А что первично? Визуализация без божеств, без каналов, и без атрибутов?
Слоги и каналы привнесли буддисты. Божеств буддисты со 2 века визуализируют.
Я сам не читал, подскажите - слоги в каком первом тексте предлагается визуализировать? А про божеств во 2-м веке - это откуда? _________________ Буддизм чистой воды
№254317Добавлено: Ср 09 Сен 15, 22:13 (9 лет тому назад)
До буддийской Тантры, "вертикальный канал" это утроба, канал прохождения пищи - а не предмет для созерцания. Чтоб нарабатывать такие "вещи" внутри тела, нужно обладать традицией визуализации. В буддизме она объективно (проверяемо) есть со 2 века нашей эры. (Раньше Йога-Сутр Патанджали, 4 в.) Потом Дхарани. Махавайрочана-сутра даёт развёрнутую систему визуализации - это уже тантризм.
№254319Добавлено: Ср 09 Сен 15, 22:21 (9 лет тому назад)
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев (долгих лет ему жизни!) "История йогачары".
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев (долгих лет ему жизни!) "История йогачары".
Это могут обсуждаться глюки во время медитации. _________________ Буддизм чистой воды
№254321Добавлено: Ср 09 Сен 15, 22:26 (9 лет тому назад)
Но индологи настолько суровы, что готовы веровать, что визуализациям Ануттары внезапно научили всех архаичные ритуалисты, отвлёкшись от жертвоприношений. Научили с нуля, сразу в готовом виде. Фигакс - и Мантапитха-Видьяпитха. Ну а учение о сновидности с фразеологией из трактатов Нагарджуны в Виджняна-Бхайрава-Тантре - совпадение чисто случайное.
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев (долгих лет ему жизни!) "История йогачары".
Шмитхаузен приводит один любопытный пример использования термина “читтаматра” в сутре BhadrapŒla-sètra, которая была переведенна на китайский язык еще в 179 г. н. э. Локакшемой. В этой сутре обсуждаются медитативные йогические видения различных будд, которые сравниваются со сновидениями или зеркальными отражениями. Признается, что данные визуализации являются ничем иным как проекциями ума практикующего и, в частности, говорится, что эти образы будд являются лишь умом (cittam eva). - Д.Устьянцев (долгих лет ему жизни!) "История йогачары".
Это могут обсуждаться глюки во время медитации.
Йогические видение.
Но не обязательно практика визуализации, как таковая. _________________ Буддизм чистой воды
Внимайте, дети Будды,
О вратах первого знака ВА,
Цветом как снег, молоко или [раковина] шанкха,
Из середины пупка
Возникающего и в центре белого чистого цветка лотоса
Пребывающего.
[Будда] углублён, неподвижен и сосредоточен
Как свет белой луны осенней ночью.
Подобным образом мандала [круга воды]
Истолковывается всеми буддами как прекрасная.
Она представляется как совершенно белая
И в окружении девяти [луноподобных] завитков777.
Пребывает в каплях росы
И устраняет всю горячку страданий778.
Чистое молоко, жемчужные ожерелья,
Потоки воды и лунный свет
Растекаются повсюду,
Проникая и заполняя все места;
Вообразив это в сердце, мантрин
Устранит все яды и препятствия.
№254328Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:05 (9 лет тому назад)
Ну а теперь с такой же строгостью - датированные по комментариям аналоги в индуизме 7 века. Их нет.
До Гаудапады и Шанкары нет упоминаний об Упанишадах.
№254330Добавлено: Ср 09 Сен 15, 23:08 (9 лет тому назад)
Комментарии к визуализациям Махавайрочана-сутры (ещё более развёрнутые) дал И-Син (673—727). Давайте теперь найдём комментатора практики визуализации в индуизме, любого направления, с теми же годами жизни. Историчного комментатора.
Про врата слога (живот напрягается при произнесении), а дальше всё про Будду.
Пребывающим в треугольной форме,
Радостный смыслом и совершенно красный,
Неподвижный и окружённый языками пламени,
Этот треугольник помещается в сердце783.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы