№254268Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:57 (9 лет тому назад)
Я не собираюсь искусственно удревнять шиваитскую тантру. Можно на год отодвинуть от датировок Чакрасамвары. Проблема в том, что сама Чакркасамвара не датирована точно. Разброс идет от конца восьмого и вплоть до середины 11, когда тексты этого цикла были переведены на тибетский.
не могли бы уважаемые спорщики на юбилейной, 100-й, странице спора коротенечно, в 1-2 предложениях изложить, о чём собственно идёт спор.
Из древнеиндийской драмы (датированные произведения) известно о культах капаликов, которые поклонялись Бхайраве. И этот самый Бхайрава описан в буддийской Тантре аналогично - как кровавый примитивный культ, который нужно подавить. Древнее Тантры нет. Из этого делается убогий "вывод", что подавляемый Бхайрава из буддийской Тантры - это божество не примитивного архаичного культа, а тантрическое божество, предшествовавшее буддийской Тантре. Отрицается реальность архаичных культов в Индии 8-9 века: тех культов капаликов, о которых известно из древнеиндийской драмы, и подобные которым до сих пор в глубинке Индии, бывает, отправляются.
не могли бы уважаемые спорщики на юбилейной, 100-й, странице спора коротенечно, в 1-2 предложениях изложить, о чём собственно идёт спор.
Из древнеиндийской драмы (датированные произведения) известно о культах капаликов, которые поклонялись Бхайраве. И этот самый Бхайрава описан в буддийской Тантре аналогично - как кровавый примитивный культ, который нужно подавить.
Где он описан как кровавый примитивный культ? Особенно про примитивный интересно.
Я не собираюсь искусственно удревнять шиваитскую тантру. Можно на год отодвинуть от датировок Чакрасамвары. Проблема в том, что сама Чакркасамвара не датирована точно. Разброс идет от конца восьмого и вплоть до середины 11, когда тексты этого цикла были переведены на тибетский.
Ну так давайте датировать по верхней границе, проблемы нет никакой. Потому что буддийский тантризм типа Йога-Тантры существовал уже в 7-м веке, а типа Ануттары - в 8-м. И древность Махамудры Сутры и учений о сновидности (которые вслед за Нагарджуной и Праджняпарамитой повторяет Виджняна-Бхайрава-Тантра) проверяема.
№254280Добавлено: Ср 09 Сен 15, 20:00 (9 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 09 Сен 15, 20:06), всего редактировалось 4 раз(а)
№254281Добавлено: Ср 09 Сен 15, 20:00 (9 лет тому назад)
8-м веком можно уверенно датировать Сарва-татхагата-таттва-самграха - через Ваджрабодхи. Так как он указывает мистический способ обретения текста, то можно почти наверняка говорить о его авторстве, и отсутствии оснований для более ранней датировки. Гухьясамаджа же еще более позднее произведение. _________________ Буддизм чистой воды
№254286Добавлено: Ср 09 Сен 15, 20:23 (9 лет тому назад)
Система пяти будд, впервые созданная Ваджрабодхи, может предположительно указывать на то, что текст писался уже в Китае и для китайской публики (цифра 5 имеет особое значение в их культуре), и обратно на Запад эта разработка проникла уже с Востока. В предшествующих текстах будд было только три. _________________ Буддизм чистой воды
Бхайрава прошёл эволюцию:
1. Бхайрава архаичного культа капаликов (упоминается в индийской драме и легенде о Шанкаре).
2. Бхайрава буддийского тантризма (символ подавляемого зла). 9 век.
3. Бхайрава шиваитского тантризма. 9 век.
Ага, буддисты заимствовали у шиваитов, а потом шиваиты заимствовали у буддистов. Однако это версия хромает на две ноги
Буддисты взяли этот образ из местного культа. Он известен. И никогда не оспаривался в Индии. Сколько ни существовала Калика-пурана, никаких претензий к точности отображения в ней Бхайравы с Каларатри от шиваитов не поступало. Им был известен этот архаичный культ.
8-м веком можно уверенно датировать Сарва-татхагата-таттва-самграха - через Ваджрабодхи. Так как он указывает мистический способ обретения текста, то можно почти наверняка говорить о его авторстве, и отсутствии оснований для более ранней датировки. Гухьясамаджа же еще более позднее произведение.
Да пофиг. В 7 веке была Махавайрочана-сутра, тоже тантрический текст.
Так как он указывает мистический способ обретения текста, то можно почти наверняка говорить о его авторстве, и отсутствии оснований для более ранней датировки.
Нагабодхи может быть мифическим персонажем, или же действительным автором (соавтором) собрания и современником Ваджрабодхи - на датировку это особо не влияет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы