№252477Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:39 (9 лет тому назад)
Дугин пишет, что аналог тантризма в Европе - масонство. Потомучто и те и другие создавали параллельную иерархию. Суть деятельности тантриков и масонов - одинакова. Создать параллельную сакральную иерархию.
То, что могло повлиять на буддийскую Тантру - это йога Патанджали (1-2 в. н.э.) и грамматика Панини (4-5 в. н.э.) Остальное - голые фантазии.
Алекс Берзин, буддийский учитель:
Цитата:
В индуизме есть целая группа божеств связанная с Шивой и целая группа связанная с Вишну и Кришной (отсюда два направления в современном индуизме). Другое имя Шивы - Бхайрава. А у нас есть буддийский вариант - Ваджрабхайрава, то есть они [буддисты] просто взяли одно из имен Шивы и добавили приставку Ваджра впереди него.
Индуисты сделали из Будды одного из аватаров, одно из воплощений Вишну, и говорили, что если вы практикуете буддизм, то замечательно: вы практикуете просто форму индуизма. Очень умный ход.
Никаких проблем, разнообразие.
А буддисты таким образом включили всех, вовлекли всех индуистских божеств, но в контексте сострадания, помощи им и дальнейшего введения их в мандалу.
И хотя всё это может быть очень интересным с социологической или антропологической точки зрения,
важно не отвлекаться на подобные вопросы, стоящие в стороне от собственно практики.
Но нужно осознавать, что был такой обмен, существовала подобная динамика, объединявшая индиуистские и буддийские практики, в частности практики тантры.
Буддисты на основе этого мифа сказали бы: «Ну, мы включили все эти вещи – употребление крови и мяса, скелеты, кости, прах, покрывающий тело, – всё это мы взяли из индуизма, для того чтобы индуистским практикующим было комфортнее и в конечном итоге мы могли бы помочь им измениться». Но это всего лишь оправдания.
Берзин нигде и никогда не говорил, что Ваджраяне учил Шива или другой небуддийский персонаж. Ваджраяна, по Берзину, это Учение Будды. Трансформируя клеши, буддисты использовали то, что символизировало для них клеши - атрибутику местных культов. В основе Ваджраяны учение о клешах, ясном свете - а не материал местных культов.
№252483Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:55 (9 лет тому назад)
"Религиозность таки все равно."
Я использую слово "религия" только по отношению к ближневосточным традициям. Неоплатонизм не религия, хотя православные использовали наработки сего великого учения ( слабость у меня греки и французы,извините), "а как известно" неоплатонизм это - философия.Так неоплатонизм как раз - манифестационизм.
№252484Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:04 (9 лет тому назад)
шукра
Да я уже в курсе про манифестационизм.
"Понимание сакрального жреческой (и отчасти воинской) кастой соотносится с принципом манифестационизма.
Манифестационизм есть понимание видимого мира как прямого проявления мира невидимого и божественного. Это отношение характерно для законченных сакральных холистских традиций, соответствует изначальному взгляду человечества. Здесь Божество проявляет из себя мир как часть самого себя.
Манифестационизм существенно отличается от креационизма, т.е. от представления об искусственном творении (создании) видимого мира какой-то трансцендентной инстанцией. Понимание истока мира как проявления фундаментально противостоит его пониманию как результата акта творения. Богословие высших каст, как правило, основано именно на манифестационизме.
Схема проявления (манифестации) имеет свои парадоксальные стороны. Проявляя самого себя, Божество как бы удаляется от самого себя, скрывает свою полноту. Но это удаление (сокрытие) никогда не абсолютно, поскольку, как только видимость удаления (сокрытия) Бога от мира становится критической, Бог забирает мир назад -- в себя. Этот ритмический процесс -- с точки зрения манифестационизма - не имеет ни начала, ни конца. "
№252485Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:07 (9 лет тому назад)
"Принято считать, что религия Откровения возникла при Аврааме, первом патриархе, поэтому все разновидности религий Откровения называют "авраамическими" (или авраамической традицией).
"Религия","religio" -- латинское слово, которое означает "связь", причем это действие "связывания" имеет оттенок "повторного связывания" (дуплицирующая частица "re-"). Таким образом, в значении этого слова содержится обращение к двум качественно различным вещам, которые являются разделенными, причем в самом слове содержится намек на то, что этого разделения ранее не было, но после определенного момента оно произошло, и теперь необходимо восстановить утраченное. Самое общее понимание двух раздельных реальностей, которые предстоит связать, можно определить как пару "священное" и "профаническое". Религия - это то, что связывает профаническое со священным.
Сакральное же, в свою очередь, не знает, что такое профаническое, оно не связывает одно с другим, так как никогда не дает четкого определения относительно того, что является одним, а что - другим. Принцип сакрального - "все во всем" ("panta en panti").
Религия Откровения уникальна в том, что впервые радикально разводит посюстороннее и потустороннее. Между причиной и следствием возникает совершенная необратимость. "
№252489Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:27 (9 лет тому назад)
шукра
Профаническое противопоставляется священному. А сакральное как раз не имеет такого разделения.
Поэтому религиозная позиция заключается в разделении мира на священное и профаническое - потустроннее и посюсторонне.
"Сакральное" знание перемешивает это в одно целое. Если нет профанического, то нет разделения, значит мировоззрение сакрально. Масонство, тантризм, герметизм, различные тайные общества аборигенов Австралии и Полинезии, и Европы, и внутри ислама - ордены дервишей. Все это тайные общества созданные не по религиозному типу, а по сакральному типу. Цель сакрального взгляда на мир - некого тайного знания мироустройства - создание параллельной горизонтальной иерархии по принципу уровня "тайного знания".
По сути как я считаю сакральность это такая фишка позволяющая психике "оказаться в дамках" вопреки действительному социальному статусу.
Шиваитская тантра появилась не из воздуха, а из буддийской тантры.
Ну и где научные доказательства? Одно сотрясание воздуха и пустозвонство.
Использование (переиначенной) концепции шуньяты, визуализации слогов в теле, совпадающие фрагменты текстов - при том, что первые проверяемо датируемоые шиваитские Тантры и первые историчные шиваитские тантрики появились позже буддийских. Большая древность шиваитской тантры - пустозвонство.
№252491Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:30 (9 лет тому назад)
"Профаническое противопоставляется священному. А сакральное как раз не имеет такого разделения.
Поэтому религиозная позиция заключается в разделении мира на священное и профаническое - потустроннее и посюсторонне. "
Если, нет противопоставления, нет и религии. Надеюсь, это понятно?
Тантрические методы Ваджраяны основываются на индуистских методах, практиковавшихся еще во времена Будды, хотя с тех пор их значение изменилось. Индуисты склонны восхищаться чудесами и таинствами мандал и божеств. В их системе божество, например, бог Брахма, считается самым главным. Человек, имеющий контакт с божеством, стоит на втором месте, а все остальные люди являются «третьим классом». Брахма создал брахманов, а также людей низших каст. Божеств в индуизме множество, и у каждого соответствующая мандала. Например, Вишну всех защищает, в то время как Шива искореняет все «нечистое».
Many people still have doubts whether Vajrayana is Buddhism or Hinduism. It seems reasonable to think that Vajrayana Buddhism was influenced by Hinduism because when compared, they look alike.
Введение в Ваджраяну. Шангпа Ринпоче
Цитата:
Многие люди до сих пор сомневаются, является Ваджраяна буддизмом или индуизмом. Кажется, правильнее было бы считать Ваджраяну буддизмом, который подвергся влиянию индуизма, из-за их схожести.
[/quote]
Обоснуйте, что Шамар Ринпоче и Шангпа Ринпоче - вопреки общетибетским представлениям об уникальности Ваджраяны, которой далеко не каждый Будда учит - утверждали, что Ваджраяне буддистов научили не-буддисты. Неужели? Это прямо-таки революционное учение, традиционным буддистам неведомое.
№252493Добавлено: Сб 29 Авг 15, 15:46 (9 лет тому назад)
шукра
ну какбы - да. Религии нет. В понимании того как религию определяет Дугин, и возможно вы. Как разделение на профаническое и священное. Как именно авраамического откровения.
Но если определять религию так как ее определяет Вики:
" особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации"
То и сакральные - тайные, тантрические, герметические и тд учения, где нет разделения на потустроннее и посюстороннее также являются религиозностью. Поскольку наличествует вера в некую чудесность, хотя впрочем эта "чудесность" обьявляется обычностью.
Дугин:
"Религия утверждает, что Бог есть, хотя не имеет никаких убедительных опытных доказательств этому. Сакральная традиция, со своей стороны, основывает свое представление о божественном мире на прямом опыте - на столкновении с реальностями, напрямую связанными с Божественным. " - Божественное присутствует и в том и другом случае, просто это Божественное обьявляется обыденным. Обыденность - манифестация Божественного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы