Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

различие во взглядах на средства достоверного познания в буддийской и брахманистской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278147СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 01:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Йогачара в чистом виде не практикуется. "Поздняя йогачара", как в Гелуг - сочетается с мадхьямакой. От "объект нереален, но моменты сознания реальны" вернулись к (по Чаттерджи):
"само переживание, во всей своей полноте, нереально и пусто. У него нет реального существования. Интересно, что этот термин соотносится не только с нереальностью, но и с реальностью. Реальность - это пустотность, которая невыразима посредством концепций (drsti- sanyatvat)".
Торчинов:
Цитата:
Отказались они и от учения о трех уровнях реальности, вернувшись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной).

Если в ранней йогачаре дхарма считается реальной в случае проявления в причинно-следственной связи, то в поздней йогачаре связи пратитьясамутпады - признак обусловленного, не-Абсолютного.

Торчинов:
Цитата:
Свалакшана рассматривается поздними йогачаринами как элемент истинной реальности (парамартхика), доступный нам в чувственном познании (пратьякша).

Поздние йогачарины признают два источника познания – чувственное восприятие (пратьякша) и логический вывод (анумана), причем только в чувственном восприятии содержится элемент правильного знания о реальности как она есть, тогда как логический вывод способен дать знание только применительно к уровню относительной истины.

Pratyaksa,
"почти очищенная" от скандх в samjna-asamjna samapatti,
окончательно избавленная в nirodha-samapatti  от остатков samjna (являющихся уже угасающими самскарами) и всех nama-скандх
и есть недвойственное видение будды, восприятие Абсолютной Реальности.
Невыразимой и непередаваемой ни в какой системе знаков.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

278148СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 01:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бред, повторенный несколько раз, становится навязчивым.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278150СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 09:27 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Навязчивый бред
повторяется  на 22 страницах этой темы цитатами различных буддологов

Щербатской (глава йоги-пратьякша в его Концепции нирваны)

Лысенко и Торчинов, Андросов по-русски разъясняют текст Дигнаги (в "Прамана-самуччая-вритти") ... : «пратьякша это познание, свободное от мысленного конструирования» (кальпана)»"
и хором утверждают:

"В буддийской эпистемологии одной из праман признается логический вывод, хотя он относится к мысленному конструированию (калъпана), которое буддисты считали иллюзорным, поскольку оно имеет дело лишь с обобщенными характеристиками своего объекта, а не с его подлинной природой, ухватываемой лишь интуитивно, вневербально."

Люстхаус - это нигде непрактикуемая "йогачара" и Торчинов (с навязчивым бредом?) утверждает, что "поздние йогачары" (Шантаракшита, Камалашила):  "отказались они и от учения о трех уровнях реальности, вернувшись к принятой мадхьямиками модели двойственной истины (условной и абсолютной)."

Это только Вы считаете бредом общепринятое для всех инд школ и направлений понимание, что йога (даже если и "чара") - это "мистический" транс, невыразимый словом опыт, а не [знаково-понятийное] размышление, инерцию которого йогический транс и останавливает.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





278151СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 09:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мистический транс - это та же шелуха или обёртка чистой от эависимостей сути Ума. Какая мистика в обнажённом теле Дхармы? И что за транс? Кого там прёт аж до транса?)
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278153СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 09:59 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Прет" не "до транса", а при прохождении ступеней "транса" - дхьян.
До достижения сферы безграничного блаженства - потом "трансформируется" в невозмутимость

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

278157СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 10:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Навязчивый бред
повторяется  на 22 страницах этой темы цитатами различных буддологов

Бред - исключительно в вашей трактовке этих цитат и в игнорировании другой половины цитат. Ладно бы не было тех других цитат. Но ведь вы просто голову закапываете и намертво их игнорируете. А совместное прочтение всех цитат вместе, совершенно не дает оснований для того смысла, который вы пытаетесь впихнуть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

278159СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 11:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В сознании можно вообразить что угодно. Одна часть будет кальпаной, потому что не соответствует тому, как предстают явления. А другая часть будет нирвикальпой. 4БИ, например. Первое - это деятельность читты, как исключительно сансарного феномена. Второе, в Махаянасамграхе Асанги - это не читта, ни не читта, потому что иначе не будет мыслью. Это производное от ума, который изменен следованием Дхарме.

У нирвикальпаджняны нет 5 характеристик:

1) она не отсутствие мышления
2) она превосходит уровень витарки и вичары
3) она не прекращение самджни и веданы
4) она не рупа
5) она не преукрашение действительности

"Невыразимый словом опыт" - это нью-эйджевский бред. Так что еще меня запишите. Я это тоже считаю бредом. В АС Асанги сказано, что если нет самджни, то 8БП невозможен и этот уровень полностью мирской.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





278166СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 12:44 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

А секс выразим словом?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278176СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 16:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конечно выразим. Сказал - считай что пое...лся
а во время оргазма лучше слова записывать на диктофон - получится запись прямой вербальной трансляции о невыразимой словами гамме чувств и ощущений
Можно не пробовать. Почитал, хорошо подумал и достиг... ясной степени понимания.
Если самджня позволяет: не все могут так ясно понимать
(а чего его пробовать - сало як сало...)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 30 Апр 16, 16:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6352

278180СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 16:30 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А секс выразим словом?

А понос? Или щекотка?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278189СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 17:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Навязчивый бред
повторяется  на 22 страницах этой темы цитатами различных буддологов

Бред - исключительно в вашей трактовке этих цитат и в игнорировании другой половины цитат. Ладно бы не было тех других цитат. Но ведь вы просто голову закапываете и намертво их игнорируете. А совместное прочтение всех цитат вместе, совершенно не дает оснований для того смысла, который вы пытаетесь впихнуть.

Может я что-то не так понял и пытаюсь впихнуть смысл "ясное понимание" туда, где нет самджни?
Или Вы будете убеждать меня, что самджня-ниродха-самапатти - это состояние сознания с дискурсивным различением?

Есть ясные высказывания в различных буддийских текстах (есть и у Люстхауса), где недвусмысленно сказано:  уже по достижению samjna-asamjna скандхи практически нейтрализованы ("остановлены"), от самджни остаются лишь остаточные самскары (не творящие новую карму).

Ниродха-самапатти - это избавление от остаточных самскар
(от самджни, которой и так уже осталось "мало", как того масла, которым уже ничего нельзя пожарить),
только так  достигается недвойственное видение (состояние будды, "плод" ниродха-самапатти) .

Если подменять растворение скандх, остановку знаково-понятийного мышления (самджня) "ясным пониманием сути читаемых текстов", то никогда не достичь высших дхьян.  Интеллектуальное рассмотрение - лишь логический анализ - удел этапа накоплений.
В samjna-asamjna дхьяне любой даже проблеск логического мышления (усиление самджни) - означает потерю дхьяны, спуск в более низкие сферы [двойственного видения], вместо входа в ниродха-самапатти.

- Учиться, дети, надо хорошо: тот кто закончит школу на пятерки, попадет в рай, а тот, кто на двойки - в ад.
- Марья Ивановна, а каковы мои шансы закончить школу живым?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

278199СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 17:51 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
Навязчивый бред
повторяется  на 22 страницах этой темы цитатами различных буддологов

Бред - исключительно в вашей трактовке этих цитат и в игнорировании другой половины цитат. Ладно бы не было тех других цитат. Но ведь вы просто голову закапываете и намертво их игнорируете. А совместное прочтение всех цитат вместе, совершенно не дает оснований для того смысла, который вы пытаетесь впихнуть.

Может я что-то не так понял

Вы не поняли, что без самджни 8БП невозможен. Невозможна надмирская медитация. Считаете то, без чего невозможно освобождение - вредным и требующим подавления.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278201СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 17:56 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

"Невыразимый словом опыт" - это нью-эйджевский бред. Так что еще меня запишите. Я это тоже считаю бредом. В АС Асанги сказано, что если нет самджни, то 8БП невозможен и этот уровень полностью мирской.
"Был в безглагольной он мысли" - из стихов Бальмонта о Будде [в дхьяне]
Этот "нью-эйдж" (невыразимость в слове опыта йогических состояний сознания) существовал еще до шраманских времен и был "вставлен" всеми направлениями (признающими йогу), известен любому колхознику-индусу, этот вопрос там "даже не обсуждается", подчеркивается (рассматривается) Щербатским, Лысенко, Торчиновым, Андросовым, Орловым...
Нагарджуной, Дигнагой, Шантаракшитой, Камалашилой, Цон-Капой
Сейчас практикуется в Гелуг.
Но, подозреваю, если попросить авторитетного Учителя прочитать здесь лекцию на тему "Остается ли наше обычное логически-дискурсивное мышление (самджня) в ниродха-самапатти" - то после ее прочтения окажется, что переводчикам не хватило докторских степеней, чтобы понять: "плод" ниродха-самапатти - это не ясное или неясное понимание 4БИ 12звеньев и т.д.
Это оставление и такого "ясного" понимания, полное отключение двойственной, обусловленной самджни (и остальных нама-скандх) - когда остается только "чистое, недвойственное" восприятие, (невыразимое ни в какой системе знаков) buddha-caksu

"Подвести" к стартовой точке для ниродха-самапатти (к samjna-asamjna) возможно знаками различных систем, но то, что откроется в результате - невыразимо знаково-понятийно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

278209СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 18:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну сколько можно писать чушь? Вот вам ЕЩЕ РАЗ та цитата - написано, что является МИРСКИМ (лаукика) путем.

What is the worldly path Laukikamarga)? [It consists
ofl the first, second, third and fourth worldly absorptions
(laukikadhyana), the sphere of infinite space (akasanantyayatana),
the sphere of infinite consciousness (vijnananantyayatana),
the sphere of nothingness (akincanyayatana) and the
sphere of neither perception nor non-perception
(naivasamjnanasamjnayatana)
.
Those absorptions and formless states
(dhyanarupyah) should be understood according to their
defilements (samklesa), their purification (vyavadana), their
definition (vyavasthana) and their purity (visuddhi).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

278215СообщениеДобавлено: Сб 30 Апр 16, 19:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Подвести" к стартовой точке для ниродха-самапатти (к samjna-asamjna) возможно знаками различных систем, но то, что откроется в результате - невыразимо знаково-понятийно.
Изложение и постижение знаков "Словесной Дхармы" окончен
с достижением samjnanasamjna
(в знаково-понятийном изложении нет спроса со стороны живущих там)
возможен вход (путем "очищения", избавления даже от ее остаточных самскар) в ниродха-самапатти.
И будет ли "плод", определяется достижением состояния будды - невозвратом к двойственному видению
У ниродха-самапатти есть "плод" - буддство.
Само это самапатти... лучше словами Люстхауса
But while the Yogacarins are not interested in exalting this samapatti as the moment of final liberation, Buddhaghosa, as a Theravadin, does have such leanings, and the persistence of sailkharas in this samapatti do not help his cause. Persisting sailkharas suggest something less than the utter eradication of the asavas.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 22 из 44
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (1.086) u0.072 s0.005, 18 0.012 [242/0]