Арья Нагарджуна:
"То, что действительно есть - не такое, каким является.
То, что является, в действительности не таково."
Паратантра (как является), в сущности своей, паринишпанна (как действительно есть).
Санскрита дхармы, в сущности своей, асанскрита (пустой от самобытия ясный свет).
Сансара имеет общую основу с нирваной (кадаг-лхундруб-йермэд).
№246930Добавлено: Ср 08 Июл 15, 01:17 (9 лет тому назад)
" Паринишпанна отсылает к сущему, к тому, что существует: к асанскрита дхармате. Именно в ней, в асанскрита дхармате, которая существует - не существует двойственности (не существует самосущего субъекта в объективном мире)."
"....Будда ответил Махакашьяпе: «Без существования - значит наивысшее блаженство паринирваны. Поэтому тот, кто отбрасывает страдания и наслаждения обретает наивысшее блаженство паринирваны. [Если есть] страдания и наслаждения - значит есть существование. Без существования нет ни страдания, ни наслаждения. Поэтому, те, кто желает обрести паринирвану, должны искать прекращение существования».
Это Германнн по поводу вашего постоянного злоупотребления словом "существование"
Впрочем, если скажите из какой сутры это выдержка, будет занимательно. Если угадаете, может быть выложу её полностью, для блага всех существ.
" Паринишпанна отсылает к сущему, к тому, что существует: к асанскрита дхармате. Именно в ней, в асанскрита дхармате, которая существует - не существует двойственности (не существует самосущего субъекта в объективном мире)."
"....Будда ответил Махакашьяпе: «Без существования - значит наивысшее блаженство паринирваны. Поэтому тот, кто отбрасывает страдания и наслаждения обретает наивысшее блаженство паринирваны. [Если есть] страдания и наслаждения - значит есть существование. Без существования нет ни страдания, ни наслаждения. Поэтому, те, кто желает обрести паринирвану, должны искать прекращение существования».
Блаженство паринирваны означает опытность паринирваны.
Асанскрита дхармата пуста от самобытия, как и всё вообще.
Ну а то что русский буддизм (и русская буддология) это сплошные метания между этернализмом и нигилизмом, на то есть слова Е.С. Далай Ламы: "Гораздо лучше и безопаснее для вас придерживаться своей традиционной религии, нежели переходить в другую веру".
№246933Добавлено: Ср 08 Июл 15, 01:48 (9 лет тому назад)
"Ну а то что русский буддизм (и русская буддология) это сплошные метания между этернализмом и нигилизмом, на то есть слова Е.С. Далай Ламы: "Гораздо лучше и безопаснее для вас придерживаться своей традиционной религии, нежели переходить в другую веру"."
Пустые слова, короче ерунда. Моя религия, пионерский отряд имени Нины Сагайдак, дедушка верный коммунист и Мир, Труд, Май. Это было принято как данность.
Блаженство паринирваны означает опытность паринирваны.
Фигня, "опытность" подразумевает некою причино- следственную связь, ваша нирвана - непостоянна. Так как Нирвана вне причин и следствий.
Опытность подразумевает наличие оснований для достоверного рассказа Будды о нирване без остатка. Если Будда бесспорно знал, о чём рассказывал (в отличие от теоретизирующих брахманов из Сутты о познании трёх Вед) - Будда испытал нирвану без остатка в личном опыте. Отсюда и знание, а не гипотеза о блаженстве.
"Ну а то что русский буддизм (и русская буддология) это сплошные метания между этернализмом и нигилизмом, на то есть слова Е.С. Далай Ламы: "Гораздо лучше и безопаснее для вас придерживаться своей традиционной религии, нежели переходить в другую веру"."
Пустые слова, короче ерунда. Моя религия, пионерский отряд имени Нины Сагайдак, дедушка верный коммунист и Мир, Труд, Май. Это было принято как данность.
Русский нигилизм наследник материализма (марксистско-ленинского): идеи полного прекращения любого опыта в нирване имеют советские корни. Русский этернализм наследник самосущей материи (марксистско-ленинской) и т.д.
На самом деле, лучше сразу исповедовать традиционную религию народа (и симпатизировать Учителям буддизма), чем привносить в буддизм небуддийские идеи.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 08 Июл 15, 03:27), всего редактировалось 2 раз(а)
№246937Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:04 (9 лет тому назад)
В традиционной Тхераваде саббе дхамма анатта. Ниббана тоже бессамостна. И Будда - в традиционной Тхераваде - ни в коем случае не учил тому, что нирвана без остатка означает отсутствие любого опыта. (Анурудха сутта.)
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 08 Июл 15, 02:07), всего редактировалось 1 раз
№246938Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:06 (9 лет тому назад)
"Опытность подразумевает наличие оснований для достоверного рассказа Будды о нирване без остатка. Если Будда бесспорно знал, о чём рассказывал (в отличие от теоретизирующих брахманов из Сутты о познании трёх Вед) - Будда испытал нирвану без остатка в личном опыте. Отсюда и знание, а не гипотеза о блаженстве."
То же самое вам расскажут о Васугупте который "в реале" познал заблуждения существ и....буддистов в том числе, достоверно на своём опыте, читал я.
" В этом мире, на горе Махадева, жил великий, благословенный гуру по имени Васугупта. Отмеченный благодатью [Шакти] и благодаря полной преданности Махешваре, он отринул учение, опирающееся на доктрину Нагабодхи 6 и других сиддхов7. Чистый сердцем, [он] почитал Шиву и священную
преемственность многочисленных йогинь и сиддхов.
6 Скорее всего, имеется в виду известный ученик буддийского наставника
Нагарджуны, развивший философские и ритуалистические положения маха-
яны применительно к тантрическим практикам, широко распространенным
в то время в Северной Индии и Кашмире.
7 Сиддхи (букв. «совершенные») здесь — духовные наставники, реализовавшие
на практике принципы исповедуемых ими философско-мистических систем.
Однажды он отправился спать [с мыслью]: «Тайная традиция не должна быть утрачена для мира людей под натиском приверженцев дуалистического учения». По милости Высшего Шивы во сне [ему] было явлено желанное откровение: «На склоне горы, под скалою, [спрятано] тайное [учение]. Ступай туда и яви милость достойным»......"
"Опытность подразумевает наличие оснований для достоверного рассказа Будды о нирване без остатка. Если Будда бесспорно знал, о чём рассказывал (в отличие от теоретизирующих брахманов из Сутты о познании трёх Вед) - Будда испытал нирвану без остатка в личном опыте. Отсюда и знание, а не гипотеза о блаженстве."
То же самое вам расскажут о Васугупте который "в реале" познал заблуждения существ и....буддистов в том числе, достоверно на своём опыте, читал я.
Буддизм не для всех. Достаточно того, чтоб философии не путались. В аутентичных школах Римэ нет идеи самобытия, в традиционной Тхераваде нет идеи уничтожения любого опыта.
№246940Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:18 (9 лет тому назад)
Буддизм не для всех. Достаточно того, чтоб философии не путались. В аутентичных школах Римэ нет идеи самобытия, в традиционной Тхераваде нет идеи уничтожения любого опыта.
Вы понимаете, что опыт как причина имеет своим результатом мастерство в чём- либо. Когда мастерство достигнуто, опыт как воспоминание прошлого, взгляд назад. Таскаем плот за собой. Когда цель достигнута?
№246941Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:21 (9 лет тому назад)
В недавнем прошлом БФ http://board.buddhist.ru/ - вах, какой конфеткой был. С одной стороны, уничтожение любого опыта в нирване без остатка - а с другой, абсолютное самосущее в махаянской нирване.
Только всё это не настоящий буддизм, Срединный Путь - а две крайности.
Буддизм не для всех. Достаточно того, чтоб философии не путались. В аутентичных школах Римэ нет идеи самобытия, в традиционной Тхераваде нет идеи уничтожения любого опыта.
Вы понимаете, что опыт как причина имеет своим результатом мастерство в чём- либо. Когда мастерство достигнуто, опыт как воспоминание прошлого, взгляд назад. Таскаем плот за собой. Когда цель достигнута?
Всё о чём говорится без прямого опыта это теоретическое знание, гипотеза. Вы можете считать как Вам угодно, для меня же Будда Шакьямуни - знающий вопрос нирваны без остатка напрямую, не гипотетически (подобно брахманам из Сутты). Опыт асанскрита не похож на опыт санскрита.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Ср 08 Июл 15, 02:28), всего редактировалось 2 раз(а)
№246943Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:25 (9 лет тому назад)
"В недавнем прошлом БФ http://board.buddhist.ru/ - вах, какой конфеткой был. С одной стороны, уничтожение любого опыта в нирване без остатка - а с другой, абсолютное самосущее в махаянской нирване.
Только всё это не настоящий буддизм, срединный Путь - а две крайности."
Мне как- то безразлично, за что там воевали, извините, мне плевать на это с Сумеру.
№246944Добавлено: Ср 08 Июл 15, 02:29 (9 лет тому назад)
"Всё о чём говорится без прямого опыта это теоретическое знание, гипотеза. Вы можете считать как Вам угодно, для меня же Будда Шакьямуни - знающий вопрос нирваны без остатка напрямую, не гипотетически (подобно брахманам из Сутты)."
Для вас да. Поэтому наверное стоит, отнестись с пониманием и состраданием к другим, использующими- другие подходы. Или же ждите сякубуку на свою голову. Всех благ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы