Буддийский тантризм сформировался в 7 веке, в 8 уже существовала Ануттара.
Шиваитский тантризм сформировался в 9 веке.
Манджушримулакальпу и Дхармакрити таки омолодим на пару веков?
Манджушримулакальпа ничего не говорит о системе визуализации у тиртхиков. Сборники ритуалов и заклинаний, которые можно использовать, это ещё не Ваджраяна. Дхармакирти пишет о буддийских Тантрах, критикуя их за сходство практик с небуддистами. Критиковать в буддийской Тантре ритуальный секс - не то же самое, что утверждаеть Тантру в Шумере, где аналогично было ритуальное соитие.
Заклинания и ритуалы, ритуальный секс - всё это было вне буддизма и до Ваджраяны, безусловно. Тантризма (философской системы созерцания, визуализации слогов в теле и т.д.) - не было.
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Как это все опровергает зависимость йогини-тантр от бхайрав-агам? Никак. Болтология то бишь.
Буддийский тантризм сформировался в 7 веке, в 8 уже существовала Ануттара.
Шиваитский тантризм сформировался в 9 веке.
Манджушримулакальпу и Дхармакрити таки омолодим на пару веков?
Манджушримулакальпа ничего не говорит о системе визуализации у тиртхиков. Сборники ритуалов и заклинаний, которые можно использовать, это ещё не Ваджраяна. Дхармакирти пишет о буддийских Тантрах, критикуя их за сходство практик с небуддистами. Критиковать в буддийской Тантре ритуальный секс - не то же самое, что утверждаеть Тантру в Шумере, где аналогично было ритуальное соитие.
Заклинания и ритуалы, ритуальный секс - всё это было вне буддизма и до Ваджраяны, безусловно. Тантризма (философской системы созерцания, визуализации слогов в теле и т.д.) - не было.
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Как это все опровергает зависимость йогини-тантр от бхайрав-агам? Никак. Болтология то бишь.
Какая зависимость? От чего? Не было никаких Тантр в шиваизме до 9 века. Ничего не доказано научно. Лялякать о зависимости от сказочных традиций можно бесконечно.
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Как это все опровергает зависимость йогини-тантр от бхайрав-агам? Никак. Болтология то бишь.
Какая зависимость? От чего? Не было никаких Тантр в шиваизме до 9 века. Ничего не доказано научно. Лялякать о зависимости от сказочных традиций можно бесконечно.
Вот вы и лялякаете о древних примитвных культах, а ничего в подтверждение своим словам не приводите. Т.е. пустословите только.
Если тантры - это не тантризм, значит веды не ведизм.
"Тантра" это слово. В Калика-пуране означает просто "ритуал" (синоним слова "кальпа"). Тантризм же определяется не через ритуалы, а через визуализацию. Нет визуализации - нет и тантризма. Специфическая техника тантризма - визуализация. Ну а философская специфика - сновидность.
№254259Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:48 (9 лет тому назад)
Список питх был заимствован напрямую из Видьяпитхи, сама буддийская традиция это признает. Список чаш-черепов тоже. Иконографическая зависимость от бхайрав-агам также очевидна. О каких "африканских" культах речь?
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Как это все опровергает зависимость йогини-тантр от бхайрав-агам? Никак. Болтология то бишь.
Какая зависимость? От чего? Не было никаких Тантр в шиваизме до 9 века. Ничего не доказано научно. Лялякать о зависимости от сказочных традиций можно бесконечно.
Вот вы и лялякаете о древних примитвных культах, а ничего в подтверждение своим словам не приводите. Т.е. пустословите только.
Если тантры - это не тантризм, значит веды не ведизм.
"Тантра" это слово. В Калика-пуране означает просто "ритуал" (синоним слова "кальпа"). Тантризм же определяется не через ритуалы, а через визуализацию. Нет визуализации - нет и тантризма. Специфическая техника тантризма - визуализация. Ну а философская специфика - сновидность.
Цитата:
Термин "тантрический" используется здесь, чтобы обозначить форму религиозной практики, которая отличается от остальной части Буддизма прежде всего своим ритуалным характером и уж затем, как вторичмым фактором, сотериологической доктриной, и с уж совсем почти не выделяется теориями высшей реальности.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10717 Откуда: Москва
№254263Добавлено: Ср 09 Сен 15, 18:51 (9 лет тому назад)
вношу рац.предложение :
не могли бы уважаемые спорщики на юбилейной, 100-й, странице спора коротенечно, в 1-2 предложениях изложить, о чём собственно идёт спор. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Список питх был заимствован напрямую из Видьяпитхи, сама буддийская традиция это признает. Список чаш-черепов тоже. Иконографическая зависимость от бхайрав-агам также очевидна. О каких "африканских" культах речь?
Какая Видьяпитха: её не было до 9 века. Это места древних культов, многократно упомянутых в древнеиндийской драме.
Чакрасамвара/Ваджраварахи - это трансформация Бхайравы/Каларатри, главных божеств шиваитской видьяпитхи. Можно сколько угодно кивать на "африканские" племенные культы, которые переиначил добрый буддизм, но доказательств тому нет. А если все же есть, то где они? Текстуальная зависимость буддийских текстов только подтверждает эту версию.
Продолжаете тупить? Цитаты были. Древнеиндийская драма описывает капаликов, их ритуалы, их божеств. Бхайрава это божество капаликов. Когда была написана Калика-пурана (14 век нашей эры) никто в Индии не возмущался тем, что якобы извращён светлый образ Бхайравы и Каларатри. НИКТО. Потому что для шиваитов и шактов Индии, а не России, было ясно: это тоже культ Бхайравы с Каларатри.
В тантрическом же контексте, как подавляемые фигуры, Бхайрава с Каларатри впервые фигурируют в буддизме. Никаких Тантр с ними до буддизма не существовало. Они появились потом.
Бхайрава конечно божество капаликов, ведь они же составители бхайрав-агам. Культ бхайравы естественно идет из бхайрав-агам. Откуда ему ж еще взяться?
The Kāpālika tradition was a non-Puranic, tantric form of Shaivism in India,[1] whose members wrote the Bhairava Tantras, including the subdivision called the Kaula Tantras.[1][2]
https://en.wikipedia.org/wiki/Kapalika
Капалики - это были примитивные ритуалисты. Никаких Тантр (систем визуализации) до 9 века в шиваизме не было. Ритуал ещё не визуализация. Культ ещё не философия.
Как это все опровергает зависимость йогини-тантр от бхайрав-агам? Никак. Болтология то бишь.
Какая зависимость? От чего? Не было никаких Тантр в шиваизме до 9 века. Ничего не доказано научно. Лялякать о зависимости от сказочных традиций можно бесконечно.
Вот вы и лялякаете о древних примитвных культах, а ничего в подтверждение своим словам не приводите. Т.е. пустословите только.
Вы идиот?
Где доказательства существования культа Бхайравы-Каларатри вне тантр шиваитской Видьяпитхи?
Список питх был заимствован напрямую из Видьяпитхи, сама буддийская традиция это признает. Список чаш-черепов тоже. Иконографическая зависимость от бхайрав-агам также очевидна. О каких "африканских" культах речь?
Какая Видьяпитха: её не было до 9 века. Это места древних культов, многократно упомянутых в древнеиндийской драме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы