№252536Добавлено: Сб 29 Авг 15, 17:40 (9 лет тому назад)
"Находясь в неустраивающей вас парадигме, где вы всего лишь шудра, вы выбираете иную парадигму, где вы уже не шудра, а инициированный инициат в новой парадигме. И в этой новой парадигме вы получаете новый более высокий чем прежде статус"
А кто вам сказал, что меня не устраивает современная парадигма? Принимаю как данность, и что? Ваша позиция- позиция, всяких певцов, хоть голой жопой, но на экране, шоб узнавали, повысить рейтинг и поменять статус. И вы делаете этот перенос на всё, это глупо, не находите? При чём тут буддизм, тантризм, герметизм. Ясно( вы подразумеваете), во все века все хотели стать "успешными", кому не удавалось, собирались в "пионеротряды"- наивная "философия". В духе - "Труд из обезьяны сделал- человека"
№252537Добавлено: Сб 29 Авг 15, 17:43 (9 лет тому назад)
шукра
Сводить все к социальной точке зрения - не глупо.
Разумеется что у всякого феномена, события есть разные аспекты. Не только лишь социальный. Есть и исторический, культурный, философский, биологический, и тд. Однако именно социальный аспект - основной по значимости.
Например фашизм - как оценить, по каким признакам значимости? Или что то противоположное - фильмы Голливуда? Или творчество Рембранта, или открытие Америки, или изобретение радио? Или тот же буддизм, или христианство?
Главное - как этот феномен повлиял на социум, каковы последствия, изменения? Как внутри социума взаимодействовали люди в этом феномене. Что на выходе, для участников феномена, для неучастников?
Например:
"ТАНТРИЗМ (от санскр. тантра – хитросплетение, сокровенный текст, магия) – общее обозначение сект и школ индуизма, практикующих особые, не связанные с брахманистским ритуалом обряды и считающие своими гл. священными текстами тантры (собственно тантры, относящиеся к шактистским сектам, агамы, относящиеся к сектам как шиваизма, так и вишнуизма, и пураны – тексты гл. обр. вишнуитских сект). В целом Т. присущи след. характерные черты: 1) преобладание низких и низших каст в составе сект; 2) наличие, а нередко и преобладание представителей неарийских племен и групп в составе сект; 3) строгая эзотеричность сект и обрядов; 4) связь осн. обрядов с йогич. практикой; 5) несовместимость осн. обрядов с брахманистским ритуалом и нормами брахманистской морали; 6) мифология, представления о некоем половом (женском, реже – мужском) энергетич. начале."
- тоесть это религиозное направление происходящее в социуме, тоесть социальное явление и феномен. А лишь потом уже дается философская оценка, культурная, историческая и итд.
C чего нам полагать, что шиваиты их заимствовали? Покажите в каких ранних буддийских и шиваитских тантрах эта практика идентична или хотя бы схожа, а потом покажите на основании чего нужно делать вывод о заимствовании шиваизмом. Первые упоминания - это не аргумент. Сам текст должен содержать явные следы заимствования. Упоминания йидамов, будд, общепризнанно буддийских концепций.
Концепция пустоты - буддийского происхождения. Первые упоминания не аргумент? Бу-га-га. Шиваитские авторы были прекрасно знакомы с буддийским учением. Начиная с Гаудапады адаптировали буддийские концепты под свои нужды. С той же пустотой процесс заимствований продолжался. Есть основания считать, что шиваиты точно так же заимствовали визуализацию слогов и божеств внутри тела из буддизма - где эти практики проверяемо древней.
Буддисты брали из местных культов внешний антураж.
Шиваиты брали из Ваджраяны философию и технику созерцания.
№252550Добавлено: Сб 29 Авг 15, 18:04 (9 лет тому назад)
"Но что бы вы поставили как наиболее значимый аспект феномена? Если речь идет о социальных феноменах, тоесть тех которые происходят в социуме?"
Тантра как феномен, не распространяеться на весь социум. Самый значимый аспект описан в самих тантрах. А он заключаеться в " йогической реализации", "джняне", "избавлении от приписываний", "введении пран в центральный канал", "пустоте", "достижении состоянии Будды"и пр. Это абсолютно не значит, что для вас это может иметь какое- либо значение, не настаиваю. Но не принимая это во внимание, всегда будет рассмотрение извне. Как то так.
Ваджраяне научили буддисты. Они всего лишь говорят о заимствовании, что довольно глупо отрицать. Методы ваджраяны действительно не уникальны.
Заимствование заимствованиям рознь. Одно дело взять, как символ клеши-омрачения, образ из местных культов (что делали буддисты). И совсем другое дело - заимствовать философию (что делали шиваиты).
№252552Добавлено: Сб 29 Авг 15, 18:07 (9 лет тому назад)
Методы Ваджраяны, разумеется, технически не уникальны. Шиваизм никогда не прекращал поток заимствований из буддизма. Заимствования продолжаются и сейчас.
№252555Добавлено: Сб 29 Авг 15, 18:10 (9 лет тому назад)
Буддисты никогда не скрывали, что взяли тот или иной образ из местных культов. Более того, сразу же объясняли, зачем. А вот шиваиты пытаются представить дело так, что философия пустотности в их религии была изначально, якобы до буддизма. Вопреки объективно-проверяемым (=научным) фактам.
"Заимствования продолжаются и сейчас."
Можно поподробней, не в курсе, последних заимствований, интересно ознакомиться.
Последние заимствования - это получение натхами буддийских вангов для практики в русле своей традиции. Так буддийские практики проникали в среду шиваитов и в древности, ничего нового.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы