном.
При таких условиях возможно "уловить пратьякшу" и удерживать её, исчезающую при малейшем движении самджни.
Никакого о-смысления не существует.
Оно (о-смысление, логическое, вербальное изложение) возможно в постмедитативных состояниях, но бессильно передавать "всю гамму чувств".

Одно интересное на мой взгляд уточнение о "технике безопасности".
Перед входом в "ниродха-самапатти" оставляют "самджническую самскару" - установку выйти из этого состояния через такой-то срок.
Без нее даже при недостижении самого "плода" можно зависнуть там (по Васубандху) лет на 200-300,
а при достижении плода - уже никогда не "возвращаться для избавления от страданий всех живых существ"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278232СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, такая смешная мирская практика, которую сравнивают с состоянием бревна, и стараются избегать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278237СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, такая смешная мирская практика, которую сравнивают с состоянием бревна, и стараются избегать.
Западники?
Этой практики действительно стоит избегать бревну - ведь у бревна нет пратьякши
Буратино может стать "молчанием будды" - если у него есть пратьякша и самджня, остановив в нужный момент "разговор" последней

КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"

Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 20:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278242СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"

Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей

Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278243СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Да, такая смешная мирская практика, которую сравнивают с состоянием бревна, и стараются избегать.
Западники?

Нет, традиционное. "Западники" вообще ничего про такие "практики" не пишут, как правило - их они мало интересуют.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278245СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"

Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей

Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).

Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.

Это Торчинова цитата

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278246СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще Торчинов

Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент истинной реальности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша). Как таковая свалакшана рассматривалась как нечто предлежащее субъектно-объектной дихотомии (адвая – "недвойственность"). Для обретения этого элемента знания истинной реальности поздние йогачарины разработали особую процедуру очищения опыта от ментальных конструкций и концептов, бывшую подлинной йогой этой школы. Ее цель – обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания,  элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом (джняна) и обретение полной когерентности с истинносущим, полной согласованности с реальностью как она есть.

Поздние йогачарины признают два источника познания – чувственное восприятие (пратьякша) и логический вывод (анумана), причем только в чувственном восприятии содержится элемент правильного знания о реальности как она есть, тогда как логический вывод способен дать знание только применительно к уровню относительной истины.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278248СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"

Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей

Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).

Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.

Это Торчинова цитата

Это вы меня сейчас опровергли, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278249СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот еще Торчинов

У вас, возможно, уже хорошо подавлена самджня, и вы многое не улавливаете? Я вам на это уже писал ответы:

https://dharma.org.ru/board/post277920.html#277920

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278254СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я помню.

Ваш ответ:
 "... что за йогу он тут имел в виду. Он ответил, что это философия этой школы и ее изучение".
Вы так же отвечаете и на все приводимые цитаты множества других буддологов:  кроме изучения философии ничего не говорят

И опубликованные слова Торчинова
"обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания,  элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом"

Недвусмысленно и чуть подробней разъяснил, для чего это "изучение философии йогачары"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

278255СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы понимаете разницу между путем и конечной нирваной? Да\Нет\многословная софистика?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

278256СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 20:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата
Это вы меня сейчас опровергли, да?
Сочетание йогачары с мадхьямикой - это не возврат?
"Компиляции Цон-Капы" - это не "поздняя йогачара"?
Шантаракшита и Камалашила - первые буддийские миссионеры в Тибете.
В гелуг их до сих пор "учат"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 23 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.090) u0.016 s0.000, 18 0.034 [265/0]