№254228Добавлено: Ср 09 Сен 15, 15:24 (9 лет тому назад)
Культ Бхайравы действительно еще был в Мантрапитхе:
Цитата:
Культы Шивы, которые оставили наиболее глубокий след на высших и наивысших буддистских тантрах, – это культы, принадлежащие к mantrapïţha, или «местопребыванию мантр», и vidyāpïţha, или «местопребывание видья», причем оба культа являются подразделениями внутри течения завета Шивы, известного как mantramarga, или «путь мантр» (Sanderson 1988: 668ff). Поклонение в mantrapïţha относилось к ипостаси Шивы, называемому бхайрава (ужасающий), гневной форме бога, обитающей в местах погребения, в союзе с одинаково ужасающим консортом, таким как Svacchandabhairava (или Aghora) и его консорт, Aghoreśvari. Элементы погребальных мест ещё более очевидны в Vidyapitha, где они относятся главным образом к эзотерическим культам, базирующимся на женской энергии (śaktih), таким, как культы Трика и Крама. Трика сосредоточен на трёх богинях – Пара, Апара и Парапара, у которых есть подчинённые консорты в форме бхайрав и свита из женских и мужских божеств. Культы Крама содержат проявления яростных форм богини Кали. В одной из наивысших форм недвойственного шайвизма поклонение богине осуществляется внутри мандалы из двенадцати идентичных Кали; богиня проявляется одна, без консорта, и, более того, попирает труп Бхайравы, или носит части его расчленённого тела в качестве украшений (там же, 674-75). Vidyapitha считает себя связанной, но более высокой, чем mantrapïţha , так же, как буддистские йогинитантры считают себя родственными, но высшими по сравнению с йогаттаратантрами. Именно из традиции Vidyapitha йогинитантры почерпнули больше всего.
№254229Добавлено: Ср 09 Сен 15, 15:29 (9 лет тому назад)
Но поклонение Бхайраве-Каларатри - это только видьяпитха. Больше они не прослеживается нигде. Нет нужды выдумывать примитивные культы, когда довольно очевидно, что почитание этих божеств происходит из вполне конкретных тантрических сочинений.
№254231Добавлено: Ср 09 Сен 15, 16:00 (9 лет тому назад)
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
№254233Добавлено: Ср 09 Сен 15, 16:07 (9 лет тому назад)
Ученые тоже сходятся во мнении, что на поздней стадии буддийские тантры полагаются на сочинения шиваитов. Девид Снеллгров даже предложил разделить все буддийские тантры на две группы: связанные с махаяной и связанные с шакто-шиваизмом. В принципе, все это хорошо вписывается в буддийскую мифологию, где говорится, что ануттара тантры были открыты для шайвов с предрасположенностью к вожделению поэтому они так похожи на них.
Культ Бхайравы действительно еще был в Мантрапитхе:
Цитата:
Культы Шивы, которые оставили наиболее глубокий след на высших и наивысших буддистских тантрах, – это культы, принадлежащие к mantrapïţha, или «местопребыванию мантр», и vidyāpïţha, или «местопребывание видья», причем оба культа являются подразделениями внутри течения завета Шивы, известного как mantramarga, или «путь мантр» (Sanderson 1988: 668ff). Поклонение в mantrapïţha относилось к ипостаси Шивы, называемому бхайрава (ужасающий), гневной форме бога, обитающей в местах погребения, в союзе с одинаково ужасающим консортом, таким как Svacchandabhairava (или Aghora) и его консорт, Aghoreśvari. Элементы погребальных мест ещё более очевидны в Vidyapitha, где они относятся главным образом к эзотерическим культам, базирующимся на женской энергии (śaktih), таким, как культы Трика и Крама. Трика сосредоточен на трёх богинях – Пара, Апара и Парапара, у которых есть подчинённые консорты в форме бхайрав и свита из женских и мужских божеств. Культы Крама содержат проявления яростных форм богини Кали. В одной из наивысших форм недвойственного шайвизма поклонение богине осуществляется внутри мандалы из двенадцати идентичных Кали; богиня проявляется одна, без консорта, и, более того, попирает труп Бхайравы, или носит части его расчленённого тела в качестве украшений (там же, 674-75). Vidyapitha считает себя связанной, но более высокой, чем mantrapïţha , так же, как буддистские йогинитантры считают себя родственными, но высшими по сравнению с йогаттаратантрами. Именно из традиции Vidyapitha йогинитантры почерпнули больше всего.
Ну и где доказательства существования хоть какой-нибудь питхи в 8 веке? Их нет. На основании текстов 10 века идёт реконструкция текстов 9 века. Раньше 9 века существование шайво-шактистских Тантр никак научно не подкреплено.
(Тантризм - это система созерцания и философии, практика визуализации. Это не магия, не ритуалы ("ритуал" бывает словом "тантра") не текст с названием "тантра", не заклинания - а именно система созерцания. Её и нужно доказать.)
Ученые тоже сходятся во мнении, что на поздней стадии буддийские тантры полагаются на сочинения шиваитов. Девид Снеллгров даже предложил разделить все буддийские тантры на две группы: связанные с махаяной и связанные с шакто-шиваизмом. В принципе, все это хорошо вписывается в буддийскую мифологию, где говорится, что ануттара тантры были открыты для шайвов с предрасположенностью к вожделению поэтому они так похожи на них.
Всё это фигня. Где объективно-проверяемые доказательства существования небуддийского тантризма (системы философской визуализации) в 8-м веке? В 7-м? Доказано, что в буддизме существовала Сарва-Татхагата-Самграха (7 век) и Гухьясамаджа (8 век).
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
№254243Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:19 (9 лет тому назад)
"Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]"
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Культ Бхайравы действительно еще был в Мантрапитхе:
Цитата:
Культы Шивы, которые оставили наиболее глубокий след на высших и наивысших буддистских тантрах, – это культы, принадлежащие к mantrapïţha, или «местопребыванию мантр», и vidyāpïţha, или «местопребывание видья», причем оба культа являются подразделениями внутри течения завета Шивы, известного как mantramarga, или «путь мантр» (Sanderson 1988: 668ff). Поклонение в mantrapïţha относилось к ипостаси Шивы, называемому бхайрава (ужасающий), гневной форме бога, обитающей в местах погребения, в союзе с одинаково ужасающим консортом, таким как Svacchandabhairava (или Aghora) и его консорт, Aghoreśvari. Элементы погребальных мест ещё более очевидны в Vidyapitha, где они относятся главным образом к эзотерическим культам, базирующимся на женской энергии (śaktih), таким, как культы Трика и Крама. Трика сосредоточен на трёх богинях – Пара, Апара и Парапара, у которых есть подчинённые консорты в форме бхайрав и свита из женских и мужских божеств. Культы Крама содержат проявления яростных форм богини Кали. В одной из наивысших форм недвойственного шайвизма поклонение богине осуществляется внутри мандалы из двенадцати идентичных Кали; богиня проявляется одна, без консорта, и, более того, попирает труп Бхайравы, или носит части его расчленённого тела в качестве украшений (там же, 674-75). Vidyapitha считает себя связанной, но более высокой, чем mantrapïţha , так же, как буддистские йогинитантры считают себя родственными, но высшими по сравнению с йогаттаратантрами. Именно из традиции Vidyapitha йогинитантры почерпнули больше всего.
Ну и где доказательства существования хоть какой-нибудь питхи в 8 веке? Их нет. На основании текстов 10 века идёт реконструкция текстов 9 века. Раньше 9 века существование шайво-шактистских Тантр никак научно не подкреплено.
(Тантризм - это система созерцания и философии, практика визуализации. Это не магия, не ритуалы ("ритуал" бывает словом "тантра") не текст с названием "тантра", не заклинания - а именно система созерцания. Её и нужно доказать.)
"Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]"
Причем здесь богиня Чамунда, когда в тантрах цикла Чакрасамвары фигурируют Бхайрава с Каларатри, главные божества Видьяпитхи?
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы