Представьте всё внутри неё, –
Это зовётся позой йоги (йога-асана).
Знак А – первый среди жизненных [энергий],
Являясь пада притягивания сущности (акаршака)774.
Постоянно ставя [на него] точку Великой Пустоты (анусвара)
Станете способны притягивать и получать все плоды.
Практикующий в течение одного месяца,
Складывая мудру Алмазной Мудрости,
Делает возглашения в три времени.
[Тогда] разрушается замок невежества,
[Мантрин] обретает твёрдость и неподвижность,
А небо[жители] и [а]суры не могут его сломить.
Следуя достигнутой само-осмысленности,
Становлениями дел увеличения прибытка,
Практикующий всегда и постоянно,
В мандале [круга земли]
Создаёт тело, испускающие ясные лучи золотого цвета;
На голове [его] пучок и корона;
Истинно постигший пребывает в самадхи.
Это зовётся великой ваджра-пада775.
Ваджра, лотос, меч,
Гусь, золото и земля,
[Либо исполняющая желания] драгоценность чинтамани, –
Эти и другие всевозможные вещи
Созерцаются вместе с махендра[-мандалой],
И они создадут все сиддхи.
Теперь разъясню Дхарму обретения сути [добродетели].
Внимайте всё с единым сердцем.
Практикующий в единой связи
Воображает гору [Су]меру с восемью вершинами.
На них он созерцает прекрасные цветки лотоса
И полагает печать Алмазной Мудрости.
Йогин видит сверху
Врата знака, испускающие величественное сияние.
Водрузив их на голову,
Пребудет в спокойствии и неподвижности776.
Сделав сто возглашений над снадобьем,
Практикующий "надевает" его.
Тогда недуги, родившиеся от действий в прошлых жизнях,
Все исчезнут.
Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса
Пребывающего.
[Будда] углублён, неподвижен и сосредоточен
Как свет белой луны осенней ночью.
Подобным образом мандала [круга воды]
Истолковывается всеми буддами как прекрасная.
Она представляется как совершенно белая
И в окружении девяти [луноподобных] завитков777.
Пребывает в каплях росы
И устраняет всю горячку страданий778.
Чистое молоко, жемчужные ожерелья,
Потоки воды и лунный свет
Растекаются повсюду,
Проникая и заполняя все места;
Вообразив это в сердце, мантрин
Устранит все яды и препятствия.
Полагайте на круглый алтарь такое,
Создавая различные становления:
Молоко и масло, сыр и творог,
Спхатика779 и жемчужные ожерелья,
Корни лотоса (биса) и другие мирские вещи
[Ради] последовательного достижения сиддхи.
Тогда обретёте бесконечную жизнь,
Тело проявится прекрасным и особенным,
Все недуги исчезнут,
Будете почитаемы небо[жителями] и людьми,
Станете правильно воспринимать всё слышимое,
Мудрость станет чиста и несмущаема.
Этим создадите становления
И быстро подниметесь к плодам сиддхи.
Это именуется "умиротворяющей мандалой"
Спокойных и неподвижных.
Облик обретения первой сути
Достигается успокоением с точкой Великой Пустоты (анусвара)780.
ваджра, земля, жёлтое вода, земля, белое вода, земля, красное ветер, земля, чёрное
Знак РА есть победосная истинная действительность,
Разъясняется как лучший ("высший") из [пребывающих] в огне Будды781.
Всевозможные наличествующие преступные действия782
Будут все разрушены
Отправляющими добрые практики йоги,
[Которые] не должны выбирать [между высоким и низким, обильным и скудным].
Пребывающим в треугольной форме,
Радостный смыслом и совершенно красный,
Неподвижный и окружённый языками пламени,
Этот треугольник помещается в сердце783.
№254335Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:24 (9 лет тому назад)
Да, слоги есть, спасибо. Вот такое одевание слогов, плюс представление божеств, и есть определяющая сущность тантры, по вашему мнению? _________________ Буддизм чистой воды
Да, слоги есть, спасибо. Вот такое одевание слогов, плюс представление божеств, и есть определяющая сущность тантры, по вашему мнению?
Технически - да, специфическое отличие тантризма. Философски же - учение о сновидности мира. Базовое для шиваитского тантризма (Виджняна-Бхайрава-Тантра) - с заимствованием фразеологии Нагарджуны.
№254337Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:31 (9 лет тому назад)
Нагарджуна: подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра: подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
Шиваизм - это средневековая переделка буддизма, ложно претендующая на древность.
№254338Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:48 (9 лет тому назад)
А вот вишнуизм - да. Действительно античное вероучение. Бхагавад-Гита кодифицирована в 5 веке. Хотя кришнаиты не окружены таким ореолом романтики, как утончённые шиваиты - они-то и есть ТруЪ. Самые древние (по корням своим) индуисты СНГ. Вот и Панини Васудеву упоминает, а Панини жил раньше 2 века до н.э., вероятнее всего. Ом-намо-бхагавате-васудевая.
№254339Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:52 (9 лет тому назад)
И Веданта-сутра отвергает буддийское представление о сновидности, продвигая креационизм. Кришнаиты креационисты, их предшественники не стремились заимствовать чужое вероучение, приспособив под свои нужды. Вишнуизм - это философия веданты. Шиваизм - переделка философии буддизма.
А зачем нужна переделка, когда есть первоисточник?
№254342Добавлено: Чт 10 Сен 15, 00:01 (9 лет тому назад)
Ортодоксальный шиваизм отвергается в СНГ по понятным причинам. В отличие от Бхагавад-Гиты, веданта не предназначена для изучения не дваждырожденными (так Шанкара завещал). Поэтому, весь интерес конечно к Тантре. Но философия всей хинду-Тантры, раз уж Виджняна-Бхайрава-Тантра в ней фундаментальна, тоже апгрейд философии Нагарджуны о сновидности, как и у Шанкары. И ортодоксальный шиваизм для своих, и открытые тантрические линии - одинаково вторичны по отношению к буддийской философии сновидности. А уж она-то в практике фундаментальна. Без неё никак.
№254347Добавлено: Чт 10 Сен 15, 01:34 (9 лет тому назад)
Про что с вами можно говорить? Человек, вставляющий итихасы между шрути. Махабхарату между Ведами и Упанишадами. Ни Веды, ни Упанишады, не являються философскими текстами, строго говоря, ими являються только шастры. И без разницы, когда, что записали, сама структура текстов при непредвзятом анализе позволяет выявить древность и степень "философскости", а также отсутствие оной(философии).Но не учитывать устную(передачу) традицию, тем более индийскую. Это жесть, разве кто -то, кроме вас может однозначно утверждать, такой бред. Я вот утверждаю,что первыми стали записывать те, кто терял последователей, страдал амнезией, не слушал учителей. Короче, такие "плохие" хлопцы. Вот такая версия, первыми записаны тексты тех традиций в которых присутствие учеников чего- либо достигших сводились к нулю(как во многих современных традициях и последователей ваджраяны особенно, с потугами на высшесть). И приходилось, чтоб хоть как -то сохранить учение, записать. Сплошной анти-эволюционизм у меня. Опровергайте, такую точку зрения.
Сохраняя научный и "религиозный" подходы. Будет интересно.
№254348Добавлено: Чт 10 Сен 15, 02:15 (9 лет тому назад)
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." Ф.И. Щербатской.
Сравним с временем жизни первых историчных комментаторов Упанишад и хинду Тантр.
Научный вывод какой? Система философской визуализации - тантризм - буддийское изобретение.
Что такое философская визуализация? Вы вообще, что вкладываете в это словосочетание? Кто вам сказал такую глупость, что не философ, не может визуализировать? Набор слов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы