№252623Добавлено: Сб 29 Авг 15, 23:13 (9 лет тому назад)
На фоне этого бесспорного заимствования - видим использование шиваитами той же техники визуализации слогов и божеств в теле, что в буддизме. При том, что буддийские Тантры проверямо датированы раньше. И какой вывод? Есть основания утверждать, что визуализация слогов и божеств в теле заимствованы шайвами из буддизма точно так же, как специфически-буддийское учение о пустоте.
№252624Добавлено: Сб 29 Авг 15, 23:22 (9 лет тому назад)
А теперь обратимся к современности. Что характерно для псевдо-буддийских форумов рунет - Ясного света, БФ? Открытые практики шиваитской Тантры - считают для себя возможным (а так же полезным и нужным) ходить по буддийским вангам. Конечно, они остаются при своём учении, и в древности происходило то же самое. Это обычная для шиваизма модель поведения. (Буддисты не интересуются получением дикши, поскольку учение тиртхиков для Пробуждения бесполезно.)
Нет нужды удивляться, откуда в шиваизм попали специфически буддийские идеи и тантрические техники.
Прямо из Ваджраяны и попали.
№252625Добавлено: Сб 29 Авг 15, 23:33 (9 лет тому назад)
Из вишнуизма же была взята идея о том, что весь мир и существа - это в каком-то смысле Вишну. Эта идея есть в античной Бхагавад-Гите. И Шанкара упоминал о Вишну прямым текстом: "Вечно склонён перед лотосными стопами моего учителя, милостью которого я навсегда постиг природу Атмана, и поэтому знаю — я сам есть Вишну и весь феноменальный мир домыслен мною." Из совмещения заимствований из религии Вишну (монизм), из философии Махаяны, из техник Ваджраяны и возник шиваитский тантризм. Это средневековая эклектическая религия, а не первоисточник Тантры.
№252629Добавлено: Сб 29 Авг 15, 23:54 (9 лет тому назад)
Существование Бхагавад-Гиты (записана в 5 веке), Веданта-Сутры (1-2 век н.э.), Йога-Сутр Патанджали (4 век н.э.), грамматики Панини (4 век н.э.: исходя из первого историчного упоминания Панини во втором китайском переводе Ланкааватары) - всё это проверяемо. Существование же шиваитских Тантр в 7 веке нашей эры (наряду с Ваджрашекхарой) или в 8 веке нашей эры (наряду с Гухьясамаджей) - это предмет шиваитской веры. Это непроверяемо. Нет тому никаких научных доказательств.
№252630Добавлено: Сб 29 Авг 15, 23:58 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа доказывает существование сборников заклинаний Гаруды, но не более того. Существование таких сборников обычное дело - магия известна всем культурам - и соответствует информации Кама-Сутры, где одним из 64 искусств названа магия.
№252631Добавлено: Вс 30 Авг 15, 00:01 (9 лет тому назад)
Комментарий Дхармакирти доказывает существование ритуального секса в индуизме, но не более того. В той же Кама-Сутре секс (+ подношение риса) описан как ритуал служения Каме.
№252632Добавлено: Вс 30 Авг 15, 00:01 (9 лет тому назад)
Комментарий Дхармакирти доказывает существование ритуального секса в индуизме, но не более того. В той же Кама-Сутре секс подан как ритуал служения Каме (+ подношение риса).
№252637Добавлено: Вс 30 Авг 15, 02:29 (9 лет тому назад)
А по-вашему, древние буддисты-тантрики должны были записать: "вот в седьмом номере альманаха шиваистской тантры "Трезубец" написано, что..., на что мы прямо отвечаем, что..."???
Буддийская версия тантры происходит из того же источника, что и шиваистская, поэтому у них много общего. Они - сиблинги, а не предок с потомком. Не приходило такое в голову? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№252670Добавлено: Вс 30 Авг 15, 13:01 (9 лет тому назад)
Манджушри-мула-кальпа включает в себя множество магических ритуалов, и позволяет пользоваться магией и заклинаниями небуддийских сборников. Этот элемент - в отличие от визуализации и философии - Тантры ещё не делает.
Совсем другое дело визуализация:
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Дмитрий Устьянцев, История читтаматры
Совсем другое дело созерцание пустотности:
Нагарджуна: подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра: подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
Тантризм развился из буддийской философии, буддийской визуализации божеств и слогов, из буддийских Дхарани. Дхарани-питаки входили в состав буддийского канона тогда, когда Атхарваведы ещё не было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы