Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


256574СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 12:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каналы (не анатомические, а созерцательные) - впервые в Чакрасамваре. Тантра переведена в 11 веке.


Визуализация чакр (в теле) - Абхидхарма ПК.

http://dharma.org.ru/board/topic2892.html

Визуализация божеств (вне тела) - Йогачара.

Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э.  Локакшемой . В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). (с) Д.Устьянцев, "История йогачары"


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256575СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 12:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно цитирование фрагментов про созерцательные каналы (или комментарий к ним) 11 века. Есть ли такое в шиваизме? Чтоб источник был датирован научным образом (объективно проверяемо) древнее текста Чакрасамвары?
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256576СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста. Буддисты использовали такие не-тантрические причиндалы, уже обладая тантрической системой, всю её историю. Точно так же использованы добуддийские ритуалы Тибета.

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256579СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Каналы (не анатомические, а созерцательные) - впервые в Чакрасамваре. Тантра переведена в 11 веке.


Визуализация чакр (в теле) - Абхидхарма ПК.

http://dharma.org.ru/board/topic2892.html

Визуализация божеств (вне тела) - Йогачара.

Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э.  Локакшемой . В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). (с) Д.Устьянцев, "История йогачары"
В тантрах на которые опирается Чакрасамвара практики с каналами присутствуют. Они есть также у Абхинавагупты конец 10 - начало 11 века.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256580СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?

Ответы на этот пост:
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256581СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование.
http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов

Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов


Как философию сновидности шиваиты у Нагарджуны заимствовали - так и практики визуализации брали из Ваджраяны. Что же касается магии (не философии, не созерцания) их могли заимствовать и буддисты.
Это в кассу. Но проблема в том, что к буддийской тантре это отношения не имеет. Общеизвестно, что буддийские мыслители оказывали влияние на индуистов. Мандукья-карики Гаудапады написаны под влиянием мадхьямаков, а многие наработки Дигнаги, Дхармакирти использовали в своих работах Утпаладева, Абхинавагупта и другие мастера недуалистического шиваизма. C другой стороны, можно вспомнить ту же Калачакру, которая использует таттвы санкхьи, мистическое учение упанишад о четырех состояниях сознания и т.д.
Калачакра поздний текст: тантризм тогда давным-давно сложился.
А Виджняна-Бхайрава-Тантра самый ранний?

Ответы на этот пост:
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256582СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:

1) Классификация капал - явно не буддийское изобретение. Появляются впервые в поздних йогини-тантрах.
2) Классификация йогинь/дакинь - не буддийские божества заимствованы из шиваитского пантеона.
3) Самаи - тоже скорее всего не буддийское, но более спорно.
4) Список питх - в буддийских мифах изначально фигурируют как места Шивы.
А подношение яблок в день Яблочного спаса - языческая, дохристианская практика. Значит, православие порождено славянским язычеством. Именно так получится по Сандерсону.
Ничто по отдельности не определяет тантрическую систему, как палец, рука, нога, голова не определяют человека. Но вся система в совокупности и есть пресловутая тантра.

Ответы на этот пост:
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256583СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана. Существование шиваитской Тантры с ним, как целостного текста, первой - не доказано.

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256584СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана.
Кем доказана? Вами?

Ответы на этот пост:
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256585СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:

1) Классификация капал - явно не буддийское изобретение. Появляются впервые в поздних йогини-тантрах.
2) Классификация йогинь/дакинь - не буддийские божества заимствованы из шиваитского пантеона.
3) Самаи - тоже скорее всего не буддийское, но более спорно.
4) Список питх - в буддийских мифах изначально фигурируют как места Шивы.
А подношение яблок в день Яблочного спаса - языческая, дохристианская практика. Значит, православие порождено славянским язычеством. Именно так получится по Сандерсону.
Ничто по отдельности не определяет тантрическую систему, как палец, рука, нога, голова не определяют человека. Но вся система в совокупности и есть пресловутая тантра.
Тантрическую систему определяет то, чего нет в других системах. Специфическая визуализация мистических "предметов" в теле с философией сновидности.
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256586СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхайрава в паре с Калартри отсылают нас к Видьяпитхе. Нигде раньше они не фигурируют в союзе. Бхайрава как божество капаликов встречался и раньше, возможно даже вне тантрического контекста.

Ответы на этот пост: ,
Наверх
Conspiracies are dumb
Гость





256587СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тантризму в индуизме присущи следующие особенности:

1) преобладание представителей самых низких каст в составе школ;
2) большая доля представителей неарийских племён в составе школ;
3) крайняя эзотеричность школ и проводимых в них обрядов;
4) широкое использование методов йоги;
5) несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
6) отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти.

Тантризм / А. М. Пятигорский // Философская Энциклопедия. В 5-ти т. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М.: Советская энциклопедия. — 1960—1970.


Ответы на этот пост:
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256588СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Гость пишет:
Conspiracies are dumb пишет:
Параллельные пассажи отсылают нас не к непроверяемой устной традиции, а к конкретным тантрическим текстам.
Параллельные пассажи отсылают нас к ритуально-магическому фрагменту текста тантр. По своему происхождению, он может быть разным. В случае питх, ритуальный (не тантрический: не сновидно-визуалистский) текст, позже включённый в состав тантрического текста.
Как это проверить?
Это то, что есть. Фрагмент текста с ритуалами в структуре тантрического текста. Общность этого фрагмента для буддийской и шиваитской Тантры - доказана.
Кем доказана? Вами?
Существованием такого фрагмента.
Возможны 5 вариантов его древней истории:

1. Ритуальный текст вне буддизма и вне шиваизма (магический и т.д.)
2. Ритуальный текст не-тантрического шиваизма.
3. Ритуальный текст не-тантрического буддизма.
4. Тантрический текст шиваизма с этим местом.
5. Тантрический текст буддизма с этим местом.

Конечно, верх "научности" взять априори лишь один из вариантов.
Вся индология - псевдонаука - сплошь такая.


Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256590СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Conspiracies are dumb пишет:
Тантризму в индуизме присущи следующие особенности:

1) преобладание представителей самых низких каст в составе школ;
2) большая доля представителей неарийских племён в составе школ;
3) крайняя эзотеричность школ и проводимых в них обрядов;
4) широкое использование методов йоги;
5) несовместимость основных обрядов с брахманистским ритуалом и моральными нормами брахманов;
6) отведение особой роли половому энергетическому началу, которое представлено в виде богини Шакти.

Тантризм / А. М. Пятигорский // Философская Энциклопедия. В 5-ти т. / Под ред. Ф. В. Константинова. — М.: Советская энциклопедия. — 1960—1970.
Тогда Элевсийские мистерии греков - тантризм.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


256591СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 13:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Культ питх древней тантризма.

Ответы на этот пост: Conspiracies are dumb
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 124 из 255

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.594) u0.016 s0.002, 18 0.070 [268/0]