№252699Добавлено: Пн 31 Авг 15, 10:33 (9 лет тому назад)
"Новая система возникла довольно быстро, поэтому предположения о постепенности появлении новых индийских систем является весьма сомнительными. Очевидно, что ее синтез произошел в течении десятилетий, а не столетий, хотя для того, чтобы пройти все этапы эволюционного развития, ей в конечном счете все же потребовалось несколько веков.
Подтверждением этого служит и то, что подавляющее большинство эзотерической буддистской литературы было написано в течение приблизительно четырехсот лет: с середины 7-го до середины 11-го столетий. Это также верно и для литературы [b]сиддхов (siddha), поскольку они появились на исторической сцене спустя всего лишь несколько десятилетий после того, как сформировался «зрелый» эзотерический буддизм. Как будет показано далее, существование буддистских сиддхов было засвидетельствовано и в буддистской, и в небуддистской литературе в 720–730 г.г. н.э., а в третьей четверти восьмого столетия уже появились отдельные свидетельства возрастании влияния самой радикальной из новых форм буддистской литературы – йогини-тантр (yogini tantras)".
Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
(Долгих лет жизни Shus за его сайт и переводы.)
№252700Добавлено: Пн 31 Авг 15, 10:36 (9 лет тому назад)
Сиддхи появились через несколько десятилетий после того, как уже существовал буддийский тантризм. Псевдонаучные байки о том, что якобы существовал небуддийский "прото-тантрический субстрат", что сиддхи были ещё до Ваджраяны - брехня и ололо.
№252701Добавлено: Пн 31 Авг 15, 11:09 (9 лет тому назад)
Дэвидсон чётко понимает разницу между магией (которая Тантры не делает) и системой созерцания (для которой нужна философия). Такая система появляется в истории в 7 веке н.э.: буддийский тантризм. Позже, буддийскую философию пустотности и созерцательную практику заимствовали шиваиты: в тексте Виджняна-Бхайрава-Тантры видно, как специфически-буддийская концепция пустотности толкуется на новый лад (шиваитами устраняется пустота пустоты).
Тантризм - будучи системой созерцания, а не магической практикой - опирается на буддийское учение о пустоте. То, что философию пустотности-сновидности (отвергаемую Веданта-Сутрой) принёс с собой буддизм, очевидно из археологии и первых переводов, комментариев, упоминаний пустоты.
Шиваизм - начиная со своих фундаментальных Тантр, учащих пустоте - это перетолкованный буддизм.
№252702Добавлено: Пн 31 Авг 15, 11:21 (9 лет тому назад)
Веданта-Сутра:
II.2.28 (199) Нельзя утверждать о несуществовании (абхава) [внешних вещей] вследствие [нашего] сознавания [их].
II.2.29 (200) И вследствие отличия в природе [сознания между состояниями бодрствования и сна переживания в состоянии бодрствования] не похожи на сны и т.д.
II.2.30 (201) Согласно бауддхам (буддистам) существование [самскар, или умственных впечатлений,] невозможно вследствие отсутствия восприятия [внешних вещей].
II.2.31 (202) И вследствие одномоментности [алайавиджняны, или сознания "я", это эго-сознание не может быть местопребыванием самскар, или умственных впечатлений].
II.2.32 (203) И [поскольку бауддха-система (буддизм)] нелогична во всех отношениях, [она не может быть принята].[/quote]
В начале нашей эры буддизм учит пустотности-сновидности - а брахманизм Веданта-Сутры это отрицает, как нелогичное учение. Поэтому, ни о каком эквиваленте пустоты в веданте до буддизма (или одновременно с ним) говорить нельзя.
Пустотность - специфически-буддийское изобретение. Любая созерцательная практика, отталкивающаяся от пустоты, имеет исторические корни в философии буддизма.
Нагарджуна: подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра: подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
Шиваизм - это средневековая переделка буддизма, ложно претендующая на древность.
Значит, Палийский Канон тоже содрали с Нагарджуны. Там ведь тоже есть эти примеры.
Бедные шиваиты. Им придётся доказывать древность собственного учения о пустоте-сновидности не только относительно Нагарджуны, но и относительно палийского Канона.
№252704Добавлено: Пн 31 Авг 15, 11:29 (9 лет тому назад)
Первое в истории упоминание йогини-тантры (Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra) - у буддиста Амогхаваджры.
The earliest known Yoginitantra, the Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra, was likely composed by the late seventh or early eighth century, as evidenced by its inclusion in Amoghavajra’s Index of the Vajrasekharasutra-yoga in Eighteen Sections http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Cakrasamvara/0001.pdf
№252705Добавлено: Пн 31 Авг 15, 11:36 (9 лет тому назад)
Точней, о буддийских йогини-тантрах первыми упоминали Дхармакирти (7 век) и Амогхаваджра (8 век).
В 8-м веке уже существовала Гухьясамаджа-тантра (класс Ануттара).
Никаких свидетельств в пользу существования такой созерцательной системы вне буддизма - нет. Ни заклинания, ни ритуальный секс, ни дыхательная гимнастика, ни конкретные боги Тантры - созерцательной системы - не делают.
№252706Добавлено: Пн 31 Авг 15, 11:38 (9 лет тому назад)
В нашем исследовании происхождения эзотерического буддизма мы должны четко проводить различие между использованием в религиозных практиках специфических ритуальных методов: мантр (mantras), мандал (mandalas), огненного жертвоприношения (homa – прим. shus) и т.п. и целостной эзотерической системой.
(*) В 2010-2012 г.г. Г. Фолком и С. Карашимой было проведено комплексное исследование праджняпарамитского текста, входящего в одно из собраний гандхарских буддистских текстов (The “Split” Collection), который содержит с 1-ой по 5-ую главы Аштасахасрика-сутры (см. Falk H., Karashima S. «A first century Prajnaparamita manuscript from Gandhara» (ARIRIAB XV-2012, ARIRIAB XVI-2013)
Этот текст, написанный на языке гандхари шрифтом кхароштхи и размещенный на двух сторонах склеенного из отдельных частей берестяного свитка, был датирован радиоуглеродным анализом приблизительно 75 г. н.э. и поэтому в настоящее время является самым ранним из известных текстов литературы праджняпарамиты.
Учеными было произведено комплексное сравнение гандхарского варианта Аштасахасрика-сутры, ее перевода Локакшемой и санскритской версии сутры (сравнивался каждый текст с каждым, а затем делался анализ соответствий/несоответствий и все сводилось в единый результирующий текст с комментариями). В части периодизации, а также состава, структуры и взаимосвязи текстов, выводы ученых выглядят так:
1) Вполне возможно, что гандхарскому тексту предшествовал какой-то еще более ранний текст.
2) Перевод Локакшемы очень близок к гандхарской версии, при этом можно утверждать, что Локакшема не сократил текст, близкий к санскритской версии, а использовал текст несколько большего объема, чем гандхарский.
3) Санскритская версии является расширенным вариантом исходного текста и можно однозначно утверждать, что развитие сутры укрупнено можно представить следующей схемой: «гандхарский текст» -> «перевод Локакшемы» -> «санскритский вариант текста».
№252708Добавлено: Пн 31 Авг 15, 12:06 (9 лет тому назад)
Веданта-Сутра:
Нельзя утверждать о несуществовании вследствие сознавания.
И вследствие отличия в природе не похожи на сны и т.д.
Согласно бауддхам существование невозможно вследствие отсутствия восприятия.
И вследствие одномоментности.
Нелогично во всех отношениях.
Идея сновидности-пустотности могла попасть в Упанишады только из буддизма.
В некоторых текстах такие следы присутствуют. И эфедрина кстати. Реже героина.)
Учёные считают, что ведическая сома (которой много гимнов в Ригведе посвящено) включала в себя эфедру и каннабис.
Но древние шива-лингамы, как будто, на предмет следов на камне от их выдавливания никто ещё не исследовал?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы