Считаете то, без чего невозможно освобождение - вредным и требующим подавления.
Самджня рассматривает знаковое изложение Пути, концентрации на "знаках пути" - это остановка "блужданий различающей мысли" на рассматриваемом знаке до состояний "измененного сознания", где недопустимы "движения самджни" - это потеря дхьяны.
Плод ниродха-самапатти (еще не оно само) - восприятие будды: недвойственное, очищенное от обусловленных загрязнений самджни - уже от ясных и неясных пониманий, понимающего понимание и т.д. - освобождение, выход из сансары, состояние невыразимое в любой системе знаков
где нельзя сказать "существует" "не-существует" "одновременно ... " ... и дальнейшие варианты [самджни] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№278224Добавлено: Сб 30 Апр 16, 19:46 (9 лет тому назад)
Рассматривают не "знаки", а смысл. При подавленной самджне нет возможности понимать смысл чего бы то ни было. Соответственно, такое состояние не лучшее для практики. _________________ Буддизм чистой воды
№278229Добавлено: Сб 30 Апр 16, 20:00 (9 лет тому назад)
Размышление - это не то, что переживание дхьян. Логический анализ останавливается, мысль [самджни] сосредоточена на одном.
При таких условиях возможно "уловить пратьякшу" и удерживать её, исчезающую при малейшем движении самджни.
Никакого о-смысления не существует.
Оно (о-смысление, логическое, вербальное изложение) возможно в постмедитативных состояниях, но бессильно передавать "всю гамму чувств".
Одно интересное на мой взгляд уточнение о "технике безопасности".
Перед входом в "ниродха-самапатти" оставляют "самджническую самскару" - установку выйти из этого состояния через такой-то срок.
Без нее даже при недостижении самого "плода" можно зависнуть там (по Васубандху) лет на 200-300,
а при достижении плода - уже никогда не "возвращаться для избавления от страданий всех живых существ" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Да, такая смешная мирская практика, которую сравнивают с состоянием бревна, и стараются избегать.
Западники?
Этой практики действительно стоит избегать бревну - ведь у бревна нет пратьякши
Буратино может стать "молчанием будды" - если у него есть пратьякша и самджня, остановив в нужный момент "разговор" последней
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 20:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть). _________________ Буддизм чистой воды
Да, такая смешная мирская практика, которую сравнивают с состоянием бревна, и стараются избегать.
Западники?
Нет, традиционное. "Западники" вообще ничего про такие "практики" не пишут, как правило - их они мало интересуют. _________________ Буддизм чистой воды
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№278246Добавлено: Сб 30 Апр 16, 20:22 (9 лет тому назад)
Вот еще Торчинов
Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент истинной реальности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша). Как таковая свалакшана рассматривалась как нечто предлежащее субъектно-объектной дихотомии (адвая – "недвойственность"). Для обретения этого элемента знания истинной реальности поздние йогачарины разработали особую процедуру очищения опыта от ментальных конструкций и концептов, бывшую подлинной йогой этой школы. Ее цель – обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания, элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом (джняна) и обретение полной когерентности с истинносущим, полной согласованности с реальностью как она есть.
Поздние йогачарины признают два источника познания – чувственное восприятие (пратьякша) и логический вывод (анумана), причем только в чувственном восприятии содержится элемент правильного знания о реальности как она есть, тогда как логический вывод способен дать знание только применительно к уровню относительной истины. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Вы где-то говорили парню, обучавшемуся будд философии "по-бурятски" о невообразимой каше в головах преподавателей
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата
Это вы меня сейчас опровергли, да? _________________ Буддизм чистой воды
№278254Добавлено: Сб 30 Апр 16, 20:46 (9 лет тому назад)
Я помню.
Ваш ответ:
"... что за йогу он тут имел в виду. Он ответил, что это философия этой школы и ее изучение".
Вы так же отвечаете и на все приводимые цитаты множества других буддологов: кроме изучения философии ничего не говорят
И опубликованные слова Торчинова
"обретение окончательной нирваны, понимавшейся как полное прекращение конструирующей и концептуализирующей деятельности сознания, элиминация субъектно-объектной двойственности, исчерпание васан и санскар (элементарных подсознательных импульсов), замена сознания недвойственным гносисом"
Недвусмысленно и чуть подробней разъяснил, для чего это "изучение философии йогачары" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ кроме того, Люстхаус анализирует китайский источник, не учитывающий пояснений по этому поводу Дигнаги, Шантаракшиты, Камалашилы, Цон-Капы - Торчинов их называет "поздней йогачарой", в которой произошел возврат в сторону "умеренной мадхьямики"
Это у вас каша - про "возврат" это ведь только про Шантаркшиту и Камалашилу. Никто никуда не "возвращался", а просто есть вот такие два автора, у которых кто-то может найти что-то мадхьямическое. А Цонкапа - это странные компиляции, в которых трудно найти некую собственную мысль (хотя, она может там и есть).
Логическую реформу Дигнаги закрепил Дхармакирти (вторая половина VII в.), который придал новой школе ее окончательный вид. Значительный вклад в развитие логики и эпистемологии поздней йогачары внесли философы, сочетавшие йогачару с умеренной мадхьямакой, – Шантаракшита и Камалашила.
Это Торчинова цитата
Это вы меня сейчас опровергли, да?
Сочетание йогачары с мадхьямикой - это не возврат?
"Компиляции Цон-Капы" - это не "поздняя йогачара"?
Шантаракшита и Камалашила - первые буддийские миссионеры в Тибете.
В гелуг их до сих пор "учат" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы