№252461Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:04 (9 лет тому назад)
шукра
Я просто просматриваю последние посты. Вы написали, что Веданта сутра, это не креационизм, я предположил не читая предыдущего, что в Веданте сутре речь идет о происхождении жизни. Поскольку мне известно только две теории происхождения жизни - креационизм и эволюционизм, и учитывая что по вашему в Веданта сутре не утверждается креационизм, я предположил, - "неужели эволюционизм" (задолго до Дарвина)?
Шиваитская тантра появилась не из воздуха, а из буддийской тантры. Все древнейшие тантры - объективно-проверяемо, а не от балды, датированные - сплошь буддийские.
Иба ваистену
Именно поэтому в буддийских тантрах фигурируют шиваитские божества, мантры и все остальное.
Кал тоже упомянут в них. И что? Кал - источник Тантры? Блестящая логика.
То, что если вы не подтвердите свои бла-бла-бла , то вы обычный звездун-сказочник.
Шиваитские культы, включающие в себя "практики богинь" и другие "тантрические элементы" - дравидийские, впоследствиии "освоенные" постарийскими цивилизациями
№252466Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:08 (9 лет тому назад)
Там, нет креационизма, Брахман ничего не "лепит" из ничего, так же не эволюционирует.
А есть ещё "манифестационизм" и есть буддизм, много чего есть, а жизнь так коротка.
То, что могло повлиять на буддийскую Тантру - это йога Патанджали (1-2 в. н.э.) и грамматика Панини (4-5 в. н.э.) Остальное - голые фантазии.
Алекс Берзин, буддийский учитель:
Цитата:
В индуизме есть целая группа божеств связанная с Шивой и целая группа связанная с Вишну и Кришной (отсюда два направления в современном индуизме). Другое имя Шивы - Бхайрава. А у нас есть буддийский вариант - Ваджрабхайрава, то есть они [буддисты] просто взяли одно из имен Шивы и добавили приставку Ваджра впереди него.
Индуисты сделали из Будды одного из аватаров, одно из воплощений Вишну, и говорили, что если вы практикуете буддизм, то замечательно: вы практикуете просто форму индуизма. Очень умный ход.
Никаких проблем, разнообразие.
А буддисты таким образом включили всех, вовлекли всех индуистских божеств, но в контексте сострадания, помощи им и дальнейшего введения их в мандалу.
И хотя всё это может быть очень интересным с социологической или антропологической точки зрения,
важно не отвлекаться на подобные вопросы, стоящие в стороне от собственно практики.
Но нужно осознавать, что был такой обмен, существовала подобная динамика, объединявшая индиуистские и буддийские практики, в частности практики тантры.
Буддисты на основе этого мифа сказали бы: «Ну, мы включили все эти вещи – употребление крови и мяса, скелеты, кости, прах, покрывающий тело, – всё это мы взяли из индуизма, для того чтобы индуистским практикующим было комфортнее и в конечном итоге мы могли бы помочь им измениться». Но это всего лишь оправдания.
№252472Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:20 (9 лет тому назад)
Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.
В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.
«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.
Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется.
№252474Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:30 (9 лет тому назад)
Ламы подтверждают заимствования из индуизма:
Кюнзиг Шамар Ринпоче
Цитата:
Тантрические методы Ваджраяны основываются на индуистских методах, практиковавшихся еще во времена Будды, хотя с тех пор их значение изменилось. Индуисты склонны восхищаться чудесами и таинствами мандал и божеств. В их системе божество, например, бог Брахма, считается самым главным. Человек, имеющий контакт с божеством, стоит на втором месте, а все остальные люди являются «третьим классом». Брахма создал брахманов, а также людей низших каст. Божеств в индуизме множество, и у каждого соответствующая мандала. Например, Вишну всех защищает, в то время как Шива искореняет все «нечистое».
Many people still have doubts whether Vajrayana is Buddhism or Hinduism. It seems reasonable to think that Vajrayana Buddhism was influenced by Hinduism because when compared, they look alike.
Введение в Ваджраяну. Шангпа Ринпоче
Цитата:
Многие люди до сих пор сомневаются, является Ваджраяна буддизмом или индуизмом. Кажется, правильнее было бы считать Ваджраяну буддизмом, который подвергся влиянию индуизма, из-за их схожести.
№252475Добавлено: Сб 29 Авг 15, 14:35 (9 лет тому назад)
Бонцы обвиняют буддистов в заимствовании у тиртихов:
Из книги Dan Martin "Unearthing Bon Treasures".
Следующие два полемических текста датируются приблизительно пятнадцатым столетием. Первый очень интересен своей анти-буддийской полемикой (или предположительно "защитой" Бона) под названием Bon Chos-kyi Bstan-pa Shan-'byed написанный Rong-ston Chos-rje. Кажется, это самая ранняя работа посвященная защите бона от его критиков.
...
Утверждение, которое сильнее всего раздражало Rong-ston'a - "Учитель Тонпо Шенраб - тиртих". Следовательно, он своими доводами стремился показать, что Бон - это подлинная буддийская традиция, в тоже время как Дхарма (Chos) запятнана элементами небуддийских индийских религий, которые обычно рассматриваются как тиртихи в буддийских источниках. Он показал, что четыре низшие колеcницы (которые являются популярным средством для достижения мирских целей) на самом деле являются буддийскими, потому что мирские духи связаны клятвой, которую они дали учителю Шенрабу и должны служить буддийским целям.
...
После объяснения причин написания своего произведения, он сразу начинает рассказ об истоках Бона с дискуссий о кальпах, и разных Буддах, которые приходили в те времена. Затем следует описание девяти колесниц. Хотя он порицает некоторые злоупотребления магическими практиками в низших колесницах, они по его словам призваны служить буддийским целям. К злоупотребителям он относит практиков буддизма, которые также заимствовали практики из работ еретиков (тиртихов) для своих нужд.
Затем он переход к объяснению пяти колесниц. Он приводит длинный лист бонских писаний, который по его мнению были "переделаны" (bsgyur) в буддийские писания. Подтверждения этому он видит в их многочисленных противоречиях и смеси с различными сиддхантами (grub-mtha'). Спустя сотни лет после прихода Муни [Шакьямуни], традиция пришла в упадок. Знаком этого является то, что буддийские школы названы Новыми Школами (Gsar-ma). Затем пришел Нагарджуна сочинив свои тексты на основе писаний Шакьямуни и бонских писаний, и начали появляться многие сиддханты и кавьи, которые отсутствовали в писаниях Шакьямуни. Затем Чандракирти трансформировал буддизм, бон и учения тиртихов в Новую Дхарму (Chos Gsar-ma). В качестве подтверждения этому Rong-ston приводит Калачара-тантру, которую передавал Локешвара.
Он сказал, что Mdo-mang какая-то мешанина противоречащая Бону, Буддизму (Chos) и Тиртихам, что "Если я, Ронгтон Чорже написал бы ее, то она была бы лучше". Затем он раскритиковал некоторые буддийские тантры как полностью или по большей части небуддийские по происхождению, включая Хеваджру и Гухьясамаджу*. Он также указал на то, что Авалокитешвара - это индуистское божество дева Локешвара и т.д. Этого должно быть достаточно, что бы передать основной посыл полемики. Аргумент состоит в том, что бон не только является буддизмом, но он является единственным подлинным буддизмом без сторонних примесей со стороны тиртихов.
* - Эти слова особенно удивительны, потому что исходят из уст человека, который позднее станет горячим приверженцем школы Сакья, известную своей приверженностью к Хевджра-тантре. Текстовое сравнение тантр Новых Школ с тантрами Шиваитского канона можно предложить в качестве аргумента в поддержку этой версии. На самом деле, существует множество межтекстовых параллелей (как показал Алексис Сандерсон). Современный бонский автор (Nam-mkha'-bzang po 1974) утверждал, что Чакрасамвара, Хеваджра и Бхайрава встречаются в тантре Белого Пепла Махешвары (Dbang phyug Chen-po'i Rke-reg Dkar-po'i Rgyud) , которая по всей видимости является шиваитской тантрой, так как Махевшара - эпитет, который обычно применяют по отношению к Шиве.
Коренной текст Чакрасамвара-тантры называется Шри Херука-абхидхана («Изложение Шри Херуки») или Лагху-Самвара тантра («облегчённая тантра») и состоит из 51 главы.
В комментариях говорится, что эту высшую из материнских тантр Будда даровал дважды: первый раз – на вершине Меру, во времена раздоров, а затем в Ориссе.
«Времена раздоров» – это период, когда власть над миром захватили Шива и Ума, жившие на вершине горы Сумеру. Их свита контролировала 24 особых места, а также Подземелье (тело), Землю (речь) и Небеса (ум). Многие люди стали в то время недобрыми.
Тогда Ваджрадхара принял форму Херуки (Чакрасамвары) и подавил Шиву и Уму. Будды пяти семейств послали 24 бодхисаттв с юм и те подавили свиту Шивы в тех 24 местах, тоже приняв при этом облики и имена подавляемых – чтобы простые люди не заметили подмены и не смутились. (Поэтому 24 священных места Шивы священны и для Херуки, хотя смысл этого для буддистов совсем иной.)
Важно знать, что когда Будда создал мандалу Чакрасамвары на горе Сумеру, он потом не вобрал её в себя, а оставил на вершине. Поэтому нам легче реализовать Херуку – ведь мандала всё ещё там. Кроме того, чем хуже становится время, тем мощнее практика Херуки: ведь Херука становится тем сильнее, чем сильнее от страстей человеческих становится Шива под его правой ногой.
Учение Чакрасамвары Ваджрапани передал Сарахе, тот Нагарджуне, а Нагарджуна Шаварипе. Луипа, получив тантру от Шаварипы, составил садхану – текст для практики тантры, который стал основой дальнейшей традиции. В дальнейшем великие йоги вносили свои дополнения и изменения в эту садхану, и наиболее важными стали практики, основанные Гхантападой (тиб. Дрильбупой) и Кришначарьей (тиб. Нагпопой). В школе Гелуг в основу практики обычно кладётся садхана Луипы, которую отредактировал и исправил от накопившихся за столетия ошибок сам Чже Цонкапа, версия Нагпопы тоже широко практикуется.
А. Терентьев
Речь идёт о подавлении архаичных культов. Подавление - это подавление, а не наследование. К моменту появления в истории Чакрасамвара-тантры уже существовала Ваджрашекхара-тантра (7 век) - в отличие от шиваитских тантр. Нет ни одной шиваисткой тантры 7 века, существование которой было бы доказано научно: то есть проверяемо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы