Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






252698СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 10:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Мантраяна в 7 веке:
http://webshus.ru/?p=19431

Шиваитского тантризма - созерцательной системы - в это время не существовало.
Наверх
Гость






252699СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 10:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Новая система возникла довольно быстро, поэтому предположения о постепенности появлении новых индийских систем является весьма сомнительными. Очевидно, что ее синтез произошел в течении десятилетий, а не столетий, хотя для того, чтобы пройти все этапы эволюционного развития, ей в конечном счете все же потребовалось несколько веков.
Подтверждением этого служит и то, что подавляющее большинство эзотерической буддистской литературы было написано в течение приблизительно четырехсот лет: с середины 7-го до середины 11-го столетий. Это также верно и для литературы [b]сиддхов (siddha), поскольку они появились на исторической сцене спустя всего лишь несколько десятилетий после того, как сформировался «зрелый» эзотерический буддизм. Как будет показано далее, существование буддистских сиддхов было засвидетельствовано и в буддистской, и в небуддистской литературе в 720–730 г.г. н.э., а в третьей четверти восьмого столетия уже появились отдельные свидетельства возрастании влияния самой радикальной из новых форм буддистской литературы – йогини-тантр (yogini tantras)".


Дэвидсон Р. М. «Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения»
(Долгих лет жизни Shus за его сайт и переводы.)
Наверх
Гость






252700СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 10:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сиддхи появились через несколько десятилетий после того, как уже существовал буддийский тантризм. Псевдонаучные байки о том, что якобы существовал небуддийский "прото-тантрический субстрат", что сиддхи были ещё до Ваджраяны - брехня и ололо.
Наверх
Гость






252701СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дэвидсон чётко понимает разницу между магией (которая Тантры не делает) и системой созерцания (для которой нужна философия). Такая система появляется в истории в 7 веке н.э.: буддийский тантризм. Позже, буддийскую философию пустотности и созерцательную практику заимствовали шиваиты: в тексте Виджняна-Бхайрава-Тантры видно, как специфически-буддийская концепция пустотности толкуется на  новый лад (шиваитами устраняется пустота пустоты).

Тантризм - будучи системой созерцания, а не магической практикой - опирается на буддийское учение о пустоте. То, что философию пустотности-сновидности (отвергаемую Веданта-Сутрой) принёс с собой буддизм, очевидно из археологии и первых переводов, комментариев, упоминаний пустоты.

Шиваизм - начиная со своих фундаментальных Тантр, учащих пустоте - это перетолкованный буддизм.
Наверх
Гость






252702СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Веданта-Сутра:
II.2.28 (199) Нельзя утверждать о несуществовании (абхава) [внешних вещей] вследствие [нашего] сознавания [их].
II.2.29 (200) И вследствие отличия в природе [сознания между состояниями бодрствования и сна переживания в состоянии бодрствования] не похожи на сны и т.д.
II.2.30 (201) Согласно бауддхам (буддистам) существование [самскар, или умственных впечатлений,] невозможно вследствие отсутствия восприятия [внешних вещей].
II.2.31 (202) И вследствие одномоментности [алайавиджняны, или сознания "я", это эго-сознание не может быть местопребыванием самскар, или умственных впечатлений].
II.2.32 (203) И [поскольку бауддха-система (буддизм)] нелогична во всех отношениях, [она не может быть принята].[/quote]


В начале нашей эры буддизм учит пустотности-сновидности - а брахманизм Веданта-Сутры это отрицает, как нелогичное учение. Поэтому, ни о каком эквиваленте пустоты в веданте до буддизма (или одновременно с ним) говорить нельзя.

Пустотность - специфически-буддийское изобретение. Любая созерцательная практика, отталкивающаяся от пустоты, имеет исторические корни в философии буддизма.

Нагарджуна: подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра: подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов

Шиваизм - это средневековая переделка буддизма, ложно претендующая на древность.
Наверх
Гость






252703СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Идея сновидности в Упанишадах - отвергаемая предшествовавшей им Веданта-Сутрой - точно так же заимствована из буддизма. Вопреки учению Веданта-Сутры.

КИ пишет:
Значит, Палийский Канон тоже содрали с Нагарджуны. Там ведь тоже есть эти примеры.

Бедные шиваиты. Им придётся доказывать древность собственного учения о пустоте-сновидности не только относительно Нагарджуны, но и относительно палийского Канона.
Наверх
Гость






252704СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Первое в истории упоминание йогини-тантры (Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra) - у буддиста Амогхаваджры.

The earliest known Yoginitantra, the Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra, was likely composed by the late seventh or early eighth century, as evidenced by its inclusion in Amoghavajra’s Index of the Vajrasekharasutra-yoga in Eighteen Sections http://www.abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Cakrasamvara/0001.pdf
Наверх
Гость






252705СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Точней, о буддийских йогини-тантрах первыми упоминали Дхармакирти (7 век) и Амогхаваджра (8 век).
В 8-м веке уже существовала Гухьясамаджа-тантра (класс Ануттара).

Никаких свидетельств в пользу существования такой созерцательной системы вне буддизма - нет. Ни заклинания, ни ритуальный секс, ни дыхательная гимнастика, ни конкретные боги Тантры - созерцательной системы - не делают.
Наверх
Гость






252706СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 11:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В нашем исследовании происхождения эзотерического буддизма мы должны четко проводить различие между использованием в религиозных практиках специфических ритуальных методов: мантр (mantras), мандал (mandalas), огненного жертвоприношения (homa – прим. shus) и т.п. и целостной эзотерической системой.

- Дэвидсон.
Наверх
Гость



Откуда: Sayreville


252707СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 12:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме палийского Канона, датировка древности буддийской философии пустотности:

http://webshus.ru/?p=19411

(*) В 2010-2012 г.г. Г. Фолком и С. Карашимой было проведено комплексное исследование праджняпарамитского текста, входящего в одно из собраний гандхарских буддистских текстов (The “Split” Collection), который содержит с 1-ой по 5-ую главы Аштасахасрика-сутры (см. Falk H., Karashima S. «A first century Prajnaparamita manuscript from Gandhara» (ARIRIAB XV-2012, ARIRIAB XVI-2013)
Этот текст, написанный на языке гандхари шрифтом кхароштхи и размещенный на двух сторонах склеенного из отдельных частей берестяного свитка, был датирован радиоуглеродным анализом приблизительно 75 г. н.э. и поэтому в настоящее время является самым ранним из известных текстов литературы праджняпарамиты.
Учеными было произведено комплексное сравнение гандхарского варианта Аштасахасрика-сутры, ее перевода Локакшемой и санскритской версии сутры (сравнивался каждый текст с каждым, а затем делался анализ соответствий/несоответствий и все сводилось в единый результирующий текст с комментариями). В части периодизации, а также состава, структуры и взаимосвязи текстов, выводы ученых выглядят так:
1) Вполне возможно, что гандхарскому тексту предшествовал какой-то еще более ранний текст.
2) Перевод Локакшемы очень близок к гандхарской версии, при этом можно утверждать, что Локакшема не сократил текст, близкий к санскритской версии, а использовал текст несколько большего объема, чем гандхарский.
3) Санскритская версии является расширенным вариантом исходного текста и можно однозначно утверждать, что развитие сутры укрупнено можно представить следующей схемой: «гандхарский текст» -> «перевод Локакшемы» -> «санскритский вариант текста».
Наверх
Гость



Откуда: Sayreville


252708СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 12:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Веданта-Сутра:

Нельзя утверждать о несуществовании вследствие сознавания.
И вследствие отличия в природе не похожи на сны и т.д.
Согласно бауддхам существование невозможно вследствие отсутствия восприятия.
И вследствие одномоментности.
Нелогично во всех отношениях.


Идея сновидности-пустотности могла попасть в Упанишады только из буддизма.
Наверх
Гость



Откуда: Mcallen


252721СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 15:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=65&t=4217&sid=21eb930b594d87b2298fe2c3c4a659b0
Шива-лингам похож на пресс для изготовления сомы. Никто не знает, находили ли учёные на древних лингамах следы конопли?
Наверх
Гость



Откуда: Mcallen


252722СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 15:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8
Махашиваратри: Садху также считают Махашиваратри своим праздником, ведь Шива покровительствует аскетам, поэтому садху пьют во славу Шивы тхандаи (thandai) — коктейль-бханг из молока, каннабиса и миндаля.

Почему бы Шива-лингаму не оказаться древней ведической давильней для получения сомы.
Наверх
Росс
Гость





252723СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 15:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В некоторых текстах такие следы присутствуют. И эфедрина кстати. Реже героина.)
Наверх
Гость



Откуда: Nьrnberg


252724СообщениеДобавлено: Пн 31 Авг 15, 15:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В некоторых текстах такие следы присутствуют. И эфедрина кстати. Реже героина.)
Учёные считают, что ведическая сома (которой много гимнов в Ригведе посвящено) включала в себя эфедру и каннабис.
Но древние шива-лингамы, как будто, на предмет следов на камне от их выдавливания никто ещё не исследовал?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 42 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.728) u0.065 s0.007, 18 0.025 [242/0]