Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой . В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). (с) Д.Устьянцев, "История йогачары"
№256575Добавлено: Ср 30 Сен 15, 12:50 (9 лет тому назад)
Нужно цитирование фрагментов про созерцательные каналы (или комментарий к ним) 11 века. Есть ли такое в шиваизме? Чтоб источник был датирован научным образом (объективно проверяемо) древнее текста Чакрасамвары?
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста. Буддисты использовали такие не-тантрические причиндалы, уже обладая тантрической системой, всю её историю. Точно так же использованы добуддийские ритуалы Тибета.
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой . В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). (с) Д.Устьянцев, "История йогачары"
В тантрах на которые опирается Чакрасамвара практики с каналами присутствуют. Они есть также у Абхинавагупты конец 10 - начало 11 века.
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
Как философию сновидности шиваиты у Нагарджуны заимствовали - так и практики визуализации брали из Ваджраяны. Что же касается магии (не философии, не созерцания) их могли заимствовать и буддисты.
Это в кассу. Но проблема в том, что к буддийской тантре это отношения не имеет. Общеизвестно, что буддийские мыслители оказывали влияние на индуистов. Мандукья-карики Гаудапады написаны под влиянием мадхьямаков, а многие наработки Дигнаги, Дхармакирти использовали в своих работах Утпаладева, Абхинавагупта и другие мастера недуалистического шиваизма. C другой стороны, можно вспомнить ту же Калачакру, которая использует таттвы санкхьи, мистическое учение упанишад о четырех состояниях сознания и т.д.
Калачакра поздний текст: тантризм тогда давным-давно сложился.
1) Классификация капал - явно не буддийское изобретение. Появляются впервые в поздних йогини-тантрах.
2) Классификация йогинь/дакинь - не буддийские божества заимствованы из шиваитского пантеона.
3) Самаи - тоже скорее всего не буддийское, но более спорно.
4) Список питх - в буддийских мифах изначально фигурируют как места Шивы.
А подношение яблок в день Яблочного спаса - языческая, дохристианская практика. Значит, православие порождено славянским язычеством. Именно так получится по Сандерсону.
Ничто по отдельности не определяет тантрическую систему, как палец, рука, нога, голова не определяют человека. Но вся система в совокупности и есть пресловутая тантра.
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана. Существование шиваитской Тантры с ним, как целостного текста, первой - не доказано.
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана.
1) Классификация капал - явно не буддийское изобретение. Появляются впервые в поздних йогини-тантрах.
2) Классификация йогинь/дакинь - не буддийские божества заимствованы из шиваитского пантеона.
3) Самаи - тоже скорее всего не буддийское, но более спорно.
4) Список питх - в буддийских мифах изначально фигурируют как места Шивы.
А подношение яблок в день Яблочного спаса - языческая, дохристианская практика. Значит, православие порождено славянским язычеством. Именно так получится по Сандерсону.
Ничто по отдельности не определяет тантрическую систему, как палец, рука, нога, голова не определяют человека. Но вся система в совокупности и есть пресловутая тантра.
Тантрическую систему определяет то, чего нет в других системах. Специфическая визуализация мистических "предметов" в теле с философией сновидности.
№256586Добавлено: Ср 30 Сен 15, 13:49 (9 лет тому назад)
Бхайрава в паре с Калартри отсылают нас к Видьяпитхе. Нигде раньше они не фигурируют в союзе. Бхайрава как божество капаликов встречался и раньше, возможно даже вне тантрического контекста.
№256587Добавлено: Ср 30 Сен 15, 13:51 (9 лет тому назад)
Тантризму в индуизме присущи следующие особенности:
1) преобладание представителей самых низких каст в составе школ;
2) большая доля представителей неарийских племён в составе школ;
3) крайняя эзотеричность школ и проводимых в них обрядов;
4) широкое использование методов йоги;
5) несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
6) отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти.
Тантризм / А. М. Пятигорский // Философская Энциклопедия. В 5-ти т. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М.: Советская энциклопедия. — 1960—1970.
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана.
Кем доказана? Вами?
Существованием такого фрагмента.
Возможны 5 вариантов его древней истории:
1. Ритуальный текст вне буддизма и вне шиваизма (магический и т.д.)
2. Ритуальный текст не-тантрического шиваизма.
3. Ритуальный текст не-тантрического буддизма.
4. Тантрический текст шиваизма с этим местом.
5. Тантрический текст буддизма с этим местом.
Конечно, верх "научности" взять априори лишь один из вариантов.
Вся индология - псевдонаука - сплошь такая.
Тантризму в индуизме присущи следующие особенности:
1) преобладание представителей самых низких каст в составе школ;
2) большая доля представителей неарийских племён в составе школ;
3) крайняя эзотеричность школ и проводимых в них обрядов;
4) широкое использование методов йоги;
5) несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
6) отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти.
Тантризм / А. М. Пятигорский // Философская Энциклопедия. В 5-ти т. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М.: Советская энциклопедия. — 1960—1970.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы